Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №62 «Журавушка»
План работы
детско - родительского клуба
на 2023-2024 учебный год
Руководители клуба: воспитатели Горькавая Н.С., Ибрагимова С.Ю.
Клуб для детей и родителей «Скоро в школу»
Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для целенаправленной подготовке детей к школьному обучению и успешной их адаптации к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Одна из главных задач психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном возрасте — это обеспечение готовности ребенка к школе. В центре работы по целенаправленной подготовке детей к школьному обучению должны находиться и детский сад, и семья, как две основные социальные структуры. В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге всего общества. Социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряженность отрицательно влияют на воспитательные функции семьи. А ведь в детстве закладывается основа личности человека. Именно поэтому проблемы диады «родитель-ребёнок» не могут быть решены благодаря психокоррекции только ребёнка и только родителя. Проблемы детско-родительских отношений: разорванность в требованиях и методах воспитания между родителями; личностные проблемы родителей (замкнутость, повышенная тревожность, конфликтность и т.д.); недостаток знаний и опыта родителей в вопросах воспитания детей. Наиболее эффективная форма взаимодействия с семьёй по данному направлению – функционирование детско - родительского клуба «Скоро в школу!» для родителей и детей подготовительной группы 2/4. В детско -родительском клубе «Скоро в школу!» родители вместе с детьми готовятся к главному этапу жизни ребенка подготовительной группы - переходу в школу. Данный клуб объединяет усилия всех служб ДОУ и родителей, заинтересованных в успешном и гармоничном развитии и воспитании детей. Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме детско -родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.
1. Цель работы родительского клуба:
Ø установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе;
Ø формирование у родителей активной позиции по отношению к развитию своих детей.
2. Задачи работы родительского клуба
Ø приобщить родителей к участию в подготовке детей к школьному обучению через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
Ø подготовить родителей и детей к новой социальной роли — «родители ученика» и «ученик»;
Ø формировать осознание взрослыми и детьми необходимости целенаправленной подготовки к школе для успешного обучения и адаптации в школе в ближайшем будущем.
3. Организационная структура клуба
Членами клуба могут быть родители (законные представители) детей подготовительной группы и дети подготовительной группы. Вся деятельность клуба проводится на добровольных началах.
4. Принципы работы родительского клуба
Ø «не навреди!»;
Ø добровольность;
Ø конфиденциальность информации;
Ø соблюдение педагогической этики;
Ø тактичность.
5. Результативность работы клуба
Результативность работы клуба оценивалась не только родителями, для которых был организован клуб, но и непосредственно администрацией ДОУ и самими детьми. Клуб работает для того, чтобы адаптация самих детей к школе проходила успешно, и наши дети произносят заветные слова «Скоро в школу» — радостно и уверенно. Хотя в чем-то результат работы клуба не виден сразу, а его результаты будут проявляться в течение школьного обучения.
6. Режим работы клуба 1 раз в месяц с 17.30 до 18.00
Тематический план работы родительского клуба «Скоро в школу»
на 2023-2024 учебный год
Мероприятие, цель |
Задачи |
Категория участников |
Сроки |
На пороге школьной жизни (позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе). Анкетирование с целью выявления запросов родителей по организации работы Клуба и успешного опыта семейного воспитания |
Выявление запросов родителей по организации работы Клуба и успешного опыта семейного воспитания. |
родители детей подготовительной к школе группы, руководители клуба |
сентябрь |
Консультация для родителей «Мой ребенок – будущий первоклассник», буклет «Скоро в школу мы идём». |
Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников. |
Руководители клуба, родители детей подготовительной к школе группы.
|
октябрь
|
|
|
|
|
|
|
Руководители клуба, |
|
Семинар - практикум «Правильная речь - залог успешного обучения в школе». Мастер-класс «Мнемотехника и правильная речь» |
Сформировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей, повышать педагогическую компетентность родителей в области речевого развития детей. |
Учитель-логопед |
Ноябрь |
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок к началу школьного обучения» Памятка-буклет «Рекомендации для родителей, дети которых скоро пойдут в школу»
|
Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе |
Руководители клуба, родители детей подготовительной к школе группы.
|
декабрь |
Консультация «Что такое школьная зрелость?» Памятка «Игры на развитие эмоциональной сферы будущего школьника» |
Дать родителям представление о школьной зрелости детей |
Руководители клуба, родители детей подготовительной к школе группы, педагог-психолог
|
январь |
Игровой тренинг «Занимательные упражнения, помогающие увидеть особенности проявления ребенком собственной познавательной активности». |
Предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться. |
Руководители клуба, воспитатели, родители, дети
|
февраль |
Консультация «Развитие математических способностей у дошкольника». Памятка «Обучающие игры по математике».
|
Помочь родителям в развитии математических способностей у детей |
Руководители клуба, родители детей подготовительной к школе группы.
|
Март
|
Консультация «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школе» . Консультация «Как помочь ребенку в приготовлении уроков?» |
Подготовить родителей и детей к новой социальной роли — «родители ученика» и «ученик»
|
Руководители клуба, родители детей подготовительной к школе группы.
|
апрель
|
Итоги работы клуба «Ребенок на пороге школьной жизни: «Готовы ли родители отдать ребенка в школу?» Рекомендации для родителей будущих первоклассников. |
Подготовить родителей и детей к новой социальной роли — «родители ученика» и «ученик»
|
Руководители клуба, родители детей подготовительной к школе группы.
|
май |
Предполагаемый результат. Возникновение у родителей интереса к процессу развития ребенка, желание и умение видеть маленькие, но важные для ребенка, достижения. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ребенка с пониманием значимости этого для их ребенка; развитие чувства удовлетворенности от успешного применения своих знаний в воспитании и развитии ребенка. Повышение активности родителей в вопросах сотрудничества со специалистами учреждения; желание участвовать в педагогических мероприятиях (клубные занятия, психологические тренинги, консультации т.д.). В результате неформального общения детей и взрослых будет создана внутрисемейная, дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.