План мероприятий по пожарной безопасности
во второй группе раннего возраста
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- сформировать у детей понятие «пожарная опасность»;
- дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара;
- познакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители);
- сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
- развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях;
- научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций);
- закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.
|
месяц |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
|
СЕНТЯБРЬ |
Беседы: - «Почему бывают пожары»; - «Пожароопасные предметы. Спички»; - «Загорелся кошкин дом»; - «Предметы, требующие осторожного обращения». Чтение художественной литературы: - Чтение потешки «Тили-бом, тили-бом!» Дидактические игры: - «Сложи картинку» (пожарная машина). |
Консультация «Пожароопасные предметы дома». Папка-передвижка «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности».
|
|
ОКТЯБРЬ
|
Беседы: - «Какой бывает огонь?»; - «Добрый и злой огонь»; - с рассматриванием иллюстраций «При пожаре нельзя…»; - «Есть такая профессия - пожарный» Рассматривание картинок о правилах пожарной безопасности «Нельзя играть с огнем». Чтение художественной литературы: - «Правила пожарной безопасности в стихах»; - «Кошкин дом». Рассматривание иллюстраций «Причины пожара». Дидактические игры: - «Холодно – горячо»; - «Что нужно пожарному для работы». |
- родительское собрание на тему «Безопасность детей младшего дошкольного возраста». Папка – передвижка «Огонь - друг, огонь -враг». Консультация «Расскажите детям о пожарной безопасности».
|
|
НОЯБРЬ
|
Беседы: - «Рассказ воспитателя о работе пожарных»; - «Чем опасны включённые в сеть приборы»; - «Выключай в квартире газ, за газом нужен глаз да глаз»; - «Служба 01». Чтение художественной литературы: - чтение стихотворений на тему «Соблюдай правила пожарной безопасности». Рассматривание иллюстраций с изображением пожарного. - «Все о пожаре!» Экскурсия по детскому саду: «Знакомство с пожарным щитом». Опытно-исследовательская деятельность: «Чем можно потушить пожар». |
Консультация «Пожарная безопасность в квартире» (чему учат детей родители). Буклет «Памятка по пожарной безопасности для детей и их родителей».
|
|
ДЕКАБРЬ
|
Беседы: - «Огонь»; - «Что может испортить Новогодний праздник»; - «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» Дидактические игры: - «Что делать?»; - «Кому что нужно?» Просмотр мультфильмов по теме. Чтение художественной литературы: - Е. Харинская «И папа,и мама Серёжу бранят.»; - О. Вациети «Новый год». Рассматривание иллюстраций по теме: «Пожар». Дидактическая игра: - «Доскажи словечко». Знакомство с первичными средствами пожаротушения в картинках. |
Консультация, индивидуальные беседы «Правила пожарной безопасности во время Новогодних праздников!»
|
|
ЯНВАРЬ
|
Беседы: - «Пожар»; - «Знакомство со спец. машинами «скорая помощь», «пожарная машина»; - «Правила поведения при пожаре». Рассматривание иллюстраций «При пожаре нельзя… Дидактические игры: - «Нельзя, можно»; - «Что пригодиться для пожара». Чтение художественной литературы: - Н. Гончаров «Пожарная машина»; - С. Я. Маршак «Пожар». Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар». |
буклет «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». |
|
ФЕВРАЛЬ
|
Беседы: - «Спички не тронь в спичках огонь»; - «Опасные предметы - источники пожара»; - «Осторожно – электроприборы!»; - «Пожар в квартире». Чтение художественной литературы: - К. И. Чуковский «Путаница» Дидактические игры: - «Выбери нужное»; - «Найди опасные предметы». Просмотр мультфильма «Кошкин дом». |
буклет «Что нужно делать, чтобы избежать пожара». |
|
МАРТ
|
Беседы: - «Спички детям не игрушки»; - «Добрый и злой огонь»; - «Детские шалости с огнём»; - «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой». Чтение художественной литературы: - сказка «О маленьком огоньке»; - чтение стихотворения «Спички». Дидактическая игра: - «Назови причины пожара». Просмотр мультфильма «Приключения Болека и Лелека – «Пожар»». |
консультация «Огонь ошибок не прощает». |
|
АПРЕЛЬ
|
Беседы: - «Чтобы не сгореть!»; - «Пожарная безопасность»; - «Огонь». Игровое упражнение: «Кто внимательный». Дидактические игры: - «Собери пожарную машину» (разрезные картинки). Чтение художественной литературы: - чтение отрывка из сказки «О спичке и добром огне». Просмотр мультфильмов по теме «Пожарная безопасность». |
консультация «Детям о пожарной безопасности».
|
|
МАЙ
|
Беседы: - «Польза и вред огня»; - «Если дома начался пожар»; - «Почему бывают пожары?»; Игровое упражнение: «Позовем на помощь, когда в доме пожар». Чтение художественной литературы: - К. Чуковский «Путаница»; - С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Дидактические игры: - «Разрешено – запрещено»; - «Последовательность действий при пожаре» (разложи картинки по порядку). Опыт «Чем можно потушить огонь?» |
выставка семейных творческих работ «Огонь добрый и злой». |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.