Рассмотрено
на заседании цикловой комиссии
мастеров производственного обучения и
преподавателей общепрофессионального цикла
План проведения Круглого стола по теме: «Автомеханик – человек труда»
Методическая разработка профориентационного мероприятия
для обучающихся 9-х классов
Введение
Выбор профессии – одна из важнейших жизненных проблем, с которой сталкивается каждый выпускник школы. От правильного выбора будущей профессии зависит благополучие всей его дальнейшей жизни. Не имея социального опыта, обучающемуся сложно самостоятельно сориентироваться во всем многообразии профессий и сделать правильный выбор. Девятиклассники малоориентированы на рынок труда, имеют узкие знания о той или иной профессии, а потому к выбору будущей профессиональной деятельности подходят неосознанно, спонтанно. Именно поэтому профориентационная работа со школьниками сегодня становится как никогда актуальной.
Выбор профессионального учебного заведения – один из процессов профессионального становления подростков.
Важным компонентом на этом этапе является профессиональное просвещение – ознакомление обучающихся с характеристиками различных профессий и компетенциями, приобретаемыми в процессе обучения.
Одним из эффективных приемов в данном направлении является круглый стол, позволяющий обсудить актуальные вопросы, касающиеся профессиональной сферы, обменяться опытом, найти общее решение по конкретному вопросу, а также дает большие возможности для желающих поучаствовать в дискуссии по интересующему вопросу.
В процессе проведения круглого стола «Автомеханик – человек труда» обучающиеся узнают о востребованности профессии на рынке труда в регионе, условиях труда, возможностях трудоустройства после окончания учебного заведения.
Цель мероприятия: формирование устойчивого профессионального интереса к профессиональной деятельности автомеханика, профессиональное самоопределение обучающихся.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить обучающихся с профессией автомеханика, её востребованностью на рынке труда и потребностью в кадровой подготовке.
2. Закрепить знания о профессиональной деятельности автомеханика.
Развивающие:
1. Развивать способность работать в коллективе, команде.
2. Создавать условия для развития творческого отношения к полученной информации.
Воспитательные:
1. Создавать условия для профессионального самоопределения обучающихся;
2. Воспитывать сознательный интерес к профессиональной деятельности;
3. Формировать мотивацию к дальнейшей профессиональной деятельности.
Форма проведения: круглый стол.
Время проведения: 1,5 часа.
Организаторы:
Мастера производственного обучения:
Кузьмичев Артем Сергеевич
Голубев Евгений Сергеевич
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.