План по самообразованию музыкального руководителя на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально - познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности"

  • Документация
  • docx
  • 17.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план по самообразованию 2021 мой.docx

 

            Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

           «Вяткинская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План по самообразованию:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

и эмоционально-познавательной сферы через различные виды

музыкальной деятельности»

на 2021 – 2022 учебный год.

 

 

 

 

 

                                                                    Составила: музыкальный руководитель

                                                                      высшей квалификационной категории

                                                                                    Ларионова Вера Николаевна

 

 

 

 

 

2021 год

 

 

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих

     навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной  

     эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

1.      Обосновать необходимость использования различных видов деятельности в 

     процессе развития музыкальных способностей дошкольников.

     2.Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой 

     литературы.

3.       Определить основные психолога – педагогические условия, способствующие

     большей эффективности музыкального развития дошкольников на занятии.

4.      Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию  

музыкальных способностей дошкольников.

     5.Знакомиться с новыми авторскими программами.

     6.Изучать опыт музыкальных руководителей из методических журналов, газет и  

     других образовательных ресурсов.

     7. Принимать участие в конкурсах, открытых занятий, праздниках.

     8. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам 

     образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную  

     деятельность, в том числе создания образовательных проектов совместно с семьей

     на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

     9. Обеспечение педагогической поддержки семьи и компетентности родителей в  

     вопросах музыкального развития ребенка, обеспечение культурологического роста.

     10. Включение родителей воспитанников в целостный образовательный процесс на

     основе социокультурных ценностей в соответствии с планом праздников и   

     развлечений.

Предполагаемый результат: в результате проведенной работы предполагается,  

     что у детей сформируется комплекс определенных умений навыков ребенка: умение 

     слушать, воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества),

     двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному  

     образу.

Форма отчета по проделанной работе:

·            Аналитический отчет

·            Презентация для педагогов в ДОУ

·            Соотнесение полученных результатов с запланированными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

«Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность.

Проведение диагностики музыкальных способностей.

Разработать конспект, подобрать литературу, изучить

Провести диагностику.

Анализ результатов диагностики.

Октябрь

Музыкальная деятельность в д/с

Осенние праздники во всех возрастных группах

Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Разработать сценарии к осенним утренникам для старших и подготовительных групп.

 

 

 

 

Осенние праздники

Ноябрь

«Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности».

«Какую музыку нужно слушать детям» - консультация для родителей.

Подготовить консультацию по теме для родителей.

 Изучить литературу: «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности».

1. Папка-передвижка  «Какую музыку слушать нужно детям» в подготовительных, старших группах.

Декабрь

Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии)

Разработать сценарии для проведения новогодних праздников.

Праздники во всех возрастных группах

Январь

Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок»

1.Разработать анкету, провести анкетирование.

2.Разработать сценарии к праздникам 23 февраля.

Анализ проведенного анкетирования родителей

Февраль

Музыкальная деятельность в д/с

Разработать сценарии к 8 марту.

Подготовка детей к празднику.

 

Праздник посвященный 23 февраля

Март

Праздники, посвященные Международному женскому дню во всех возрастных группах

Изучение периодического издания «Колокольчик», «Музыкальный руководитель»

 

Праздники 8 Марта во всех возрастных группах

Апрель

«Музыка как средство эстетического воспитания дошкольника»

 

Подготовка детей к конкурсам, разучивание, репетиции

Выступление детей

Май

«Путешествие в страну Знаний» (сценарий выпускного праздника)

Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп.

Подготовка детей к выпускным праздникам

Проведение диагностических исследований.

Выпускной праздник «Путешествие в страну Знаний».

Анализ результатов диагностики.

 

 

 

Форма самообразования: (индивидуальная) 

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

Динамика развития музыкальных способностей будет наиболее эффективной, если:

·           средством развития музыкальных способностей детей является все виды музыкальной деятельности;

·           будут созданы условия, способствующих формированию музыкальных способностей;

·           учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей;

·           систематично и целенаправленно планировать данную работу;

·           использовать поэтапность, стремление постепенно усложнять задания, творческий и игровой характер заданий повышать эффективность данной работы.

Постановка целей, задач работы:

·           диагностика на начало реализации плана;

·           составление перспективного плана работы с детьми по выбранной теме;

·           выбор методов и приемов для работы по теме;

·           использование инновационных технологий;

·           создать условия, способствующих формированию творческих музыкальных способностей.


2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

·           Диагностика на начало реализации плана

·           Изучение методической литературы

·           Составление перспективного плана работы с детьми

·           Выбор методов и приемов для работы по теме

·           Использование инновационных технологий

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

·           Реализация плана;

·           Описание полученных результатов;

·           Распространение опыта внутри учреждения, среди родителей, среди педагогов;

·           Показ открытых занятий и утренников;

·           Беседа с детьми о музыке;

·           Знакомство с различными жанрами музыкального искусства;

·           Выступление на педсоветах, родительских собраниях по реализуемой теме.

·           Подготовка конспектов занятий

·           Оформление наглядных пособий и современное музыкальное оформление.

 

 

 

 

Практическая часть.

Работа с детьми:

·           Подготовка конспектов и занятий

·           Оформление наглядных пособий, подробного рассказа, бесед, музыкальное оформление

·           Проведение диагностики

·           Индивидуальный подход

·           Проведение музыкальных занятий

·           Развитие музыкальных способностей у детей.

·           Выявление одаренных

·           Здоровьесберегающие технологии

·           Применение основную образовательную программу и парциальные.

·           Использование новых технологий.

Работа с родителями:

·           Анкетирование по теме «Роль музыки в вашей жизни»

·           Индивидуальные беседы с родителями;

·           Рекомендации к созданию костюмов;

·           Оформление стендов с фотографиями

·           Совместные праздники и развлечения

·           Круглый стол

·           Оформление информации для родителей

·           Проведение общих в ДОУ праздников и развлечений;

·           Родительские собрания, консультации.

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

Оформление опыта работы:

·           Систематизация теоретической части

·           Систематизация практического материала

·           Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Отчет о проделанной работе:

·           Рассказ; сообщение, доклад из опыта работы, мультимедийная презентация

·           Организация выставки результатов продуктивной деятельности детей

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях

Участие в педагогических конкурсах профессионального мастерства, проектах, конференциях, семинарах муниципального, республиканского, межрегионального и федерального уровней

 

 

 

 

 

Литература:

1.       Периодическое издание «Музыкальный руководитель».

2.       Периодическое издание «Колокольчик»

3.       Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8)

4.       Радынова О.П. Слушаем музыку М. Просвещение, 1990

5.       Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.

6.       Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников М. Просвещение,1986

7.       Интернет-ресурсы: сайты, порталы.