План работы методического объединения учителей начальных классов
Оценка 5

План работы методического объединения учителей начальных классов

Оценка 5
Педсоветы
docx
21.11.2021
План работы методического объединения учителей начальных классов
Данный материал предназначен для руководителя М/о учителей начальных классов.
2020- 21 год.docx

                                                                   План работы

                                                    методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №3

                                                  на 2020 – 2021 учебный год

 

Тема: «Обеспечение доступности в достижении нового качества образования для всех детей, повышение его эффективности и жизненной успешности.

 

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности учителя, способного свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно- образовательный процес/

Задачи: 1. Организовать работe по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных стандартах.

2. Продолжить работу по изучению и внедрению в образовательный процесс технологий ОС УМК «Школа России».

3. Совершенствовать применение в образовательном процессе перспективных школьных технологий, таких как развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективная система обучения (КСО); использование исследовательского метода; проектный метод обучения; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки «портфолио». Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.

4. Проводить диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества. Производить измерение показателей качества.( Очень прошу Итоговое диагностирование (обобщение 1-4 классы) предоставить администрации в конце года.

 5. Анализ инновационного опыта педагогов и разработка методики его использования другими учителями.

6. Развивать и повышать уровень научно-исследовательской и методической культуры учителей. Обеспечивать условия для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом основных направлений опытно- экспериментальной работы школы.

7. Внедрять в повседневную практику объективной, единой системы оценки качества знаний учащихся и качества работы педагогов. Ожидаемые результаты:

· Повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе;

· Положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом;

· Создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции «урокодателя» на позиции педагога-менеджера, педагога- методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.

· Совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха.

· Развитие у школьников мотивации достижения успеха в учёбе – «школа успеха».

· Развитие потенциальных возможностей каждого ребёнка.

· Совершенствование методического уровня учителей в реализации разноуровневого обучения школьников.

· Обеспечение непрерывной связи методической работы с учебно-воспитательным процессом. · Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

 · Работа педагогического коллектива с учащимися в проектной деятельности.

 

 

 

 

 

Аналитическая деятельность

1.

Мониторинг обеспечения учебниками и учебно-методической литературы

сентябрь

библиотекарь Дехтеренко Н.Е

2.

 

Изучение и анализ результатов деятельности МО, определение направлений их совершенствования

сентябрь

рук. ШМО Баженова Н.М

3.

Обновление базы данных о педагогах начальных классов

сентябрь

рук. ШМО Баженова Н.М.

 

4.

Совместный анализ итогов контрольных работ за курс начальной школы

май

Завуч по УВР Шульга О.В.,

рук. ШМО Баженова Н.М.,

Учителя 4-х классов

5.

Результаты обученности  выпускников начальной школы

май

Завуч по УВР Шульга О.В.,

 рук. ШМО Баженова Н.М.,

Учитель 4-го классов

6.

Освоение новых здоровьесберегающих технологий

В течение года

Учителя нач. классов

7.

Диагностика профессиональных потребностей педагогов в методической помощи

В течение года

рук. ШМО Баженова Н.М.

 

 

                                   

                                               Информационная деятельность

 

1.

Пополнение банка данных о новинках учебно-методической литературы

В течение года

рук. ШМО Баженова Н.М.

 

2.

Анализ открытых уроков

В течение года

завуч по УВР Шульга О.В.,

рук. ШМО Баженова Н.М.

3.

Изучение концепции стандартов нового поколения в начальных классах

В течение года

рук. ШМО Баженова Н.М.

4.

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи

В течении года

рук. ШМО Баженова Н.М.

5.

Изучение нормативно-правовой базы ФГОС

В течение года

рук. ШМО Баженова Н.М.

 

                                    

                 

              

 

                                   Диагностическое обеспечение.  Внутришкольный контроль.

 

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение рабочих программ.

август

Руководитель МО

2

Входная диагностика по русскому языку, математике.

сентябрь

Учителя МО

3

Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено). Подготовка к ВПР.

в течение года

Учителя МО

4

Проведение и анализ  итогового контроля по предметам

май

       

                                                          

                                                            Работа с обучающимися

 

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение  предметных  олимпиад

в течение года

Учителя МО Руководитель МО

2

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

в течение года

3

Организация и участие обучающихся начальных классов в предметных олимпиадах.

в течение года.

                      Формы работы:

1.  Заседания методического объединения.

2. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

3.  Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке.

4.  Участие в семинарах, конференциях, конкурсах, творческих лабораториях.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах.

6.  Прохождение аттестации педагогических кадров.

7.  Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.

8.  Отчеты учителей по темам  самообразования.

 

 

                                          Ожидаемые результаты работы:

       рост качества знаний обучающихся;

       овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с  ФГОС;

       создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

•   внедрение современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.

•  выявление, изучение ценного передового педагогического опыта и его распространение.

 

Направление деятельности

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Ответственные

1.      Заседания методического объединения

 

1.      Заседание №1

Тема: Тема:Основные задачи МО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год.

Цель:    продолжить работу над повышением профессионального мастерства учителей начальных классов через использование современных педагогических технологий.

Задачи:

утвердить структуру деятельности методического объединения учителей начальных классов;

проанализировать календарно – тематическое планирование (рабочие программы) по предметам в соответствии с возможными изменениями программы, учебного плана, задачами внутришкольного контроля;

·         способствовать укреплению здоровья младших школьников;

·         проанализировать  возможности УМК «Школа России».

Анализ и планирование деятельности работы ШМО

 

Утверждение структуры деятельности методического объединения учителей начальных классов

 

 

Рабочие вопросы:

1.    Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019-2020  учебный год 

 

Утверждение плана работы ШМО на 2020-2021учебный год

 

Август-сентябрь

2020год

Рук. ШМО Баженова Н.М.

 

2.    Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2020-2021  учебный год

 

 

 

Учителя начальных классов

 

3.    Рассмотрение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам, внеурочной деятельности  учителей начальных класс

 

•Выявить соответствие ФГОС начального общего образования

 

 

Учителя начальных классов

 

4.    Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.

 

•Выявить уровень готовности первоклассников  к обучению в школе.

 

 

Вихличева Л.М.

5.    Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (составление графика контрольных работ) на 2019-2020  учебный год

 

Контроль сдачи графиков контрольных работ

 

Учителя начальных классов

 

 

 

6.    Аттестация  в 2020-2021  учебном году

 

 

Дегтярева Н.Ф

 

 

7.    Участие в районных МО.

 

 

Учителя нач. классов

 

 

8.              Краткий обзор новинок методической литературы.

 

Руководитель ШМО

 

Библиотекарь Дехтеренкот Н.Е.

9.Обсуждение нормативных, программно –методических документов:

•изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.)

•о едином орфографическом режиме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования

 

Руководитель ШМО

10.Планирование открытых уроков, выступлений, докладов.

 

Учителя начальных классов

 

 

11. Обсуждение участия учителей и учащихся  начальных классов в различных конкурсах.

 

Руководитель ШМО

 

 

12.Организация и проведение предметных олимпиад:  2 - 4 кл.

 

Учителя начальных классов

 

 

Заседание 2.

1.      «Индивидуализация и дифференциация обучения»

2.      "Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 класса в условиях реализации ФГОС НОО "

Задачи:

●Изучить педагогические технологии и определиться в их использовании.

●Познакомиться со структурой и оцениванием всероссийской  интегрированной  комплексной работы для учащихся 4 класса.

•проанализировать эффективность  использования учителем индивидуального и дифференцированного подхода

Ознакомление с содержанием итоговой аттестации по предметным областям (русскому языку, математике и окружающему миру) для 4 класса.  

 

 

·  Формирование банка педагогиче­ских технологий, исполь­зуемых на уроках учите­лями – членами ШМО

 

Октябрь-ноябрь 2020 г.

Руководитель ШМО

Рабочие вопросы:

1. Виды и формы дифференцированного обучения.

 

 

Выявление этапов  внутриклассной дифференциации

 

 

Силивончик Л.П.

 

 

 2. Целевые ориентации технологии уровневой дифференциации (ТУД)

 

 

 

Вихличева Л.М.

 

 

3. Виды дифференцированных заданий

 

 

 

 

Дегтярева Н.Ф.

 

 

Заседание 3.

«ТЕМА: «Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов».

Задачи:

·         ●продолжать работу по изучению и использованию эффективных форм и приёмов работы с учебником;

●совершенствовать приёмы работы с обучающимися по отработке навыков самостоятельного приобретения знаний, умений и навыков

Цель;

 ●изучить методику работы с интерактивной доской,

●ввести в систематическое использование на уроках и во внеурочной деятельности информационные технологии, позволяющие формировать у школьников ключевые компетенции,

●показать возможности их внедрения в практику работы учителей

 

 

Январь, 2021год

Руководитель

ШМО

 

 

 

 

Рабочие вопросы:

1. Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС.

•изучить методику работы с интерактивной доской, ввести в систематическое

1.Открытые уроки с использованием цифровых информационных технологий.

 

 

 

 

Баженова Н.М.

 2. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.

использование на уроках и во внеурочной деятельности информационные технологии, позволяющие

•формировать у школьников ключевые компетенции, показать

2.Взаимопосещение уроков п проблеме формирования у школьников основных УУД.

 

 

 

Вихличева Л.М.

3. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД младших школьников.

 

возможности их внедрения в практику работы учителей.

•изучить и распространить опыт учителей по проблеме

3.Участие в  международных и всероссийских конкурсах

 

Силивончик Л.П.

 ,

формирования у школьников УУД.

 

 

Баженова Н.М.

 

 

 

 

 

Заседание 4.

Тема: «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

\

 

•изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников духовно- нравственного потенциала.

.

Март

2020 год

Руководитель ШМО

 

 

Рабочие вопросы:

1.Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

 

 

 

 

 

Баженова Н.М..

 

 

Учителя начальных классов

 2. Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью.

 

 

 

 3. Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности.

4. Анализ вариантов комплексной работы для 1-4 классов.

 

 

 

 

Дегтярева Н.Ф

5. Итоги III-ей четверти.

 

 

 

Руководитель

ШМО

Заседание 5.

Тема: Анализ результативности работы ШМО за 2020/2021 учебный год»

Цель: через организацию продуктивного педагогического общения проанализировать деятельность ШМО учителей начальных классов за 2020/2021учебный год.

Задачи:

·         провести педагогическую диагностику успешности обучения младших школьников;

·         выделить недостатки в деятельности ШМО и определить возможности педагогического коллектива начальной школы в более эффективной организации учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год.

 

Форма: круглый стол.

 

Анализ   работы ШМО начальной школы, обсуждение плана работы на 2021-2022 учебный год 

1.Оценка работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 – 2020 учебный год.

2.Пополнение тематической папки «Методическая копилка  учителей начальных классов»

 Май

2020 год

Руководитель ШМО

 

 

Рабочие вопросы:

  1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
  2. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых контрольных работ за курс начальной школы.
  3. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).
  4. Выполнение учебных программ.
  5. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год.
  6. Обсуждение плана работы и задач ШМО  на 2021-2022 учебный год.
  7. Обеспечение УМК на новый учебный год.
  8. «Это нам удалось».  Обзор методических находок  учителей.

 

 

 

 

 

Учителя начальных классов

 

 

 

Учителя начальных классов

 

Рук. ШМО

Баженова Н.М.

 

 

 

Библиотекарь ДехтеренкоН.Е. начальных классов

 

 

2. Работа с учителями

 

·          Консультации учителей

Оказание помощи в организации учебного процесса, в овладении методикой преподавания по УМК «Школа России»

Отбор содержания учебного материала, методов, форм организации уроков, оценивание результатов занятий

 

В тече­ние года

 

 

 

 

 

 

Руководитель ШМО

 

 

 

 

3.Работа с успешными и мотивированными на учёбу детьми

 

 

 

·         Школьный этап предметных олимпиад

·         Муниципальный этап предметных олимпиад

·         Муниципальный этап предметных олимпиад в 4 классе

·         Интернет-конкурсы

 

 

·  Выявлять мотивированных детей

·  Раскрывать  познавательный и творческий потенциал учащихся

 

Повышение учебной мотивации школьников

Октябрь 2019 г.

Апрель-2020г.

 

 

В тече­ние года

 

Учителя начальных классов

 

4.Работа со слабоуспевающими учащимися

 

 

Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей

 

Организация обучения  учащихся по программеVII и VIIIвида

Обеспечить обучение учащихся в соответствии с рекомендациями ПМПК.

Повышение учебной мотивации школьников

В течение года

 

 

 

В течение года

Учителя начальных классов

 

5. Повышение  педагогического мастерства

 

 Заседания РМО начальных классов

 

 

 

 

 

Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания

Создавать условия для самообразования педагогов

Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельно­сти


 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

Руководитель ШМО

 Баженова Н.М.

 

 

 

 

6. Мониторинг и педагогическая диагностика

 

·                    Проведение диагностики знаний, умений, навыков на начало учебного года, входящей диагностики первоклассников.

·                    Промежуточный контроль знаний, умений и навыков по русскому языку, математике и чтению.

·                    Контроль  наличия и использования учебного  оборудования в образовательном процессе

·                    Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку и математике, проверка техники чтения.

·                    Пополнение портфолио учащихся.

 

·                   Контроль и оценка уровня обученности учащихся, а также качества усвоения ими знаний по различным предметам

 

Сентябрь

 

 

 

Октябрь, декабрь, март

 

В течение года

 

Май

В течение года

Учителя начальных классов

 

Учителя начальных классов

Зам.директора  по УВР

 

Учителя начальных классов

 

7. Консультации

 

·      По вопросам аттестации

 

·      По учебно-методическому

обеспечению образовательного процесса

·      По текущим вопросам

 

 

В течение года

Завуч  по УВР Шульга О.В.

 

Руководитель ШМО

 

 

 

                                                                                      8.   Работа между заседениями:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к

сотрудничеству)..

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков(в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение,

аттестация, семинары).

                                                                                                              9.   Открытые уроки

Предмет

Тема

Класс

Дата

Ответственные

1

Математика

  «Прием вычислений вида 36-2.36-20»

2

ноябрь

Дегтярева Н.Ф.

2

Математика  .

 « Перестановка слагаемых»

 

январь

Вихличева Н.Ф.

3

Окружающий мир

«Петр Великий»

4

март

Силивончик Л.П.

4

Русский язык

«Образование слов с помощью суффиксов»

3

ноябрь

Баженова Н.М

 

                                                


 

Скачано с www.znanio.ru

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

Работа педагогического коллектива с учащимися в проектной деятельности

Работа педагогического коллектива с учащимися в проектной деятельности

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи

Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов

Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов

Направление деятельности

Направление деятельности

Рассмотрение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам, внеурочной деятельности учителей начальных класс •Выявить соответствие

Рассмотрение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам, внеурочной деятельности учителей начальных класс •Выявить соответствие

Планирование открытых уроков, выступлений, докладов

Планирование открытых уроков, выступлений, докладов

Заседание 3. « ТЕМА: «Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов»

Заседание 3. « ТЕМА: «Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов»

Заседание 4. Тема: «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации

Заседание 4. Тема: «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации

Цель : через организацию продуктивного педагогического общения проанализировать деятельность

Цель : через организацию продуктивного педагогического общения проанализировать деятельность

Это нам удалось». Обзор методических находок учителей

Это нам удалось». Обзор методических находок учителей

Работа со слабоуспевающими учащимися

Работа со слабоуспевающими учащимися

Проведение диагностики знаний, умений, навыков на начало учебного года, входящей диагностики первоклассников

Проведение диагностики знаний, умений, навыков на начало учебного года, входящей диагностики первоклассников

Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству)

Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2021