РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
на заседании Методического совета |
Заместитель директора по НМР |
Директор МБОУ МПЛ |
Протокол № 1 |
______________Феонычев В.В. |
________Дырдин Д.А. |
от « ___ » _________ 2021г. |
«___» _____________ 2021 г. |
«_____»_________2021 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПЛАН РАБОТЫ
КАФЕДРЫ СЛОВЕСНОСТИ
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
г. Димитровград – 2021
Кадровый состав учителей русского языка и литературы
МБОУ МПЛ на 2021 – 2022 учебный год
№ п/п |
Ф.И.О., звания, награды |
Дата рождения |
Домашний адрес, телефон |
Стаж педагоги-ческой деятель-ности |
Катего-рия |
Курсы |
Классы нагрузка |
Тема самообразования |
1. |
Чистова Татьяна Викторовна «Отличник народного просвещения», 1995, «Заслуженный учитель РФ», 2007 Грамота Министерства образования и науки РФ, 2006, 2011 Победитель ПНПО, 2006, 2011, 2017 Педагог-наставник, 2020 Победитель «Эндаумент», 2021 |
26.05.1960 |
Терешкова 8-55 89278142560 |
40 |
Высшая 2018 г. |
ООО «Фоксфорд» 2021 |
10 а, б, в- 19 ч. ИТОГО 19 ч. |
Развитие творческого мыслительной деятельности на уроках русского языка и литературы |
2. |
Незговорова Татьяна Вениаминовна «Почетный работник общего образования РФ», 2000. «Заслуженный учитель РФ», 2010 Грамота Министерства образования и науки РФ 2009, Победитель ПНПО, 2009 Победитель «Эндаумент», 2021 |
20.09.1954 |
Братская 43-20 6-30-51 89372790734 |
45 |
Высшая 2019 г. |
ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» 2018 |
6 а, б, в, г – 28 ч. ВД «Русское слово», «Литературная гостиная» ИТОГО – 30 ч.
|
Технологии личностно ориентированного обучения – путь к развитию одаренности детей. |
3. |
Троицкая Ольга Иосифовна «Почетный работник общего образования РФ», 2003 «Заслуженный учитель Ульяновской области», 2015 Грамота Министерства образования и науки РФ, 2009 Победитель ПНПО, 2009 Педагог-наставник, 2020 |
18.04.1961 |
Братская 26 А 3-77-22 89023556167 |
37 |
Высшая 2016 г. |
Всероссийский образовательный центр г. Липецк 2020 |
8 а, б, в, г – 28ч. ВД «Театральная студия «Агора», «Русское слово». ИТОГО 31 ч. |
Деятельностный подход в изучении русской словесности |
4. |
Катаева Светлана Викторовна Грамота Министерства образования и науки РФ, 2010
|
11.05.1969 |
Ленина 37-89603618315 |
24 |
Высшая, 2018 |
ООО «Инфоурок» г. Смоленск 2020 |
6 а, б, г – 24 ч. ВД «Литературная гостиная» - 1 ч. ИТОГО 25 ч. |
Индивидуальная работа с учащимися как условия обеспечения одаренности детей |
5. |
Молочкова Татьяна Николаевна |
01.01.1965 |
Курчатова 16-61 3-64-61 89278241515 |
35 |
Первая 2020 |
Всероссийский образовательный центр г. Липецк 2020 |
6 в, 9 а, б, в- 29 ч. ИТОГО 29 ч.
|
Информационно коммуникативные технологии в обучении и развитии индивидуальных способностей |
6. |
Тебелева Елена Николаевна Грамота Министерства образования и науки РФ, 2010 |
05.07.1966 |
Менделеева 49 89278118635 |
34 |
Высшая 2018
|
ООО «Фоксфорд» 2021 |
11 а, б, в, г- 28 ч. ИТОГО 28 ч. |
Акмеологический аспект гуманитарного образования: комплексный анализ текста |
7. |
Бибина Екатерина Валерьевна |
30.10.1975 |
Гончарова 2-3 89279808975 |
27 |
Высшая 2020 |
Всероссийский образовательный центр г. Липецк 2019 |
5 а, б, в, г – 28 ч. ИТОГО 28 ч. |
Формирование навыков смыслового чтения как аспект подготовки к ГИА |
Учебно-методический комплекс на 2021-2022 учебный год
Предмет |
Программа |
Класс |
Учебник |
Русский язык |
Программа по русскому языку 5-9 классы. Авторы программы: М.М.Разумовская, С.И.Львов, В.И.Капинос, В.В. Львов, Г.А.Богданова. – 3-е изд., стереотипное. - М., «Дрофа», 2019
|
5 |
«Русский язык». 5 кл.: /М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- М.: Дрофа, 2019 |
6 |
«Русский язык». 6 кл.: /М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- М.: Дрофа, 2019 |
||
7 |
«Русский язык». 7 кл.: /М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- М.: Дрофа, 2020 |
||
8 |
«Русский язык». 8 кл.: /М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- М.: Дрофа, 2020 |
||
9 |
«Русский язык». 9 кл.: /М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- М.: Дрофа, 2017 |
||
«Русский язык». 10-11 классы. Базовый уровень / авт.-сост. Н.Г. Гольцова. – М.: СОО «Русское слово – учебник», 2019 |
10-11 |
«Русский язык. 10-11 классы» Учеб. для общеобразоват. организаций. Н.Г. Гольцова и др. М., «Русское слово», 2017 |
|
Литература |
«Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной . 5-9 классы» – 5 -е издание. – М., «Просвещение», 2019 |
5 |
«Литература». 5 класс. В 2 ч.; / I В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин; под ред. В.Я. Коровиной. 11-е изд, - М.: Просвещение, 2020 |
6 |
«Литература». 6 класс. В 2 ч.; / I В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин; под ред. В.Я. Коровиной. 11-е изд, - М.: Просвещение, 2021
|
||
7 |
«Литература». 7 класс. В 2 ч.; / I В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин; под ред. В.Я. Коровиной. 11-е изд, - М.: Просвещение, 2015
|
||
8 |
«Литература». 8 класс. В 2 ч.; / I В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин; под ред. В.Я. Коровиной. 11-е изд, - М.: Просвещение, 2015 |
||
9 |
«Литература». 9 класс. В 2 ч.; / I В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин; под ред. В.Я. Коровиной. 11-е изд, - М.: Просвещение, 2016 |
||
Программы «Литература. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. В.П. Журавлева, Ю.В. Лебедева. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень /А.Н. Романова, Н.В. Шуваева; [под ред. В.П. Журавлева. Ю.В. Лебедева]. – М.: Просвещение, 2019 |
1 |
Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч./ [Ю.Н. Михайлов, И.О. Шайтонов, В.А. Чалмаев и др.; сост. Е.П. Пронина]; под.ред. В.П. Журавлева – 5-е изд.- М.: Просвещение, 2017 |
|
|
11 |
Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч./ [Ю.Н. Михайлов, И.О. Шайтонов, В.А. Чалмаев и др.; сост. Е.П. Пронина]; под. ред. В.П. Журавлева – 5-е изд.- М.: Просвещение, 2019 |
|
Родной язык |
Русский родной язык. Примерная рабочая программа. 5-9 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ О.М. Александрова, Ю.Н. Гостева, И.Н. Добротина.- М.: Просвещение, 2020 |
5 |
Русский родной язык. 5 класс. Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И. – Москва, Просвещение. - 2019 |
6 |
Русский родной язык. 6 класс. Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И. – Москва, Просвещение. - 2019 |
||
7 |
Русский родной язык. 7 класс. Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И. – Москва, Просвещение. - 2019 |
||
8 |
Русский родной язык. 8 класс. Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И. – Москва, Просвещение. - 2019 |
||
9 |
Русский родной язык. 9 класс. Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И. – Москва, Просвещение. - 2019 |
||
«Русский язык». 10-11 классы. Базовый уровень / авт.-сост. Н.Г. Гольцова. – М.: СОО «Русское слово – учебник», 2019 |
10-11 |
«Русский язык. 10-11 классы» Учеб. для общеобразоват. организаций. Н.Г. Гольцова и др. М., «Русское слово», 2017 |
|
Родная литература |
«Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной . 5-9 классы» – 5 -е издание. – М., «Просвещение», 2019 |
5 |
«Литература». 5 класс. В 2 ч.; / I В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин; под ред. В.Я. Коровиной. 11-е изд, - М.: Просвещение, 2020 |
6 |
«Литература». 6 класс. В 2 ч.; / I В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин; под ред. В.Я. Коровиной. 11-е изд, - М.: Просвещение, 2021 |
||
7 |
«Литература». 7 класс. В 2 ч.; / I В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин; под ред. В.Я. Коровиной. 11-е изд, - М.: Просвещение, 2015 |
||
8 |
«Литература». 8 класс. В 2 ч.; / I В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин; под ред. В.Я. Коровиной. 11-е изд, - М.: Просвещение, 2015 |
||
9 |
«Литература». 9 класс. В 2 ч.; / I В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин; под ред. В.Я. Коровиной. 11-е изд, - М.: Просвещение, 2016 |
Анализ работы предметной кафедры словесности
за 2020-2021 ученый год
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед педагогами МО задач; наметить план работы МО на 2021-2022 учебный год
Предмет анализа: организационная, учебная и методическая работа педагогов МО
Методическая тема кафедры словесности МБОУ МПЛ на 2020-2021 учебный год:
«Урок как образовательное событие и деятельностный подход как средство формирования метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО»
Цели и задачи обучения
Были определены основные направления развития общего образования, которым следовали учителя русского языка и литературы:
- руководство в своей деятельности ФГОС второго поколения;
- система поддержки талантливых детей;
- система поддержки детей с проблемами в развитии и обучении;
- развитие учительского потенциала.
Цель: создание информационно-обучающего пространства для обучающихся с учетом индивидуальных образовательных интересов.
Задачи кафедры:
1. Совершенствование лицейского образования в соответствии с программой перехода на государственный образовательный стандарт и профильное обучение.
2. Совершенствование форм и методов обучения по русскому языку и литературе в соответствии с комплексной модернизацией образования и основными направлениями научно-методической инновационной деятельности МБОУ МПЛ на 2020 – 2021учебный год.
3. Качественное повышение необходимого уровня подготовки к ОГЭ и ЕГЭ в соответствии со стандартом образования по русскому языку и литературе.
4. Постоянное совершенствование системы контроля.
5. Обобщение и распространение педагогического опыта учителей и опыта организации научно-методической работы в МПЛ в соответствии с РИП и инновационными проектами на 2020– 2021 учебного года.
Деятельность предметной кафедры строилась по следующим направлениям:
Организационно-педагогическая деятельность: проведение заседаний кафедры, участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях городского МО; организация и проведение предметных олимпиад разного уровня; организация индивидуальных занятий и консультаций для всех групп обучающихся; оказание платных образовательных услуг.
Организация работы по аттестации учителей: уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году; организация взаимопосещения открытых уроков с последующим анализом.
Информационная деятельность: изучение нормативных документов, информирование членов ПК о новинках методической литературы; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов; создание банка данных рабочих программ, контрольно-измерительных и диагностических материалов.
Научно-методическая деятельность: изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов гуманитарного цикла на 2020/2021 учебный год; подборка дидактического обеспечения учебных программ, разработка рабочих программ по предметам гуманитарного цикла; составление планов самообразования; планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей обучающихся; организация и проведение контроля знаний обучающихся, контрольных работ по предметам; организация работы с низкомотивированными обучающимися; изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов; проведение заседаний ПК, участие в подготовке и проведении ГМО.
Диагностико-аналитическая деятельность: контроль качества преподавания, анализ состояния преподаваемых предметов; диагностические исследования: профессиональные затруднения педагогов, опыт самодиагностики; анализ уровня обученности 5-11 классов (по результатам контрольных работ, срезов знаний, итоговых оценок, ВПР, ТДТ, ОГЭ, ЕГЭ); анализ работы ПК учителей по темам самообразования.
Исходя из направлений и задач, был составлен план работы ПК учителей-словесников для организации совместной деятельности в течение 2020-2021 учебного года.
Ведущими были задачи по внедрению технологии развивающего обучения и подготовке учащихся в соответствии со стандартами образованием и ФГОС, задачи по развитию культуры речи учащихся и формированию орфографической зоркости, созданию системы контроля на уроках и организации повторения курса русского языка с 5 по 8 и с 9 – 11 класс, эффективная подготовка учащихся к предстоящим ОГЭ и ЕГЭ.
Повышение качества знаний у учащихся и уровень обученности по предметам- становились главным в работе учителей – словесников. Все это находило отражение в вопросах, поднимаемых на заседании кафедры и принятых учителями решениях(отражено в протоколах заседаний). Обучение учащихся в 5 – 11 классах строилось на решении данных задач.
Кадровый состав ПК
В составе ПК учителей русского языка и литературы на начало года - 7 человек, на конец года - 7 человек.
№ п/п |
Категория участников ОП |
Всего педагогов в ПК |
Высшая категория |
Первая категория |
Без категории |
1 |
Учителя |
7 |
6 |
1 |
0 |
№ |
ФИО |
Разряд, кв категория |
Педстаж |
Курсы |
Год аттестации |
1 |
Чистова Т.В. |
высшая |
40 |
2021 |
2018 |
2 |
Незговорова Т.В. |
высшая |
45 |
2018 |
2019 |
3 |
Троицкая О.И. |
высшая |
37 |
2020 |
2016 |
4 |
Тебелева Е.Н. |
высшая |
34 |
2021 |
2018 |
5 |
Молочкова Т.Н. |
первая |
35 |
2020 |
2020 |
6 |
Катаева С.В. |
высшая |
24 |
2020 |
2019 |
7 |
Бибина Е.В. |
высшая |
27 |
2019 |
2020 |
Темы самообразования
№№ |
Учитель |
Тема самообразования |
|
Форма представления результата |
сроки |
Отметка о выполнении |
1 |
Чистова Т.В. |
Развитие творческого мыслительной деятельности на уроках русского языка и литературы |
1-й год |
Отчёт на заседании ПК |
май |
выполнено |
2 |
Незговорова Т.В. |
Технологии личностно ориентированного обучения – путь к развитию одаренности детей. |
1-й год |
Отчёт на заседании ПК |
апрель |
выполнено |
3 |
Троицкая О.И. |
Деятельностный подход в изучении русской словесности |
1-й год |
Отчёт на заседании ПК |
май
|
выполнено |
4 |
Катаева С.В.
|
Индивидуальная работа с учащимися как условия обеспечения одаренности детей |
1-й год |
Отчёт на заседании ПК |
апрель |
выполнено |
5 |
Молочкова Т.Н. |
Информационно коммуникативные технологии в обучении и развитии индивидуальных способностей |
1-й год |
Отчёт на заседании ПК |
апрель |
выполнено |
6 |
Тебелева Е.Н. |
Акмеологический аспект гуманитарного образования: комплексный анализ текста |
1-й год |
Отчёт на заседании ПК |
февраль |
выполнено |
7 |
Бибина Е.В. |
Формирование навыков смыслового чтения как аспект подготовки к ГИА |
1-й год |
Отчёт на заседании ПК |
март |
выполнено |
Как видно из перечня тем самообразования, педагоги ставят перед собой задачу - развитие универсальных учебных действий обучающихся, что соответствует требованиям времени. В рамках программы самообразования всеми учителями ПК составлены индивидуальные планы профессионального саморазвития. Все педагоги на заседаниях ПК успешно отчитались по темам самообразования, всем рекомендовано поделиться своим опытом на более городском и всероссийском уровнях.
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ПО ИТОГАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Выявленный показатель качества образования в основной школе
№ |
Наименова-ние учебного предмета |
2020 -2021 учебный год |
||||
кол-во обучающихся |
Число обучающихся, освоивших образовательную программу |
Число обучающихся, освоивших образовательную программу на «4» и «5» |
||||
чел. |
% |
чел. |
% |
|||
1 |
Русский язык |
529 |
529 |
100 |
407 |
76,9 |
2 |
Литература |
529 |
529 |
100 |
448 |
84,7 |
Все учащиеся основной школы освоили образовательную программу основного общего образования.
Выявленный показатель качества образования в старшей школе
№ |
Наименование учебного предмета |
2020 -2021 учебный год |
||||
кол-во обучающихся |
Число обучающихся, освоивших образовательную программу |
Число обучающихся, освоивших образовательную программу на «4» и «5» |
||||
чел. |
% |
чел. |
% |
|||
1 |
Русский язык |
182 |
182 |
100 |
162 |
89,0 |
2 |
Литература |
182 |
182 |
100 |
165 |
90,7 |
Все учащиеся средней школы освоили образовательную программу среднего общего образования.
Результаты мониторинга УЗК И СОУ по русскому языку
5 класс
учителя: Катаева С.В. - 5 А, Б
Молочкова Т.Н – 5 В
Чистова Т.В. - 5 Г
класс |
Кол-во уч-ся по списку
|
Кол-во работ |
5 |
4 |
3 |
2 |
Входная 2020 |
Промежуточная 2020 |
Итоговая 2021 |
|||
Кач-во % |
СОУ % |
Кач-во % |
СОУ % |
Кач-во % |
СОУ % |
|||||||
5А |
25 |
25 |
12 |
9 |
4 |
- |
91 |
70 |
76 |
68,8 |
84 |
76,8 |
5Б |
30 |
30 |
10 |
15 |
5 |
- |
89 |
67 |
93,1 |
74,48 |
83,3 |
71,33 |
5В |
28 |
28 |
9 |
10 |
9 |
- |
48 |
53 |
91,7 |
70,67 |
67,9 |
66,57 |
5Г |
27 |
27 |
12 |
10 |
5 |
|
48 |
58,5 |
77,3 |
72,36 |
81,5 |
74,81 |
итого |
110 |
110 |
43 |
44 |
23 |
|
69 |
62,13 |
84,5 |
71,58 |
79,2 |
72,34 |
Вывод: в 5 А классе показатели СОУ соответствуют требованиям к образовательным учреждениям повышенного уровня, в 5 Б, В, Г классах и в целом по параллели показатели СОУ соответствуют требованиям к образовательным учреждениям повышенного уровня в основном. По сравнению с входной диагностикой отмечается повышение качества знаний и уровня СОУ в целом по параллели 5 классов и в 5 В, Г классах. Также наблюдается снижение качества знаний при повышении уровня СОУ в 5 А и 5 Б классах (в 5 А классе - на 7 %, в 5 Б – на 5,7 %, учитель Катаева С.В.). Стабильное повышение качества знаний и уровня СОУ наблюдается только в 5 Г классе. В целом по параллели 5 классов отмечается повышения качества знаний на 17,07 % и уровня СОУ на 10, 27%.
6 класс
Учитель Незговорова Т.В. – 6 А, Б, В, Г
Программа М.М. Разумовской
класс |
Кол-во уч-ся по списку
|
Кол-во работ |
5 |
4 |
3 |
2 |
Входная 2020 |
Промежуточная 2020 |
Итоговая 2021 |
|||
Кач-во % |
СОУ % |
Кач-во % |
СОУ % |
Кач-во % |
СОУ % |
|||||||
6А |
29 |
29 |
4 |
14 |
11 |
0 |
55,56 |
53 |
56 |
53,12 |
62,1 |
58,34 |
6Б |
28 |
28 |
1 |
16 |
11 |
0 |
52 |
51 |
54 |
52 |
60,7 |
54,29 |
6В |
28 |
28 |
5 |
14 |
9 |
0 |
76 |
64 |
79 |
67 |
67,9 |
61,42 |
6Г |
27 |
27 |
4 |
12 |
11 |
0 |
64 |
58 |
65 |
58 |
59,2 |
57,93 |
итого |
112 |
112 |
15 |
56 |
42 |
0 |
61,76 |
56 |
63,5 |
57,53 |
62,5 |
58 |
Вывод: в целом по параллели показатели СОУ соответствуют требованиям к образовательным учреждениям повышенного уровня в основном. В 6 А и 6 Б классах отмечается повышение качества знаний и уровня СОУ по сравнению с входной диагностикой, в 6 В и 6 Г классах отмечается понижение качества знаний и уровня СОУ. Стабильное повышение качества знаний и уровня СОУ можно отметить в 6 А и 6 Б классах. В целом по параллели наблюдается повышение качества знания на 0,74% и уровня СОУ - на 2% по сравнению с входной диагностикой.
7 класс
учитель: Троицкая О.И. Программа М.М. Разумовской)
7 класс |
Кол-во уч-ся по списку
|
Кол-во работ |
5 |
4 |
3 |
2 |
Входная 2020 |
Промежуточная 2020 |
Итоговая 2021 |
|||
Кач-во % |
СОУ % |
Кач-во % |
СОУ % |
Кач-во % |
СОУ % |
|||||||
7А |
30 |
30 |
6 |
14 |
10 |
0 |
40,7 |
51,4 |
57 |
54 |
66,7 |
61,87 |
7Б |
30 |
30 |
12 |
7 |
11 |
0 |
57,9 |
56,0 |
48 |
54 |
63,3 |
68,13 |
7В |
29 |
29 |
9 |
9 |
11 |
0 |
45,5 |
50,3 |
50 |
52 |
62,1 |
64,55 |
7Г |
30 |
30 |
6 |
12 |
12 |
0 |
48,9 |
48,9 |
44 |
51 |
60 |
60 |
итого |
119 |
119 |
|
|
|
0 |
44,8 |
51,65 |
50 |
53 |
63,03 |
63,64 |
Вывод: во всех классах и в целом по параллели показатели СОУ соответствуют требованиям к образовательным учреждениям повышенного уровня в основном. По сравнению с входной диагностикой отмечается повышение качества знаний и уровня СОУ во всех 7 классах. В целом по параллели 7 классов отмечается повышения качества знаний на 18,23 % и уровня СОУ - на 11, 99%.
8 класс
учитель: Молочкова Т.Н. - 8А,Б,В
Программа М.М. Разумовской
класс |
Кол-во уч-ся по списку
|
Кол-во работ |
5 |
4 |
3 |
2 |
Входная 2020 |
Промежуточная 2020 |
Итоговая 2021 |
|||
Кач-во % |
СОУ % |
Кач-во % |
СОУ % |
Кач-во % |
СОУ % |
|||||||
8А |
29 |
29 |
10 |
15 |
4 |
0 |
28,6 |
41,33 |
53,8 |
54,46 |
86 |
72,55 |
8Б |
30 |
30 |
14 |
10 |
6 |
0 |
13 |
39,65 |
51,9 |
53,78 |
80 |
75,2 |
8В |
26 |
26 |
9 |
9 |
8 |
0 |
23,6 |
39,06 |
47,4 |
69,68 |
69 |
67,8 |
итого |
85 |
85 |
33 |
34 |
18 |
|
21,3 |
40,01 |
51,4 |
59,31 |
78,33 |
71,85 |
Вывод: во всех 8 классах и в целом по параллели показатели СОУ соответствуют требованиям к образовательным учреждениям повышенного уровня в основном . По сравнению с входной диагностикой отмечается повышение качества знаний и уровня СОУ во всех классах, в целом по параллели качество знаний повысилось на 57,03%, уровень СОУ – на 31,84%.
9 класс
учителя: Катаева С.В. - 9 А, Б
Чистова Т.В. – 9 В, Г
класс |
Кол-во уч-ся по списку
|
Кол-во работ |
5 |
4 |
3 |
2 |
Входная 2020 |
Промежуточная 2020 |
Итоговая 2021 |
|||
Кач-во % |
СОУ % |
Кач-во % |
СОУ % |
Кач-во % |
СОУ % |
|||||||
9А |
26 |
26 |
8 |
11 |
7 |
- |
72 |
62,91 |
85 |
60 |
73,1 |
67,54 |
9Б |
27 |
27 |
10 |
13 |
4 |
- |
84 |
65,28 |
88 |
66 |
85,2 |
73,19 |
9В |
24 |
24 |
11 |
7 |
6 |
- |
70 |
66,4 |
72,7 |
74,36 |
75 |
73,5 |
9Г |
28 |
28 |
20 |
7 |
1 |
- |
96 |
83,69 |
96 |
92,52 |
96,4 |
88,71 |
итого |
105 |
105 |
49 |
38 |
18 |
|
80,5 |
69,57 |
85,4 |
73,22 |
82,4 |
75,74 |
Вывод: в 9 Г классе показатели СОУ соответствуют требованиям к образовательным учреждениям повышенного уровня, в 9 А, Б, В классах и в целом по параллели показатели СОУ соответствуют требованиям к образовательным учреждениям повышенного уровняв основном. Отмечается тенденция к повышению качества знания и уровня СОУ по сравнению с входной диагностикой во всех классах и в цело по параллели. В целом по параллели качество знаний повысилось на 1,9%, уровень СОУ на 6,17%.
10 класс
(учитель Тебелева Е.Н.)
класс |
Кол-во уч-ся по списку
|
Кол-во работ |
5 |
4 |
3 |
2 |
Входная 2020 |
Промежуточная 2020 |
Итоговая 2021 |
|||
Кач-во % |
СОУ % |
Кач-во % |
СОУ % |
Кач-во % |
СОУ % |
|||||||
10 А |
19 |
19 |
4 |
13 |
2 |
- |
68 |
70 |
89 |
67 |
89 |
76,2 |
10 Б |
25 |
25 |
5 |
14 |
6 |
- |
55 |
59 |
74 |
63 |
76 |
64,48 |
10 В |
16 |
16 |
7 |
8 |
1 |
|
67 |
69 |
94 |
78 |
94 |
78 |
10 Г |
24 |
24 |
1 |
19 |
4 |
|
54 |
59 |
83 |
59 |
83 |
60,83 |
Итого |
84 |
84 |
17 |
54 |
13 |
|
60 |
63 |
84 |
66 |
85,5 |
69,88 |
Вывод: в 10 А и 10 В классах показатели СОУ соответствуют требованиям к образовательным учреждениям повышенного уровня, в 10 Б, 10 Г классах и в целом по параллели показатели СОУ соответствуют требованиям к образовательным учреждениям повышенного уровня в основном. По сравнению с входной диагностикой отмечается повышение качества знаний и уровня СОУ во всех классах. В целом по параллели 10 классов отмечается повышения качества знаний на 25,5 % и уровня СОУ на 6,88%.
11 классы
11АБВГ– Бибина Е.В
класс |
Кол-во уч-ся по списку
|
Кол-во работ |
5 |
4 |
3 |
2 |
Входная 2020 |
Промежуточная 2020 |
Итоговая 2021 |
|||
Кач-во % |
СОУ % |
Кач-во % |
СОУ % |
Кач-во % |
СОУ % |
|||||||
11 А |
27 |
27 |
9 |
17 |
1 |
0 |
81,5 |
65,5 |
96 |
73 |
96,3 |
74,96 |
11 Б |
30 |
30 |
4 |
23 |
3 |
0 |
80 |
64 |
85 |
61 |
90 |
66 |
11 В |
21 |
21 |
3 |
12 |
6 |
0 |
50 |
50 |
68 |
58 |
71,4 |
61,14 |
11Г |
22 |
22 |
6 |
13 |
3 |
0 |
53 |
55 |
82 |
67 |
81,8 |
70 |
итого |
100 |
100 |
22 |
65 |
13 |
0 |
68 |
59 |
83 |
65 |
84,88 |
68,03 |
Вывод: в 11 А классе показатели СОУ соответствуют требованиям к образовательным учреждениям повышенного уровня, в 11 Б, В, Г классах и в целом по параллели показатели СОУ соответствуют требованиям к образовательным учреждениям повышенного уровня в основном. По сравнению с входной диагностикой отмечается повышение качества знаний и уровня СОУ во всех классах. В целом по параллели 11 классов отмечается повышения качества знаний на 16,88 % и уровня СОУ на 9,03%.
Результаты ВПР по русскому языку
Русский язык
|
Успеваемость |
УКЗ |
СОУ |
Процент учащихся, подтвердивших результаты |
Процент учащихся, повысивших результаты |
Процент учащихся, понизивших результаты |
5 классы |
94% |
70% |
67% |
65% |
10% |
25% |
6 классы |
100% |
75% |
68% |
60% |
34% |
6% |
7 классы |
100% |
57% |
59% |
61% |
19% |
2% |
8 классы |
95% |
68% |
63% |
54% |
15% |
31% |
Итого |
98% |
71% |
66% |
58% |
25% |
17% |
В среднем по лицею успеваемость по русскому языку по результатам ВПР составила 98%, УКЗ-71%, степень обученности соответствует в основном требованиям к МБОУ повышенного образовательного уровня и составила 66%. 58% обучающихся подтвердили триместровые отметки, 17% понизили свои результаты. Низкий уровень УКЗ и СОУ в параллели 8 классов, высокий процент учащихся, понизивших свои результаты в параллели 6, 7 и 8 классов.
Качество подготовки по итогам государственной итоговой аттестации
Основное общее образование
В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013 г. № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 г №256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования», Приказом Министерства Просвещения РФ от 16.03.2021 г. № 104/306 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 году», Приказом Министерства Просвещения РФ от 12.04.2021 г. № 162/471 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведения в 2021 году» в 2020-2021 году учащиеся 9-х классов сдавали экзамены по русскому языку и математике в обязательном порядке в форме ОГЭ.
Итоги государственной аттестации (ОГЭ)
9-е классы
Предмет |
число учащихся, сдававших экзамен |
успеваемость, % |
качество знаний, % |
степень обученности,% |
Средний балл |
Русский язык |
104 |
100% |
60% |
62% |
4,02 |
В целом, показатели УКЗ ОГЭ по русскому языку 60%. Степень обученности соответствует в основном требованиям к МБОУ повышенного образовательного уровня (62%). Успеваемость 100%.
Среднее общее образование
Итоги ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Наименование предметов |
2017-2018 |
Результат 2017-2018 |
Успеваемость% |
2018-2019 |
Результат 2018-2019 |
Успеваемость% |
2019-2020 |
Результат 2019-2020 |
Успеваемость% |
2020-2021 |
Результат 2020-2021 |
Успеваемость |
||||
Сдавало ЕГЭ |
Выше min порога |
Ниже min порога |
Сдавало ЕГЭ |
Выше min порога |
Ниже min порога |
Сдавало ЕГЭ |
Выше min порога |
Ниже min порога |
Сдавало ЕГЭ |
Выше min порога |
Ниже min порога |
|||||
Русский язык |
82 |
82 |
0 |
100 |
69 |
69 |
0 |
100 |
104 |
103 |
1 |
99 |
100 |
100 |
0 |
100 |
Литература |
5 |
5 |
0 |
100 |
9 |
9 |
0 |
100 |
19 |
19 |
0 |
100 |
6 |
6 |
0 |
100 |
Сравнительный анализ результатов сдачи ЕГЭ по среднему баллу
Предмет |
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
вывод |
Русский язык |
74 |
76 |
73 |
70 |
76 |
рост |
Литература |
59 |
69 |
65 |
59 |
73 |
рост |
В целом за 4 года результативность сдачи ЕГЭ по показателю средний балл по предметам вырос. При этом результаты остаются стабильно выше показателей по городу и области по всем предметам.
В начале учебного года на установочном заседании МО учителей русского языка и литературы разработали подробный план подготовки выпускников к ОГЭ/ЕГЭ. Учли результаты экзаменов-2020 г. План отражает приоритетные направления профессиональной педагогической деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ: содержательные, методические, общеразвивающие.
Работа учителя – предметника началась с изучения: - нормативной базы ЕГЭ, - структуры КИМов ЕГЭ по предмету (в том числе спецификация и кодификатор), - результатов ЕГЭ 2020 года, анализа типичных ошибок.
Учителя-предметники выстраивали личные планы подготовки обучающихся к ЕГЭ исходя из особенностей своего класса и количества отведённых часов. В кабинетах были оформлены информационные стенды по подготовке к ЕГЭ по предмету. В начале года учащиеся были ознакомлены со структурой КИМов, нормами оценки. Обеспечили участников ЕГЭ учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами
Учителя сделали обзор Интернет-технологий и образовательных сайтов (Капканы ЕГЭ, Рустьюторс, Русский на 5, ege.edu.ru , ed.gov.ru, rustest.ru и т.д.). Педагоги посетили родительские собрания и познакомили родителей со структурой КИМ и требованиями, предъявляемыми к учащимся.
В течение всего учебного года вёлся строгий учёт уровня усвоения знаний учащихся: входной и рубежный контроль, триместровые работы, административно-диагностический контроль (Статград). Это позволило своевременно корректировать подготовку учащихся.
Не секрет, что основную часть работы по подготовке школьников к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ желательно проводить на ранних стадиях обучения, не столь эмоционально напряженных. Поэтому и младшая школа, и среднее звено отрабатывали навык работы с тестами, заполнения бланков ответов, учились работать в условиях фиксированного времени.
Педагоги школы в работе с выпускниками активно используют серию пособий для подготовки к экзаменам, выпускаемую издательствами «Просвещение», «Экзамен», «Интеллект-экспресс» - «Единый государственный экзамен: контрольные измерительные материалы» (Авторы: Цыбулько И.П., Нарушевич А.П., Н.А. Сенина, Г.Т. Егораева и др.)
Работа с учащимися «группы риска»
Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению. Необходимо вести:
· Учет индивидуальных особенностей личности
· Учет социальных условий
· Учет возрастных особенностей
· Учет состояния здоровья
· Учет сформированности общих и специальных умений
Все педагоги МО уделяют особое внимание работе с учащимися «группы риска», понимая значимость и насущную необходимость данного направления. Вот примерный алгоритм нашей работы: Работа со слабоуспевающими учениками и получающими неудовлетворительные оценки за КДР начинается с составления плана работы на весь учебный год и корректируется в зависимости от успехов учащегося. Главными здесь становятся личностно-ориентированные приёмы взаимодействия, дифференцированный подход в обучении, работа с родителями.
Одним из важных приемов формирования мотивации достижений в учебной деятельности является ведение индивидуальной диагностической карты учета уровня овладения лингвистическими умениями и навыками и аналогичной карты всего класса в целом. Опыт внедрения данного метода показал: если ученики совместно с учителями после проведения каждой диагностической контрольной работы заполняли карту учета освоения языковых и лингвистических учебных навыков, то они демонстрировали положительную динамику в процессе подготовки к ЕГЭ. Таким образом, сам «ритуал» самостоятельного (совместно с учителем и родителями) ведения индивидуальной карты учета «достижений» играет роль мотивации – основной движущей силы деятельности человека.
Важно общее развитие ребёнка. Важно привлечь внимание современных школьников к оценке окружающего их мира и к проблемам нравственного выбора; способствовать развитию творческих способностей учащихся, вызвать интерес к читательской деятельности.
Высокие результаты обученности – это не только качественная учебная подготовка, но и определенный психологический настрой. Вопросам организации психологической помощи обучающимся также уделяется особое внимание. Педагог-психолог проводит работу, направленную на изучение индивидуальных особенностей поведения учащихся во время экзаменов, проверочных и итоговых работ; мониторинг по профориентации учащихся.
Очень важны квалифицированные, проверенные временем советы учителя о способах саморегуляции в стрессовой ситуации, о способах запоминания большого материала.
Важным направлением в работе МО явилось сотрудничество с родителями: посещение родительских собраний, индивидуальные консультации, информирование родителей и советы педагога. Рекомендации для родителей мы готовили по материалам ученых-психологов И.В.Дубровиной, А.М.Прихожан, А.Г. Шмелева и др.
Методы и приёмы, используемые учителями-предметниками для повышения мотивации учащихся:
- Изучение личности ученика, причин его неуспешности. Своевременное выявление пробелов в знаниях, грамотное планирование работы.
- Мониторинг каждой темы. По каждой теме производится учет умений и навыков, которыми должен овладеть учащийся.
- Ведение индивидуальной карты учащегося. Классификация ошибок, допущенных каждым учеником в разных видах работ. Отслеживание динамики.
- Систематическое, тщательно спланированное повторение ранее изученного материала.
- Своевременные индивидуальные задания учащимся, их учет и оценка.
- Дополнительные занятия со слабоуспевающимися учениками во внеурочное время, консультации или ИОМы для учащихся, пропустивших занятия по болезни.
- Организация взаимной помощи среди учащихся.
- Доброжелательность, искренняя заинтересованность учителя в успехах своего ученика.
Участие в научно-методической и инновационной деятельности МБОУ МПЛ учителей – словесников
1. Продолжена научно-исследовательская и экспериментальную работа по теме «Интеграция общеобразовательного учреждения в ядерно-инновационный кластер как условие развития одаренности учащихся» в статусе научно-методического центра.
1.1.Принимали участие и целенаправленное распространение методического опыта педагогов кафедры по развитию одаренности учащихся в условиях ядерно-инновационного кластера, используя различные формы: научно-практические семинары (в том числе и дистанционные), мастер-классы, консультации для руководителей школ и педагогов города, района, области (по плану методсовета).
1.2.Продолжили работу по совместной деятельности с ДИТИ НИЯУ МИФИ, УлГУ, УлГТУ, ГНЦ НИИАР и другими вузами, научными и образовательными центрами(в работе над проектами и исследовательской деятельности с учениками).
1.3.Принимали участие в работе по созданию интегрированного образовательного модуля «Лицей-вуз» совместно с ДИТИ НИЯУ МИФИ и Госкорпорацией «Росатом»( в соответствии с учебным планом методсовета).
2. Приняли участие в организации исследовательской работы учащихся в рамках НУО «Эврика».
2.1.Увеличили количество исследований, связанных с проблемами ядерно-инновационного кластера.
2.2.Приняли участие в городском фестивале ученически научных обществ «Вместе в будущее» на базе МПЛ(по обмену опытом).
2.3.Приняли эффективное участия лицеистов в фестивалях, конкурсах, олимпиадах разных уровней, в первую очередь по линии «Школы Росатома».
2.4.Организовали проектную деятельность учащихся в рамках внеурочной деятельности и провели оценочное событие для учащихся 9-х классов
3. Повышали профессиональный рост педагогов
3.1.Подготовка и эффективное участия педагогов в профессиональных конкурсах различных уровней, в первую очередь по линии «Школы Росатома».
Участие МПЛ с программах и проектах:
Научно-методическая и инновационная деятельность МПЛ основывалась на участии образовательного учреждения в следующих программах и проектах различного уровня:
1. Ассоциированные школы ЮНЕСКО (международный уровень) |
2. Ассоциация «Школы Росатома» (федеральный уровень) |
3. Пилотная площадка по введению ФГОС ООО (федеральный уровень) |
4. МПЛ – базовая школа – ресурсный центр по предпрофильной подготовке и профильному обучению (региональный уровень) |
5. Проект «Развитие наставничества в Ульяновской области» (региональный уровень) |
6. МПЛ – школа-партнёр распределённого лицея УлГПУ (региональный уровень) |
Публикации опыта педагогов в профессиональных изданиях
В учебном году педагоги лицея распространяли свой опыт, знания, рассуждали о будущем образования на страницах печатных и электронных газет и журналов. Всего – 22 публикации, из них – 12 на физических носителях.
№ |
Автор |
Название статьи |
Название журнала или сборника |
Место и год издания, № журнала |
Кол-во страниц |
1. 1 |
Незговорова Т.В. |
«Архимандрит Гавриил – наш небесный покровитель. Опыт написания жития» |
Сборник УГПУ |
г. Ульяновск, 2021 |
3 |
2. 2 |
Троицкая О.И., Нуждина К.Э |
«Дистанционное обучение: два взгляда на вызов нового времени» |
Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Дистанционное обучение: теория и практика» |
Димитровград, ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2020 |
3 |
3. 3 |
Чистова Т.В. |
Лингвоструктурный анализ рассказа В. Астафьева «Людочка» |
LII Международная научно-практическая конференция «WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS» |
Международного центра научного сотрудничества «Наука и Просвещение» г. Пенза, 2021
|
6 |
4. 4 |
Тебелева Е.Н. |
«Педагогическая мастерская как акмеологическая технология личностного саморазвития на уроках литературы в старших классах» |
«Создание акмеологически ориентированной образовательной среды как условие формирования личностных результатов обучающихся» /под ред. М.И. Лукьяновой |
Ульяновск: УлГТУ, 2020 |
5 |
Участие педагогов в профессиональных конкурсах
№ |
Название конкурса, его уровень (международный, федеральный, межрегиональный, областной, городской, районный) |
Год |
Результаты (место, лауреатство, сертификат) * |
|
Незговорова Т.В. |
|
|
1 |
Международная просветительская акция «Пушкинский диктант» |
2020 |
Диплом абсолютного победителя |
2 |
Всероссийский очный творческий конкурс «Возродим Русь святую!» в рамках Арских чтений. Номинация «Методическая разработка» |
2020 |
1 место |
3 |
Областной конкурс «Многоцветье земли Симбирской» |
2020 |
1 место на муниципальном этапе, 3 место на региональном этапе |
4 |
Всероссийская олимпиада «Педагогическая практика» в номинации «Современный урок в основном общем образовании по ФГОС» |
2021 |
1 место |
5 |
Региональный фестиваль «Святой благоверный князь Александр Невский. Жизнь и подвиги во славу Отечества» |
2021 |
2 место |
6 |
Международная лингвистическая олимпиада «Русский медвежонок для учителей» |
2021 |
Диплом 3 степени |
7 |
Международная просветительская акция «Пушкинский диктант» |
2021 |
Абсолютный победитель |
|
Троицкая О.И. |
|
|
8 |
Региональный конкурс на звание учителя Наставника |
2020 |
Победитель |
9 |
Фестиваль - конкурс творчества народов Поволжья «Многоцветие земли Симбирской». |
2020 |
Диплом Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области за занятое II место в номинации «Лучшая статья-2020» 1441-р 30.11.20. |
10 |
Международная просветительская акция «Пушкинский диктант» |
2020 |
1 место |
|
Чистова Т.В. |
|
|
11 |
Международная просветительская акция «Пушкинский диктант» |
2020 |
Абсолютный победитель |
12 |
Региональный конкурс на присвоение звание «Педагог-наставник» |
2020 |
Победитель |
13 |
Всероссийская культурно-просветительская акция «Культурный марафон» |
2020 |
Грамота за успешное прохождение тестирования |
14 |
Международный конкурс публикаций учителей образовательных организаций. Номинация «Исследовательская работа с практической новизной» (защита в онлайн-режиме) |
2020 |
Победитель |
15 |
Международный конкурс публикаций учителей образовательных организаций. Номинация «Презентация к открытому уроку» (защита в онлайн-режиме) |
2020 |
Победитель |
16 |
Всероссийский слет учителей. Мастер-класс «Ценностное поле нового образовательного учреждения: сотрудничество учителя и ученика» (защита в онлайн-режиме) |
2020 |
Победитель |
17 |
LII Международная научно-практическая конференция «WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS» (заочно) |
2021 |
Победитель
|
18 |
Международная просветительская акция «Пушкинский диктант» |
2021 |
Абсолютный победитель |
|
Молочкова Т.Н. |
|
|
19 |
Международный педагогический конкурс «Свободное образование» (дистант.)г. Москва |
2020 |
1 место диплом |
20 |
Международная просветительская акция «Пушкинский диктант» |
2021 |
1 место |
|
Катаева С.В. |
|
|
21 |
Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства. Учебный центр «Урок» |
2020 |
сертификат |
22 |
Международная просветительская акция «Пушкинский диктант» |
2021 |
1 место |
|
Тебелева Е.Н. |
|
|
23 |
Международная просветительская акция «Пушкинский диктант» |
2021 |
1 место |
|
Бибина Е.В. |
|
|
24 |
Международная просветительская акция «Пушкинский диктант» |
2021 |
1 место |
Проведены научно-практические семинары, мастер-классы
за год проведено 18 мероприятий для педагогов города и области, 3 для педагогов лицея, в т.ч.:
–открытых уроков и мастер-классов – 12 (в т.ч. в рамках проекта «Наставничество», «100 баллов за победу»);
– принято участие в работе методических выставок — 2 (в УлГПУ и в гимназии №79 г.Ульяновска).
– 7 методических мероприятий, из них 4 для педагогов города и области.
№ п/п |
Проблема |
Дата проведения |
Участники |
Анализ проблемы |
|
категория |
кол-во |
||||
1 |
Акмеологический потенциал образовательной среды: реальность, возможности, перспективы. |
11 октября 2020 |
Педагоги лицея |
70 |
Научный рук. М.И.Лукьянова рассказала о науке «акмеология», ввела понятие «акмеологически ориентированная образовательная среда». |
3 |
Формирование акмеологической позиции учащихся в воспитательном пространстве образовательной организации |
27 ноября 2020 |
Педагоги лицея |
65 |
Научным руководителем Лукьяновой М.И. были освещены и далее обсуждены в коллективе основные задачи работы учреждения в рамках работы по теме, сформированы группы, в рамках которых будет выполняться теоретическая работа на первом этапе. |
5 |
Акмеологическая позиция учащихся |
07 февраля 2021 |
Педагоги лицея, в том числе руководители кафедр |
15 |
В результате «мозгового штурма» были сформулированы и выбраны для дальнейшего обоснования основные качества «акмеологически направленной личности». |
Многопрофильный лицей осуществлял совместную деятельность на договорной основе
№ |
Учреждения, с которыми осуществляется взаимодействие на договорной основе |
2019 – 2020 уч.г. |
2020-2021 уч.г. |
1 |
Учреждения ДО |
5 |
4 |
2 |
Школы, гимназии, лицеи |
5 |
5 |
3 |
Учреждения СПО |
4 |
3 |
4 |
ВУЗы |
4 |
5 |
5 |
Другие учреждения |
7 1. Информационно-образовательный центр «Росатом» г. Ульяновска 2. ГНЦ «НИИАР» 3. ЦБС города Димитровграда 4. Детский сад № 46 г. Димитровград 5. Детский сад №38 г. Димитровграда 6. Воскресная школа Свято-Георгиевского храма 7. Детская ядерная медицинская академия |
8 1. ГНЦ «НИИАР» 2. ЦБС Димитровграда 3. Детский сад №38 г. Димитровграда 4. Центр патологии речи г. Димитровграда 5. Димитровградский филиал Ульяновского театра кукол им. В.М.Леонтьевой 6. Мелекесская и Чердаклинская епархия 7. Комитет по физической культуре и спорту 8. МБУДО Детская школа искусств №2 |
В базу данных «Наставники» Ульяновской области входят Троицкая О.И., Чистова Т.В. В течение учебного года учителями проводились консультации для молодых педагогов, акции «Мобильный наставник», «Час с наставником», «Я+», заседания Клуба молодого специалиста, мастер-классы, учебно-методический семинар «Секреты педагогической техники».
В течение учебного года проводилась предметная неделя русского языка и литературы, предметная неделя родного языка. Отчет по проведению предметных недель признан лучшим в области. В рамках предметных недель проведены мастер-классы, открытые уроки, игры, викторины, защиты исследовательских работ, интерактивная игра «Путешествие в Лингвинию», конкурс на лучшую стенгазету «Грамотеи», лигвистический квест «Сокровища русского языка», конкурс буктрейлеров по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» «О стихах не говорю: половина должна войти в пословицы» (А.С. Пушкин). Группа мальчиков 9 Г класса представили на Всероссийском уровне видеоролик «Я люблю, значит, я живу!»
Педагоги лицея являются активными участниками работы методических объединений города, привлекались для участия в мероприятиях в качестве экспертов, членов жюри на муниципальном и региональном уровнях.
Привлечение педагогов в качестве экспертов
Уровень/мероприятие |
Предмет, конкурс |
Фамилия ИО педагогов |
Количество педагогов/участие |
Муниципальный этап ВсОШ – 31 педагог/участие |
русский язык |
Чистова Т.В., Троицкая О.И., Тебелева Е.Н. |
3 |
литература |
Чистова Т.В., Троицкая О.И., Тебелева Е.Н. |
4 |
|
ОПК |
Троицкая О.И., Фролова Н.А., Матвеева Т.Г. |
1 |
|
Муницип., регион.этапы |
игра «Познай истину» |
Троицкая О.И., Фролова Н.А., Матвеева Т.Г. |
1 |
ЕГЭ и ОГЭ |
русский язык |
Троицкая О.И., Тебелева Е.Н. |
2 |
Результативность работы с одарёнными детьми
Работа с одарёнными учащимися была организована в рамках деятельности научного ученического общества «Эврика», а также в процессе организации участия или проведения олимпиад разного уровня. Научное ученическое общество «Эврика» работало в соответствии с Положением о НУО и по плану на год, решая следующие задачи:
- создать условия для овладения учащимися элементами научных исследований и оформлению материалов исследования.
- способствовать допрофильной и допрофессиональной подготовке учащихся и сознательному выбору профиля дальнейшего образования.
- строить работу на основе совместной исследовательской деятельности учащихся и педагогов;
- связать темы исследований с работой МПЛ в рамках программы РИП по теме «Формирование акмеологической позиции учащихся в воспитательном пространстве образовательной организации» и направлением деятельности МПЛ в рамках проекта «Школа Росатома»
- создать условия для участия учащихся-исследователей в различных научных конференциях, фестивалях, конкурсах, в первую очередь в рамках мероприятий для талантливых детей проекта «Школа Росатома»;
- создать условия для роста качества результатов предметных олимпиад разного уровня.
В течение года НУО «Эврика» проведены следующие мероприятия образовательного характера:
1. Традиционная октябрьская установочная конференция НУО «Эврика»
2. Обучающие мастер-классы по организации работы над проектом для учащихся 9 классов.
3. Ежегодная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» - 2019.
В 2020-2021 уч. году в НУО над исследовательскими проектами в области словесности работали 97 учащихся 5-11 классов.
Наибольшее участников – в 10, 9, 6, 5 классах. По итогам Конференции дипломантами 1 степени стали 13 учащихся, 2 степени – 16 учащихся, 3 степени – 8 учащихся. Есть и свои рекордсмены: Куракина Анастасия защищала три проекта, Кучеров Роман – 2 проекта. Наибольшее количество участников Конференции подготовили педагоги: Незговорова Т.В. и Тебелева Е.Н.
Участие учащихся лицея в конкурсах, фестивалях, конференциях
Городской, муниципальный уровень
Победители и призеры муниципального этапа
Батыров Дамир |
5 |
русский язык |
призер |
Катаева С.В. |
Дария Сергей |
5 |
призер |
Катаева С.В. |
|
Шутова Арина |
5 |
призер |
Катаева С.В. |
|
Толкачев Даниил |
5 |
призер |
Чистова Т.В. |
|
Джалый Алексей |
6 |
призер |
Незговорова Т.В. |
|
Федорова Валерия |
7 |
призер |
Троицкая О.И. |
|
Богданова Анна |
9 |
призер |
Катаева С.В. |
|
Кочергина Анастасия |
10 |
призер |
Тебелева Е.Н. |
|
Шкумат Яна |
10 |
призер |
Тебелева Е.Н. |
|
Зайцева Елизавета |
11 |
призер |
Бибина Е.В. |
|
Куракина Анастасия |
11 |
призер |
Бибина Е.В. |
|
Масленников Роман |
11 |
призер |
Бибина Е.В. |
|
Мурзаев Арсений |
7 |
литература |
призер |
Троицкая О.И. |
Янушкевич Степан |
7 |
призер |
Троицкая О.И. |
|
Королев Максим |
8 |
|
призер |
Молочкова Т.Н. |
Батюкова Анастасия |
9 |
|
призер |
Чистова Т.В. |
Жукова Злата |
9 |
|
призер |
Чистова Т.В. |
Кравчук Валерия |
11 |
|
призер |
Бибина Е.В. |
Куракина Анастасия |
11 |
|
призер |
Бибина Е.В. |
Шарова Яна |
11 |
|
призер |
Бибина Е.В. |
Победители регионального этапа
Джалый Алексей |
6 |
Русский этап |
победитель |
Незговорова Т.В. |
Участие учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях,
иных мероприятиях в 2020-2021 учебном году
№ |
Уровень (международный, федеральный, межрегиональный, областной, городской, районный) |
Название олимпиады, конкурса, фестиваля |
ФИО учащихся, класс |
Результаты* |
1 |
Всероссийский |
Всероссийский конкурс «Педагогические инновации» в номинации «Война в истории моей семьи. Работа «Дети войны. Воспоминания моей прабабушки о военном детстве» |
Комарова Валерия, ученица 6 кл.В |
1 место |
2 |
Городской |
«Роль Александра Невского в истории государства Российского». Номинация «Творческая работа» |
Борисов Динала, ученик 6 В кл. |
1 место |
3 |
Городской |
«Роль Александра Невского в истории государства Российского». Номинация «Творческая работа (рассказ) |
Комарова Валерия, ученица 6 кл.В |
2 место |
4 |
Городской |
«Роль Александра Невского в истории государства Российского». Номинация «Реферативная работа» |
Комарова Валерия, ученица 6 кл.В |
3 место |
5 |
Городской |
«Роль Александра Невского в истории государства Российского». Номинация «Реферативная работа» |
Валиуллова Алина, ученица 6 кл.Г |
2 место |
6 |
Городской |
«Роль Александра Невского в истории государства Российского». Номинация «Реферативная работа» |
Валиуллова Карина, ученица 6 кл.Г |
2 место |
7 |
Всероссийский |
Всероссийский очный творческий конкурс «Возродим Русь святую!» в рамках Арских чтений |
Еремина Анна, ученица 6 кл. А |
1 место
|
8 |
Всероссийский |
Всероссийский очный творческий конкурс «Возродим Русь святую!» в рамках Рождественского фестиваля (видеоролик) |
Комарова Валерия, ученица 6 кл. В |
1 место |
9 |
Всероссийский |
Всероссийский очный творческий конкурс «Возродим Русь святую!» в рамках Рождественского фестиваля (презентация) |
Борисов Данила, ученик 6 кл. В |
1 место |
10 |
Всероссийский |
Всероссийский очный творческий конкурс «Возродим Русь святую!» в рамках Рождественского фестиваля (сочинение) |
Еремина Анна, ученица 6 класса А |
1 место |
11 |
Зональный |
Зональная научно-практическая конференция для молодежи «Наше культурное наследие» |
Комарова Валерия, ученица 6 кл. В |
2 место |
12 |
Всероссийский |
Тестирование по русскому языку в рамках проекта «ЗаРЯ» |
Учащиеся 6 классов А.Б,В,Г (70 человек)
|
Результаты не объявлялись |
13 |
Городской |
Городской конкурс сочинений «Добро – это …», посвященный 20-летию канонизации архимандрита Гавриила
|
Борисов Данила, ученик 6 кл. В |
3 место |
14 |
Всероссийский |
Всероссийский конкурс школьных СМИ «Будущее журналистики» |
Борисов Данила, ученик 6 кл. В |
Сертификат |
15 |
Всероссийский |
Лингвистическая викторина «Фразеологизмы» |
Учащиеся 6 В класса |
|
16 |
Всероссийский |
Всероссийская акция «Культурный марафон» |
Учащиеся 6 класса В |
Дипломы 1,2, 3 степени (26 человек) |
17 |
Всероссийский |
Всероссийский конкурс буктрейлеров в рамках проекта «ЗаРЯ»: за русский язык»! |
Терешков Антон, ученик 6 кл. В |
Диплом участника |
18 |
Региональный |
Многопрофильная инженерная олимпиады «Звезда». Русский язык |
22 человека – учащиеся 6-х классов |
2 победителя |
19 |
Муниципальный |
Олимпиада по русскому языку |
Джалый Алексей, учащийся 6 класса Г |
Призер |
20 |
Международный |
Международная олимпиада «Инфоурок» осенний сезон 2020 по русскому языку (6 класс, углубленный уровень) |
Учащиеся 6 классов А, В, Г |
Дипломы 1, 3 степени |
21 |
Международный |
Международная олимпиада «Инфоурок» зимний сезон 2021 по русскому языку (6 класс, углубленный уровень) |
Учащиеся 6 классов А, Б, В, Г (24 человека) |
Дипломы 1, 3 степени |
22 |
Всероссийский
|
Всероссийская онлайн-олимпиада "Всезнайкино" в номинациях 1) «Русский язык: Числительное и местоимение» (для учеников 6 класса) 2)"Русский язык: Глагол и Причастие (для учеников 6 класса)" |
Учащиеся 6 классов А, Б, В, Г (35 человек) |
Дипломы 1, 2, 3 степени |
23 |
Всероссийский
|
Всероссийская онлайн-олимпиада "Всезнайкино" в номинации «Литература» (для учеников 6 класса)
|
Учащиеся 6 классов А, Б, В, Г (25 человек) |
Дипломы 1, 2, 3 степени |
24 |
Региональный |
Региональный фестиваль «Святой благоверный князь Александр Невский. Жизнь и подвиги во славу Отечества» |
Борисов Данила, учащийся 6 кл. В |
2 место (работа напечатана в специальном выпуске газеты «Спасский вестник») |
25 |
Региональный |
Региональный фестиваль «Святой благоверный князь Александр Невский. Жизнь и подвиги во славу Отечества» |
Комарова Валерия, учащаяся 6 кл.В |
2 место |
26 |
Региональный |
Региональный фестиваль «Святой благоверный князь Александр Невский. Жизнь и подвиги во славу Отечества» |
Валиуллова Алина, Валиуллова Карина, учащиеся 6 кл. Г
|
2 место 2 место (работа напечатана в специальном выпуске газеты «Спасский вестник») |
27 |
Международный |
Международная просветительская акция «Пушкинский диктант-20» |
16 человек |
Дипломы абсолютных победителей – 8 человек, 1 место – 4 человека, 2 место – 4 человека |
28 |
Городской (очно) |
Живая классика |
Фалкина В, 9А Нетфуллова Э, 5Б |
призер |
29 |
Городской (очно) |
Лучший читатель |
Смирнов И, 5А |
призер |
30 |
Международный |
Международная акция «Пушкинский диктант» |
Горлова С. Чистова Ю. |
Абсолютные победители |
31 |
Региональный |
Региональная акция «ЗаРЯ: за русский язык» |
55 человек |
25 победителей |
32 |
Всероссийский |
Всероссийская культурно-просветительская акция «Культурный марафон» |
28 человек |
10 победителей |
33 |
Международный |
Международная акция «Пушкинский диктант-2021» |
45 человек |
10 человек - Абсолютные победители, 1 место – 10 человек, 2 место – 8 человека, 3 место – 12 человек
|
34 |
Международный |
Международный конкурс-игра «Пегас» |
70 человека |
12 победителей, 18 призеров. |
35 |
Городской |
Конкурс бутрейлеров "Народная речь в творчестве Сергея Есенина» |
Суреева Дарья Алексеевна, 10 Б |
|
36 |
Областной |
Конкурс видеороликов (сочинений) «Я помню! Я горжусь», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов |
Суреева Дарья Алексеевна, 10 Б |
Грамота Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области за II место |
37 |
Областной |
Конкурс «Я помню! Я горжусь», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов |
Артемьева Полина Михайловна, 10 Б |
Сертификат участника |
38 |
Городской |
Конкурс литературно - музыкальных композиций «Поэты – юбиляры 2020 года» («Ночные» стихи Афанасия Фета о звёздах») |
Коломин Владимир (10 А), Ананьева Василина (10 Б), Шекунов Максим (10 Б), Родионова Ольга (10 В), Шарипзянова Камилла (10 Б), Савинова Дарья (10 В), Гиматов Руслан (10 В), Алмакаева Дарья (10 В), (Владимирова Яна (10 Г) |
|
39 |
Федеральный |
Конкурс сценариев короткометражных мультфильмов для детей «Мы из детства» |
1. Живаева Полина Владимировна, 10 Б 2. Мартынова Полина Сергеевна, 10 Б |
Сертификат участника |
40 |
Городской |
Конкурс творческих работ «Симбирский край – родина талантов», посвященный Году книги в Ульяновской области, Дню родного языка (номинация «Проба пера») |
Гатауллин Динар Радикович, 10 Б |
Победитель |
41 |
Межрегиональный |
VIII литературно-краеведческий конкурс «На волжских просторах» (ГАУ ДПО «СОИРО», МБУ «Методический центр оценки качества образования» ЭМР Саратовской области, региональное отделение Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области. |
Суреева Дарья Алексеевна, 10 Б |
Отправили проект |
42 |
Федеральный |
XX Яснополянские детские чтения «Юность думает о будущем…» |
Сидоров Иван Алексеевич, 10 Б, Фуфаев Даниил Андреевич, 10 А, Вальков Вадим Александрович, 10 А, Кудряшова Дарья Андреевна, 10 А, Молочков Кирилл Алексеевич, 10 А, Гиматов Руслан Рашидович, 10 В |
Участники |
43 |
Городской |
Конкурс творческих работ «Симбирский край – родина талантов»
|
Загребина Евгения 11Г |
Победитель |
44 |
Региональный |
Университетская олимпиада "Симбирский уникум" |
6 участников |
призеры |
45 |
Региональный |
Акция «ЗаРЯ: за русский язык» |
40 участников |
10 победителей, 30 призеров |
Результаты Межрегиональной олимпиады «Звезда»
Предмет |
2020-2021 учебный год |
||
Отборочный тур |
Региональный тур |
Победители и призёры |
|
Русский язык |
106 |
16 |
3 |
Задачи научно–методической работы на 2021-2022 учебный год
1. Продолжить научно-исследовательскую и экспериментальную работу по новой теме «Формирование акмеологической позиции учащихся в воспитательном пространстве образовательной организации».
1.1. Реализовать модель формирования акмеологической позиции учащихся в воспитательном пространстве образовательной организации и обеспечить ее реализацию посредством соответствующей программы деятельности многопрофильного лицея.
1.2. Проанализировать результаты, обобщить итоги опытно-экспериментальной работы лицея и выработать методические рекомендации для педагогов других образовательных организаций по формированию акмеологической позиции школьников в воспитательном пространстве образовательной организации - не менее трёх программ внеурочной деятельности и Программа корпоративного обучения и методические рекомендации к ней «Подготовка педагогов лицея к формированию и развитию у учащихся акмеологической позиции в воспитательном пространстве образовательной организации».
1.3. Организовать совместные мероприятия и творческие встречи педагогов и учащихся с научными сотрудниками НИИАР, с представителями науки, Детской ядерной академии, преподавателями ДИТИ, «первыми» лицами региона с целью привлечения выпускников лицея в ВУЗы города и региона.
2. Организовать исследовательскую работу учащихся в рамках НУО «Эврика».
2.1. Увеличить качество исследований учащихся; организовать работу «куратор – ученик» (куратором выступает преподаватель ДИТИ НИЯУ МИФИ) для успешной защиты проектов на школьном этапе, затем региональном и межрегиональном уровнях.
2.2. Провести Шестой областной фестиваль ученически научных обществ «Вместе в будущее» на базе МПЛ.
2.3. Создать условия для более эффективного участия лицеистов в фестивалях, конкурсах, олимпиадах разных уровней, в первую очередь по линии «Школы Росатома».
2.4. Совершенствовать работу профильных классов, начавших занятия в специализированном Атомклассе.
3. Создать условия для профессионального роста педагогов
3.1. Создать условия для более эффективного участия педагогов в профессиональных конкурсах различных уровней, в первую очередь по линии «Школы Росатома».
3.2. Создать условия для проведения и организации олимпиад разного уровня, в том числе этапов Всероссийской олимпиады школьников.
ПЛАН РАБОТЫ КАФЕДРЫ СЛОВЕСНОСТИ
(на 2021-2022 учебный год)
1.Продолжить научно-исследовательскую и экспериментальную работу по новой теме «Формирование акмеологической позиции учащихся в воспитательном пространстве образовательной организации».
1.1.Разработать модель формирования акмеологической позиции учащихся в воспитательном пространстве образовательной организации и обеспечить ее реализацию посредством соответствующей программы деятельности многопрофильного лицея.
1.2.Проанализировать результаты, обобщить итоги опытно-экспериментальной работы лицея и выработать методические рекомендации для педагогов других образовательных организаций по формированию акмеологической позиции школьников в воспитательном пространстве образовательной организации.
1.3.Организация творческих встреч педагогов и учащихся с научными сотрудниками НИИАР, с представителями науки, Детской ядерной академии, преподавателями ДИТИ, реализация совместных мероприятий; «первыми» лицами региона. Организация системы методической работы с учителями совместно с научными работниками ДИТИ НИЯУ МИФИ, ГНЦ НИИАР с целью привлечения выпускников лицея в ВУЗы города и региона.
2. Организовать исследовательскую работу учащихся в рамках НУО «Эврика».
2.1.Увеличить количество исследований учащихся; организовать работу «куратор – ученик» (куратором выступает преподаватель ДИТИ НИЯУ МИФИ) для успешной защиты проектов на школьном этапе, затем региональном и межрегиональном уровнях.
2.2.Провести Пятый городской фестиваль ученически научных обществ «Вместе в будущее» на базе МПЛ.
2.3.Создать условия для более эффективного участия лицеистов в фестивалях, конкурсах, олимпиадах разных уровней, в первую очередь по линии «Школы Росатома».
2.4.Совершенствовать работу профильных классов, начавших занятия в специализированном Атомклассе.
3. Создать условия для профессионального роста педагогов
3.1. Создать условия для более эффективного участия педагогов в профессиональных конкурсах различных уровней, в первую очередь по линии «Школы Росатома».
Содержание методической работы
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования и государственных стандартов МО РФ на заседаниях ПК МБОУ МПЛ, семинарах, вебинарах и каждым учителем самостоятельно
1.Реализация ФГОС осуществляется с 5 по 11 классы в рамках методической темы ПК. Учителями русского языка и литературы разработка авторских программ, тематического планирования, дидактических материалов и диагностик в соответствии с программой инновационной деятельности на 2021 – 2022 гг.
2..Постоянная работа с одарёнными детьми по достижению результатов в олимпиадном движении обучающихся - всеми учителями, 5 по11 классы через разные формы ,методы и технологии..
3.Развитие учительского потенциала, повышение профессионального мастерства учителей русского языка и литературы администрацией, методсоветом и ПК МБОУ МПЛ.
4.Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по предмету, направлению работы на уровне РФ, региональном и городском.
5.Работа над темами по самообразованию (прилагается), занятие научной деятельностью, разработка и внедрение инновационных технологий в личностно ориентированном обучении учащихся в рамках ФГОС и темы РИП.
6.Изучение и анализ состояния преподавания по предмету в системе. на заседании ПК МБОУ МПЛ и гор. обл. семинарах учителей-словесников
7.Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы – основное направление в работе ПК., использование новых методик в преподавательской практике, достижение определённых результатов в повышении качества образования.
8. Организация взаимопосещений уроков регулярно по графику каждый триместр .
9. Организация открытых уроков и мастер-классов в рамках семинаров и открытых педсоветов по плану ПК, а также на городских и обл. семинарах учителей-словесников.
10. Проведение творческих отчётов учителей на заседании ПК в рамках аттестации как система..
11. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста учителя на всех уровнях.
Заседания кафедры
№ |
Дата |
Повестка дня |
1.. |
19.08.2021 |
1.Согласование плана работы кафедры словесности на 2021-2022 учебный год. 2.Рассмотрение рабочих программ по русскому языку, литературе, родному языку и родной литературе на 2021-2022 учебный год. 3.Рассмотрение рабочих программ внеурочной деятельности по русскому языку и литературе на 2021-2022 учебный год. 4.Рассмотрение программ курсов по русскому языку в рамках оказания платных дополнительных услуг. 5.Утверждение тем по самообразованию учителей русского языка и литературы. 6.Новые требования к ГИА по русскому языку и литературе (9, 11 классы) в 2021-2022 учебном году. 7.Рассмотрение и подготовка УМК по предмету. Организация входной диагностики по предметам. Утверждение тестов входного контроля. 8. Изучение нормативных документов Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Изучение инструктивно-методических писем.
|
2. |
29.09.2021 |
1.Результаты входного контроля по русскому языку. 2.Подготовка к итоговому сочинению по литературе в 11 классах. 3.Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе.
|
3. |
20.11.2021 |
1. Использование интерактивных технологий и работы в онлайн-режиме для подготовки ГИА (9, 11 классы). 2. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка. 3. Подготовка к итоговому сочинению. 4. Организация работы с одаренными детьми.
|
4. |
23.12.2021 |
1.Итоги муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников, обучающихся в 2020-2021 учебном году и Региональной олимпиады по русскому языку для учащихся 5-6 классов. 2.Анализ промежуточной диагностики по русскому языку. 3. Формирование речевой и языковой компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы как средства воспитания творческой одарённой личности.
|
5. |
13.01.2022 |
1. Использование интерактивных технологий и работы в онлайн-режиме для подготовки ГИА (9, 11 классы). 2. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка. 3. Подготовка к итоговому собеседованию. 4.Реализация ФГОС через внеклассные мероприятия. Организация недели словесности. |
6. |
18.02.2022 |
1.Итоги устного собеседования по русскому языку в 9 классе 2.Результаты ТДТ по русскому языку и литературе в 9,11 классах. 3. Применение приемов, развивающих навыки самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля, взаимооценки. 4.Отчет по планам самообразования. |
7. |
23.03.2022 |
1.Преподавание родного (русского) языка в 5-11 классах. 2.Работа с одаренными детьми в урочное и внеурочное время. 3.Подготовка к ГИА по русскому языку и литературе (9 и 11 классы). Работы с «группой риска». 4.Отчет по планам самообразования. |
8. |
26.04.2022 |
1.Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие исследовательскую культуру обучающихся. 2.Эффективные приемы подготовки к ГИА. 3.Отчет по планам самообразования. |
9. |
27.05.2022 |
1. Анализ работы кафедры за 2021-2022 учебный год. 2.Отчет по планам самообразования.. |
План-сетка работы кафедры словесности
на 2020-2021 учебный год
Месяц |
мероприятие |
Сроки |
Место проведения, ответственные |
август |
1)Заседание кафедры 2)Утверждение рабочих программ и программ внеурочной деятельности |
26.08.2021 |
Председатель ПК, учителя |
сентябрь |
1)Организация и проведение входной диагностики 2) Организация групп внеурочной деятельности 3) Организация групп по подготовке в ССУЗы и ВУЗы 4) Утверждение тем проектов исследовательской деятельности, планирование исследовательской деятельности 5)Всероссийский конкурс сочинений. 6)Всероссийский конкурс методических разработок 6) Заседание кафедры |
20.09-30.09
В течение месяца |
Учителя
Председатель ПК |
октябрь |
1) Организация и проведение лицейского тура олимпиады по русскому языку и литературе.
2)Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады .
3) Диагностические работы СтатГрад(9-11кл)
4)Городской семинар «Защита иллюстраций к произведениям любимых авторов»
5) Заседание кафедры
|
В течение месяца
|
Учителя
Председатель ПК |
ноябрь |
1)Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе
2) Городской семинар руководителей школьных методических объединений «Акмеологические ресурсы уроков русского языка и литературы в урочной и внеурочной деятельности в основной и средней ступенях обучения»
3)Неделя, посвященная 100-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского
4) Заседание кафедры
|
Первая половина месяца
22-26.11
1-11.11.
|
МБОУ МПЛ
Учителя
Председатель ПК
|
Декабрь |
1) Неделя, посвященная 100-летию со дня рождения Н.А. Некрасова
2) Промежуточная диагностика (5-11классы)
3) Итоговое сочинение (11 класс)
4)Неделя науки
4) Заседание кафедры
|
1-11.12.
18.-22.12
03.12.
13-17.02 |
Учителя
Председатель ПК
|
январь |
1)Подготовка к устному собеседованию (9 класс) 2) Заседание кафедры
|
Молочкова Т.Н.
Председатель ПК |
|
февраль |
1) Итоговое устное собеседование (9 класс)
2) Заседание кафедры
3)Пробное тестирование в 9;11 классах
4)Международный конкурс по русскому языку «Еж»
|
10.02. |
Молочкова Т.Н.
Председатель ПК |
Март |
1)Неделя словесности
2)Пробное тестирование в 9;11 классах
3)Участие в Международной ярмарке-выставке инновационных образовательных проектов г. Ульяновск
4)Заседание кафедры
|
Вторая половина Месяца
|
Председатель ПК, учителя
Председатель ПК |
Апрель |
1)Проблемный семинар «Сетевое взаимодействие школ акмеологического сотрудничества как ресурс развития ключевых компетенций и личностных качеств педагога»
2)Пробное тестирование в 9;11 классах
3) Участие в открытой научно – практической конференции учащихся, участвующих в научно – исследовательской работе в рамках НУО «Эврика»
5) Заседание кафедры
|
Вторая половина месяца |
Учителя
Председатель ПК |
май |
1)Итоговая диагностика 2)Международный конкурс по литературе «Пегас» 3)Заседание кафедры
|
Первая половина месяца
|
Учителя
Председатель ПК |
.
Руководитель ПК _______________ Т.В. Чистова
Секретарь _______________ С.В. Катаева
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.