Методическое объединение учителей естественно-научных предметов.
Содержание.
1. Тема работы МО.
2. Цель работы.
3. Задачи работы.
4. Направления работы.
5. Анализ работы за 2022 – 2023 учебный год.
6. План работы на 2023 – 2024 учебный год.
7. Темы работ по самообразованию.
8. План внутришкольного контроля.
Тема работы:
«Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения»
Цель работы методического объединения:
1. Совершенствование форм организации учебной деятельности учащихся и путей построения урока.
2. Изучение и использование в своей работе современных методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания.
3. Повышение уровня мотивации и познавательного интереса к изучению предмета через урок и внеклассную работу по предмету у учащихся.
Основные задачи МО:
1. Формирование единого образовательного пространства школы, интеграция предметов естественнонаучного цикла.
2. Мониторинг педагогической деятельности учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса.
3. Создание положительного эмоционального поля «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель».
4. Включение каждого ученика в активную деятельность по организации образовательного процесса.
5. Совершенствовать систему повторения, отработку навыков тестирования и подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ.
Направления работы:
1. Организационно-педагогическая деятельность.
2. Совершенствование профессиональных компетенций учителя через использование компьютерных программ.
3. Учебно-методическая деятельность.
4. Создание здоровьесберегающей образовательной среды для каждого учащегося с ОВЗ.
5. Коррекционно-развивающая работа с учащимися.
6. Организация внеурочной работы по предметам.
План работы на 2023– 2024 учебный год.
Месяц |
Тематика заседаний
|
Выступающие (ответственные) |
август |
Установочное заседание (сентябрь). 1. Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно–методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ГВЭ, правил ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. 2.Утверждение плана работы методического объединения на 2023-2024 учебный год. 3.Утверждение РП И КТП учителей естественнонаучных предметов и труда. 4. Организация предметных олимпиад, внеклассных мероприятий, открытых уроков по предметам на 1 полугодие.
|
|
Работа между заседаниями |
1.Адаптация пятиклассников (организационные вопросы). 2. Проведение и анализ входных диагностических работ по математике. 3. Курсовая подготовка членов МО. 4. Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, дистанционных олимпиадах. 5.Подготовка открытых уроков.
|
Руководитель МО. Учителя предметники. |
ноябрь |
Семинар: «Современные требования к качеству урока – ориентир модернизации урока» 1. Доклад «Использования активных форм и методов в работе с детьми с ОВЗ на уроках технологии». 2. Доклад «Проблемное обучение через проектно-исследовательскую деятельность на уроках биологии и химии».
|
|
Работа между заседаниями |
1. Участие в педагогическом совете школы. 2. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. Анализ уроков. 3. Проведение работы с родителями (индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей).
|
Руководитель МО. Учителя предметники. |
январь |
Предметная конференция: «Повышение качества образования по предметам естественнонаучного цикла посредством использования современных технологий». 1. Доклад «Использование современных технологий организации и проведения урока». 2. Подготовка к неделе интеллектуальных игр, викторин, конкурсов. 3.Успеваемость и качество знаний по предметам МО за 1 полугодие.
|
|
Работа между заседаниями |
1. Работа по самообразованию. 2. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. Анализ уроков. 3. Проведение работы с родителями (родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций по подготовке к ГВЭ). 4. Подготовка, организация и проведение «Фестиваля наук». 5. Обеспечение преемственности учебной и внеучебной деятельности учащихся на основе работы творческих групп и научно-исследовательских обществ.
|
Руководитель МО.
Учителя предметники. |
март |
Круглый стол «Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования» 1. Доклад «Преимущества проектного метода в обучении детей с ОВЗ на уроках технологии». 2. Доклад «Система подготовки к ГИА по математике». 3. Итоги 3 четверти. 4. Подготовка к неделе экскурсий «Ярмарка технических достижений…». Составление плана экскурсий.
|
|
Работа между заседаниями |
1 Участие в конкурсах рисунков и творчества, организация выставок работ учащихся. 2. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. 3. Разработка контрольно-измерительные материалы по предметам для проведения промежуточной аттестации.5б 2– 12а классы – итоговый контроль. Анализ ПА. 4.Проведение работы с родителями (индивидуальные собеседования).
|
Руководитель МО. Учителя предметники. |
май |
Круглый стол «Система работы учителей естественнонаучного цикла». 1.Самоанализ деятельности учителя. Качество знаний по предметам.Уровень обученности обучающихся. Результаты участия педагогов, обучающихся в конкурсах за 2023 -2024учебный год. 2.Итоги учебного процесса за 2 полугодие. Подготовка учащихся к ГИА. 3.Предварительная нагрузка учителей на 2024-25 уч.год.
|
|
Предполагаемые результаты самообразования
· Повысить качество преподаваемых предметов.
· Повысить качество образования учащихся.
· Разработать и провести открытые уроки по современным технологиям с учетом требований ФГОС, ФАООП.
· Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
· Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий.
· Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Темы работ по самообразованию.
1.«Использования активных форм и методов работы с детьми с ОВЭ на уроках технологии»
2.«Использование творческого потенциала слабослышащих и глухих учащихся в учебной деятельности»
3. «Проблемное обучение через проектно-исследовательскую деятельность на уроках биологии и химии»
4. «Применение современных педагогических технологий на уроке для достижения нового качества знаний учащихся»
5. «Система подготовки к ГИА в форме ГВЭ по математике»
6.«Повышение качества образования по предметам естественнонаучного цикла посредством использования современных технологий».
7.«Развитие творческих способностей обучающихся с
нарушением слуха как средство активизации их познавательной деятельности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.