План по самообразованию. Тема: «Влияние взрослого на речевое развитие детей».
Оценка 4.9

План по самообразованию. Тема: «Влияние взрослого на речевое развитие детей».

Оценка 4.9
docx
10.04.2020
План по самообразованию.  Тема: «Влияние взрослого на речевое развитие детей».
План самобр Усаевой Аси.docx

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Ласточка»

 

 

 

 

 

План по самообразованию

на тему:

«Влияние взрослого на речевое развитие детей».

https://i.pinimg.com/originals/5b/8e/b6/5b8eb672747d2b285c43d03f074cd4ea.jpg

Подготовила: воспитатель

Хайбулаева Хабият Гасановна

 

План по самообразованию.

 

Тема: «Влияние взрослого на речевое развитие детей».

Разработала: Хайбулаева Хабият Гасановна, воспитатель.

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

- Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;

- Приобщить детей к русскому фольклору;

- Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру;

Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи;

- Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Ожидаемые результаты: переоценка педагогических ценностей, своего професионального назначения; желание улучшить качество образовательного процесса.

У меня, как у педагога-воспитателя, сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоритических и практических знаний, умений и навыков;

У детей сформируются:

- значительно увеличится словарь детей,

- речь станет предметом активности детей,

дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью

- используют все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Основные вопросы:

Изучить разнообразные формы работы:

1. совместная деятельность воспитателя с детьми;

2. индивидуальная работа с детьми;

3. свободная самостоятельная деятельность детей;

4. работа с родителями.

• Совершенствовать условия для саморазвития.

• Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы для развития детей.

 

Актуальность темы.

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и телевизором. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают.

Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.

Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.

Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные) .

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Сентябрь:

Ø РППС группы:

Пополнение группы играми и атрибутами Игрушки: коза, петушок, кошка, заяц…

Куклы БИ-БА-БО: лиса, заяц, ворон…

Картины животных, птиц…

Маски: козы, кошки, мышки…

Ширма

Ø Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам.

Ø Отгадывание детьми загадок.

Ø Досуг «Вечер загадок».

Ø «Памятка» Приобщение детей к русскому фольклору» Изучение нормативных документов, методической литературы и материалов интернет - ресурсов по теме.

Октябрь:

Ø Театрализованная постановка. Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

Ø Праздник «Осень в гости к нам пришла».

Ø Подготовка информации в родительский уголок «Приметы осени».

Ø Создать театральный уголок в группе настольный (конусный, пальчиковый и би-ба-бо театры).

Ø Участие в празднике «Осень» персонажем.

Ноябрь:

Ø Пополнить книжный уголок красочными книгами с потешками для детей.

Ø НОД  «Устное народное творчество - Потешки».

Ø Создание картотеки потешек для работы с детьми (могут использовать педагоги других возрастных групп).

Ø Консультация для родителей «Потешки в жизни ребенка».

Ø Изучение статьи на тему«Роль потешек в развитии речи ребенка» (из опыта работы других воспитателей).

Ø Применять потешки в режимных моментах.

Ø Разработка конспекта занятия по развитию речи в второй младшей группе «Устное народное творчество. Потешки».

Декабрь:

Ø Новогодний праздник «Елка в гости к нам «пришла».

Ø Инсценировка сказки «Заячья избушка».

Ø Семейный проект «Наши добрые сказки».

Ø Подготовка родителей к защите семейных проектов на общем садовом круглом столе.

Ø Участие на празднике персонажем «Снегурочка».

Ø Изучение методической литературы по созданию семейных проектов.

Январь:

Ø Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Ø Игровая деятельность «Поиграем пальчиками».

Ø Консультация«Роль пальчиковых игр в развитии речи детей».

Ø Создание картотеки пальчиковых игр на основе русских народных потешек.

Февраль:

Ø Развлечение на улице «Зимние забавы».

Ø Памятка для родителей «Зимние забавы».

Ø Информация в родительский уголок «Приметы февраля».

Ø Разработка конспекта «Зимние забавы».

 

Март:

Ø Утренник «Весеннее путешествие!».

Ø Использование частушек.

Ø РППС группы.

Ø Пополнение группы играми и атрибутами.

Ø Колыбельные.

Ø Куклы, кроватка Игрушки животных, птиц.

Апрель:

Ø Дидактические игры: «Угадай сказку»«Из какой сказки герой».

Ø Выставка совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка».

Ø Консультация«Почитай мне сказку, мама».

Ø Чтение детям русских народных сказок.

Ø Прослушивание аудиозаписей сказок.

Май:

Ø Знакомство с закличками, потешками о солнце.

Ø Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Ø Подготовка информации в родительский уголок «Летние приметы».

Ø Создание картотек скороговорок, песенок, закличек.

Ø Подведение итогов.


 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Ласточка»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Ласточка»

План по самообразованию. Тема : «

План по самообразованию. Тема : «

Совершенствовать условия для саморазвития

Совершенствовать условия для саморазвития

С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам : умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать

С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам : умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать

Ширма Ø Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам

Ширма Ø Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам

Семейный проект «Наши добрые сказки»

Семейный проект «Наши добрые сказки»

Прослушивание аудиозаписей сказок

Прослушивание аудиозаписей сказок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020