ПЛАН-ПРОЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (6-7 ЛЕТ) ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ТРАНСПОРТ»
Оценка 5

ПЛАН-ПРОЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (6-7 ЛЕТ) ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ТРАНСПОРТ»

Оценка 5
docx
10.12.2022
ПЛАН-ПРОЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (6-7 ЛЕТ) ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ТРАНСПОРТ»
12.docx

ПЛАН-ПРОЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (6-7 ЛЕТ) ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ТРАНСПОРТ» 1. Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. 2. Умение дифференцировать цветовые сигналы светофора. 3. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. 4. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными. 5. Развитие логического мышления, сообразительности. 6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы. 7. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять представления детей о видах транспорта и их названиях. 2. Продолжать учить быстро и правильно отвечать на вопросы. 3. Продолжать учить детей выполнять задание в определенной последовательности. 4. Продолжать учить детей слушать инструкцию взрослого, удерживать ее на протяжении всего времени выполнения игрового задания. 5. Закреплять умение взаимодействовать детей в паре, и со всей группой детей. 6. Продолжать учить детей договариваться друг с другом, выполнять задание в ограниченное время, в заданном темпе. Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес к видам транспорта. 2. Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, произвольного внимания, памяти. 3. Продолжать развивать диалогическую и монологическую (разъяснительно – объяснительную) сторону речи детей. 4. Продолжать формировать произвольность поведения, функции самоконтроля, умения слышать инструкцию взрослого и удерживать ее до конца выполнения задания. 5. Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе. Развитие навыка самоанализа (рефлексии). Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к себе, сверстникам и взрослым, чувство эмпатии к другим. 2. Формировать уважительное отношение к желаниям, мнению и чувствам других детей, к индивидуальным особенностям и возможностям своих сверстников при выполнении задания. 3. Воспитывать желание делиться друг с другом материалами, помогать друг другу, оказывая помощь при выполнении задания. Целевая группа: дети подготовительной группы дошкольного учреждения. Продолжительность педагогического мероприятия: 30 минут. Форма деятельности: подгрупповая. Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание), практические (практическая деятельность с картинками, карточками, выполнение заданий). Наглядные (дидактический ИКТ, демонстрационный и раздаточный материал), приемы стимулирования и мотивации детей к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование), прием само рефлексии, прием обратной связи. Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, фронтальное. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте. Оборудование: Плакат с изображением транспорта, раздаточный материал картинки с изображением специального транспорта, презентация, на каждого ребенка шарики, кукла Буратино, круги красного, желтого, зеленого цвета. План – проект проведения образовательной деятельности: № п/п Этапы образовательной деятельности Цель Время 1. Организационный этап Снятие эмоционального напряжения у детей, мотивирование к совместной деятельности, актуализация жизненного опыта и имеющихся представлений детей по теме мероприятия (транспорт, виды транспорта) 2. Основной этап Реализация образовательных, развивающих и воспитывающих задач, формирование компетенций в процессе организации дидактических, игровых заданий. 25 мин. 3. Заключительный этап Построение обратной связи педагога с детьми посредством организации интерактивной беседы. Мотивирование детей к поиску и уточнению заданной информации на мероприятии (знакомство Буратино с различными видами транспорта). Организация личностно – деятельностной рефлексии по содержанию учебного материала. 3 мин. 1. Организационный момент (2 мин) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Дети: это Буратино. Воспитатель: он пришел к нам, чтобы вы помогли ему. Буратино хочет узнать, новое слово «Транспорт», но он не знает, что оно означает. Буратино, здесь живут самые умные и добрые дети. Дети: да. Обращение Буратино: ребята, помогите мне узнать обо всех видах транспорта. 2. Основная часть (25 мин) Воспитатель: ну что поможем Буратино, познакомим его с различными видами транспорта? Дети: да. Воспитатель: как вы понимаете слово транспорт (рассказ детей). Воспитатель: Транспорт – это средства передвижения. Воспитатель: Интересная картина: Вот автобус, вот машина, Едет самосвал большой, Вот идет трамвай с дугой, В небе самолет летит, Рядом вертолет гудит, По реке плывет «ракета» Это транспорт, транспорт это! Презентация. Воспитатель: транспортных средств очень много. Давайте посмотрим, какие виды транспорта бывают. Слайд 1. (Автомобиль, пароход, самолет). Назовите что это. Слайд 2. Легковой автомобиль, грузовая машина, автобус, поезд, пожарная машина перемещаются по земле – это наземный транспорт. Воспитатель: дети, скажите Буратино, как называется транспорт, который передвигается по земле Дети: (наземный транспорт). Воспитатель: правильно, молодцы! Наземный транспорт бывает: легковой, грузовой, пассажирский, рельсовый и специальный. Слайд 3. Воспитатель: посмотрите и скажите, какой транспорт лишний и почему? Слайд 4. Лодка, катер, пароход. Воспитатель: как они передвигаются? Одним словом, мы называем - водный транспорт. Слайд 5. Воспитатель: посмотрите и скажите, какой транспорт лишний и почему? Давайте сейчас полетаем немножко. Будем надувать воздушный шар. (Дыхательная гимнастика). Молодцы! Слайд 6. Воспитатель: назовите что это? Дети: ракета, самолет, вертолет. Воспитатель: Эти транспортные средства передвигаются по воздуху. Как мы его назовем? Дети: воздушный транспорт. Слайд 7. Воспитатель: посмотрите и скажите, какой транспорт лишний и почему? Молодцы! Слайд 8. Воспитатель: а теперь давайте поиграем, покатаемся на различных видах транспорта. Слайд 9. Воспитатель: а вы знаете, что каждым видом транспорта управляет человек? Давайте расскажем Буратино, кто, чем управляет. (Плакат) Кто управляет вертолётом? Дети: вертолетом управляет летчик. Воспитатель: кто управляет ракетой? Дети: ракетой управляет космонавт. Воспитатель: кто управляет автобусом? Дети: автобусом управляет водитель. Воспитатель: кто управляет самолётом? Дети: самолетом управляет пилот. Воспитатель: кто управляет автомобилем? Дети: автомобилем управляет водитель. Воспитатель: кто управляет поездом? Дети: поездом управляет машинист. Воспитатель: а кто управляет пароходом и катером? Дети: пароходом и катером управляет Капитан. Воспитатель: молодцы ребята! Игра «Составь предложение». Воспитатель: ребята, давайте поиграем, нужно составить предложение с двумя словами: Машина - дорога; Самолет – лес; Машина – магазин; Ракета – земля; Пароход – земля; Поезд – рельсы. Игра «Закончи предложение». Самолет летит высоко, а ракета… (выше). Самолет летит далеко, а ракета… (дальше). Самолет большой, а ракета… (больше). Велосипед едет быстро, а машина… (быстрее). Машина тяжелая, а трактор… (тяжелее). Трамвай длинный, а состав поезда… (длиннее). Воспитатель: молодцы! Посмотрите, что принес нам в подарок Буратино! Дети: это воздушные шарики. Воспитатель: а какого они цвета? Дети: красный, желтый, зеленый. Вам что-нибудь напоминают эти цвета? (Да, это цвета СВЕТОФОРА). Воспитатель: а знаете, что они обозначают? (Ответы детей). Подвижная игра «Светофор». Воспитатель: давайте поиграем! Когда я буду показывать зеленый шарик, вы будете ехать на машине, крутя воображаемый руль, когда я покажу красный шарик – вы должны остановиться, когда увидите желтый шарик – надо присесть на корточки. Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки светофора. Командная игра. «Правила дорожного движения». В городах очень много транспорта, движущегося по улицам города. Что необходимо знать, чтобы не случилось аварии? Дети делятся на две команды. 1 команда – Водители. Какие правила дорожного движения должны соблюдать водители? 2 команда – Пешеходы. Каждая из команд по очереди отвечают правила дорожного движения. Выигрывает та команда, которая последняя назовет правило. Молодцы! 3. Заключительная часть, рефлексия (3 минуты). Воспитатель: мы с вами познакомили Буратино с разными видами транспорта. Как вы думаете, получилось у нас выполнить его просьбу? Дети: да. Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Были ли у вас какие-либо затруднения? Что вам больше всего понравилось? Буратино в подарок вам принес круги красного, желтого и зеленого цвета. Подумайте, что вы можете из них сделать? Дети: светофор. Воспитатель: спасибо большое за плодотворную работу


 

ПЛАН-ПРОЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАН-ПРОЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Слайд 5. Воспитатель: посмотрите и скажите, какой транспорт лишний и почему?

Слайд 5. Воспитатель: посмотрите и скажите, какой транспорт лишний и почему?

Дети: да. Воспитатель: ребята, какие вы молодцы!

Дети: да. Воспитатель: ребята, какие вы молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022