План работы на летний оздоровительный период в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет.

План работы на летний оздоровительный период в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет.

docx
10.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

план лоп 2017.docx

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД « Колокольчик».

 

Согласовано:

на Педагогическом совете

 №        от                 2017 г.

Утверждено:

Приказом №            

от                        2017г.

 

 

 

 

План работы

на летний оздоровительный период

в группе общеразвивающей направленности

 детей от 6 до 7 лет.

 на 2016-2017 год.

 

 

 

Воспитатели :

 Попова М. А.

Старчикова Т. Н.

 

 

 

 

 

 

 

П. Прямица

2017 г.

 

Организация работы на летний период

2016 - 2017 учебного года.

 

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период.

 Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

 

Основная цель работы в летний оздоровительный период - это создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.  

                                                                                                                           

Задачи работы с детьми:

Направление «Физическое развитие»:                                                                                                              

 Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.                                        

Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.                                 

 Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.                                         

Направление «Художественно-эстетическое развитие»:                                                                                                     

Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

Поддерживать инициативу детей в импровизации.

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. 

Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Направление «Познавательное развитие»:                                                          

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Направление «Речевое развитие»:              

Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Направление «Социально-личностное развитие»:

Развивать игровую деятельность воспитанников;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

 

Задачи работы с родителями:

Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

Нормативно-правовая база.

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:

Конвенция о правах ребенка

Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);

Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (1980);

ФГОС ДО;

Программа  развития ДОУ;

Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования;

«Примерный двухнедельный рацион питания (меню) для организации питания детей от 1 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет в муниципальном дошкольном учреждении, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования с 10,5- 12-часовым пребыванием детей».

Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений

Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках

Локальные акты ДОУ.

 

Принципы планирования оздоровительной работы

            При планировании оздоровительной работы следует придерживаться следующих принципов:

·        комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;                                                                                         

·        непрерывное проведение профилактических, закаливающих и  оздоровительных мероприятий;

·        преимущественное использование немедикаментозного оздоровления;

·        использование простых и доступных технологий;                                                     

·        формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

·        повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных  правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

 

 

Ожидаемые результаты:

  Повышение  функциональных возможностей организма.

  Снижение  заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.

  Обогащение знаний детей, повышение  их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.

  Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

  Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ЛОП 2017г.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

№ п\п

Особенности организации

1.

 

 

2.

 

3.

 

4.

5.

Увеличить длительность пребывания детей на свежем  воздухе  в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.

Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие            игры:            сюжетно-ролевые,        театрализованные, конструктивные.

 

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Содержание работы

Сроки

Работа с детьми

1.Организация трехразовой прогулки. 2.Прием детей на улице.

3.Утренняя гимнастика на свежем воздухе. 4.Занятия физической культурой на улице. 5.Гимнастика после сна.

6.Проведение закаливающих процедур:

-    воздушные ванны;

-    босохождение;

-    полоскание полости рта кипяченой водой;

-    сон без маек.

 

постоянно

Оздоровление и питание детей

-расширенный ассортимент овощных блюд за счет сезонных овощей и разнообразие фруктов

 

постоянно

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

 

Содержание

Сроки

1.Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, игры просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала)

В течение ЛОП

2.Познавательно – исследовательская деятельность с детьми на прогулке

В течение ЛОП

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

№ п\п

Содержание работы

Сроки

 

1.

Виртуальная                  экскурсия      по      детскому саду                          для родителей вновь поступающих детей.

Август

 

2.

Информационная деятельность:

·         оформление информационных стендов по организации активного отдыха детей в летний период;

·         оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ.

В течение ЛОП (регулярно)

 

3.

Выпуск памяток для родителей

В течение ЛОП (периодически)

 

4.

Консультации и беседы:

 Групповые консультации:

-                 «Профилактика кишечных инфекций»

-                «Познавательное развитие детей летом»

-  Профилактика кишечных заболеваний»

-  «Осторожно ядовитые растения»

-  «О прогулках и путешествиях с детьми»

-    «Витамины на грядке».

-              «Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

-                    «Дети  на    дороге или   как   учить  детей осторожности»

 Индивидуальные консультации: по проблемам воспитания детей.

 Сотрудничество с родителями в период адаптации

 детей к ДОУ:

-       Консультации  и             беседы              с     родителями вновь поступающих детей.

-      Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации.

-    Просветительская работа (памятки, рекомендации)

 

В течение ЛОП

 

5.

Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве            групп,   здания  и                                 территории детского сада.

В течение ЛОП

 

6.

Выпуск фотоколлажа родителей и педагогов «По волнам летнего круиза

Август

10.

Совместная деятельность детского сада и семьи:

·         привлечение родителей к оснащению участка для игровой деятельности детей;

·         привлечение родителей к организации и проведению совместной культурно-досуговой деятельности;

·         организация выставок, конкурсов в детском саду.

 

В течение ЛОП

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

 

Цель: Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.

 

Режим дня в дошкольном учреждении

группа общеразвивающей направленности детей от 6до 7 лет.

(тёплый период года с 1 июня по 31 августа):

7.00-8.20

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность детей, наблюдения ( на улице).

1ч.20 мин.

8.20-8.35

Ежедневная утренняя гимнастика ( на улице).

15 мин.

8.35-9.00

Подготовка к завтраку, завтрак.

25 мин.

9.00-10.00

Игры, самостоятельная деятельность детей, непосредственно - образовательная деятельность ( художественно- эстетическое или физическое развитие) на улице.

1 ч.

10.00 – 10.10

Второй завтрак

10 мин.

10.10 - 12.10

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная игровая деятельность детей: игры, наблюдения, труд, воздушные и солнечные процедуры.

2ч.

12.10-12.30

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры , самостоятельная игровая деятельность детей.

20 мин.

12.30-13.00

Подготовка к обеду, обед

30 мин.

13.00-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

2ч. 00 мин.

15.00-15.25

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры.

25 мин.

15.25-15.50

Подготовка к полднику, полдник

25 мин.

15.50-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, чтение худ. литературы, самостоятельная деятельность детей).

1 час. 40 мин.

17.30

Уход домой

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА.

 

Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.

 

 

Формы организации

Подготовительная группа

 

Организованная деятельность

5 ч. в нед.

 

Утренняя гимнастика

10– 15 мин

 

Гимнастика после сна

8 – 10 мин

 

Подвижные игры

Не менее 2-4 раз в день по

15 – 20 мин.

Спортивные упражнения

20 мин

 

Физкультурные упражнения на прогулке (ежедневно)

10 – 15 мин

 

Спортивные развлечения (1-2 раза в месяц)

40 – 50 мин

 

Самостоятельная двигательная деятельность

 

 

Физкультурно – оздоровительная работа

 

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:

1.

Утренний приём

Ежедневно

2.

Гимнастика

Ежедневно

3.

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

4.

Прогулки

Ежедневно

6.

Дни здоровья

1раз в квартал

Методы закаливания

 

1.

Солнечные и воздушные ванны

Ежедневно

2.

Обливание ног

Ежедневно

3.

Обширное умывание

Ежедневно

4.

Бодрящая гимнастика (после сна)

Ежедневно

5.

Хождение босиком

Ежедневно

 

Профилактическая

 

1.

Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима в ДОУ

Ежедневно

2.

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.

Ежедневно

3.

«С» витаминизация

Ежедневно

4.

Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ

В течение ЛОП (регулярно)

Формы оздоровительных мероприятий в летний оздоровительный период

Формы работы

Содержание занятий

Условия организации

 

 

 

Утренняя гимнастика

 Цель проведения — повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия

 

Традиционная гимнастика

(включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

  с предметами и без предметов;

  на формирование правильной осанки;

  на формирование свода стопы;

  имитационного характера;

  с использованием крупных модулей. Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3—4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей)

На воздухе

Ежедневно

перед завтраком

 

10-15

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по физической культуре

Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация занятий должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно- сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях

Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды занятий; традиционное, сюжетное (игровое), коррекционно-развивающее (включение специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей). Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, прогулки, экскурсии, праздники, развлечения.

 

3 раза в

неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)

 

На воздухе

 

15-20 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижпые игры

Виды игр:

10-20мин

Ежедневно

но, в часы

наименьшей

инсоляции

На воздухе

 

 

 

 

 

Рекомендуются игры средней

-сюжетные (использование при  объяснении

 

и малой подвижности.

крошки-сказки или сюжетного рассказа);

 

Выбор игры зависит от педа

-несюжетные с элементами соревнований  на

разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совер- шенствования);

-народные

 

 

 

гогических задач, подготов-

 

ленности, индивидуальных

 

особенностей детей

 

 

- дворовые

- с элементами спорта

 

Двигательные разминки

Варианты:

Ежедневно,

в часы

наименьшей

инсоляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(физминутки, динамические

  упражнения на развитие мелкой  моторики;

 

паузы).

  ритмические движения;

 

Выбор зависит от интенсивности

  упражнения на внимание и координацию дви-

 

и вида предыдущей

жений;

 

деятельности

  упражнения в равновесии;

 

 

  упражнения для активизации работы  глазных

 

 

мышц;

 

 

  гимнастика расслабления;

 

 

    корригирующие упражнения (в соответствии

 

 

с характером отклонений или нарушений в

 

 

развитии детей);

 

 

  упражнения на формирование правильной

 

 

осанки;

 

 

  упражнения на формирование свода  стопы

 

Гимнастика пробуждения

Гимнастика сюжетно-игрового характера "Сон

 

Групповое помещение.

Ежедневно.

8-10

 

 

3-5мин

ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем раз-

 

мять"

 

Гимнастика после

Разминка после сна с использованием

 

 

 

 

7-10мин.

дневного сна

упражнений:

Ежедневно.

 

 

  с предметами и без предметов;

Групповое

Ежедневно

 

  наформирование правильной осанки;

помеще-

после днев-

 

    на формирование свода стопы;

ние.

 

ного сна

 

  имитационного характера;

 

 

 

  сюжетные или игровые;

 

 

 

  на развитие мелкой моторики;

 

 

 

  на координацию движений;

 

 

 

  в равновесии

 

 

 

 

 

 

 

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния

С учетом

По плану и в

По усмотрению

 

физического развития, индивидуальных

специфики

зависимости

старшей

 

особенностей детей:

закаливаю-

от характера

 

 

  элементы закаливания в повседневной жизни

щего меро-

закаливаю-

 

 

(умывание прохладной водой, проветривание

приятия

щего меро-

 

 

помещений, обтирание);

 

приятия

 

 

  закаливающие мероприятия в сочетании с

физическими

 

 

 

 

упражнениями (правильно организованная

 

 

 

прогулка, солнечные и водные процедуры в

сочетании с физическими упражнениями);

  специальные водные, солнечные процедуры

назначаются врачом

упражнениями (правильно организованная

прогулка, солнечные и водные процедуры )

Индивидуальная работа в

режиме дня

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки

Группа, Участок

 

Устанавливается индивидуально

 

Устанавливает ся индивидуальн о

Праздники, досуг,развлечения

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

На воздухе, В группе

1 раз в неделю

Не более 40 мин.

 

Создание  условий для всестороннего  развития детей

 

Направления

работы

Условия  реализации работы

Ответственный

Отметка о

выполнен.

Санитарно-гигиенические условия

 

Организация водно- питьевого режима

Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлажденной воды

Ст. медсестра, пом. воспитателя

 

Организация

закаливающи х

процедур

Наличие индивидуальных полотенец для

рук и ног, лейки, тазиков

Ст. медсестра,

помощники воспитатля

 

Условия для физического развития

 

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках

Ст. медсестра, завхоз

 

Формировани

е основ ОБЖ и ЗОЖ

Наличие дидактического материала для:

работы по ОБЖ, ЗОЖ, обучения детей правилам дорожного движения

Воспитатели

 

Организация двигательног о

режима

Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.).

Проведение коррекционной работы Индивидуальная работа с детьми по развитию движений.

Организация спортивных праздников, досугов.

ст. медсестра

 

Условия для познавательного развития

 

Организация познавательн ых тематических досугов

Разработка сценариев.

Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий, игр

воспитатели

 

Организация поездок,

экскурсий

Проведение экскурсий в краеведческий музей, парк; целевых прогулок на стадион, к перекрестку, по улицам станицы

воспитатели

 

Условия для экологического развития

 

Организация эксперимента льной деятельности

Наличие опытного участка, цветников; пособий и оборудования для проведения экспериментов

воспитатели

 

Организация

образовательн ой деятельности по ознакомлению с природой

Наличие календаря природы, пособий

и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности.

Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов

 

 

Организация

изобразитель ной деятельности

Работа изостудии с использованием

нетрадиционных методов и материалов. Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин).

Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой

Зам. по ВОР,

воспитатели,

 

Условия для организации трудовой деятельности

 

Труд в

природе

Наличие оборудования для труда

(лопатки, лейки, грабли, совки), мини- огорода, уголков природы в каждой группе

Зам. по ВОР,

воспитатели

 

Ручной труд

Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.).

Организация выставок, конкурсов поделок в НДОУ

Зам. по ВОР, воспитатели

 

Организация деятельности детей в летний оздоровительный период.

.

 

Подготовительная группа

Понедельник

 Физическое развитие

(двигательная деятельность)

 

Вторник

 Художественно – эстетическое развитие

(музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)

Среда

 Физическое развитие

 (двигательная деятельность)

 

Четверг

 Художественно – эстетическое развитие

 (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)

Пятница

 Физическое развитие

 (двигательная деятельность)

·         Развлечение (музыкально – театрализованная деятельность) – 1 раз в неделю

·         Физическое развитие (двигательная деятельность) – пятница (дополнительно)

 

Календарно-тематический план на летний оздоровительный период .

 

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается   в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.

 

ИЮНЬ

 

Досуги и развлечения

 

1 неделя

05-09.06. 2017

Музыкально – спортивный праздник «У лета в гостях»

 

 

2 неделя

13-16.06.2017

Развлечение

"Моя безопасность»

 

 

3 неделя

19-23.06.2017

Досуг

"В гостях у сказки.»

 

 

4 неделя

26-30.06.2017

День здоровья

 

 

АВГУСТ

 

 

3 неделя

21-25.08.2017

Викторина « Воспоминания о лете»

 

4 неделя

28-31.08.2017

Физкультурный досуг

"Мы крепкие, здоровые -

 к школе мы готовые!"

 

 

 

 

План воспитательно-образовательной работы с детьми.

Июнь.

1 неделя

Тема месяца

По родным просторам

Тема дня

Мероприятия

Счастливое детство

ü     

ü    Музыкально – спортивный праздник «У лета в гостях»

ü    Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах

ü    Конкурс рисунка «Счастливое детство»

День книжек – малышек

ü    Оформление книжных уголков в группах.

ü    Чтение художественной литературы

ü    Драматизация сказок

ü    Рисование «По страницам любимых сказок»

ü    Изготовление книжек-малышек

ü    Литературная викторина «В мире сказки»

ü    Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки»,

ü    П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Всемирный день охраны окружающей среды

ü    Рассматривание  альбомов:  «Животные»,        «Птицы»,

«Цветы» и др.

ü    Беседа «Правила поведения в природе»

ü    Изготовление знаков  «Береги природу»

ü    Рисование: «Летний пейзаж»

ü    Опыты с песком и водой

ü    Строительная игра «Домик для животных»

ü    Составление памяток по охране окружающей среды с привлечением родителей

ü    П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…»  (с мячом)

 

 
 


 

 


Пушкинский день России

ü    Оформление группы

ü    Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

ü    Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

ü    Прослушивание произведений в аудиозаписи

ü    Просмотр презентации «А.С. Пушкин для детей»

ü    Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

ü    С/р игра: «Библиотека»

День архитектуры

ü    Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий

ü    Д/и: «Дострой дом»

ü    Конструирование:        «Моя   любимая  улица»,  «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»

ü    Постройки из песка

ü    П/и: «Сделай фигуру», «Краски»

ü    С/р игра: «Строители города»

ü    Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями

Всемирный день океанов

ü    Отгадывание загадок о водном мире

ü    Рассматривание иллюстраций

ü    Игра – путешествие «По дну океана»

ü    Знакомство с правилами поведения на воде

ü    Конкурс рисунков на асфальте «Водное царство»

ü    П/и: «Море волнуется»

ü    С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

 

Июнь.

 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

День России

 

ü   Рассматривание иллюстраций, альбомов «», «Москва»,

«Ярославль»

ü   Беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб»

ü   Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев- Кумач, «Родина» З. Александрова

ü    Выставка фотографий «Я и моя страна»

ü    Конкурс рисунка «Моя родина»

ü    П/и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

ü    С/р игры: «Турбюро»

Просмотр презентации «Россия – Родина моя!»

 

День друзей

        Развлечение "Моя безопасность»

ü    Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

ü    Акция   добрых  дел   «Подари улыбку  другу» (изготовление подарка другу)

ü    Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты»   бр.   Гримм,     «Друг   детства» В.Драгунский,

«Цветик                                                  –   семицветик»   В.Катаев,                  «Бобик   в   гостях            у Барбоса» Н.Носов и др.

ü    Рисование портрета друга

ü   П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка»,

«Ловишки», «Карусели»

День веселой математики

ü    Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа»,  «Соедини похоже»,  «Разрезные картинки»,

«Собери фигуру»

ü    Изготовление поделок способом «Оригами»

ü    Развивающие            игры:        Мозаика,     Логический           куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики

ü    П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»

ü    Выставка семейных творческих работ «На что похожа цифра»

ü    С/р игра «Мебельная мастерская»

 

День часов

ü    Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»

ü    Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей

ü    Чтение художественной литературы: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Где спит рыбка» И. Токмакова, «Маша – растеряша» Л. Воронкова,

ü    Выставка часов – с участием родителей

ü    Конкурс рисунка на асфальте «Сказочные часы»

ü    Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов»,

«Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

ü    П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь».

ü    С/р игра: «Школа»

 

 

Июнь.

3 неделя

Дни недели

Мероприятия

День медицинского работника

ü    Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

ü    Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

ü    Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

ü    Приход королевы - Зубной Феи. Полезные советы.

ü    Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского

ü    Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

ü    С/р игра «Больница»

ü    Игра – драматизация по сказке «Айболит»

ü    П/и:    «Помоги  Айболиту  собрать  медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

ü    Экскурсия в медкабинет или в ближайшую «Аптеку»

День любимой игры и игрушки

ü    Беседы: «Моя любимая игрушка»

ü    «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

ü    Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

ü    Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

ü    «Игрушки своими руками» - изготовление игрушек


 

ü    Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"

ü    Фотовыставка "Играем все вместе"

ü    П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли»,

«Пройди – не задень»

ü    С/р игра: «Магазин игрушек»

День сказок

Досуг "В гостях у сказки.»

 

ü    Оформление книжных уголков в группах.

ü    Чтение сказок

ü    Рассматривание иллюстраций к сказкам

ü    Лепка персонажей сказок

ü    Прослушивание сказок в аудиозаписи

ü    Сочинение сказки детьми

ü    Конкурс детского рисунка:

«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»,

«Разукрась героя сказки»

ü    Развлечение по сказкам (на выбор детей)

ü    Сюжетные подвижные игры

ü    С/р игра «Библиотека»

День хороших манер и поступков

ü    Беседы:  «Кто  и  зачем  придумал  правила   поведения»,

«Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

ü    Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

ü    Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Вредные советы»

ü    Проигрывание  этюдов:   «Скажи  доброе  слово   другу»,

«Назови ласково»

ü    Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

ü    П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

ü    С/р игры: «На балу у золушки», « В гости к королеве вежливости

День радуги

ü    Чтение песенок, потешек и стихотворений про радугу

ü    Экспериментирование  - образование радуги

ü    Д/и: «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик»

ü    Рисование «Радуга», «Радужная история»

ü    С/р игра: «Зоопарк»

ü    П/и   «Цветные   автомобили»,   «Солнышко   и дождик»,

«Встань на свое место», «Разноцветная игра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июнь.

4 неделя

Дни недели

Мероприятия

День спорта

Сортивное развлечение « День зоровья»

ü    Рассматривание альбомов по теме

ü    Эстафеты:  «Достань  до  флажка»,  «Попади  в  цель»,

«Меткие футболисты», «Быстрые наездники»

ü    Конкурс «Угадай вид спорта»

ü    Катание на самокатах, велосипеде

ü    Рисование «Спортивная эмблема»

ü    С/р игра: «Олимпиада»

ü    Спортивное развлечение «Веселая эстафета!»

День нашего Детского сада

ü    Беседы с детьми: «За что я люблю свой д/с», «Кто работает в детском саду»

ü    Чтение художественной                    литературы,           отражающей режимные моменты

ü    Изготовление атрибутов для игр

ü    Оформление эмблемы группы

ü    Конкурс стихов   о   детском   саде   –      совместно   с родителями и педагогами

ü    П/и «Скакалки», «Ловишки», «Классики»

С/р игра: «Детский сад»

ü     

 

День Золотой рыбки

ü    Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

ü    Отгадывание загадок по теме

ü    Чтение художественной                      литературы:           «Сказка                                о рыбаке и рыбке» А.Пушкин

ü    Конкурс рисунка «Золотая рыбка»

ü    Д/и:  «Где  спряталась  рыбка»,  «Четвертый лишний»,

«Птицы, рыбы, звери»

ü    П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»

 

День домашних любимцев

ü    Беседы о домашних животных и о пользе, которую они приносят своим хозяевам

ü    Чтение/ заучивание Михалков «Мой щенок«А Барто

«Бычок». «Я люблю свою лошадку», Л. Толстой «У Розки были щенки»- пересказ

ü    Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных.

ü    Оформление альбома «Мой любимый питомец» - фотографии и рисунки детей

ü    П/и «Кот и мыши»,

ü    Изготовление животных из бумаги (способом оригами)

ü    Лепка «Наши верные друзья - животные»

ü    Конструирование из песка и подсобных материалов

«Домики для животных»

 

День июньского именинника

ü    Оформление группы

ü    Поздравление именинников

ü    Изготовление подарков для именинников

ü    Игры – забавы

ü    Прослушивание любимых детских песен

ü    П/и: «Каравай»,   игры   с   воздушными   шарами   и мыльными пузырями, «Прятки»

ü    С/р игра «Кафе. Мой День рождения!»

ü    Музыкальный концерт для имянинников

 

 

 

 

 

 

Август.

3 неделя

Дни недели

Мероприятия

День спорта

ü    Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»

ü    Рассматривание книг, альбомов о спорте

ü    Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян

ü    Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»

ü    Рисование «Спортивная эмблема группы»

ü    П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

День путешественника

Викторина « Воспоминания о лете»

ü    Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»

ü    Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен,

«Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев

ü    Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»

ü    П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту,

«Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

ü    Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»

ü    С/р игра: «Турбюро»

День хлеба

ü    Знакомство со злаковыми культурами

ü    Беседы: «Откуда пришла булочка (хлеб)»

ü    Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений  о хлебе

ü    Рассматривание альбома «Путешествие колоска»

ü    Рисование «Берегите хлеб»

ü    Драматизация сказки «Колобок»

ü    Лепка из соленого теста

ü    Д/и «Хлеб: Что сначала, что потом»

ü    П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару»

День родного края

ü    Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»

ü    Чтение художественной литературы: В. Степанов.

«Что мы Родиной зовем»

ü    Беседа о природных богатствах родного края

ü    Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о г. Тейково и Ивановской области

ü    Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен.

ü    Д/и: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты).

ü    С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

ü    Рисование «Наша улица, наш город»

ü    Хороводные и народные игры

 

День животных

ü    Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»

ü    Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

ü    Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

ü    Рисование «Несуществующее животное»

ü    Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

ü    П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,

«Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»

ü    С/р игра: «Ветеринарная больница»

ü    Интерактивные игры по теме

ü    Просмотр презентаций.

 

День юного следопыта

ü    Опыты:Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка - Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…

Воздух  и  вода  -  Пластиковая  бутылка  0,5 л, емкость с водой

ü    Рисование   нетрадиционными                       способами           – проявление ранее нанесенного свечей рисунка

ü    П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

ü    Д/и «Найди клад»

 

 

Авгст.

4 неделя

Дни недели

Мероприятия

День лекарственных растений

ü    Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

ü    Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

ü    Сбор гербария лекарственных растений.

ü    Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

ü    П/и: «1-2-3 – к  растению беги», «Найди пару»

ü    С/р игры: «Аптека»

День кинематографа

ü    Беседа о кино, «Какие фильмы вы смотрели, какие вам особенно понравились, о чем они»,  «Как снимают кино»

ü    Отгадывание  загадок по тематике детских фильмов.

ü    Прослушивание музыки и песен из детских фильмов.

ü    Просмотр отрывков из детских фильмов, беседы по содержанию

ü    Д/и: «Придумай новых героев (ТРИЗ)», «Эмоции героев»

ü    Рисование «Мой любимый герой кино» - совместно с родителями

ü    С/р игра: «Снимаем кино»

 

День в честь нашего города

ü    Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Город Тейково»

ü    Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»

ü    Беседа «Мой любимый город Тейково»

ü    Чтение стихов о родном городе

ü    Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»

ü    Конкурс рисунка на асфальте «Каким я хочу видеть свой город»

ü    Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».

ü    П/и: «Цветные автомобили»

ü    С/р игры:  «Библиотека», «Экскурсия по городу»

ü    Целевая прогулка по  улицам города, в сквер.

 

День юного художника

ü    Рассматривание репродукций и картин «Наш художественный музей»

ü    Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте

ü    Оформление альбома «Мои любимые картины» - совместно с родителями

ü    Свободное рисование «Я художник: Открытка моему другу»

ü    Беседа «Кто такие художники», «Жанры живописи»

 

День августовского именинника

ü    Чтение стихов, посвященных именинникам

ü    Разгадывание кроссвордов

ü    Конкурс рисунка «Фантастическое животное»

ü    «Лучшее пожелание»

ü    Загадывание загадок

ü    Изготовление подарков для именинников

ü    Поздравления именинников

ü    Музыкальный концерт: Исполнение песен

ü    С/р игра: «Кафе: Приглашаю на День рождения»»

До свидания лето

Физкультурный досуг  "Мы крепкие, здоровые -

 к школе мы готовые!"

ü    Беседы «Чем вам запомнилось лето»

ü    Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

ü    Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями

ü    Рисование на асфальте

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

 

Мероприятия

Дата

1.

Индивидуальная работа с родителями (по запросам)

В течение ЛОП

2.

·         Оформление папки-передвижки «Лето»

·         Санитарных памяток на темы:

-  «Кишечная инфекция»

-  «Клещевой энцефалит»;

-    «Овощи, фрукты. Витамины»

-  «Закаливание детей»

-    «О питании»

В течение ЛОП

3.

Оформление уголка для родителей: рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний оздоровительный период.

Июнь

4.

Консультации для родителей:

-   «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара»

-  «Профилактика кишечных заболеваний»

-  «Осторожно ядовитые растения»

-  «О прогулках и путешествиях с детьми»

-    «Витамины на грядке».

-                «Познавательное развитие детей летом»

-              «Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

-                    «Дети  на    дороге или   как   учить  детей осторожности»

 

В течение ЛОП

5.

Беседы:

-  «Осторожно: тепловой и солнечный удар!»;

-  «Купание – прекрасное закаливающее средство»

-  «Как одевать ребенка в летний период»

-  «Запасная одежда и головной убор летом»

-  «Какая должна быть обувь в детском саду летом»

В течение ЛОП

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)