План прогулки по теме "Насекомые" во второй младшей группе
Оценка 4.9

План прогулки по теме "Насекомые" во второй младшей группе

Оценка 4.9
doc
10.09.2021
План прогулки по теме "Насекомые" во второй младшей группе
Прогулка 2 младшая гр..doc

Надпись: МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»  г. Смоленска

 

План прогулки
по теме
 «Насекомые»
/2 младшая группа/


                                                                             Старший воспитатель Свиль М.И.
                                                                                   


   Смоленск
2021








Смоленск
2012


















Смоленск
2011 – 2012 учебный год 








 




          





























2008 -2009 учебный  год
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: "Насекомые"

Задачи:

Создать условия для развития представлений о весне, насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, шмель),выделять их главные признаки (строение тела, много ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Развитие элементарных математических представлений  (множество один, два, много). Ориентировка в пространстве (на участке).

Развитие словаря (словами: насекомое, муравейник, усики, жало)

Воспитывать интерес и бережное отношение к живым существам.

 

Оборудование:

живые насекомые в прозрачной емкости, лупа, вырезанные из бумаги силуэты насекомых.

 

Мероприятия:
1. Наблюдение за насекомыми на участке (рассматривание их через лупу).

2.Образная игра "Мы насекомые"(для удержания возникшего образа, задействовать моторику всего тела ребенка).

3.Игра с образной игрушкой (насекомое) на макете луга .
4. Рефлексия через средства выражения(карандаши, пластилин, мелки)

5. Игра на ориентировку в пространстве "Найди бабочку, шмеля".

6. Д/игра "Собери цветочек", "Собери муравья" способствовать удержанию у детей целостного образа предмета (из частей собирать целое).

7. Пальчиковые игры.

8. Труд в природе, полив растений на огороде

 

 

Ход прогулки.


Воспитатель:
1. Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной в природе? (растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче  греет, появляются первые цветы)
- Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые. Каких насекомых вы ребята знаете? (пчела, муха, шмель, комар, червяк, бабочки,  и т.д).
-Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправиться?
Воспитатель предлагает отправиться на луг, на поезде. — Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов и насекомых. Что мы видим вокруг? — Назовите цветы, которые вы знаете. Кого вы видите рядом с цветами? (глядя на картинки с насекомыми, дети называют тех, кого они знают) Сейчас я вам расскажу по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых много  ножек, есть крылышки и усики. Воспитатель предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок. Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры про насекомых. После игр воспитатель сообщает детям, что на прогулке они будут наблюдать за насекомыми.

 

 

 

Подвижные игры:

Подвижная игра «Поймай комара»

Количество игроков: любое. Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек. К верёвочке привязывают платочек - "комар". Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен

 Игра "образная игра - мы насекомые»

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).

Наблюдение за насекомыми

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечает и сообщает детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть. Воспитатель призывает детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагает детям понаблюдать за насекомыми в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются. Воспитатель просит детей, которые найдут божью коровку, взять ее на ладошку и прочитать закличку: «Божия коровка, улети на небо, принеси нам хлеба: черного и белого, только не горелого!»

 

 

Муравей.

Он работник настоящий,

 Очень, очень работящий.

 Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

 

Пчела.

Сок цветов душистый пьет,

 Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее пчела.

 

Бабочка.

 Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

 

Божья коровка.

 Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

 А на ней кружочки,

Черненькие точки.

 

Комар.

Не зверь,- не птица,

Нос как спица;

Летит — кричит,

Сядет — молчит.

 (за это время разложить на ковре разноцветные цветы).

 

2. Открывайте глаза, вот мы и на лугу. Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы? (красные, желтые, синие и т.д.)Молодцы, а где же насекомые? Они спрятались, но нам их найти помогут загадки.

Загадываются загадки  про комара, бабочку, кузнечика, пчелу, шмеля.

А где живут шмели? (в норках под землей)

3. Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели». Девочки будут пчелами, будут жить в улье, вот здесь.(картинка улья) Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж-ж-ж. А мальчики будут шмелями, будет жить в норках вот здесь.(картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: м-м-м. Если пойдет дождик или спрячется солнышко, надо быстро спрятаться к себе в домик.

 

 

 

 

 


План прогулки по теме "Насекомые" во второй младшей группе

План прогулки по теме "Насекомые" во второй младшей группе

Тема: "Насекомые" Задачи:

Тема: "Насекомые" Задачи:

Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые

Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые

Муравей. Он работник настоящий,

Муравей. Он работник настоящий,

Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели»

Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели»
Скачать файл