План по самообразованию педагога по теме"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"
Оценка 5

План по самообразованию педагога по теме"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"

Оценка 5
docx
24.06.2020
План по самообразованию педагога по теме"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"
Самообразование 2019-2020 уч.год публикация.docx

 

План по самообразованию педагога

 

Кузюкова Вера Владимировна

3 года

Высшее

1

Стаж работы

образование

кв. категория

 

 

 

 

Тема: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"

Дети: разновозрастная группа детей с ТМНР

 

 

 

2019/2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Актуальность темы

 «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

 

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика) воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Вероятно, в натуре человека заложено стремление к самовыражению через изобразительное искусство. Как правило, только в руках ребенка окажется палочка, мел, карандаш,  кисточка  он  находит  плоскость,  на  которой можно рисовать. Будь то лист бумаги, обои на стенах, мебель,  зеркало и т. д. — начинается момент творчества. Даже самые маленькие дети получают наслаждение от своих хаотичных линий. Изобразительная деятельность является едва ли не самым любимым видом деятельности малышей, имеет неоценимое значение для раскрытия и обогащения его творческих способностей. Однако, для детей с ТМНР в большинстве случаев характерно отсутствие потребности в рисовании. Дети с нарушенным зрением, слабовидящие не являются исключением. Техника рисования у них весьма примитивна. Первые неудачи  вызывают  разочарование.  Как  можно  раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге?

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании.

 

Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования. 

Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно.

 

Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

2.     Цель

 Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу.

3.     Задачи:

Ø изучить литературу по данному вопросу;

Ø создать благоприятные условия для развития мелкой моторики у детей с помощью нетрадиционных техник рисования;

Ø развивать внимание, воображение посредством использования нетрадиционных техник рисования;

Ø приобщать родителей к совместной работе по развитию мелкой моторики у детей.

 

4.     План работы по теме самообразования на учебный год.

Сроки реализации

Мероприятия, деятельность, организационная форма

Предполагаемый результат

Комментарии

В течение учебного года

Сбор и изучение информации,  методической литературы и других источников.

Анализ изученной литературы.

 

Работа с детьми

Октябрь

Мониторинг детей по данной теме; индивидуальные беседы с родителями, подбор необходимого оборудования

Составление плана

 

Ноябрь

Рисование на тему «Деревья».

(рисование пальчиками)

Совместная творческая деятельность

 

Декабрь

Рисование на тему «Елочка нарядная» (рисование ладошкой)

Совместная творческая деятельность.

 

Январь

Рисование на тему «Зима».

(рисование клеем ПВА и манкой)

Совместная творческая деятельность.

 

Февраль

Рисование на тему «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (рисование пальчиками)

Совместная творческая деятельность

 

Март

Рисование на тему «Весеннее дерево» (рисование ватными палочками)

Совместная творческая деятельность.

 

Апрель

Мониторинг детей по теме самообразования.

Приложение1

 

С родителями

Октябрь

Консультация «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования»

Папка-передвижка в уголке для родителей «Освоение нетрадиционных техник рисования»

 

Апрель

Подборка информации и оформление буклета-памятки для родителей

Оформить и раздать родителям буклеты-памятки «Нетрадиционные техники рисования – ключ к развитию детского творчества»

 

Самореализация

В течение года

Сбор материалов по теме самообразования.

Папка с конспектами, консультациями, работами по теме самообразования.

 

Май

Анализ проведенной работы

Отчет

 

 

5.     Ожидаемые результаты:

Ø Динамика развития мелкой моторики.

Ø Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

Ø Пополнение различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

 

6.     Список используемой литературы

 

1.     Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» М. «Издательство Скрипторий 2003», 2007

2.     И.А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду».

3.     А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей» Санкт-Петербург, КАРО, 2016

4.     Ю.В. Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности».

5.     Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»М. «Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2018

6.     Интернет-ресурсы


 

7.     Скачано с www.znanio.ru

План по самообразованию педагога

План по самообразованию педагога

Актуальность темы «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев

Актуальность темы «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев

Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования

Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования

Февраль Рисование на тему «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (рисование пальчиками)

Февраль Рисование на тему «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (рисование пальчиками)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2020