План работы методического объединения начальных классов

  • docx
  • 10.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ШМО начальных классов 2022-2023.docx

 

КУ «Орловская общеобразовательная школа I III ступеней»

Бердянского района, Запорожской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы методического объединения

начальных классов

 

 

 

 

 

Выполнила: Гажева Анастасия Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы ММО учителей начальных классов

КУ «Орловская общеобразовательная школа I III ступеней»

Бердянского района, Запорожской области

на 2022-2023 учебный год

 

Основная тема работы ММО учителей начальных классов:

«Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития функциональной грамотности»

 

Цель:

·        Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования   качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.

·         Изучить требования программы «Основы смыслового чтения»;

·        Научиться использовать стратегии смыслового чтения на уроках любого предмета с учетом  возрастных особенностей школьников; 

·        Уметь диагностировать результаты формирования навыков смыслового чтения; 

·        Определить задачи работы педагогического коллектива по развитию стратегий смыслового  чтения на уроках

 

Задачи на 2022-2023 учебный год.

1.     Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной   школе в условиях новых ФГОС второго поколения.

2.     Продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения

3.     Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.

4.     Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.

5.     Уделить  внимание  изучению  и  внедрению  форм  и  методов  работы  по  повышению  качества  знаний по предметам.

6.     Овладевать   учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения  задач ФГОС.

 

Формы работы МО:

1.     Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

2.     Открытые уроки.

3.     Организация предметной недели.

4.     Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.

5.     Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.

6.     Участие в семинарах, конференциях и конкурсах, творческих лабораториях.

7.     Организация предметных олимпиад.

8.     Работа с одаренными детьми.

9.     Работа со слабоуспевающими детьми.

 

Организационные и учебно-воспитательные задачи:

§  Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

§  Отбор содержания и составление учебных программ

§  Взаимопосещение  уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов;

§  Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

§  Организация и проведение предметных недель в школе.

§  Выработка единых требований    к   оценке   результатов    освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

§  Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

 

Методические задачи:

·     осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения для реализации современных требований образования;

·       создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся              

·       повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;

·       проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

·       выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

·     работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;

·     совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;

·     организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

·     поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

·     пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

·     методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.


Ожидаемые результаты работы:

·        рост качества знаний обучающихся;

·        овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с  ФГОС;

·        создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых   компетентностей.

 

Направления работы:

1.              Аналитическая деятельность:

·        Анализ методической деятельности  за 2021-2022 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.

·        Анализ посещения открытых уроков.                                                                                                                

·        Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).                                                          

·        Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2.      Информационная деятельность:

·        Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

·        Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.

·        Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

Организационные формы работы:

·        Заседания методического объединения.

·        Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

·        Взаимопосещение уроков учителями.

·        Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.

·        Повышение квалификации педагогов на курсах.

 

 

 

 

Тематика заседаний  МО

Заседание № 1

 

Тема:  Изучение нормативных документов

 

Форма проведения: круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель:   Обсудить  план  работы  МО  учителей начальной  школы  на  2022  –  2023  учебный  год, основные направления работы.

 

Август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2021-2022 учебный  год.

 

2. Изучение требований в ФГОС к преподаванию предметов в начальной школе

3.Методические рекомендации в новом учебном году

4.Критерии оценивания учебных достижений обучающих в контексте образовательного стандарта

5.Обсуждение нормативных, программно –методических документов:

изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, о едином орфографическом режиме.

 

6. Обсуждение   плана работы

методического объединения на 2021 - 2022 учебный год.

 

7Рассмотрение   рабочих программ по предметам,  учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и ФГОС.

 

8. Корректировка   тем самообразования учителей.

 

8. Рассмотрение и обсуждение плана  проведения Предметной недели в начальной школе.

 

9. Обсуждение участия учителей и учащихся  начальных классов в различных конкурсах.

 

10. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

 


 

Заседание № 2

 

Тема: Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов.

 

Форма проведения: круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: использование  наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Формирование читательской грамотности

2.Метопредметная деятельность. Принципы метопредметности, как составляющая преподавания начального образования

3.Обсуждение и утверждение промежуточной аттестации

4. Современные педагогические технологии в условиях ФГОС. Здоровьесберегающие технологии.

 

5. Подготовка к проведению предметной неделе в начальной школе.

 

6. Утверждение плана общешкольных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание № 3

 

Тема: «Современные способы оценивания успешности учащихся»

 

Форма проведения: круглый стол

 

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: использование наиболее эффективных технологий оценивания

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Оценка и отметка в современных образовательных системах.

2. Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки

3. Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста

4. Участие в олимпиадах по русскому языку и математике

5. Мониторинг техники чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание № 4

Тема: «Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС»

Форма проведения: круглый стол

 

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: обсудить развитие нравственных и моральных качеств личности младших школьников.

 

Январь

 

 

 

1. Развитие нравственных качеств личности ребенка средствами учебных предметов.

2. Воспитание моральных качеств учащихся во внеклассной работе.

3. Формирование УУД  в урочной деятельности (из опыта работы)

4. Проведение предметной недели. Анализ.

 

 

 

Заседание № 5

 

Тема:  Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

 

Форма проведения:  круглый стол

 

 

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: подвести итоги  работы МО начальных классов, определить проблемы, требующие решения в новом учебном году.

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2022 -2023 учебный год.

 

2.Итоги Всероссийских проверочных работ по предметам.

 

3.Итоги комплексных, муниципальных проверочных  работ.

5.  Обсуждение плана работы и задач МО  на 2023 -2024  учебный год.

В течение года участие учителей и учеников во внеклассной и внешкольной деятельности  (конкурсы различного уровня, участие детей в конкурсах , олимпиадах.

Весь год

Учителя начальных классов

 

Совершенствование материально – технической базы кабинетов

 

Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов.

В течение года

Учителя начальных классов, родители