Тема: "Насекомые"
Задачи:
Создать условия для развития представлений о весне, насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, шмель),выделять их главные признаки (строение тела, много ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
Развитие элементарных математических представлений (множество один, два, много). Ориентировка в пространстве (на участке).
Развитие словаря (словами: насекомое, муравейник, усики, жало)
Воспитывать интерес и бережное отношение к живым существам.
Оборудование:
живые насекомые в прозрачной емкости, лупа, вырезанные из бумаги силуэты насекомых.
Мероприятия:
1. Наблюдение за насекомыми на участке (рассматривание их через лупу).
2.Образная игра "Мы насекомые"(для удержания возникшего образа, задействовать моторику всего тела ребенка).
3.Игра
с образной игрушкой (насекомое) на макете луга .
4. Рефлексия через средства выражения(карандаши, пластилин, мелки)
5. Игра на ориентировку в пространстве "Найди бабочку, шмеля".
6. Д/игра "Собери цветочек", "Собери муравья" способствовать удержанию у детей целостного образа предмета (из частей собирать целое).
7. Пальчиковые игры.
8. Труд в природе, полив растений на огороде
Ход прогулки.
Воспитатель:
1. Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной в
природе? (растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце
жарче греет, появляются первые цветы)
- Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают
насекомые. Каких насекомых вы ребята знаете? (пчела, муха, шмель, комар, червяк,
бабочки, и т.д).
-Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и
появились насекомые. Вы готовы туда отправиться? Воспитатель предлагает
отправиться на луг, на поезде. — Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне,
на которой много цветов и насекомых. Что мы видим вокруг? — Назовите цветы,
которые вы знаете. Кого вы видите рядом с цветами? (глядя на картинки с
насекомыми, дети называют тех, кого они знают) Сейчас я вам расскажу по каким
признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из
нескольких частей, почти у всех насекомых много ножек, есть крылышки и усики.
Воспитатель предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом
зачитывает стишок. Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры про
насекомых. После игр воспитатель сообщает детям, что на прогулке они будут
наблюдать за насекомыми.
Подвижные игры:
Подвижная игра «Поймай комара»
Количество игроков: любое. Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек. К верёвочке привязывают платочек - "комар". Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен
Игра "образная игра - мы насекомые»
Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).
Наблюдение за насекомыми
Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечает и сообщает детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть. Воспитатель призывает детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагает детям понаблюдать за насекомыми в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются. Воспитатель просит детей, которые найдут божью коровку, взять ее на ладошку и прочитать закличку: «Божия коровка, улети на небо, принеси нам хлеба: черного и белого, только не горелого!»
Муравей.
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Пчела.
Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее пчела.
Бабочка.
Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Божья коровка.
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки.
Комар.
Не зверь,- не птица,
Нос как спица;
Летит — кричит,
Сядет — молчит.
(за это время разложить на ковре разноцветные цветы).
2. Открывайте глаза, вот мы и на лугу. Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы? (красные, желтые, синие и т.д.)Молодцы, а где же насекомые? Они спрятались, но нам их найти помогут загадки.
Загадываются загадки про комара, бабочку, кузнечика, пчелу, шмеля.
А где живут шмели? (в норках под землей)
3. Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели». Девочки будут пчелами, будут жить в улье, вот здесь.(картинка улья) Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж-ж-ж. А мальчики будут шмелями, будет жить в норках вот здесь.(картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: м-м-м. Если пойдет дождик или спрячется солнышко, надо быстро спрятаться к себе в домик.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.