План работы
методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №3
на 2020 – 2021 учебный год
Тема: «Обеспечение доступности в достижении нового качества образования для всех детей, повышение его эффективности и жизненной успешности.
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности учителя, способного свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно- образовательный процес/
Задачи: 1. Организовать работe по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных стандартах.
2. Продолжить работу по изучению и внедрению в образовательный процесс технологий ОС УМК «Школа России».
3. Совершенствовать применение в образовательном процессе перспективных школьных технологий, таких как развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективная система обучения (КСО); использование исследовательского метода; проектный метод обучения; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки «портфолио». Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.
4. Проводить диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества. Производить измерение показателей качества.( Очень прошу Итоговое диагностирование (обобщение 1-4 классы) предоставить администрации в конце года.
5. Анализ инновационного опыта педагогов и разработка методики его использования другими учителями.
6. Развивать и повышать уровень научно-исследовательской и методической культуры учителей. Обеспечивать условия для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом основных направлений опытно- экспериментальной работы школы.
7. Внедрять в повседневную практику объективной, единой системы оценки качества знаний учащихся и качества работы педагогов. Ожидаемые результаты:
· Повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе;
· Положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом;
· Создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции «урокодателя» на позиции педагога-менеджера, педагога- методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.
· Совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха.
· Развитие у школьников мотивации достижения успеха в учёбе – «школа успеха».
· Развитие потенциальных возможностей каждого ребёнка.
· Совершенствование методического уровня учителей в реализации разноуровневого обучения школьников.
· Обеспечение непрерывной связи методической работы с учебно-воспитательным процессом. · Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.
· Работа педагогического коллектива с учащимися в проектной деятельности.
№ |
Аналитическая деятельность |
||
1. |
Мониторинг обеспечения учебниками и учебно-методической литературы |
сентябрь |
библиотекарь Дехтеренко Н.Е |
2.
|
Изучение и анализ результатов деятельности МО, определение направлений их совершенствования |
сентябрь |
рук. ШМО Баженова Н.М |
3. |
Обновление базы данных о педагогах начальных классов |
сентябрь |
рук. ШМО Баженова Н.М.
|
4. |
Совместный анализ итогов контрольных работ за курс начальной школы |
май |
Завуч по УВР Шульга О.В., рук. ШМО Баженова Н.М., Учителя 4-х классов |
5. |
Результаты обученности выпускников начальной школы |
май |
Завуч по УВР Шульга О.В., рук. ШМО Баженова Н.М., Учитель 4-го классов |
6. |
Освоение новых здоровьесберегающих технологий |
В течение года |
Учителя нач. классов |
7. |
Диагностика профессиональных потребностей педагогов в методической помощи |
В течение года |
рук. ШМО Баженова Н.М.
|
Информационная деятельность
1. |
Пополнение банка данных о новинках учебно-методической литературы |
В течение года |
рук. ШМО Баженова Н.М.
|
2. |
Анализ открытых уроков |
В течение года |
завуч по УВР Шульга О.В., рук. ШМО Баженова Н.М. |
3. |
Изучение концепции стандартов нового поколения в начальных классах |
В течение года |
рук. ШМО Баженова Н.М. |
4. |
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи |
В течении года |
рук. ШМО Баженова Н.М. |
5. |
Изучение нормативно-правовой базы ФГОС |
В течение года |
рук. ШМО Баженова Н.М.
|
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Утверждение рабочих программ. |
август |
Руководитель МО |
2 |
Входная диагностика по русскому языку, математике. |
сентябрь |
Учителя МО |
3 |
Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено). Подготовка к ВПР. |
в течение года |
Учителя МО |
4 |
Проведение и анализ итогового контроля по предметам |
май |
Работа с обучающимися
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Организация и проведение предметных олимпиад |
в течение года |
Учителя МО Руководитель МО |
2 |
Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах |
в течение года |
|
3 |
Организация и участие обучающихся начальных классов в предметных олимпиадах. |
в течение года. |
Формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
3. Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке.
4. Участие в семинарах, конференциях, конкурсах, творческих лабораториях.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах.
6. Прохождение аттестации педагогических кадров.
7. Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
8. Отчеты учителей по темам самообразования.
Ожидаемые результаты работы:
• рост качества знаний обучающихся;
• овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
• создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
• внедрение современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
• выявление, изучение ценного передового педагогического опыта и его распространение.
Направление деятельности |
Цель |
Прогнозируемый результат |
Сроки |
Ответственные |
|||||
1. Заседания методического объединения
|
|||||||||
1. Заседание №1 Тема: Тема:Основные задачи МО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год. Цель: продолжить работу над повышением профессионального мастерства учителей начальных классов через использование современных педагогических технологий. Задачи: утвердить структуру деятельности методического объединения учителей начальных классов; проанализировать календарно – тематическое планирование (рабочие программы) по предметам в соответствии с возможными изменениями программы, учебного плана, задачами внутришкольного контроля; · способствовать укреплению здоровья младших школьников; · проанализировать возможности УМК «Школа России». |
Анализ и планирование деятельности работы ШМО
|
Утверждение структуры деятельности методического объединения учителей начальных классов |
|
|
|||||
Рабочие вопросы: 1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год |
|
Утверждение плана работы ШМО на 2020-2021учебный год
|
Август-сентябрь 2020год |
Рук. ШМО Баженова Н.М.
|
|||||
2. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2020-2021 учебный год |
|
|
|
Учителя начальных классов
|
|||||
3. Рассмотрение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам, внеурочной деятельности учителей начальных класс |
|
•Выявить соответствие ФГОС начального общего образования |
|
Учителя начальных классов
|
|||||
4. Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе. |
|
•Выявить уровень готовности первоклассников к обучению в школе.
|
|
Вихличева Л.М. |
|||||
5. Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (составление графика контрольных работ) на 2019-2020 учебный год |
|
Контроль сдачи графиков контрольных работ |
|
Учителя начальных классов
|
|||||
6. Аттестация в 2020-2021 учебном году |
|
Дегтярева Н.Ф |
|
|
|||||
7. Участие в районных МО. |
|
Учителя нач. классов |
|
|
|||||
8. Краткий обзор новинок методической литературы. |
|
Руководитель ШМО |
|
Библиотекарь Дехтеренкот Н.Е. |
|||||
9.Обсуждение нормативных, программно –методических документов: •изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.) •о едином орфографическом режиме. |
|
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования |
|
Руководитель ШМО |
|||||
10.Планирование открытых уроков, выступлений, докладов. |
|
Учителя начальных классов |
|
|
|||||
11. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах. |
|
Руководитель ШМО |
|
|
|||||
12.Организация и проведение предметных олимпиад: 2 - 4 кл. |
|
Учителя начальных классов |
|
|
|||||
Заседание 2. 1. «Индивидуализация и дифференциация обучения»2. "Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 класса в условиях реализации ФГОС НОО "Задачи: ●Изучить педагогические технологии и определиться в их использовании. ●Познакомиться со структурой и оцениванием всероссийской интегрированной комплексной работы для учащихся 4 класса. |
•проанализировать эффективность использования учителем индивидуального и дифференцированного подхода • Ознакомление с содержанием итоговой аттестации по предметным областям (русскому языку, математике и окружающему миру) для 4 класса.
|
· Формирование банка педагогических технологий, используемых на уроках учителями – членами ШМО
|
Октябрь-ноябрь 2020 г. |
Руководитель ШМО |
|||||
Рабочие вопросы: 1. Виды и формы дифференцированного обучения.
|
|
Выявление этапов внутриклассной дифференциации |
|
Силивончик Л.П.
|
|||||
2. Целевые ориентации технологии уровневой дифференциации (ТУД) |
|
|
|
Вихличева Л.М.
|
|||||
3. Виды дифференцированных заданий
|
|
|
|
Дегтярева Н.Ф.
|
|||||
Заседание 3. «ТЕМА: «Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов». Задачи: · ●продолжать работу по изучению и использованию эффективных форм и приёмов работы с учебником; ●совершенствовать приёмы работы с обучающимися по отработке навыков самостоятельного приобретения знаний, умений и навыков |
Цель; ●изучить методику работы с интерактивной доской, ●ввести в систематическое использование на уроках и во внеурочной деятельности информационные технологии, позволяющие формировать у школьников ключевые компетенции, ●показать возможности их внедрения в практику работы учителей
|
|
Январь, 2021год |
Руководитель ШМО
|
|||||
Рабочие вопросы: 1. Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС. |
•изучить методику работы с интерактивной доской, ввести в систематическое |
1.Открытые уроки с использованием цифровых информационных технологий.
|
|
Баженова Н.М. |
|||||
2. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции. |
использование на уроках и во внеурочной деятельности информационные технологии, позволяющие •формировать у школьников ключевые компетенции, показать |
2.Взаимопосещение уроков п проблеме формирования у школьников основных УУД.
|
|
Вихличева Л.М. |
|||||
3. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД младших школьников.
|
возможности их внедрения в практику работы учителей. •изучить и распространить опыт учителей по проблеме |
3.Участие в международных и всероссийских конкурсах |
|
Силивончик Л.П. |
|||||
, |
формирования у школьников УУД. |
|
|
Баженова Н.М. |
|||||
|
|
|
|
|
|||||
Заседание 4. Тема: «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» \
|
•изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников духовно- нравственного потенциала. |
. |
Март 2020 год |
Руководитель ШМО
|
|||||
Рабочие вопросы: 1.Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. |
|
|
|
Баженова Н.М..
Учителя начальных классов |
|||||
2. Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью. |
|
|
|
||||||
3. Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности. 4. Анализ вариантов комплексной работы для 1-4 классов.
|
|
|
|
Дегтярева Н.Ф |
|||||
5. Итоги III-ей четверти. |
|
|
|
Руководитель ШМО |
|||||
Заседание 5. Тема: Анализ результативности работы ШМО за 2020/2021 учебный год» Цель: через организацию продуктивного педагогического общения проанализировать деятельность ШМО учителей начальных классов за 2020/2021учебный год. Задачи: · провести педагогическую диагностику успешности обучения младших школьников; · выделить недостатки в деятельности ШМО и определить возможности педагогического коллектива начальной школы в более эффективной организации учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год.
Форма: круглый стол.
|
Анализ работы ШМО начальной школы, обсуждение плана работы на 2021-2022 учебный год |
1.Оценка работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 – 2020 учебный год. 2.Пополнение тематической папки «Методическая копилка учителей начальных классов» |
Май 2020 год |
Руководитель ШМО
|
|||||
Рабочие вопросы:
|
|
|
|
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
Рук. ШМО Баженова Н.М.
Библиотекарь ДехтеренкоН.Е. начальных классов
|
|||||
2. Работа с учителями
|
|||||||||
· Консультации учителей |
Оказание помощи в организации учебного процесса, в овладении методикой преподавания по УМК «Школа России» |
Отбор содержания учебного материала, методов, форм организации уроков, оценивание результатов занятий
|
В течение года
|
Руководитель ШМО
|
|||||
3.Работа с успешными и мотивированными на учёбу детьми
|
|||||||||
· Школьный этап предметных олимпиад · Муниципальный этап предметных олимпиад · Муниципальный этап предметных олимпиад в 4 классе · Интернет-конкурсы
|
· Выявлять мотивированных детей · Раскрывать познавательный и творческий потенциал учащихся
|
Повышение учебной мотивации школьников |
Октябрь 2019 г. Апрель-2020г.
В течение года
|
Учителя начальных классов |
|||||
4.Работа со слабоуспевающими учащимися
|
|||||||||
Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей
Организация обучения учащихся по программеVII и VIIIвида |
Обеспечить обучение учащихся в соответствии с рекомендациями ПМПК. |
Повышение учебной мотивации школьников |
В течение года
В течение года |
Учителя начальных классов |
|||||
5. Повышение педагогического мастерства
|
|||||||||
Заседания РМО начальных классов
|
Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания Создавать условия для самообразования педагогов |
Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельности
|
В течение года
|
Руководитель ШМО Баженова Н.М.
|
|||||
6. Мониторинг и педагогическая диагностика
|
|||||||||
· Проведение диагностики знаний, умений, навыков на начало учебного года, входящей диагностики первоклассников. · Промежуточный контроль знаний, умений и навыков по русскому языку, математике и чтению. · Контроль наличия и использования учебного оборудования в образовательном процессе · Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку и математике, проверка техники чтения. · Пополнение портфолио учащихся.
|
· Контроль и оценка уровня обученности учащихся, а также качества усвоения ими знаний по различным предметам |
|
Сентябрь
Октябрь, декабрь, март
В течение года
Май В течение года |
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов Зам.директора по УВР
Учителя начальных классов |
|||||
7. Консультации
|
|||||||||
· По вопросам аттестации
· По учебно-методическому обеспечению образовательного процесса · По текущим вопросам |
|
|
В течение года |
Завуч по УВР Шульга О.В.
Руководитель ШМО |
|||||
8. Работа между заседениями:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к
сотрудничеству)..
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков(в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение,
аттестация, семинары).
9. Открытые уроки
№ |
Предмет |
Тема |
Класс |
Дата |
Ответственные |
1 |
Математика |
«Прием вычислений вида 36-2.36-20» |
2 |
ноябрь |
Дегтярева Н.Ф. |
2 |
Математика . |
« Перестановка слагаемых» |
|
январь |
Вихличева Н.Ф. |
3 |
Окружающий мир |
«Петр Великий» |
4 |
март |
Силивончик Л.П. |
4 |
Русский язык |
«Образование слов с помощью суффиксов» |
3 |
ноябрь |
Баженова Н.М |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.