КУ «Орловская общеобразовательная школа I – III ступеней»
Бердянского района, Запорожской области
План работы методического объединения
начальных классов
Выполнила: Гажева Анастасия Андреевна
План работы ММО учителей начальных классов
КУ «Орловская общеобразовательная школа I – III ступеней»
Бердянского района, Запорожской области
на 2022-2023 учебный год
Основная тема работы ММО учителей начальных классов:
«Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития функциональной грамотности»
Цель:
· Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
· Изучить требования программы «Основы смыслового чтения»;
· Научиться использовать стратегии смыслового чтения на уроках любого предмета с учетом возрастных особенностей школьников;
· Уметь диагностировать результаты формирования навыков смыслового чтения;
· Определить задачи работы педагогического коллектива по развитию стратегий смыслового чтения на уроках.
Задачи на 2022-2023 учебный год.
1. Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной школе в условиях новых ФГОС второго поколения.
2. Продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения
3. Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.
4. Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.
5. Уделить внимание изучению и внедрению форм и методов работы по повышению качества знаний по предметам.
6. Овладевать учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Формы работы МО:
1. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
2. Открытые уроки.
3. Организация предметной недели.
4. Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
5. Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
6. Участие в семинарах, конференциях и конкурсах, творческих лабораториях.
7. Организация предметных олимпиад.
8. Работа с одаренными детьми.
9. Работа со слабоуспевающими детьми.
Организационные и учебно-воспитательные задачи:
§ Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
§ Отбор содержания и составление учебных программ
§ Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов;
§ Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
§ Организация и проведение предметных недель в школе.
§ Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
§ Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
Методические задачи:
· осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения для реализации современных требований образования;
· создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся
· повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
· проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
· выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
· работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;
· совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;
· организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
· поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
· пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
· методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
Ожидаемые результаты работы:
· рост качества знаний обучающихся;
· овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
· создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
· Анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.
· Анализ посещения открытых уроков.
· Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
· Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
· Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
· Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.
· Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
Организационные формы работы:
· Заседания методического объединения.
· Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
· Взаимопосещение уроков учителями.
· Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.
· Повышение квалификации педагогов на курсах.
Тематика заседаний МО
Заседание № 1
Тема: Изучение нормативных документов
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2022 – 2023 учебный год, основные направления работы. |
Август
|
|
1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год.
|
||
2. Изучение требований в ФГОС к преподаванию предметов в начальной школе |
||
3.Методические рекомендации в новом учебном году |
||
4.Критерии оценивания учебных достижений обучающих в контексте образовательного стандарта |
||
5.Обсуждение нормативных, программно –методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, о едином орфографическом режиме.
|
||
6. Обсуждение плана работы методического объединения на 2021 - 2022 учебный год. |
||
7Рассмотрение рабочих программ по предметам, учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и ФГОС.
|
||
8. Корректировка тем самообразования учителей.
|
||
8. Рассмотрение и обсуждение плана проведения Предметной недели в начальной школе.
|
||
9. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.
|
||
10. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.
|
Заседание № 2
Тема: Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов.
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. |
Октябрь
|
|
1.Формирование читательской грамотности |
||
2.Метопредметная деятельность. Принципы метопредметности, как составляющая преподавания начального образования |
||
3.Обсуждение и утверждение промежуточной аттестации |
||
4. Современные педагогические технологии в условиях ФГОС. Здоровьесберегающие технологии.
|
||
5. Подготовка к проведению предметной неделе в начальной школе.
|
||
6. Утверждение плана общешкольных мероприятий. |
Заседание № 3
Тема: «Современные способы оценивания успешности учащихся»
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
Цель: использование наиболее эффективных технологий оценивания |
Ноябрь
|
|
1. Оценка и отметка в современных образовательных системах. |
||
2. Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки |
||
3. Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста |
||
4. Участие в олимпиадах по русскому языку и математике |
||
5. Мониторинг техники чтения
|
Заседание № 4
Тема: «Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС»
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
Цель: обсудить развитие нравственных и моральных качеств личности младших школьников. |
Январь |
|
1. Развитие нравственных качеств личности ребенка средствами учебных предметов. |
||
2. Воспитание моральных качеств учащихся во внеклассной работе. 3. Формирование УУД в урочной деятельности (из опыта работы) 4. Проведение предметной недели. Анализ. |
Заседание № 5
Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
Цель: подвести итоги работы МО начальных классов, определить проблемы, требующие решения в новом учебном году.
|
Май
|
|
1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2022 -2023 учебный год.
|
||
2.Итоги Всероссийских проверочных работ по предметам.
3.Итоги комплексных, муниципальных проверочных работ. |
||
5. Обсуждение плана работы и задач МО на 2023 -2024 учебный год. |
||
В течение года участие учителей и учеников во внеклассной и внешкольной деятельности (конкурсы различного уровня, участие детей в конкурсах , олимпиадах. |
Весь год |
Учителя начальных классов |
Совершенствование материально – технической базы кабинетов
Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов. |
В течение года |
Учителя начальных классов, родители |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.