План работы методического объединения учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год
Оценка 5

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год

Оценка 5
docx
19.03.2023
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год
шмо 22-23.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Методическое объединение учителей

начальных классов

                                                                                                                                                  

                                                                                                                     

 

                                                                                     Руководитель: Сабурова Татьяна Григорьевна

                                                                            

 

 

2022-2023  учебный год

 

Основная тема работы МО:

 

«Педагогические технологии формирования и развития функциональной грамотности как способ повышения качества образования младшего школьника.»

 

Цели работы:

- повышение качества образования через применение различных способов и приёмов развития функциональной грамотности как фактора повышения образования в условиях реализации новых образовательных стандартов;

-совершенствование методического уровня педагогов в овладении педагогическими технологиями для формирования и развития функциональной грамотности младшего школьника.

Задачи:

1.Внедрять в работу современные образовательные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся. 2.Создание условий для реализации ФГОС  начального образования  (НОО) для поэтапного введения обновленных ФГОС НОО.

3.Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности и направленности на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.

4.Продолжить работу, направленную на обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

5. Достигать уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности, в том числе путём самообразования.
6.Продолжить накапливать у учащихся опыт общения и взаимодействия с другими учащимися на уроках.
7.Транслировать опыт творчески работающих учителей через мастер – классы, открытые уроки, обучающие семинары.
8.Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

9.Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

10.Выявление и поддержка одарённых детей, повышение их активности  в олимпиадном движении, раскрытия интересов и склонностей учащихся  к научно – исследовательской деятельности.

 

Исходя из цели и задач, можно сформулировать следующие направления функционирования методического объединения, реализация которых предстоит в этом учебном году:

1. Повышение общего качества образования учащихся 1 ступени.

2. Овладение учителями МО современными образовательными технологиям, направленными на развитие функциональной грамотности обучающихся.

3. Совершенствование и модернизация системы контроля и оценки знаний учащихся.

4. Укрепление здоровья детей и применение в ОП оздоровительных технологий.

5.Осуществление психолого-педагогической поддержки учащихся на основе дифференцированного подхода.

6. Кооперация начального и среднего образования; преемственность обучения.

7.Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся.

8. Расширение применения диагностических методик (УУД)

9. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы

1.    Аналитическая деятельность:

Ø Анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и  планирование на 2022-2023 учебный год.

Ø Анализ направлений деятельности педагогов по преодолению профессиональных дефицитов (ИППР).

Ø Анализ реализации антирисковых программ.

Ø Анализ выполнения образовательных программ, ведения журнала «Сетевой город».

Ø Анализ посещения открытых уроков и внеурочных занятий.

Ø Анализ ведения тетрадей, результатов срезовых работ, результатов ВПР

Ø Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Ø Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

 

2.    Информационная деятельность:

Ø Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Ø Знакомство с ФГОС начального общего образования.

Ø Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

Ø Реализация ФГОС начального общего образования, в том числе ФГОС НОО ОВЗ.

Ø Внедрение в образовательный процесс перспективных педагогических технологий.

Ø Выбор методических ресурсов для повышения профессиональной компетентности педагогов с целью обеспечения психической и педагогической коррекции недостатков в развитии детей с ОВЗ.

Ø Выбор методических ресурсов для разработки программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих языковые и культурные барьеры.

Ø Выбор методических ресурсов для разработки программы психолого-педагогического сопровождения процесса формирования и развития классного коллектива.

Ø Обобщение и внедрение передового педагогического опыта в различных формах

 

3.    Методическая деятельность:

Ø Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.

Ø Методическое           сопровождение         преподавания            по        новым            образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

Ø Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

Ø Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.

Ø Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно- коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

Ø Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

Ø Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

Ø Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

Ø Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

Ø Совершенствование форм работы с одарёнными детьми;

Ø Использование образовательных дистанционных технологий в обучении учащихся начальной школы.

 

4.    Консультативная деятельность:

Ø по вопросам реализации образовательных стандартов второго поколения в начальной школе,

Ø составления рабочих программ и тематического планирования,

Ø по вопросам, касающимся формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС;

Ø по вопросам организации учебной деятельности и коррекции недостатков в развитии детей с ОВЗ;

Ø по вопросам повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;

Ø по вопросам формирования комфортной образовательной среды.

 

Организационные формы работы:

Ø Заседания методического совета.

Ø Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

Ø Отбор содержания и составление учебных программ.

Ø Утверждение индивидуальных программ по предметам.

Ø Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

Ø Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

Ø Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

Ø Организация и проведение предметных недель в школе.

Ø Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

Ø Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

Ø Повышение квалификации педагогов на курсах, семинарах, вебинарах.

Ø Прохождение педагогами аттестации в соответствии с планом.

Ø Реализация школьной программы наставничества

Ø Посещение семинаров в образовательных учреждениях района.

Ø Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

Ø Работа со слабоуспевающими детьми

Ø Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.

Ø Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты работы:

Ø Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД

Ø Рост качества знаний и уровня воспитанности обучающихся.

Ø Овладение учителями МО современными образовательными технологиями, системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

 

План работы по основным направлениям деятельности:

Аналитическая деятельность

 

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2021  учебный год.

Август, 2021г.

Заседание ШМО

Руководитель ШМО, учителя начальных классов

Анализ посещения открытых уроков.

В течение года

Круглый стол

Руководитель ШМО, учителя начальных классов

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

В течение года

Заседания ШМО,круглый стол

Руководитель ШМО, учителя начальных классов

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

В течение года

Мастер-классы

Руководитель ШМО, учителя начальных классов

Информационная деятельность. Работа с документами.

 

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на2022-2023 учебный год

 

август

 

заседание

 

Руководитель ШМО

Создание календарно-тематических программ по предметам

август

 

Учителя МО

Создание текстов для школьных олимпиад

сентябрь

 

Руководитель ШМО, учителя МО

Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах.

В течение года

 

Руководитель ШМО, учителя МО

Знакомство с новинками методической литературой.

В течение года

 

Учителя МО

Методическая деятельность

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Создание, накопление портфолио учеников

В течение года

 

Учителя начальных классов

Взаимное посещение уроков.

В течение года

 

Учителя начальных классов

Проведение открытых уроков учителей МО

В течение года

 

Учителя начальных классов

Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах

В течение года

 

Учителя начальных классов

 

Организация и проведение предметных олимпиад

В течение года

 

 

Руководитель ШМО,

учителя МО

Организация участия в дистанционных и очных конкурсах

В течение года

 

Руководитель ШМО,

учителя МО

Консультативная деятельность

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Консультирование по составлению рабочих программ

август

заседание

Руководитель ШМО,

учителя МО

Помощь при прохождении аттестации

Сентябрь-декабрь

 

Руководитель ШМО,

ЗДУР

Консультирование по подготовке к олимпиаде

Сентябрь-октябрь

Круглый стол

Руководитель ШМО,

учителя МО

Мониторинговая деятельность

Планируемые действия

Срок

Форма проведения

Ответственные

Выявление уровня воспитанности учащихся

В начале и в конце учебного года

Наблюдение,

тестирование

Учителя МО

Портфолио обучающихся

В течение года

 

 Учителя МО

Контроль результатов учебной деятельности

В течение года

Контрольные срезы, контрольные работы, тесты, проверочные работы

Учителя МО

 

 

 

 

 

 

Сведения о кадрах

п/п

 

Ф.И.О.

класс

Образование

Квалификационная категория

(разряд)

Педагогический стаж работы

Поощрения

1

Дудочкина Юлия Сергеевна,

учитель начальных классов

1

Высшее, МГПИ им. М.Е.Евсевьева, педагог-психолог,

Ичалковский педагогический колледж им. С.М.Кирова, учитель начальных классов

высшая

13 лет

 

2

Панькина Ирина Михайловна,

 учитель начальных классов  и учитель родного языка

2

2-7

Высшее, МГПИ им. М.Е.Евсевьева, учитель начальных классов

Ичалковское педагогический колледж, учитель родного языка

9

12 лет

Грамота от управления образования Ичалковского муниципального района РМ

3

Сабурова Татьяна Григорьевна,

учитель начальных классов 

2

Высшее, МГПИ им. М.Е.Евсевьева, учитель истории,

Ичалковский педагогический колледж им. С.М.Кирова, учитель начальных классов

высшая

14 лет

Почетная грамота министерства образования РМ

4

Чекушкина Светлана Анатольевна,

 учитель начальных классов

4

Высшее, МГПИ им. М.Е.Евсевьева, учитель истории,

 Средне-специальное, Ичалковское педагогический колледж, учитель начальных классов

высшая

11 лет

Почетная грамота министерства образования РМ

5

Федотова Наталия Анатольевна,

воспитатель группы с кратковременным прибыванием

0

Высшее, МГПИ им. М.Е.Евсевьева,

учитель начальных классов

высшая

40 лет

Звание «Отличник народного просвещения», Почетная грамота Министерства образования

Почетная грамота Министерства Образования РФ

6

Куклина Елена Владимировна,

логопед ,учитель индивидуального обучения

1-4

3(Акимов Дмитрий)

 

Высшее, МГПИ им. М.Е.Евсевьев, учитель -логопед

11

29 лет

Грамота от управления образования Ичалковского муниципального района РМ

7

Коляденкова Елена Александровна, воспитатель группы продленного дня и учитель индивидуального обучения

3(Акимов Александр)

ГПД

Средне-специальное, Ичалковское педагогический колледж, воспитатель

11

30 лет

Грамота от управления образования Ичалковского муниципального района РМ

 

Темы по самообразованию учителей начальных классов на 2022-2023 уч.год

 

 

п/п

ФИО учителя

(полностью)

Тема самообразования

Форма отчетности

1.

Дудочкина Юлия Сергеевна

«Формирование общеучебных умений у младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Открытый урок Выступление с

докладом на заседании МО

2.

Сабурова Татьяна Григорьевна

 

«Ментальные карты как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников»

 

Открытый урок Выступление с

докладом на заседании МО

 

3.

Чекушкина Светлана Анатольевна

 

«Применение Scratch технологий в урочной и внеурочной деятельности младших школьников»

 

Мастер класс

Выступление на

заседании МО

 

4.

Панькина Ирина Михайловна

 

«Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».

 

Мастер класс Выступление на

заседании МО

 

5.

Федотова Наталия Анатольевна

 

«Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Открытый урок Выступление с

докладом на заседании МО

6.

Коляденкова Елена Александровна

«Развитие познавательной деятельности детей в ГПД»

 

Выступление с

докладом на заседании МО

7

Куклина Елена Владимировна

 

«Развитие артикуляционной и мелкой моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»»

Открытое занятие Выступление с

докладом на заседании МО

 

График проведения открытых уроков

Ф.И.О. учителя

Класс

Предмет

Тема

Дата

Сабурова Татьяна Григорьевна

3

Русский язык

«Что такое фразеологизмы ?»

Октябрь 2022

Чекушкина Светлана Анатольевна

4

Окружающий мир

«Поверхность родного края»

Ноябрь 2022

Дудочкина Юлия Сергеевна

1

Обучение грамоте

К.И.Чуковский «Телефон»

Февраль 2023

Панькина Ирина Михайловна

2

Математика

Уравнение

Декабрь 2022

Федотова Наталья Анатольевна

0

Занятие ГКП

Решение примеров вида +5,-5

Апрель 2023

Коляденкова Елена Александровна

1-4

Занятие ГПД

Рисование на тему : «Весна идет»

Март 2023

Куклина Елена Владимировна

1

Логопедическое занятие

«Закрепление произнесения звука «л» в словах, предложениях»

Декабрь 2022

Панькина Ирина Михайловна

4

Эрзянский язык

«Тундонь самось. Приход весны»

Март 2023

 

График целевых посещений уроков

Кого посещают

Предмет

Сроки

Кто посещает

Цели посещения

Сабурова Т.Г.

Окружающий мир

 

2 четверть

 

Панькина И.М.

 

Получение положительного педагогического опыта. Проанализировать наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя

Сабурова Т.Г.

Русский язык

3четверть

Дудочкина Ю.С.

Обмен опытом. Проанализировать эффективность методических приемов, формирующих прочность знаний учащихся.

Панькина И.М.

Литературное чтение

 

 2 четверть

 

 

Сабурова Т.Г.

 

 

Обмен опытом. Определить, какие приемы использует учитель для поддержания активного внимания учащихся на уроке. Выявить, требует ли учитель от учащихся осознанности, последовательности изложения материала

Панькина И.М.

Русский язык

3 четверть

Чекушкина С.А

Обмен опытом. Проанализировать наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя Определить результативность организации методов и приемов контроля  за усвоением знаний учащихся

 Чекушкина  С.А.

Математика

 

 

1 четверть

 

 

Панькина И.М.

 

 

 

Получение положительного педагогического опыта. Определить эффективность применения ИКТ на уроках для усвоения нового материала. Проанализировать эффективность применения тестовых заданий для контроля ЗУН учащихся.

Чекушкина  С.А.

Окружающий мир

 

4 четверть

Дудочкина Ю.С.

Обмен опытом. Выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся.

Дудочкина Ю.С.

Обучение грамоте

 

 

2 четверть

 

 

Сабурова Т.Г.

 

 

Обмен опытом. Определить, какие приемы использует учитель для поддержания активного внимания учащихся на уроке. Выявить, требует ли учитель от учащихся осознанности, последовательности изложения материала

Дудочкина Ю.С.

Математика

 

3 четверть

Панькина И.М.

Обмен опытом. Проанализировать наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя Определить результативность организации методов и приемов контроля  за усвоением знаний учащихся.

Куклина Е.В.

Логопедические занятия

2 четверть

 

 

 

Федотова Н.А.

 

 

 

Обмен опытом .Определить, какие приемы использует учитель для поддержания активного внимания учащихся.  Определить результативность организации методов и приемов контроля за усвоением знаний учащихся.

Куклина Е.В.

Логопедические занятия

4 четверть

 

Коляденкова Е.А.

Обмен опытом. Определить, какие приемы использует учитель для поддержания активного внимания учащихся.   Проанализировать эффективность методических приемов, формирующих прочность знаний учащихся.

Коляденкова Е.А.

 

Занятие ГПД

1 четверть

 

 

Куклина Е.В.

 

 

Обмен опытом. Выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации  деятельности учащихся.

Коляденкова Е.А.

Занятие ГПД

4 четверть

 

Федотова Н.А.

 

Обмен опытом. Выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации  деятельности учащихся

 

Федотова Н.А.

 

Занятие ГКП

3 четверть

Чекушкина С.А.

Обмен опытом. Определить, какие приемы использует учитель для поддержания активного внимания учащихся на уроке.

 

График взаимных проверок тетрадей

Кого проверяют

Кто проверяет

По какому предмету проверяют

Дата

Цели проверок

Ответственные

2 класс

1 класс

Русский язык 

Октябрь

Каллиграфические навыки, грамотность

Дудочкина Ю.С.

3 класс

4класс

Математика

Ноябрь

Вычислительные навыки

Чекушкина С.А.

1 класс

3 класс

Прописи

Ноябрь

Аккуратность оформления, виды работ

Сабурова Т.Г.

4 класс

2 класс

Математика

Декабрь

Вычислительные навыки

Панькина И.М.

3 класс

1класс

Русский язык

Февраль

Каллиграфические навыки, грамотность

Дудочкина Ю.С.

2 класс

4 класс

Математика

Март

Вычислительные навыки

Чекушкина С.А.

1 класс

3 класс

Математика

Февраль

Вычислительные навыки

Сабурова Т.Г.

4 класс

2 класс

Русский язык

Апрель

Каллиграфические навыки, грамотность

Панькина И.М.

 

 

План работы методического объединения учителей начальных классов

на 2022-2023 учебный год

Тема

Содержание

Ответственные

Форма проведения

Заседание №1 (август)

«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Анализ работы ШМО за 2021-2022 учебный год и ознакомление с планом работы школьного методического объединения учителей начальной школы на 2022-2023 учебный год

2.. Утверждение плана работы ШМО учителей начальной школы на 2022-2023 учебный год

3. Рассмотрение рабочих программ по ФГОС для учащихся 1- 4 классов учителей начальной школы на 2022-2023 учебный год

4. Рассмотрение рабочих программ внеурочной деятельности для    учащихся 1-4 классов на 2022-2023 учебный год

5. Рассмотрение рабочих программ для учащихся 3-4 классов с ОВЗ и находящихся на домашнем обучении на 2022-2022 учебный год

учебный год.

6. Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима при оформлении  школьной и ученической документации; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ

7. Своевременность ведения электронного журнала

8. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей

9. Об обеспечении учебниками и рабочими тетрадями учащихся начальной школы на 2022-2023 учебный год. Краткий обзор новинок методической литературы. Учебно- методическое обеспечение на новый учебный год.

 

Текущая   работа с сентября по ноябрь

(1 четверть)

1.   Изучение нормативных документов, учебных программ, качественное составление календарно-тематических планов и использование информации в практике.

-Выявление  и индивидуальная работа с детьми «группы риска»

-Готовность социальных паспортов

-Мониторинг социального и национального состава  школы

 -Об организации бесплатного горячего питания учащихся

2    Проведение стартовой диагностики для обучающихся 1-4 классов

-Входной контроль по русскому языку и математике

-Входные к/работы;

-Проверка техники чтения

-Утверждение графика контрольных работ на 2022-2023 учебный год

год

-Составление и проведение входных контрольных работ по математике и русскому языку (1 – 4 классы), проверка входной техники чтения (2 – 4 классы).

-Инструктаж о порядке оформления и ведения тетрадей, о требованиях к оформлению классного  электронного журнала 

-Единый орфографический режим.

-Проверка знаний учащихся на начало учебного года:

-Изучение оборудования, используемого при изучении отдельных предметов (мультимедийные обучающие программы, электронные библиотеки и базы данных,  и т.д.)

-Составление и утверждение графиков открытых уроков.

3   Организация оздоровительных режимных моментов в учебном и воспитательном процессах:

-гимнастика до занятий;

-дыхательная гимнастика ;

-ежеурочное проветривание

-профилактика различных заболеваний

-организация досуга учащихся

Организация поведения уч-ся на переменах, предупреждение травматизма

Организация мероприятий по профилактике простудных заболеваний

Организация адаптационного периода в первых классах.

4.Подготовка и  участие учащихся1- 4 классы  во всероссийских олимпиадах  школьников на платформе Учи.ру.Подготовка и участие учащихся 4-го класса в районных олимпиадах по русскому языку и математике.

5. Подведение итогов 1 четверти. Сдача отчетов по результатам I четверти.

6. Посещение уроков в 5-х классах.

7.Уточнение списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления

8.Составление списков слабоуспевающих детей и плана работы с ними.

 

 

 

Руководитель МО

учителя начальных классов

Зам. директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по УВР

Руководитель МО

Учителя 1-4 классов

Воспитатель ГПД

 

Выступление

Изучение и согласование

Обмен опытом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание №2 (ноябрь)

«Система работы учителя начальных классов по формированию функциональной
грамотности»

 

 

 

 

 

1.Контрольные работы, замеры скорости письма, вычислительных навыков, техники чтения, в целях проверки знаний, умений и навыков учащихся.

-Анализ формирования предметных результатов по  русскому языку  и по математике во 2-4 классах

-Анализ итогов школьной олимпиады по русскому языку и по математике учащимися 4 класса.

2.Составление плана работы с одаренными детьми.

Подготовка и участие во Всероссийской олимпиаде по различным предметам

3.Функциональная грамотность младших школьников.

4. Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся.

5. Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся

6. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников

 7. Анализ работы учителей. Итоги мониторинга успешности обучения младших школьников за I четверть.

 

Текущая   работа с ноября по январь

(2 четверть)

1. Анализ формирования предметных результатов по математике и по русскому языку  во 2-4 классах

 2. Предупреждение перегрузки учащихся 2-4-х классов домашними заданиями (объем и содержание д/з)

3. Итоги и анализ  контрольных  работ  по  математике  и  русскому  языку  за   первое полугодие. 

4. Работа с одаренными детьми и  учащимися с повышенными учебными способностями.

5.Особые образовательные потребности детей с нарушениями речи , пути их преодоления в процессе инклюзии

6. Взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом). Подготовка и участие в педагогическом совете.

7. Система работы учителей по темам самообразования.

7. Работа со слабоуспевающими детьми.

 8.Организация и проведение предметной недели МО учителей начальных классов .

9. Подготовка и проведение новогоднего праздника.

Руководитель МО

 

Учителя 1-х -4-х классов, логопед.

 

 

Воспитатель ГПД

Зам. директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по УВР

Руководитель МО

Учителя  1 классов

Воспитатель ГПД

Выступление,

обсуждение

Выступление,

обмен мнениями

Изучение и согласование

Обмен опытом

 

 

 

 

 

 

 

Заседание № 3(январь)

«Опыт работы по формированию функциональной грамотности младших школьников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Итоги успеваемости за 1 полугодие.

-Анализ итоговых контрольных работ.

- Анализ итогов муниципальной олимпиады по русскому языку и по математике учащимися 4 класса.

-Контроль состояния тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике

-Формирование УУД на уроках в 1-4 классах

-Анализ ведения электронных журналов, журналов внеурочной деятельности и обучения на дому

- Результаты взаимопроверки состояния ведения ученических дневников, тетрадей.

2.Современный урок с позиции формирования функциональной грамотности

3. «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках математики»
4. «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения»
5. «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка»
6. «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках окружающего мира»

7.Подготовка и участие в различных конкурсах

8. Анализ работы МО за первое полугодие.

 

Текущая работа с января по март

(3 четверть)

1.Анализ и контроль

-Контроль состояния тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике 2-4 классы

-Анализ формирования предметных результатов по математике и русскому языку в 1 классах

-Анализ формирования предметных результатов по русскому языку  во 2-4 классах

-Анализ формирования предметных результатов по математике во 2-4 классах

-Анализ формирования предметных результатов по русскому языку в 1 классах

-Анализ формирования предметных результатов по математике и русскому языку в 1,4 классах

2. Анализ работы учителей начальной школы с одаренными учащимися

3. Проведение мероприятий,     направленных на воспитание  духовно-нравственных ценностей.

4.Сдача отчётов по результатам третьей четверти.

5.Выполнение государственных программ, норма выполнения контрольных работ, объективность четвертных оценок. 

 

Руководитель МО

Зам.директора по УВР

Учителя 1- 4 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по УВР

Руководитель МО

Учителя  1-4 классов

Воспитатель ГПД

Выступление,

Обсуждение

Обмен мнениями

  

Обмен опытом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание № 4 (март)

«Повышение качества образования: проблемы и пути решения»

 

 

 

 

 

1.Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО

2. Анализ формирования предметных результатов по математике и русскому языку во 2-4 классах

-Анализ ведения электронных журналов, журналов внеурочной деятельности и обучения на дому

-Анализ состояния рабочих тетрадей по русскому языку и математике

-Анализ работы учителей начальной школы с одаренными учащимися

3. Движение к функциональной грамотности.
4. Развитие функциональной  грамотности, через технологию проектной деятельности.
5. Учебные задания, развивающие функциональную грамотность младших школьников.
6. «Формирование функциональной грамотности на занятиях внеурочной деятельности»

7.«Виды диагностики уровня сформированности  функциональной  грамотности младших школьников»

8.Соблюдение режима дня.

9.Преемственность в обучении в 5 классах.

10.Выступление по теме самообразования.

Текущая работа с апреля по май

(4 четверть)

1.Проведение административных итоговых комплексных контрольных работы по предметам   за год.

2. Мониторинг техники чтения.

3.Отчет о прохождении программы по предметам.

4.Оформление документации.

5.Оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС.

6. Рассмотрение и корректировка Положения о рабочей программы на 2023-2024 уч. год.

7. Рассмотрение УМК на новый учебный год.

 

 

 

Руководитель МО

Учителя1- 4-х классов

Зам. директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по УВР

Руководитель МО

Учителя  1-4 классов

Воспитатель ГПД

Выступление,

Обсуждение

Обмен мнениями

Обмен опытом

Заседание № 5 (май)

«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса» 

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2022-2023 учебный год.

 2.Обсуждение плана работы МО на 2023-20234учебный год.

3. Анализ результатов ВПР  в 4 классах. .

4.Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год 2-4 классы

5. Родительское собрание для родителей будущих 1-ов.

6.Выполнение учебных программ.

7.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

- Дистанционная  и очная формы обучения в начальной школе в условиях инклюзивного образования

Руководитель МО

Зам.директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы МО учителей начальных классов

 за 2021 – 2022 учебный год

             В 2021-2022 учебном году МО учителей начальных классов активно работало над темой: «Повышение эффективности образовательного процесса посредством организации частично-поисковой и исследовательской деятельности обучающихся начальных классов в рамках ФГОС», сосредоточив свое внимание на вопросах, связанных с повышением качества образования в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс.

Были определены следующая цель:  создать оптимальные условия для повышения успеваемости и качества знаний учащихся начальных классов, их мотивации к учебной деятельности, обеспечения всестороннего развития через организацию проблемного обучения в учебной и внеурочной деятельности.

А также определён следующий круг задач:

1.Формировать систему внутрикорпоративного обучения, обеспечивающую повышение качества образования за счет овладения профессиональными компетенциями через обмен опытом, совершенствование методов и средств обучения.

2.Создавать условия эффективного методического сопровождения участников педагогического процесса, взаимодействующих в рамках частично- поисковой и исследовательской деятельности на уроке и внеурочных занятиях.

3.Создавать условия для обеспечения психической и педагогической  коррекции недостатков в развитии детей с ОВЗ.

4.Способствовать активному и осознанному применению на уроках методов и приѐмов частично-поисковой и исследовательской деятельности как средства повышения мотивации к обучению, качества знаний учащихся.

5.Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно- ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

6.Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

7.Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

  В течение учебного года была организована работа по повышению педагогического мастерства по различным направлениям:

1.    Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2020-2021учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.

- Анализ посещения открытых уроков.

-Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования)

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

-Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

-Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

-Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования УУД в рамках ФГОС.

-Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Деятельность МО учителей начальных классов проводилась в соответствии с основными федеральными документами, соответствовала школьной теме и способствовала развитию информационной компетентности, высокому уровню знаний, творческому подходу в работе всего коллектива МО.

  Количественный и качественный состав учителей начальных классов за три последних года остаётся стабильным, большая часть учителей с высшим образованием, имеют хорошую теоретическую и практическую подготовку.     На данный момент в МО преобладают учителя, имеющие стаж работы более 10 лет. Средний возраст учителей МО составляет около  40 лет.

  В состав МО входит 4 учителя начальных классов, воспитатель ГПД, логопед из них 3  учителей имеют высшую категорию. Уровень профессиональной компетенции учителей начальных классов школы остаётся стабильным. Учителя МО работают  творчески, используя в своей работе достижения психолого-педагогической науки, активно внедряют в свою работу возможности ИКТ.

Учителя начальных классов постоянно совершенствуют уровень своего педагогического мастерства, эрудицию и компетентность в области теории и методики преподавания начальных классов. Квалификационный уровень высокий.

В 2022 году учитель начальных классов Чекушкина С.А. приняла участие в форуме классных руководителей и вышла в полуфинал. Сабурова Т.Г. участвовала в республиканском конкурсе методических разработок по развитию функциональной грамотности обучающихся и стала призером

Все учителя начальных классов проходят курсовую подготовку в соответствии с графиком. Обученные обновлённому содержанию образования и современным методикам преподавания, учителя активно применяют полученные теоретические знания в своей практической деятельности. На заседаниях МО, педсоветах выступают с докладами, делясь с коллегами опытом педагогической работы.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ, тематического планирования можно сделать выводы:

 1. В своей работе МО использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

2. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами;

3. Каждый учитель работает в соответствии с утвержденными рабочими программами;

4. Программы реализуются в полном объеме.

 Экспериментальная и инновационная деятельность.

- Апробация системы оценивания младших школьников в условиях безотметочного обучения;

 - Создание портфолио достижений с 1 класса;

 - Освоение и внедрение здоровьесберегающих технологий;

- Освоение и внедрение технологий компетентностного обучения;

 - Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО.

Учителя МО активно осваивают и внедряют технологии компетентностного и здоровьесберегающего обучения. В процессе обучения используются современные технологии: групповые, игровые, информационные, уровневой дифференциации, проблемного обучения, проектные, - имеются разработки уроков с применением ИКТ, активно используется на уроках ресурс Интернет.

В своей работе учителя начальных классов стремятся к тому, чтобы учащиеся получали качественные знания, для этого широко используют тестовую проверку как эффективную форму современного контроля, позволяющую существенно увеличивать объём контролируемого материала, создавать гуманную, психологически благоприятную обстановку для учебного труда, быстро проверять базовый уровень знаний по предметам.

В ходе инновационной деятельности учителей МО наблюдается повышение качества обученности учащихся, результативность участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, уменьшается количество неуспевающих.

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся. В 2021-2022 учебном году была продолжена работа по освоению технологии педагогического мониторинга.

Также учителя МО продолжали работу по развитию интеллектуальных способностей учащихся, их творческого потенциала, более целенаправленно осуществлялся подход к выявлению одаренных и склонных к творчеству детей.

    В 2021-2022 учебном году работа МО была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определенных в качестве приоритетных:

1. Способствовать созданию необходимых условий для разработки и введения в образовательный процесс педагогических инноваций, способствовать росту педагогического мастерства учителей, раскрытию их творческого потенциала; совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями, в том числе здоровьесберегающими.

 2. Активизировать работу МО по повышению профессионального мастерства педагогов, обратить внимание на следующие умения: технология подготовки нетрадиционных форм урока, самоанализ, самоконтроль своей педагогической деятельности, активное использование передовых педагогических технологий, их элементов в целях развития познавательного интереса учащихся, формирования предметных компетенций.

3. Активизировать работу учителей по темам самообразования, способствовать распространению передового педагогического опыта, обобщению опыта учителей школы.

4. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. В МО учителей начальных классов работают 6  учителей. Все учителя в этом учебном году продолжали работу над повышением качества знаний учащихся по предметам, над развитием творческих и индивидуальных способностей детей через разноуровневое обучение.

 В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1. Тематические педагогические советы.

2. Семинары.

 3. Работа по темам самообразования.

4. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.

 5. Открытые уроки, их анализ.

6. Предметные недели.

7. Диагностика обученности и качества образования.

8. Организация и контроль курсовой подготовки учащихся.

 9. Повышение квалификации педагогического мастерства.

10. Участие в конкурсах и конференциях.

С помощью данных форм организации методической работы осуществлялась реализация образовательных программ, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).   

МО работает над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Каждый учитель в школе определяет для себя на учебный год тему самообразования, подбирает литературу, анализирует передовой педагогический опыт, знакомится с практическим опытом других школ, посещает курсы. Далее отрабатываются технологии и осуществляется практическая работа. Завершается самообразовательный процесс анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы, в случае необходимости корректировкой педагогической деятельности.

В течение 2021-2022 учебного года учителя работали над процессом моделирования современного урока, вели поиск и практическую разработку приемов активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах учебного процесса. При разработке моделей урока учитывались цели обучения, их соответствие современному уровню образования в школе, возрастные особенности школьников, состояние их здоровья. В центре внимания педагогов МО было совершенствование системы обучения – формирование устойчивой положительной мотивации учения.

Учителями начальных классов ведётся активная работа по изучению состояния преподавания дисциплин, отслеживается результативность образовательного процесса по предметам, идёт освоение последних достижений в области методики преподавания предмета и обмен накопленным опытом, внеклассная работа по предмету носит неформальный характер.

Методическая работа МО учителей начальных классов строится в нескольких направлениях:

 - заседания МО;

- индивидуальная работа с учителями начальных классов по возникающим в практической деятельности вопросам.

Методическая работа является систематической и разноплановой, в неё включены все учителя начальных классов, её результаты находят отражение в практической деятельности школы. Повышать общий уровень преподавания учителям нашего МО помогают обсуждения новинок методической литературы, новых федеральных и региональных норм, изложенных в документах, организация круглых столов по обмену опытом.

Анализ проведённых открытых уроков и внеклассных мероприятий показал, что учителя проводят их в соответствии с современными требованиями, используя компьютер как средство управления учебной деятельностью. На уроках и внеклассных мероприятиях создаётся хороший психологический и эмоциональный климат. Проведённые в конце учебного года итоговые контрольные работы были проанализированы учителями, выявлены причины пробелов в знаниях, определены пути ликвидации пробелов с использованием разнообразных форм и методов обучения. Исходя из этого, в 2022-2023 учебном году учителям начальных классов предстоит больше работать по усилению практической направленности обучения, повышению эффективности каждого урока.

 Учащиеся начальных классов ежегодно принимают участие и добиваются хороших результатов в олимпиадах, различных конкурах на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском уровнях.  (Конкурс по экологии, новогодняя игрушка, конкурс рисунков и стихов на противопожарную тему, интернет олимпиады и др.). Учащиеся начальных классов с удовольствием принимали участие в акциях, посвященных Дню Победы.

Анализ результатов учебной и внеклассной деятельности и уроков показал, что особое внимание в следующем учебном году следует обратить на:

1. активизацию деятельности всех групп учащихся с усилением роли взаимообучения на уроках; введение системы зачётов во 2-4 классах;

2. формирование самостоятельности у учеников в осуществлении выбора, создание для учащихся 1-4 классов условий для самовыражения, самопрезентации, самоопределения; формирование основ самостоятельности у учащихся 4 классов, вовлечение их в посильное участие в интеллектуальных марафонах, играх, предметных конкурсах, олимпиадах по предметам гуманитарного цикла;

3. создание конкурентно-развивающей среды с четкой системой благодарности и поощрения;

4. более активное применение технологий дистанционного обучения;

5. развитие выразительности речи школьников и формирование устойчивого интереса к внеклассной деятельности по предметам гуманитарного цикла (изменение форм работы с группой активистов по подготовке и проведению различных внеурочных мероприятий);

6. вовлечение активных учащихся в работу и расширение кругозора.

Поставленные задачи методической работы на 2020-2021 учебный год члены МО в целом решили, но есть и недостатки:

· несистематизированное применение педагогами психодиагностики учащихся;

 · недостаточный уровень работы по формированию мотивации у учащихся;

 · использование однотипных методов работы

· малоэффективная организация работы с учащимися группы риска;

· низкая техника чтения.

Учитывая недостатки методической работы в 2021-2022 учебном году, члены МО решили продолжить работу над непрерывным совершенствованием уровня педагогического мастерства учителей в области предметов гуманитарного цикла в условиях введения федерального компонента государственного стандарта образования, обратив особое внимание на создание оптимальных условий для развития каждого учащегося, и определили следующий круг задач:

1. Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научно-методической информацией по предметам гуманитарного цикла, усвоения учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию гуманитарного образования.

2. Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения.

3. Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности членов МО, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку программ, апробацию учебно-методических комплексов.

 4. Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.

5. Выявление, изучение и оценка результативности опыта членов МО; его обобщение и распространение, организация работы по распространению педагогического опыта членов МО в сети Интернет.

6. Изучение эффективности деятельности МО.

7. Работа с мотивированными обучающимися, обеспечение развития у них креативности; включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность; организация интеллектуальных игр, олимпиад, конференций, конкурсов.

8. Продолжение работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся 2-4 классов, совершенствование системы по подготовке учащихся 1-4 классов к ВПР.

9. Обеспечение пополнения и обновления базы кабинетов начальных классов, в том числе медиатеки кабинетов, приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Основная тема работы МО: «

Основная тема работы МО: «

Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся

Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся

Внедрение в практику работы всех учителей

Внедрение в практику работы всех учителей

Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся

Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся

Методическая деятельность

Методическая деятельность

Сведения о кадрах № п/п

Сведения о кадрах № п/п

Куклина Елена Владимировна, логопед ,учитель индивидуального обучения 1-4 3(Акимов

Куклина Елена Владимировна, логопед ,учитель индивидуального обучения 1-4 3(Акимов

Коляденкова Елена Александровна «Развитие познавательной деятельности детей в

Коляденкова Елена Александровна «Развитие познавательной деятельности детей в

Сабурова Т.Г. Русский язык 3четверть

Сабурова Т.Г. Русский язык 3четверть

Коляденкова Е.А. Занятие

Коляденкова Е.А. Занятие

Русский языкАпрельКаллиграфические навыки, грамотностьПанькина

Русский языкАпрельКаллиграфические навыки, грамотностьПанькина

Выявление и индивидуальная работа с детьми «группы риска» -Готовность социальных паспортов -Мониторинг социального и национального состава школы -Об организации бесплатного горячего питания учащихся 2

Выявление и индивидуальная работа с детьми «группы риска» -Готовность социальных паспортов -Мониторинг социального и национального состава школы -Об организации бесплатного горячего питания учащихся 2

Уточнение списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления 8

Уточнение списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления 8

Особые образовательные потребности детей с нарушениями речи , пути их преодоления в процессе инклюзии 6

Особые образовательные потребности детей с нарушениями речи , пути их преодоления в процессе инклюзии 6

Анализ формирования предметных результатов по математике и русскому языку в 1 классах -Анализ формирования предметных результатов по русскому языку во 2-4 классах -Анализ формирования предметных…

Анализ формирования предметных результатов по математике и русскому языку в 1 классах -Анализ формирования предметных результатов по русскому языку во 2-4 классах -Анализ формирования предметных…

Повышение качества образования: проблемы и пути решения» 1

Повышение качества образования: проблемы и пути решения» 1

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2021 – 2022 учебный год

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2021 – 2022 учебный год

Аналитическая деятельность : -

Аналитическая деятельность : -

Каждый учитель работает в соответствии с утвержденными рабочими программами; 4

Каждый учитель работает в соответствии с утвержденными рабочими программами; 4

Совершенствовать систему мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

Совершенствовать систему мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

МО; - индивидуальная работа с учителями начальных классов по возникающим в практической деятельности вопросам

МО; - индивидуальная работа с учителями начальных классов по возникающим в практической деятельности вопросам

Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научно-методической информацией по предметам гуманитарного цикла, усвоения учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию гуманитарного образования

Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научно-методической информацией по предметам гуманитарного цикла, усвоения учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию гуманитарного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2023