ПЛАН
работы МКОУ СОШ № 66
по профилактике безнадзорности, правонарушений и девиантного поведения несовершеннолетних
Цель: создание условий для формирования и развития ключевых компетенций здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Задачи:
· актуализировать знания о здоровье человека у детей через личное осмысление, привлечь внимание к своему здоровью и здоровью окружающих как ценностной категории;
· формировать у обучающихся позитивное отношение к действительности, будущему;
· привлекать обучающихся к содержательному, интересному и качественному досугу;
· привлечь к организации и проведению мероприятий родителей (лиц их заменяющих);
· поддерживать у законных представителей обучающихся устойчивый интерес к развитию культуры здорового и безопасного образа жизни и других социально-значимых ценностей;
· повышать эффективность профилактической работы через систематизацию взаимодействия всех участников воспитательного процесса.
№ п\п |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Результат |
Организационно-технические мероприятия |
||||
1. |
Создание рабочей группы из числа педагогов, реализующих работу по профилактике суицидального, аддиктивного и девиантного поведения несовершеннолетних |
Август |
Заместитель директора по ВР |
|
2. |
Взаимоинформирование школы, органов образования и МВД, КДН, инспектора ПДН по фактам суицидального, аддиктивного и девиантного поведения |
В течение года (по факту происшествия) |
Социальный педагог, педагог-психолог |
|
3. |
Взаимодействие по вопросам профилактики суицидального, аддиктивного и девиантного поведения с центрами «Ювентус-Н», «Магистр», «Прометей», «ЛАД» |
В течение года
|
Социальный педагог, педагог-психолог |
|
4. |
Осуществление контроля за ведением классными руководителями документации по суицидального, аддиктивного и девиантного поведения несовершеннолетних |
Март |
Савельева А.А. |
|
5. |
Выявление семей и обучающихся, находящихся в СОП и ТЖС, как составляющих «группу риска» по развитию суицидального, аддиктивного и девиантного поведения |
Сентябрь
Январь
Май |
Социальный педагог, классные руководители |
|
6. |
Участие в семинарах, конференциях по профилактике суицидального, аддиктивного и девиантного поведения. Прохождение КПК. |
В течение года |
Заместитель директора оп ВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители |
|
Работа с обучающимися |
||||
Диагностика (цель: выявление и учёт обучающихся склонных к суицидальному, аддиктивному и девиатному поведению) |
||||
1. |
Заполнение матрицы определения обобщённого показателя социального благополучия |
Сентябрь |
Классные руководители
|
|
2. |
Самооценка психических состояний по Г. Айзенку (7-11 классы) |
Октябрь |
Педагог-психолог |
|
3. |
Вербальная самооценка личности (5-6 классы) |
Октябрь |
Педагог-психолог |
|
4. |
Тестирование на выявление уровня школьной тревожности обучающихся 9-11- классов (методика Филлипса) |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
|
5. |
Изучение мотивации к обучению (анкета) |
Декабрь |
Социальный педагог |
|
6. |
Изучение социального окружения несовершеннолетних (6-11 класс) «Ваша уличная компания |
Декабрь |
Социальный педагог |
|
7. |
Опросник родительского отношения к ребёнку (Я.А. Варга, В.В. Столин) |
Декабрь |
Классные руководители |
|
8. |
Методика выявления интересов и склонностей «Карта интересов» (8 класс) |
Февраль |
Педагог-психолог |
|
9. |
Групповая сплочённость. Методика Сишора. |
Март |
Классные руководители |
|
10. |
Диагностика личностных особенностей детей, оказавшихся в ТЖС |
В течение года |
Педагог-психолог |
|
11. |
Углубленная диагностика обучающихся «группы риска» |
В течение года |
Мехтиева А.В. |
|
12. |
Изучение профессиональных интересов обучающихся |
В течение года на уроках ОВП, ТПК, МПС |
Социальный педагог |
|
Профилактические мероприятия |
||||
1. |
Вовлечение детей и подростков в занятия по интересам (кружки, секции, внеурочные занятия) |
Сентябрь |
Классные руководители, педагоги дополнительного образования |
|
2. |
Вовлечение детей и подростков к социально-значимой деятельности (общешкольные мероприятия) |
В течение года |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
|
3. |
Проведение классных часов, направленных на профилактику самоповреждающего поведения: |
Классные руководители |
|
|
«Нет вредным привычкам!» |
Октябрь |
|||
«Ценность жизни» |
Январь |
|||
Инфо-час «Телефон доверия!» |
Март |
|||
«Мы выбираем здоровье!» |
Май |
|||
4. |
Работа с детьми «группы риска» по программе профилактической работы «Жизнь как ценность» |
В течение года |
Педагог-психолог |
|
5. |
Работа с детьми «группы риска» по программе профилактики ПАВ |
В течение года |
Педагог-психолог |
|
6. |
Работа с обучающимися 5-7 классов по формированию адаптивного поведения (программа «Мой мир») |
В течение года |
Педагог-психолог |
|
7. |
Привлечение обучающихся к социально-активной деятельности в рамках работы вожатского отряда «ФЛЭШ» |
В течение года |
Педагог психолог |
|
8. |
Проведение лекториев: «Вредные привычки» «Моя ответственность» «Статус в социальных сетях. Что расскажет обо мне» «Опасности интернета» |
В течение года |
Социальный педагог |
|
9. |
Психолого-педагогическая поддержка обучающихся 8-11 классов в предэкзаменационный и экзаменационный период |
Март-июнь |
Педагог-психолог, социальный педагог. |
|
10. |
Привлечение обучающихся к участию в спортивных мероприятиях и соревнованиях |
В течение года |
Педагог-организатор, инструктор по ФК, учителя ФК |
|
11. |
Работа совета профилактики |
В течение года (последний вторник каждого месяца) |
Члены Совета, классные руководители |
|
12. |
Психолого-педагогическое сопровождение классного коллектива в случае произошедшей попытке суицида, с целью профилактики копирующего суицидального поведения. |
При возникновении необходимости |
Мехтиева А.В., Лутошкина О.С. |
|
Работа с родителями |
||||
1. |
Проведение общешкольного родительского собрания |
Декабрь |
Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог |
|
2. |
Участие родителей в общешкольных мероприятиях |
В течение года |
Заместитель директора по ВР, педагог-организатор.
|
|
3. |
Индивидуальное и групповое консультирование по вопросам профилактики. Просветительская работа. |
В течение года |
Заместитель директора, социальный педагог, педагог-психолог |
|
Работа с педагогическим коллективом |
||||
1. |
Организация и проведение совещаний с рассмотрением вопросов, связанных с профилактикой суицидального, аддиктивного и девиантного поведения несовершеннолетних |
В течение года |
Заместитель директора, социальный педагог, педагог-психолог |
|
2. |
Организация и проведение педагогического совета на тему «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса» |
Март |
Заместитель директора, социальный педагог, педагог-психолог |
|
3. |
Знакомство с изменениями нормативно-правовой базы, методической литературой и пособиями по профилактике суицидального, аддиктивного и девиантного поведения несовершеннолетних на МО классных руководителей |
2 раза в год |
Заместитель директора по ВР |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.