Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Урюпинская кадетская школа имени генерал-лейтенанта С.И.Горшкова»
|
План
проведения предметной недели в начальной школе
«Путешествие по экологическим тропинкам»
в 2019 – 2020 учебном году.
«Охранять природу — значит охранять Родину».
(Пришвин М. М.)
Предметная неделя – это активная форма организации учебной деятельности школьников. Предметная неделя способствует стимулированию познавательных и мыслительных процессов обучающихся, выявляет их интерес к предмету, дает возможность проявить себя, а педагогу - реализовать свой творческий потенциал, развить интерес детей к предмету, что способствует улучшению взаимоотношений, а, следовательно, и качеству образовательного результата.
Принципы проведения методической предметной недели:
Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки. Осуществлять свои задуманные ранее идеи.
Принципы отбора содержания предметной недели:
- целостность, законченность (предметная неделя должна иметь идею, девиз, начало и конец);
- неповторимость каждого дня (своя смысловая направленность, центральное мероприятие);
- обязательность сквозных мероприятий, задающих общую направленность недели;
- доступность содержания;
- соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся, имеющимся у них знаниям по предметам естественно-научного цикла.
- обязательность итогового мероприятия, которое охватывает основные положения и смысл недели;
- занимательность содержания (информация должна быть представлена в такой форме, чтобы вызывать интерес обучающихся к проблеме, активизировать их познавательную деятельность);
- открытое фиксирование итогов каждого мероприятия недели; обязательность награждения победителей и поощрения участников недели.
Цель: воспитание экологической грамотности обучающихся в ходе их участия в мероприятиях.
Задачи:
- активизировать познавательный интерес обучающихся к учебным предметам через проведение тематической недели;
- дать обучающимся возможность применять полученные знания и умения во внеурочной деятельности;
- формировать желание активного участия в деятельности по защите окружающей среды;
- развивать коллективное творчество, толерантность в отношениях со сверстниками;
- расширять общий кругозор обучающихся;
- воспитывать бережное отношение к природе, родному краю и окружающей нас среде.
Неделя состоит из блоков – отдельных тем, каждая из которых включает в себя краткий теоретический материал и практическую работу в форме конкурсов, викторин, игр, выставок и т.д. Помимо углубления знаний, умений и навыков в области естествознания, неделя призвана способствовать развитию самостоятельности, логического мышления, наблюдательности, способности анализировать события и делать выводы.
День, дата |
Наименование мероприятия |
Классы |
Время проведения |
Ответственные |
1 день
18 ноября |
1.Открытие предметной декады в начальной школе «Путешествие по экологическим тропинкам». Торжественная линейка. |
1-4 классы |
|
Фастунова Л.В. Зубцова В.Н. Учителя и воспитатели начальных классов
|
2 день
19 ноября |
2. «Экологические сказки»
|
1-4 классы |
|
Фастунова Л.В. Зубцова В.Н.
Учителя и воспитатели 2 класса
|
3 день
20 ноября |
3. «Знатоки экологии» |
1-4 классы |
|
Фастунова Л.В. Зубцова В.Н.
Учителя и воспитатели 3 класса
|
4 день
21 ноября |
4. «Экологическая математика»
|
1-4 классы |
|
Фастунова Л.В. Зубцова В.Н.
Учителя и воспитатели 4 класса
|
5 день
22 ноября |
Итоги предметной недели «Путешествие по экологическим тропинкам». Награждение победителей и активных участников.
|
1-4 классы |
|
Фастунова Л.В. Водянова Н.А.
Учителя и воспитатели начальных классов |
Руководители МК учителей и воспитателей начальных классов _______________________________(Фастунова Л.В.)
_______________________________(Зубцова В.Н.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.