МБДОУ ДЕТСКИЙ САД « Колокольчик».
Согласовано: на Педагогическом совете № от 2017 г. |
Утверждено: Приказом № от 2017г. |
План работы
на летний оздоровительный период
в группе общеразвивающей направленности
детей от 6 до 7 лет.
на 2016-2017 год.
Воспитатели :
Попова М. А.
Старчикова Т. Н.
П. Прямица
2017 г.
Организация работы на летний период
2016 - 2017 учебного года.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период.
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основная цель работы в летний оздоровительный период - это создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
Задачи работы с детьми:
Направление «Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»:
Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Направление «Познавательное развитие»:
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Направление «Речевое развитие»:
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Направление «Социально-личностное развитие»:
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Нормативно-правовая база.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка
Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (1980);
ФГОС ДО;
Программа развития ДОУ;
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
«Примерный двухнедельный рацион питания (меню) для организации питания детей от 1 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет в муниципальном дошкольном учреждении, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования с 10,5- 12-часовым пребыванием детей».
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках
Локальные акты ДОУ.
Принципы планирования оздоровительной работы
При планировании оздоровительной работы следует придерживаться следующих принципов:
· комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
· непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
· преимущественное использование немедикаментозного оздоровления;
· использование простых и доступных технологий;
· формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
·
повышение
эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет
соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного
режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации
питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма.
• Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ЛОП 2017г.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п\п |
Особенности организации |
1.
2.
3.
4. 5. |
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок. Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде. Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность. С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком. В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные. |
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Содержание работы |
Сроки |
Работа с детьми 1.Организация трехразовой прогулки. 2.Прием детей на улице. 3.Утренняя гимнастика на свежем воздухе. 4.Занятия физической культурой на улице. 5.Гимнастика после сна. 6.Проведение закаливающих процедур: - воздушные ванны; - босохождение; - полоскание полости рта кипяченой водой; - сон без маек. |
постоянно |
Оздоровление и питание детей -расширенный ассортимент овощных блюд за счет сезонных овощей и разнообразие фруктов |
постоянно |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Содержание |
Сроки |
1.Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, игры просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала) |
В течение ЛОП |
2.Познавательно – исследовательская деятельность с детьми на прогулке |
В течение ЛОП |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п\п |
Содержание работы |
Сроки |
|
||
1. |
Виртуальная экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей. |
Август |
|
||
2. |
Информационная деятельность: · оформление информационных стендов по организации активного отдыха детей в летний период; · оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ. |
В течение ЛОП (регулярно) |
|
||
3. |
Выпуск памяток для родителей |
В течение ЛОП (периодически) |
|
||
4. |
Консультации и беседы: Групповые консультации: - «Профилактика кишечных инфекций» - «Познавательное развитие детей летом» - Профилактика кишечных заболеваний» - «Осторожно ядовитые растения» - «О прогулках и путешествиях с детьми» - «Витамины на грядке». - «Обеспечение безопасности ребенка в летний период» - «Дети на дороге или как учить детей осторожности» Индивидуальные консультации: по проблемам воспитания детей. Сотрудничество с родителями в период адаптации детей к ДОУ: - Консультации и беседы с родителями вновь поступающих детей. - Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации. - Просветительская работа (памятки, рекомендации) |
В течение ЛОП |
|
||
5. |
Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада. |
В течение ЛОП |
|
||
6. |
Выпуск фотоколлажа родителей и педагогов «По волнам летнего круиза |
Август |
|||
10. |
Совместная деятельность детского сада и семьи: · привлечение родителей к оснащению участка для игровой деятельности детей; · привлечение родителей к организации и проведению совместной культурно-досуговой деятельности; · организация выставок, конкурсов в детском саду. |
В течение ЛОП |
|||
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Цель: Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.
Режим дня в дошкольном учреждении
группа общеразвивающей направленности детей от 6до 7 лет.
(тёплый период года с 1 июня по 31 августа):
7.00-8.20 |
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность детей, наблюдения ( на улице). |
1ч.20 мин. |
8.20-8.35 |
Ежедневная утренняя гимнастика ( на улице). |
15 мин. |
8.35-9.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак. |
25 мин. |
9.00-10.00 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, непосредственно - образовательная деятельность ( художественно- эстетическое или физическое развитие) на улице. |
1 ч. |
10.00 – 10.10 |
Второй завтрак |
10 мин. |
10.10 - 12.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная игровая деятельность детей: игры, наблюдения, труд, воздушные и солнечные процедуры. |
2ч. |
12.10-12.30 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры , самостоятельная игровая деятельность детей. |
20 мин. |
12.30-13.00 |
Подготовка к обеду, обед |
30 мин. |
13.00-15.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон. |
2ч. 00 мин. |
15.00-15.25 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры. |
25 мин. |
15.25-15.50 |
Подготовка к полднику, полдник |
25 мин. |
15.50-17.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, чтение худ. литературы, самостоятельная деятельность детей). |
1 час. 40 мин. |
17.30 |
Уход домой |
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА.
Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.
|
Формы организации |
Подготовительная группа |
||
|
Организованная деятельность |
5 ч. в нед. |
||
|
Утренняя гимнастика |
10– 15 мин |
||
|
Гимнастика после сна |
8 – 10 мин |
||
|
Подвижные игры |
Не менее 2-4 раз в день по 15 – 20 мин. |
||
Спортивные упражнения |
20 мин |
|
||
Физкультурные упражнения на прогулке (ежедневно) |
10 – 15 мин |
|
||
Спортивные развлечения (1-2 раза в месяц) |
40 – 50 мин |
|
||
Самостоятельная двигательная деятельность |
|
|||
Физкультурно – оздоровительная работа
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе: |
||
1. |
Утренний приём |
Ежедневно |
2. |
Гимнастика |
Ежедневно |
3. |
Физкультурные занятия |
3 раза в неделю |
4. |
Прогулки |
Ежедневно |
6. |
Дни здоровья |
1раз в квартал |
Методы закаливания
1. |
Солнечные и воздушные ванны |
Ежедневно |
2. |
Обливание ног |
Ежедневно |
3. |
Обширное умывание |
Ежедневно |
4. |
Бодрящая гимнастика (после сна) |
Ежедневно |
5. |
Хождение босиком |
Ежедневно |
Профилактическая
1. |
Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима в ДОУ |
Ежедневно |
2. |
Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков. |
Ежедневно |
3. |
«С» витаминизация |
Ежедневно |
4. |
Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ |
В течение ЛОП (регулярно) |
Формы оздоровительных мероприятий в летний оздоровительный период
Формы работы |
Содержание занятий |
Условия организации
|
|
||
Утренняя гимнастика Цель проведения — повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия |
Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений): • с предметами и без предметов; • на формирование правильной осанки; • на формирование свода стопы; • имитационного характера; • с использованием крупных модулей. Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3—4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей) |
На воздухе Ежедневно перед завтраком
10-15
|
|
||
Занятие по физической культуре Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация занятий должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно- сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях |
Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды занятий; традиционное, сюжетное (игровое), коррекционно-развивающее (включение специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей). Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, прогулки, экскурсии, праздники, развлечения. |
3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)
На воздухе
15-20 мин.
|
|
||
Подвижпые игры |
Виды игр: |
10-20мин Ежедневно но, в часы наименьшей инсоляции На воздухе
|
|
||
Рекомендуются игры средней |
-сюжетные (использование при объяснении |
|
|||
и малой подвижности. |
крошки-сказки или сюжетного рассказа); |
|
|||
Выбор игры зависит от педа |
-несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совер- шенствования); -народные
|
|
|||
гогических задач, подготов- |
|
||||
ленности, индивидуальных |
|
||||
особенностей детей |
|
||||
|
- дворовые - с элементами спорта |
|
|||
Двигательные разминки |
Варианты: |
Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
|
|
|
|
(физминутки, динамические |
• упражнения на развитие мелкой моторики; |
|
|||
паузы). |
• ритмические движения; |
|
|||
Выбор зависит от интенсивности |
• упражнения на внимание и координацию дви- |
|
|||
и вида предыдущей |
жений; |
|
|||
деятельности |
• упражнения в равновесии; |
|
|||
|
• упражнения для активизации работы глазных |
|
|||
|
мышц; |
|
|||
|
• гимнастика расслабления; |
|
|||
|
• корригирующие упражнения (в соответствии |
|
|||
|
с характером отклонений или нарушений в |
|
|||
|
развитии детей); |
|
|||
|
• упражнения на формирование правильной |
|
|||
|
осанки; |
|
|||
|
• упражнения на формирование свода стопы |
|
|||
Гимнастика пробуждения |
Гимнастика сюжетно-игрового характера "Сон |
Групповое помещение. Ежедневно. 8-10 |
|
3-5мин |
|
ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем раз- |
|
||||
мять" |
|
||||
Гимнастика после |
Разминка после сна с использованием |
|
|
7-10мин. |
|
дневного сна |
упражнений: |
Ежедневно. |
|
||
|
• с предметами и без предметов; |
Групповое |
Ежедневно |
||
|
• наформирование правильной осанки; |
помеще- |
после днев- |
||
|
• на формирование свода стопы; |
ние.
|
ного сна |
||
|
• имитационного характера; |
|
|
||
|
• сюжетные или игровые; |
|
|
||
|
• на развитие мелкой моторики; |
|
|
||
|
• на координацию движений; |
|
|
||
|
• в равновесии |
|
|
||
|
|
|
|
|
Закаливающие мероприятия |
Система мероприятий с учетом состояния |
С учетом |
По плану и в |
По усмотрению |
|
физического развития, индивидуальных |
специфики |
зависимости |
старшей |
|
особенностей детей: |
закаливаю- |
от характера |
|
|
• элементы закаливания в повседневной жизни |
щего меро- |
закаливаю- |
|
|
(умывание прохладной водой, проветривание |
приятия |
щего меро- |
|
|
помещений, обтирание); |
|
приятия |
|
|
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими |
|
|
|
|
упражнениями (правильно организованная |
|
|
|
прогулка, солнечные и водные процедуры в |
||||
сочетании с физическими упражнениями); |
||||
• специальные водные, солнечные процедуры |
||||
назначаются врачом |
||||
упражнениями (правильно организованная |
||||
прогулка, солнечные и водные процедуры ) |
||||
Индивидуальная работа в режиме дня |
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки |
Группа, Участок |
Устанавливается индивидуально |
Устанавливает ся индивидуальн о |
Праздники, досуг,развлечения |
Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями |
На воздухе, В группе |
1 раз в неделю |
Не более 40 мин. |
Создание условий для всестороннего развития детей
Направления работы |
Условия реализации работы |
Ответственный |
Отметка о выполнен. |
||
Санитарно-гигиенические условия |
|
||||
Организация водно- питьевого режима |
Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлажденной воды |
Ст. медсестра, пом. воспитателя |
|
||
Организация закаливающи х процедур |
Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазиков |
Ст. медсестра, помощники воспитатля |
|
||
Условия для физического развития |
|
||||
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ |
Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках |
Ст. медсестра, завхоз |
|
||
Формировани е основ ОБЖ и ЗОЖ |
Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, ЗОЖ, обучения детей правилам дорожного движения |
Воспитатели |
|
||
Организация двигательног о режима |
Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.). Проведение коррекционной работы Индивидуальная работа с детьми по развитию движений. Организация спортивных праздников, досугов. |
ст. медсестра |
|
||
Условия для познавательного развития |
|
||||
Организация познавательн ых тематических досугов |
Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий, игр |
воспитатели |
|
||
Организация поездок, экскурсий |
Проведение экскурсий в краеведческий музей, парк; целевых прогулок на стадион, к перекрестку, по улицам станицы |
воспитатели |
|
||
Условия для экологического развития |
|
||||
Организация эксперимента льной деятельности |
Наличие опытного участка, цветников; пособий и оборудования для проведения экспериментов |
воспитатели |
|
||
Организация образовательн ой деятельности по ознакомлению с природой |
Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов |
|
|
||
Организация изобразитель ной деятельности |
Работа изостудии с использованием нетрадиционных методов и материалов. Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин). Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой |
Зам. по ВОР, воспитатели, |
|
||
Условия для организации трудовой деятельности |
|
||||
Труд в природе |
Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), мини- огорода, уголков природы в каждой группе |
Зам. по ВОР, воспитатели |
|
||
Ручной труд |
Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.). Организация выставок, конкурсов поделок в НДОУ |
Зам. по ВОР, воспитатели |
|
||
Организация деятельности детей в летний оздоровительный период.
.
|
Подготовительная группа |
Понедельник |
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Вторник |
Художественно – эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
Среда |
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Четверг |
Художественно – эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
Пятница |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
· Развлечение (музыкально – театрализованная деятельность) – 1 раз в неделю
· Физическое развитие (двигательная деятельность) – пятница (дополнительно)
Календарно-тематический план на летний оздоровительный период .
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
ИЮНЬ
|
Досуги и развлечения |
|
||||
1 неделя |
05-09.06. 2017 |
Музыкально – спортивный праздник «У лета в гостях»
|
|
|||
2 неделя |
13-16.06.2017 |
Развлечение "Моя безопасность»
|
|
|||
3 неделя |
19-23.06.2017 |
Досуг "В гостях у сказки.»
|
|
|||
4 неделя |
26-30.06.2017 |
День здоровья |
|
|||
|
АВГУСТ
|
|||||
|
3 неделя |
21-25.08.2017 |
Викторина « Воспоминания о лете» |
|||
|
4 неделя |
28-31.08.2017 |
Физкультурный досуг "Мы крепкие, здоровые - к школе мы готовые!"
|
|||
План воспитательно-образовательной работы с детьми.
Июнь.
1 неделя
|
|
|
Пушкинский день России |
ü Оформление группы ü Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» ü Рассматривание иллюстраций к произведениям автора ü Прослушивание произведений в аудиозаписи ü Просмотр презентации «А.С. Пушкин для детей» ü Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» ü С/р игра: «Библиотека» |
День архитектуры |
ü Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий ü Д/и: «Дострой дом» ü Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» ü Постройки из песка ü П/и: «Сделай фигуру», «Краски» ü С/р игра: «Строители города» ü Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями |
Всемирный день океанов |
ü Отгадывание загадок о водном мире ü Рассматривание иллюстраций ü Игра – путешествие «По дну океана» ü Знакомство с правилами поведения на воде ü Конкурс рисунков на асфальте «Водное царство» ü П/и: «Море волнуется» ü С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» |
Июнь.
2 неделя
Дни недели |
Мероприятия |
||
День России
|
ü Рассматривание иллюстраций, альбомов «», «Москва», «Ярославль» ü Беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб» ü Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев- Кумач, «Родина» З. Александрова ü Выставка фотографий «Я и моя страна» ü Конкурс рисунка «Моя родина» ü П/и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет» ü С/р игры: «Турбюро» Просмотр презентации «Россия – Родина моя!» |
||
День друзей |
Развлечение "Моя безопасность» ü Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» ü Акция добрых дел «Подари улыбку другу» (изготовление подарка другу) ü Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов и др. ü Рисование портрета друга ü П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели» |
||
День веселой математики |
ü Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Разрезные картинки», «Собери фигуру» ü Изготовление поделок способом «Оригами» ü Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики ü П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки» ü Выставка семейных творческих работ «На что похожа цифра» ü С/р игра «Мебельная мастерская» |
|
|
День часов |
ü Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах» ü Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей ü Чтение художественной литературы: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Где спит рыбка» И. Токмакова, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, ü Выставка часов – с участием родителей ü Конкурс рисунка на асфальте «Сказочные часы» ü Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» ü П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь». ü С/р игра: «Школа» |
|
|
Июнь.
3 неделя
Дни недели |
Мероприятия |
День медицинского работника |
ü Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» ü Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» ü Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» ü Приход королевы - Зубной Феи. Полезные советы. ü Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского ü Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского ü С/р игра «Больница» ü Игра – драматизация по сказке «Айболит» ü П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой ü Экскурсия в медкабинет или в ближайшую «Аптеку» |
День любимой игры и игрушки |
ü Беседы: «Моя любимая игрушка» ü «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» ü Игры в игровых уголках с любимыми игрушками ü Рассматривание альбомов «Народная игрушка» ü «Игрушки своими руками» - изготовление игрушек |
|
ü Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" ü Фотовыставка "Играем все вместе" ü П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» ü С/р игра: «Магазин игрушек» |
День сказок |
Досуг "В гостях у сказки.»
ü Оформление книжных уголков в группах. ü Чтение сказок ü Рассматривание иллюстраций к сказкам ü Лепка персонажей сказок ü Прослушивание сказок в аудиозаписи ü Сочинение сказки детьми ü Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» ü Развлечение по сказкам (на выбор детей) ü Сюжетные подвижные игры ü С/р игра «Библиотека» |
День хороших манер и поступков |
ü Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» ü Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» ü Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Вредные советы» ü Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» ü Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) ü П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» ü С/р игры: «На балу у золушки», « В гости к королеве вежливости |
День радуги |
ü Чтение песенок, потешек и стихотворений про радугу ü Экспериментирование - образование радуги ü Д/и: «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик» ü Рисование «Радуга», «Радужная история» ü С/р игра: «Зоопарк» ü П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место», «Разноцветная игра» |
Июнь.
4 неделя
Дни недели |
Мероприятия |
|
День спорта |
Сортивное развлечение « День зоровья» ü Рассматривание альбомов по теме ü Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники» ü Конкурс «Угадай вид спорта» ü Катание на самокатах, велосипеде ü Рисование «Спортивная эмблема» ü С/р игра: «Олимпиада» ü Спортивное развлечение «Веселая эстафета!» |
|
День нашего Детского сада |
ü Беседы с детьми: «За что я люблю свой д/с», «Кто работает в детском саду» ü Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты ü Изготовление атрибутов для игр ü Оформление эмблемы группы ü Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями и педагогами ü П/и «Скакалки», «Ловишки», «Классики» С/р игра: «Детский сад» |
|
ü |
|
|
День Золотой рыбки |
ü Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» ü Отгадывание загадок по теме ü Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин ü Конкурс рисунка «Золотая рыбка» ü Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» ü П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» |
|
День домашних любимцев |
ü Беседы о домашних животных и о пользе, которую они приносят своим хозяевам ü Чтение/ заучивание Михалков «Мой щенок«А Барто «Бычок». «Я люблю свою лошадку», Л. Толстой «У Розки были щенки»- пересказ ü Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных. ü Оформление альбома «Мой любимый питомец» - фотографии и рисунки детей ü П/и «Кот и мыши», ü Изготовление животных из бумаги (способом оригами) ü Лепка «Наши верные друзья - животные» ü Конструирование из песка и подсобных материалов «Домики для животных» |
|
День июньского именинника |
ü Оформление группы ü Поздравление именинников ü Изготовление подарков для именинников ü Игры – забавы ü Прослушивание любимых детских песен ü П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки» ü С/р игра «Кафе. Мой День рождения!» ü Музыкальный концерт для имянинников |
|
Август.
3 неделя
Дни недели |
Мероприятия |
||
День спорта |
ü Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти» ü Рассматривание книг, альбомов о спорте ü Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян ü Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи» ü Рисование «Спортивная эмблема группы» ü П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» |
||
День путешественника |
Викторина « Воспоминания о лете» ü Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии» ü Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев ü Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи» ü П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» ü Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия» ü С/р игра: «Турбюро» |
||
День хлеба |
ü Знакомство со злаковыми культурами ü Беседы: «Откуда пришла булочка (хлеб)» ü Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе ü Рассматривание альбома «Путешествие колоска» ü Рисование «Берегите хлеб» ü Драматизация сказки «Колобок» ü Лепка из соленого теста ü Д/и «Хлеб: Что сначала, что потом» ü П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару» |
||
День родного края |
ü Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край» ü Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» ü Беседа о природных богатствах родного края ü Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о г. Тейково и Ивановской области ü Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен. ü Д/и: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты). ü С/р игры: «Железная дорога», «Больница» ü Рисование «Наша улица, наш город» ü Хороводные и народные игры |
|
|
День животных |
ü Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?» ü Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов ü Чтение художественной литературы, отгадывание загадок ü Рисование «Несуществующее животное» ü Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» ü П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» ü С/р игра: «Ветеринарная больница» ü Интерактивные игры по теме ü Просмотр презентаций. |
|
|
День юного следопыта |
ü Опыты:Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка - Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая… Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой ü Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка ü П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» ü Д/и «Найди клад» |
|
|
Авгст.
4 неделя
Дни недели |
Мероприятия |
||
День лекарственных растений |
ü Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; ü Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях ü Сбор гербария лекарственных растений. ü Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» ü П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» ü С/р игры: «Аптека» |
||
День кинематографа |
ü Беседа о кино, «Какие фильмы вы смотрели, какие вам особенно понравились, о чем они», «Как снимают кино» ü Отгадывание загадок по тематике детских фильмов. ü Прослушивание музыки и песен из детских фильмов. ü Просмотр отрывков из детских фильмов, беседы по содержанию ü Д/и: «Придумай новых героев (ТРИЗ)», «Эмоции героев» ü Рисование «Мой любимый герой кино» - совместно с родителями ü С/р игра: «Снимаем кино» |
|
|
День в честь нашего города |
ü Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Город Тейково» ü Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город» ü Беседа «Мой любимый город Тейково» ü Чтение стихов о родном городе ü Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край» ü Конкурс рисунка на асфальте «Каким я хочу видеть свой город» ü Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится». ü П/и: «Цветные автомобили» ü С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу» ü Целевая прогулка по улицам города, в сквер. |
|
|
День юного художника |
ü Рассматривание репродукций и картин «Наш художественный музей» ü Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте ü Оформление альбома «Мои любимые картины» - совместно с родителями ü Свободное рисование «Я художник: Открытка моему другу» ü Беседа «Кто такие художники», «Жанры живописи» |
|
|
День августовского именинника |
ü Чтение стихов, посвященных именинникам ü Разгадывание кроссвордов ü Конкурс рисунка «Фантастическое животное» ü «Лучшее пожелание» ü Загадывание загадок ü Изготовление подарков для именинников ü Поздравления именинников ü Музыкальный концерт: Исполнение песен ü С/р игра: «Кафе: Приглашаю на День рождения»» |
||
До свидания лето |
Физкультурный досуг "Мы крепкие, здоровые - к школе мы готовые!" ü Беседы «Чем вам запомнилось лето» ü Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) ü Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями ü Рисование на асфальте |
||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
№ |
Мероприятия |
Дата |
1. |
Индивидуальная работа с родителями (по запросам) |
В течение ЛОП |
2. |
· Оформление папки-передвижки «Лето» · Санитарных памяток на темы: - «Кишечная инфекция» - «Клещевой энцефалит»; - «Овощи, фрукты. Витамины» - «Закаливание детей» - «О питании» |
В течение ЛОП |
3. |
Оформление уголка для родителей: рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний оздоровительный период. |
Июнь |
4. |
Консультации для родителей: - «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара» - «Профилактика кишечных заболеваний» - «Осторожно ядовитые растения» - «О прогулках и путешествиях с детьми» - «Витамины на грядке». - «Познавательное развитие детей летом» - «Обеспечение безопасности ребенка в летний период» - «Дети на дороге или как учить детей осторожности»
|
В течение ЛОП |
5. |
Беседы: - «Осторожно: тепловой и солнечный удар!»; - «Купание – прекрасное закаливающее средство» - «Как одевать ребенка в летний период» - «Запасная одежда и головной убор летом» - «Какая должна быть обувь в детском саду летом» |
В течение ЛОП
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.