муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск
План работы музыкальных занятий
с технологиями здоровьесбережения
на 2020-2021 учебный год
Выполнила:
Муз. руководитель
высшей кв. категории
Легостаева Е.В.
г. Новосибирск
2020г.
Период |
Вид деятельности |
Программное содержание |
Работа с родителями |
Сентябрь |
1. Пальчиковая игра 2. Дыхательная гимнастика 3. Артикуляционная я гимнастика 4. Пение 5. Музыкально- дидактические игры |
Развивать мелкую моторику пальцев рук, сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью; Учить вдыхать носом, выдыхать ртом; Вырабатывать качественные, полноценные движения органов артикуляции; Распевать детей с использованием чистоговорок; Развитие звуковысотного слуха. |
Консультация для родителей «Пойте на здоровье!» «Польза классической музыки» |
Октябрь |
1. Речевые игры 2. Игровой массаж 3. Пальчиковая игра 4. Дыхательная гимнастика 5. Праздники и развлечения |
Развивать координацию речи с движением; Научить правильно выполнять самомассаж биологически активных зон лица; Продолжать разучивать пальчиковые игры, следить за четкими движениями пальцев, активно проговаривая текст; Продолжать работать над правильным вдохом-выдыхом; Воспитывать любовь к традициям. |
Консультация для родителей «Как провести выходной день» «Чтение сказок под музыку» |
Ноябрь |
1. Пальчиковые игры 2. Дыхательная гимнастика 3. Речевые игры 4. Оздоровительные упражнения 5. Инсценировка и музыкальные спектакли 6. Музыкально- дидактические игры |
Соединить пальчиковую гимнастику с массажем биологически активных точек рук; Продолжать развивать правильное дыхание дошкольников; Учить произносить фразы различной динамикой голоса; Развивать у детей подвижность и гибкость позвоночника; Продолжать развивать навыки инсценирования песен; Развитие звуковысотного слуха. |
Консультация для родителей" Дыхательная гимнастика" «Изготовление дидактических пособий в домашних условиях для проведения музыкальных игр» Памятки: "Нетрадиционные методы закаливания." |
Декабрь |
1. Игровой массаж 2. Пальчиковая игра 3. Дыхательная гимнастика 4. Игра на детских музыкальных инструментах 5. Праздники и развлечения |
Показать детям приемы массажа; Развивать внимание и быструю реакцию на смену движений и жестов, четкую дикцию; Развивать глубину вдоха, работать над правильным движением рук при вдохе; Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; Воспитывать любовь к традициям. |
Консультация для родителей «Массаж в домашних условиях» Привлечение родителей к участию в мероприятии «Новый год» |
Январь |
1. Речевые игры 2. Артикуляционная гимнастика 3. Игровой массаж 4. Игра на детских музыкальных инструментах
|
Развивать творческое воображение, добавить в игры сопровождение самодельных муз инструментов; Продолжать развивать речевой аппарат дошкольников, сопровождать движениями рук разучить комплекс упражнений самомассажа головы; Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. |
Консультация для родителей «Праздник в семье» Памятка для родителей" Точечный массаж носа или волшебные точки" |
Февраль |
1. Дыхательная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика 3. Игровой массаж 4. Пальчиковые игры 5. Праздники и развлечения |
Разучить новое упражнение, напомнить о правилах дыхания во время упражнения; Выработка качественных движений органов артикуляции, учить имитировать движения животных; Разучить массаж для рук; Учить правильно и ритмично выполнять движения пальцами, выразительно произнося текст; Воспитывать любовь к традициям. |
Консультация для родителей «Логоритмика и речевые игры» Консультация «Учим ребенка слушать музыку» |
Март |
1. Речевая игра 2. Пальчиковые игры 3. Дыхательная гимнастика 4. Пение 5. Музыкально- дидактические игры 6. Праздники и развлечения |
Развивать координацию речи с движением, творческое твоображение; Развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание, пространственную координацию; Учить следить за осанкой и правильным положением рук при вдохе и выдохе; Работать над правильным и своевременным дыхании в пения; Развитие звуковысотного слуха; Воспитывать любовь к традициям. |
Консультация для родителей «Влияние современной музыки на психику ребёнка» |
Апрель |
1. Игровой массаж 2. Пальчиковая игра 3 .Речевые игры 4. Игра на детских музыкальных инструментах |
Побуждать детей активно участвовать в проведении самомассажа; Развивать координацию движения пальцев рук; Развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность; Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. |
Памятка «Как сберечь голос» |
Май |
1. Игровой массаж 2. Пальчиковая игра 3. Пение 4. Речевая игра 5. Музыкально- дидактические игры |
Учить выполнять массаж спины; Развивать память, внимание, речевой и музыкальный слух; Распеваться вокальными упражнениями; Развивать выразительность исполнения движений, мимики, жестов; Развитие звуковысотного слуха. |
Памятка «Исцеление музыкой» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.