План по самообразованию "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий"
Оценка 4.7

План по самообразованию "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий"

Оценка 4.7
docx
12.12.2023
План по самообразованию "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий"
САМООБРАЗОВАНИЕ.docx

План по самообразованию на 2022 – 2024 гг.

Тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий»

Актуальность: Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников. Развитие речи – сложный психический процесс, не сводимый к простому воспроизведению ребенком слышимой речи. Для развития речи ребенка нужно предлагать ему разнообразный речевой материал, необходимо ставить перед ребенком новые задачи общения, требующие новых средств общения.

Современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), так как с раннего детства он включен в видео среду. Наблюдая за детьми, можно понять, что для них намного интереснее занятия с применением ИКТ, потому что компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Известно, что использование разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей познавательную активность. Информационно - коммуникационные технологии обладают огромными дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески может использовать воспитатель.

Цель: повысить свой педагогический опыт по теме «Развитие речи дошкольников посредством информационно - коммуникативных  технологий».

 

Задачи:

1. Изучение опыта педагогов практиков использования информационно - коммуникативных технологий в дошкольном воспитании и их влияния на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

2. Разработка занятий и игр с использованием методов современных образовательных технологий.

3. Проведение консультативной помощи родителям внедрение ИКТ в работу развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Возможности использования технических средств: Компьютер, принтер, мультимедийный проектор.

Формы работы:

совместная деятельность воспитателя с детьми;

индивидуальная и подгрупповая работа с детьми;

консультативная работа с родителями.

 

План работы на 2022-2023 учебныйгод

сроки

содержание

В течении года

1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями

2.Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных.

3.Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования.

Список литературы

Бартенева Т.П «Использование ИКТ в процессе развития и обучения дошкольников».

Кучурин В.В «Электронные наглядные средства обучения на основе современных компьютерных технологий».

Апатова Н.В. «Информационные технологии в образовании».

Габдуллина З.М. «Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет».

Легачева Е. Н. «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий»

Комарова Т.С. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании».

Зворыгина Е.В. «Новые информационные технологии в дошкольном образовании».

 Интернет –ресурсы.

https://педпроект.рф/григорьева-а-с-публикация/  

 https://infourok.ru/iz-opita-raboti-ikt-tehnologii-v-rabote-vospitatelya-detskogo-sada-716479.html

Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования

http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf

ИКТ, как средство повышения уровня развития познавательной активности у детей дошкольного возраста.

https://ds-69.ucoz.ru/metodihseskaya/apo/opyt_raboty_shushlebinoj.docx

«Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста с использованием ИКТ». Интернет-ресурс: http://chgard27.tgl.net.ru/sovety-vospitatelya/21-konsultatsii/514-razvitie-poznavatelnykh-interesov-detej-doshkolnogo-vozrasta-s-ispolzovaniem-ikt.

В течении года

Применение ИКТ в проведении НОД.

Сентябрь - декабрь

Разработать игры для детей по звуковой культуре речи.

«Цепочка слов»

Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

«Найди место звука в слове»

Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).

 «Кто в домике живёт?»

Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

Консультация для родителей:

«Роль интерактивных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Январь-

Февраль

Разработать игры для развития связной речи.

Составление рассказа по картинке.

Цель: Упражнять детей в составлении связанного рассказа с заданным началом.

«Загадки – описания»

Цель: Упражнять в составлении небольшого рассказа описания, выделяя характерные признаки.

 «Что лишнее?»

Цель: Упражнять в умении строить сложные предложения, развивать речь-рассуждение, доказывать свои точку зрения.

Консультация для родителей:

«Развитие связной речи детей в семье»

Март

Апрель

Разработать игры, для формирования грамматического строя речи.

«Собери Незнайку в школу»

Цель: Закрепление знаний о том, что необходимо школьнику для учебы в школе.

 «Чей, чья, чьё?»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Игра «Какой бывает?»

Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными.

 

Консультация для родителей:

«Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста»

Май

Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ «По дорожкам радуги в подготовительную группу».

 

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы «Капелька»

Паниной О.А.за 2022-2023 учебный год

 

Целью моей работы по самообразованию было повысить свой педагогический опыт по выбранной теме.

В процессе работы я:

·         Изучала опыт педагогов практиков использования информационно - коммуникативных технологий в дошкольном воспитании и их влияния на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

·         Разрабатывала занятия и игры с использованием методов современных образовательных технологий.

Мною были разработаны такие интерактивные игры как: «Найди место звука в слове», «Загадки – описания», «Какой бывает?», «Собери Незнайку в школу» и т.д.

В рамках таких занятий открывается перспектива использования новых методов и приемов, активизирующих мыслительную деятельность и творческое воображение как визуально, так и с помощью слухового анализатора: некоторые иллюстрации содержат музыкальные фрагменты, увеличивающие эффективность усвоения детьми материала, который подается наглядно, динамично, зрелищно.

·         Проводила  консультации для родителей внедрение ИКТ в работу развития речи детей старшего дошкольного возраста.

В ходе моей работы для родителей были подготовлены такие консультации как:

«Роль интерактивных игр в развитии речи детей дошкольного возраста», «Развитие связной речи детей в семье», «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста».

·         В конце учебного года было проведено итоговое интегрированное занятие с использованием ИКТ «По дорожкам радуги в подготовительную группу», на котором дети показали хороший уровень знаний.

Таким образом, применение ИКТ положительно влияет на развитие воспитанников, способствует проявлению оригинальности, активизирует мыслительную и речевую деятельность.

Вывод: осуществляя работу по теме самообразования к концу учебного года,

мне удалось повысить собственный уровень знаний, путём изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития речи дошкольников

Проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;

Работа в данном направлении будет продолжена в следующем году.

 

 

 

 

 

 

 

Цель:  Развить речь дошкольников через использование информационно - коммуникативных  технологий».

 

Задачи:

1. Проводить занятия и игры с использованием ИКТ.

2. Продолжать развивать связную речь, звуковую культуру речи.  Формировать грамматический строй речи с помощью использования интерактивных игр. 

3. Разработать дополнительные занятия и игры с использованием  современных образовательных технологий.

План работы на 2023-2024 учебный год

сроки

содержание

В течении года

Применение ИКТ в проведении НОД.

Сентябрь – Ноябрь

Провести игры:

«Цепочка слов»

Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

«Найди место звука в слове»

Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).

 «Кто в домике живёт?»

Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

Разработать  игру

 «Что сначала, что потом»

 

Цель: продолжать формировать  умение  пересказывать по серии сюжетных картинок.

 

«Интерактивные игры при проведении занятий». Систематизация знаний по изучаемой теме. Практикум для педагогов.

Декабрь – Февраль

Провести игры:

 «Загадки – описания»

Цель: Упражнять в составлении небольшого рассказа описания, выделяя характерные признаки.

 «Что лишнее?»

Цель: Упражнять в умении строить сложные предложения, развивать речь-рассуждение, доказывать свои точку зрения.

 Разработать  игру

«Кому что нужно?»

 

Цель: Упражнение в образовании дательного падежа имен существительных.

 

Оформление альбома художественное слово, карточки артикуляционной гимнастики.

 

Цель: продолжать работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Март – Май

Провести игры:

 «Собери Незнайку в школу»

Цель: Закрепление знаний о том, что необходимо школьнику для учебы в школе.

 «Чей, чья, чьё?»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Игра «Какой бывает?»

Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными.

 

Оформление   картотеки интерактивно  –  дидактических игр, направленных на развитие речи.

 

Подведение итогов работы по самообразованию. Размещение информации на сайте группы «Капелька».

 

Презентация – отчет о проделанной работе.


 

Консультация для родителей

«Роль интерактивных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель

Сабгатулова К.П.

Речь — не просто способность человека к общению.  Полноценное развитие речи дает человеку возможность думать, логически и образно мыслить. Речь напрямую связана с воображением и формированием личности человека в целом.

Включение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс – это одна из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. В условиях постоянного совершенствования технологий информатизации сфера образования приобретает фундаментальное значение. Все больше информации, особенно в электронном виде проникает в жизнь детей. Научные исследования показывают, что использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет развивать психофизиологические функции, обеспечивающие готовность ребенка к школе (мелкая моторика, пространственная ориентация, зрительно-моторная координация); обогащение кругозора; формирование учебной мотивации, развитие компонентов познавательной деятельности (самостоятельность, познавательная активность); формирование соответствующих возрасту умений; организация благоприятной для развития социальной и предметно-пространственной среды.

Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение интерактивного оборудования и интерактивных игр.

Интерактивная игра это активный метод обучения. То есть, это такой метод, который организует процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает некое новое знание и опыт, родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо явившиеся результатом этой игры. Интерактивная игра — это активная обучающая игра. Очень часто такими играми пользуются для развития и обучения детей. В процессе интерактивной игры ребенок получает новые навыки и знания.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникативные технологии позволяют не только

насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Использование ИКТ в дошкольном образовании позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Таким образом, систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных игр способствует развитию внимания, памяти, мышления, расширяет кругозор детей и словарный запас, формирует навыки правильной речи, увеличивает речевую активность.

 

 

 

Консультация для родителей на тему: «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»

Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологическую и синтаксическую системы грамматического строя. Морфологическая система – это умение владеть приемами словоизменения и словообразования, а синтаксическая система — умение составлять предложения, грамматически верно сочетать слова в предложении, правильно использовать предлоги. Грамматический строй в процессе становления детской речи усваивается самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. Основой для его формирования является повседневное общение ребенка с близкими взрослыми, совместная деятельность с ними. В семье такое общение возникает и разворачивается спонтанно, непреднамеренно. При этом важны благоприятные условия воспитания, достаточный уровень развития словаря, фонематического слуха, наличие активной речевой практики, состояние нервной системы ребенка. Происходит это постепенно, начиная с 1,5 – 2-х лет, когда у ребенка появляются первые фразы, а, следовательно, необходимость смыслового соподчинения слов внутри них. К трем годам ребенок активно пользуется такими грамматическими категориями как род, число, время, лицо, говорит простыми распространенными предложениями. К четырем годам словарь ребенка вырастает до 2-х тысяч слов. В речи еще преобладают существительные, прилагательные и глаголы, но постепенно малыш начнет употреблять и другие части речи: местоимения, наречия, числительные. Важным показателем правильности речи ребенка на данном этапе является правильное использование предлогов и согласование существительных с прилагательными. Начинается формирование высказываний типа элементарных, коротких монологов (рассказов). У детей этого возраста фраза становится длиннее, количество слов в ней доходит до 4-6.Это связано с постоянным ростом словарного запаса, расширением сферы общения маленького человека. Как следствие этому увеличение числа грамматических ошибок в речи. Новые слова ребенок не всегда правильно произносит, не успевая следить за их смысловым содержанием и грамматической формой. Для дальнейшего речевого и интеллектуального развития важно, чтобы у малыша к этому времени был уже накоплен определенный словарный запас, и имелась возможность достаточной речевой практики. Пятый год жизни знаменуется становлением произвольности речи, формированием фонематического восприятия. Средний дошкольный возраст – 5-6 лет - период активного словотворчества. У малыша появляется интерес к слову, его звучанию. Ребенок создает собственные слова по знакомым ему грамматическим образцам. В результате появляются такие забавные слова как «рогаютс» (бодаются), «насупился» (наелся супа). В этом проявляется стремление малыша усвоить звуковой состав слова, приблизив его звуковое обозначение к смысловому. Шестой и седьмой год жизни - этап овладения способами грамматически правильного построения развернутых связных высказываний, активного освоения сложного синтаксиса при произвольном построении монолога, этап формирования грамматически и фонетически правильной речи, освоения способов вычленения из речи (осознания) предложения, слова, звука. Словарь ребенка этого возраста достигает 3-3.5 тысяч слов. Важнейшим показателем уровня речевого развития ребенка этого возраста является умение легко подобрать нужные слова, умение использовать устойчивые словосочетания, употреблять образные слова и выражения. Хотя в речи ребенка еще могут наблюдаться ненормативные варианты словообразования и словоизменения. Управление грамматическим развитием ребенка должно осуществляться прежде всего через организацию специальной совместной со взрослым деятельности, а также через общение ребенка с педагогом и другими детьми. Основным, и конечно же, самым главным и очень эффективным видом совместной деятельности ребенка и взрослого, направленной на формирование грамматического строя речи является игра. Существует большое количество речевых игр, помогающих развивать грамматическую сторону речи ребенка. Вот лишь некоторые из них: Игра «Один-много» Цель: совершенствовать навыки словоизменения – употребление существительных во множественном числе именительном падеже. Ход игры: Взрослый бросает ребенку мяч и называет существительное в единственном числе, ребенок возвращает мяч, называя это существительное во множественном числе. Примерный лексический материал: мяч - мячи, машина – машины, кукла – куклы, кубик- кубики и т.д. Игра «Назови ласково» Цель: совершенствовать навыки словообразования – образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Ход игры: Взрослый называет слово и бросает мяч ребенку, ребенок должен перекинуть мяч и назвать слово ласково. Примерный лексический материал: мяч-мячик, машина - машинка, дом - домик, кукла - куколка и т.д. Игра «Чего не стало» Цель: развивать внимание, память, совершенствовать навыки словоизменения - употребление существительных в родительном падеже множественном числе. Ход игры: Взрослый выкладывает перед ребенком несколько различных предметов – 4 – 7 штук. Затем просит ребенка запомнить все предметы и отвернуться, а сам в это время убирает один любой предмет. Ребенку предлагается посмотреть внимательно и назвать, чего не стало. Обязательно нужно обращать внимание на окончания в словах, названных ребенком. Примерный лексический материал: Кукла, мяч, машина, матрешка, самолет. (Нет матрешки, нет самолета, ит.д.) Игра «Сосчитай до 5» Цель: совершенствовать навык согласования числительных с существительными. Упражнять детей в счете. Ход игры: Детям предлагается сосчитать до пяти с заданным словом: один мяч, два мяча…, пять мячей… Примерный лексический материал: один карандаш, два карандаша, три карандаша, четыре карандаша, пять карандашей; одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин; один ключ, два ключа, три ключа, четыре ключа, пять ключей и т.д. Задание можно усложнить, предложив ребенку сосчитать до пяти со словосочетанимиями: один синий мяч, два синих мяча…. Игра «Жадина и щедрый». Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями. Ход игры: Предложите ребенку научиться распознавать жадин. Жадина всегда говорит, что все игрушки его. Попросите ребенка побыть немножко жадиной. Предложите ему образец ответа на ваш вопрос: «Чья корова? — Корова моя. Чей поросенок? — Поросенок мой». Спросите ребенка, понравилось ли ему быть жадиной. Предложите (ему) стать щедрым ребенком. Проведите игру «наоборот»: «Чья корова? — Корова твоя (или ваша)». Примерный лексический материал: Чья кофта? — кофта моя. Чей шарф? — Шарф мой и т.д. Чья книга – твоя книга; чьи игрушки – твои игрушки и т.д. Игра «Из чего какой» Цель: совершенствовать навыки словообразования – образования относительных прилагательных. Ход игры: Взрослый называет предмет и материал из которого он сделан, а ребенок в ответ прилагательное характеризующее этот предмет. Примерный лексический материал: дом из камня – каменный, чашка из фарфора – фарфоровая, солдатик из олова – оловянный, мяч из резины – резиновый, ложка из дерева – деревянная и т.д. Игра «Чей хвост, чьи уши, чья голова» Цель: совершенствовать навыки словообразования – образования притяжательных прилагательных. Ход игры: Взрослый называет животное и спрашивает о любой части тела этого животного, чья она. Взрослый может нарисовать фантастическое животное, состоящее из частей различных животных и попросить ребенка назвать части тела какого животного он видит на рисунке (Например: кошачья голова, львиное туловище, утиные лапы и т.д.). Примерный лексический материал: Голова кошки чья? (кошачья), уши зайца чьи (заячьи), хвост волка чей? (волчий). Игра «Подбирай, называй, запоминай». Цель: расширять и активизировать у ребенка словарь признаков и глагольный словарь. Ход игры: Взрослый просит ребенка, рассказать о каком – то предмете, подобрав как можно больше слов признаков и слов действий к предложенному слову. Примерный лексический материал: Снег какой? (пушистый, белый, холодный…) Снег что делает? (падает, на солнце блестит, переливается, тает…) Лед (какой?)- холодный, блестящий, прозрачный, твердый и т.д. Лед (что делает?)- трещит, блестит, тает. Переливается и т.д. Игра «Волшебные очки» Цель: совершенствовать навык согласования существительных с прилагательными. Ход игры: Взрослый говорит: «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, желтым, синим и т.д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи». Примерный лексический материал: красный мяч, красные сапоги, красное платье, красный нос. Красное окно, красная рука и прочие. Речевых игр, в которые вы могли бы поиграть со своим ребенком очень много. Играя со своими детьми, придерживайтесь следующих рекомендаций: · Верьте в силы ребенка! · Обучайте в игре! · Умейте выслушать ребенка. · Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков. · Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи. eduportal44.ru…73…грамматического строя речи.pdf

 

 

 

 

Консультация для родителей на тему: «Развитие связной речи детей в семье»

Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями для развития связной речи в домашних условиях. Ход консультации 1. Вводная беседа. Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе. Работы, проводимой в детском саду или на подготовительных к школе занятиях для полноценного развития связной речи недостаточно, обязательно усилия педагогов дошкольных учреждений должны подкрепляться домашними занятиями. Сложно переоценить значение связной речи, ведь это не только умение верно излагать свои мысли, правильно говорить, но и возможность познавать окружающий мир. Большое значение приобретает развитие связной речи в семье. Однако в современных условиях, при напряженном ритме жизни, в семье речевому развитию ребёнка уделяется катастрофически мало внимания. Общение ребёнка с родителями чаще всего происходит в формате «вопрос — ответ». Если ребёнок рассказывает что-то родителям, то взрослые, что вполне естественно, обращают внимание в первую очередь на смысл его речи, нежели на оформление — связность, словарный запас, грамматические ошибки. В результате к моменту поступления в школу самостоятельная связная речь детей оказывается недостаточно сформированной, они не умеют связно и последовательно излагать содержание своих мыслей, правильно сформулировать вопрос, дать развернутый ответ. 2. Как помочь ребёнку овладеть умениями и навыками связной речи? Использовать можно все, что видит ребенок вокруг себя. Очень важно направлять внимание ребенка не только на предметы, но и на их детали. Необходимо рассматривая предмет, задавать ребенку вопросы: «Какого цвета? Из чего сделан предмет? Какой величины?» Следите, за тем, чтобы ребёнок отвечал полным предложением. Также ребенок учится сравнивать, обобщать, понимать значение слов «ширина», «высота», «длина», «высокий», «низкий». Можно использовать привлекательные для ребенка игрушки. Например, предложить для сравнения две куклы и две машины. Сначала ребенку необходимо внимательно изучить, рассмотреть предметы, а затем рассказать, чем они отличаются и чем похожи друг от друга. Для некоторых детей проще дается описание различий, чем сходные признаки. Таким образом, называя самые разные признаки предметов, вы побуждаете развитию связной речи у детей. 3. Примеры игр и упражнений, которые могут использовать родители в домашних условиях. Игра «Что мы видим во дворе?» Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру «Кто больше увидит». По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. «Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки». Если ребенку трудно описать предмет, помогите ему наводящими вопросами. «Ты увидел дом? Он низкий или высокий?». Игра способствует развитию активной речи, наблюдательности, пополнению словарного запаса. Что мы видели вчера? Вместе с ребенком вспомните, где вы были вчера, что делали, кого встречали, о чем разговаривали. Фиксируйте внимание на деталях. Игра способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности, пополнению словарного запаса. Что мы будем делать завтра? Игра «Вспомни случай» Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют. По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей. Игра «Говорим по-разному» Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Игра «Всегда под рукой» Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, — например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, — чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна — улыбающаяся, другая — печальная, третья — удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку. Игра «Измени песню» Детям нравится петь о знакомых вещах — о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке... Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений — тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой, «взрослый» вариант переделанного текста. Игра «Чем закончилось?» Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика! Игра «Давай поговорим» Является обычной беседой на бытовые темы. Инструкция: «Я задаю вопросы, а ты отвечай. Если хочешь, можешь и ты задать мне вопрос, а я тебе отвечу. Ты сегодня завтракал? А что ты ел? Какая сегодня погода? Тебе нравится заниматься со мной?» В зависимости от активности ребенка его участие может быть квалифицировано как инициативное или пассивное, а речевые ответы как развернутые или краткие, самостоятельные или с опорой на лексику вопроса. Лучше всего вопросы задавать разные по содержанию, внеконтекстные, не связанные с общей темой. Игра «Повтори скороговорку» Скороговорки являются эффективным средством развития речи. Они позволяют отрабатывать навыки правильной и четкой артикуляции, совершенствовать плавность и темп речи. Игра «Выучи стихотворение» Разучивание стихов является средством закрепления правильного звукопроизношения, расширения словарного запаса, развития речи. Все дети любят слушать стихи, стараются их запомнить. Подбирая стихотворения нужно учитывать речевые возможности ребенка. Сначала нужно проговаривать каждую строчку стихотворения. Можно разучивать стихотворение с опорой на наглядные картинки, тем самым развивать и зрительную память. Игра «Загадки» Отгадывание загадок активизирует словарь детей. Ребенок учится выделять существенные признаки предметов. Загадки расширяют кругозор детей, тренируют внимание и память, развивают наблюдательность и логическое мышление. В процессе отгадывания загадок детям следует задавать наводящие вопросы. Многие загадки рекомендуется заучить наизусть. 4. Заключение. Как мы видим, ежедневное общение родителей с ребёнком предоставляет множество возможностей для развития связной речи. Немного терпения и настойчивости, немного изобретательности и родительского внимания, — и ваш ребёнок придёт в школу с хорошо развитой речью. eduportal44.ruManturovo/mant_MDOU8…связной речи…


 

Скачано с www.znanio.ru

План по самообразованию на 2022 – 2024 гг

План по самообразованию на 2022 – 2024 гг

План работы на 2022-2023 учебныйгод сроки содержание

План работы на 2022-2023 учебныйгод сроки содержание

В течении годаПрименение ИКТ в проведении

В течении годаПрименение ИКТ в проведении

Март Апрель Разработать игры, для формирования грамматического строя речи

Март Апрель Разработать игры, для формирования грамматического строя речи

Цель: Развить речь дошкольников через использование информационно - коммуникативных технологий»

Цель: Развить речь дошкольников через использование информационно - коммуникативных технологий»

Декабрь – Февраль Провести игры: «Загадки – описания»

Декабрь – Февраль Провести игры: «Загадки – описания»

Консультация для родителей «Роль интерактивных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Роль интерактивных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему: «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему: «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»

Примерный лексический материал: мяч - мячи, машина – машины, кукла – куклы, кубик- кубики и т

Примерный лексический материал: мяч - мячи, машина – машины, кукла – куклы, кубик- кубики и т

Консультация для родителей на тему: «Развитие связной речи детей в семье»

Консультация для родителей на тему: «Развитие связной речи детей в семье»

Игра «Измени песню» Детям нравится петь о знакомых вещах — о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на…

Игра «Измени песню» Детям нравится петь о знакомых вещах — о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023