Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Вяткинская основная общеобразовательная школа»
План по самообразованию:
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
и эмоционально-познавательной сферы через различные виды
музыкальной деятельности»
на 2021 – 2022 учебный год.
Составила: музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Ларионова Вера Николаевна
2021 год
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих
навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной
эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
1. Обосновать необходимость использования различных видов деятельности в
процессе развития музыкальных способностей дошкольников.
2.Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой
литературы.
3. Определить основные психолога – педагогические условия, способствующие
большей эффективности музыкального развития дошкольников на занятии.
4. Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию
музыкальных способностей дошкольников.
5.Знакомиться с новыми авторскими программами.
6.Изучать опыт музыкальных руководителей из методических журналов, газет и
других образовательных ресурсов.
7. Принимать участие в конкурсах, открытых занятий, праздниках.
8. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную
деятельность, в том числе создания образовательных проектов совместно с семьей
на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
9. Обеспечение педагогической поддержки семьи и компетентности родителей в
вопросах музыкального развития ребенка, обеспечение культурологического роста.
10. Включение родителей воспитанников в целостный образовательный процесс на
основе социокультурных ценностей в соответствии с планом праздников и
развлечений.
Предполагаемый результат: в результате проведенной работы предполагается,
что у детей сформируется комплекс определенных умений навыков ребенка: умение
слушать, воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества),
двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному
образу.
Форма отчета по проделанной работе:
· Аналитический отчет
· Презентация для педагогов в ДОУ
· Соотнесение полученных результатов с запланированными.
Месяц |
Содержание работы |
Форма работы |
Практические результаты |
Сентябрь |
«Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность. Проведение диагностики музыкальных способностей. |
Разработать конспект, подобрать литературу, изучить Провести диагностику. |
Анализ результатов диагностики. |
Октябрь |
Музыкальная деятельность в д/с Осенние праздники во всех возрастных группах |
Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Разработать сценарии к осенним утренникам для старших и подготовительных групп. |
Осенние праздники |
Ноябрь |
«Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности». «Какую музыку нужно слушать детям» - консультация для родителей. |
Подготовить консультацию по теме для родителей. Изучить литературу: «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности». |
1. Папка-передвижка «Какую музыку слушать нужно детям» в подготовительных, старших группах. |
Декабрь |
Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии) |
Разработать сценарии для проведения новогодних праздников. |
Праздники во всех возрастных группах |
Январь |
Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок» |
1.Разработать анкету, провести анкетирование. 2.Разработать сценарии к праздникам 23 февраля. |
Анализ проведенного анкетирования родителей |
Февраль |
Музыкальная деятельность в д/с |
Разработать сценарии к 8 марту. Подготовка детей к празднику.
|
Праздник посвященный 23 февраля |
Март |
Праздники, посвященные Международному женскому дню во всех возрастных группах |
Изучение периодического издания «Колокольчик», «Музыкальный руководитель»
|
Праздники 8 Марта во всех возрастных группах |
Апрель |
«Музыка как средство эстетического воспитания дошкольника»
|
Подготовка детей к конкурсам, разучивание, репетиции |
Выступление детей |
Май |
«Путешествие в страну Знаний» (сценарий выпускного праздника) Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп. |
Подготовка детей к выпускным праздникам Проведение диагностических исследований. |
Выпускной праздник «Путешествие в страну Знаний». Анализ результатов диагностики. |
Форма самообразования: (индивидуальная)
1 этап. Подготовительный (выявление)
Содержание работы
Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения
Динамика развития музыкальных способностей будет наиболее эффективной, если:
· средством развития музыкальных способностей детей является все виды музыкальной деятельности;
· будут созданы условия, способствующих формированию музыкальных способностей;
· учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей;
· систематично и целенаправленно планировать данную работу;
· использовать поэтапность, стремление постепенно усложнять задания, творческий и игровой характер заданий повышать эффективность данной работы.
Постановка целей, задач работы:
· диагностика на начало реализации плана;
· составление перспективного плана работы с детьми по выбранной теме;
· выбор методов и приемов для работы по теме;
· использование инновационных технологий;
· создать условия, способствующих формированию творческих музыкальных способностей.
2 этап. Аналитический (изучение)
Содержание работы
· Диагностика на начало реализации плана
· Изучение методической литературы
· Составление перспективного плана работы с детьми
· Выбор методов и приемов для работы по теме
· Использование инновационных технологий
3 этап. Организационный (обобщение)
Содержание работы
· Реализация плана;
· Описание полученных результатов;
· Распространение опыта внутри учреждения, среди родителей, среди педагогов;
· Показ открытых занятий и утренников;
· Беседа с детьми о музыке;
· Знакомство с различными жанрами музыкального искусства;
· Выступление на педсоветах, родительских собраниях по реализуемой теме.
· Подготовка конспектов занятий
· Оформление наглядных пособий и современное музыкальное оформление.
Практическая часть.
Работа с детьми:
· Подготовка конспектов и занятий
· Оформление наглядных пособий, подробного рассказа, бесед, музыкальное оформление
· Проведение диагностики
· Индивидуальный подход
· Проведение музыкальных занятий
· Развитие музыкальных способностей у детей.
· Выявление одаренных
· Здоровьесберегающие технологии
· Применение основную образовательную программу и парциальные.
· Использование новых технологий.
Работа с родителями:
· Анкетирование по теме «Роль музыки в вашей жизни»
· Индивидуальные беседы с родителями;
· Рекомендации к созданию костюмов;
· Оформление стендов с фотографиями
· Совместные праздники и развлечения
· Круглый стол
· Оформление информации для родителей
· Проведение общих в ДОУ праздников и развлечений;
· Родительские собрания, консультации.
4 этап. Завершающий (внедрение)
Содержание работы
Оформление опыта работы:
· Систематизация теоретической части
· Систематизация практического материала
· Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)
5 этап. Презентационный (распространение)
Содержание работы
Отчет о проделанной работе:
· Рассказ; сообщение, доклад из опыта работы, мультимедийная презентация
· Организация выставки результатов продуктивной деятельности детей
Подготовка материала к публикации в печатных изданиях
Участие в педагогических конкурсах профессионального мастерства, проектах, конференциях, семинарах муниципального, республиканского, межрегионального и федерального уровней
Литература:
1. Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
2. Периодическое издание «Колокольчик»
3. Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8)
4. Радынова О.П. Слушаем музыку М. Просвещение, 1990
5. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.
6. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников М. Просвещение,1986
7. Интернет-ресурсы: сайты, порталы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.