План работы ПДС "Формирование УУД"

  • docx
  • 20.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План работы ПДС Формирование УУД.docx

 

МБОУ «Большегондырская сош»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ ПДС

 «ФОРМИРОВАНИЕ                                                                                                                        УУД»

на 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

руководитель: Давыдова Е. Р., учитель начальных классов, 1 квалификационной категории.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

ПДС «Формирование УУД».

Цель: изучение программы формирования УУД и внедрение в практику педагогической деятельности.

Задачи:

1. познакомить с характеристикой УУД

2. рассмотреть связь УУД с содержанием учебных предметов (на основе УМК «Школа России).

3. разработать уроки с учётом формирования УУД на разных этапах.

 

План работы на 2018-2019 учебный год.

 

Тема занятия

Содержание занятия

Время проведения

Ответственный

1

Теоретический семинар «Формирование УУД»

Характеристика УУД.

ноябрь

Руководитель группы

2

Практическое занятие «Распределение УУД по группам»

Учиться соотносить УУД с их определением. Работа в парах с самопроверкой.

январь

Участники группы

3

Практическое занятие «Формирование УУД на примере конкретных упражнений учебника»

Уточнение способов формирования УУД на примере конкретных упражнений.

март

Участники группы

4

Круглый стол на тему «Подведение итогов»

Обсуждение проблем, возникших    в результате работы по формированию УУД.

май

Участники группы

 

Протокол №1

Заседания ПДС «Формирование УУД»

от  21   ноября 2018 года.

Тема занятия: Теоретический семинар «Формирование универсальных учебных действий»

Присутствовало –8 чел.

Повестка:

     1. Утверждение плана работы ПДС на 2012-2013 учебный год.

2. Характеристика универсальных учебных действий.

По первому вопросу слушали Давыдову Е. Р.,  были внесены следующие поправки:

 вместо открытых уроков подготовить конспекты фрагментов уроков разных предметных курсов с учётом формирования УУД.

По второму вопросу  Давыдова Е. Р. выступила с характеристикой  УУД. Были рассмотрены познавательные УУД –( включают общеучебные, логические, знаково – символические), регулятивные УУД  –( обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД –( обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками), личностные УУД ( обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Решение:

1. План работы утвердили с поправками.

 

Протокол № 2

Заседания ПДС «Формирование УУД »

от   30  января 2019 года.

Тема занятия: Практическое занятие «Распределение универсальных учебных действий по группам».

Присутствовало 7 чел

Повестка:1.  УУД на разных этапах урока.

       По данному вопросу слушали руководителя группы.  Проанализировав деятельность учащихся на каждом этапе урока,  выделили  те  УУД, которые формируются при правильной организации деятельности учащихся:

Требования

к уроку

Универсальные

учебные действия

Объявление темы урока

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Сообщение целей и задач

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование

Регулятивные планирования

Практическая деятельность учащихся

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Осуществление контроля

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Осуществление коррекции

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Оценивание учащихся

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Домашнее задание

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Распределение УУД по группам происходило на основе с их определением. Работали в парах, с последующей самопроверкой.

Вывод: все присутствующие научились распределять УУД  на разных этапах урока.

 

Протокол № 3

 Заседания ПДС «Формирование УУД»

от 20   марта 2019 года.

Тема занятия: Практическое занятие «Формирование универсальных учебных действий на примере конкретных упражнений учебника в начальной школе»

Присутствовало :6 чел.

Повестка: 1. Уточнение способов формирования УУД на примере конкретных упражнений.

Участники группы работали с учебниками начальной школы: «Азбука» 1 класс, «Математика» 2 класс, «Русский язык» 2 класс., на конкретных упражнениях уточняли способы формирования УУД. Существует множество способов формирования УУД:

1.     Учитель обращает внимание на развивающую ценность любого задания, используя специализированные развивающие задания, постановки вопросов, Учитель отмечает успехи ребенка в сравнении с его прошлыми результатами.

2.     Учитель показывает для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни, ненавязчиво транслируя смысл учения детям.

3.     Учитель привлекает детей к открытию новых знаний при усвоении нового материала.

4.     Учитель обучает детей приемам работы в группах, показывает, как можно прийти к единому решению в групповой работе, помогает детям решать учебные конфликты, обучая навыкам конструктивного взаимодействия

5.     Учитель на уроке уделяет большое внимание  самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку, дети по предложенному алгоритму учатся оценивать результаты выполнения задания, учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки.

6.     Учитель оценивает не только сам, но и позволяет другим детям участвовать в процессе оценивания, в конце выполнения задания, конце урока учитель вместе с детьми оценивает то, чему дети научились, что получилось, а что нет

7.     Учитель ставит цели урока и работает с детьми в направлении целей – “чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока”.

 

Протокол № 4

 Заседания ПДС «Формирование УУД»

от   22  мая 2019 года.

Форма  занятия: Круглый стол на тему «Подведение итогов»

Присутствовало :6 чел.

На заседании обсуждались проблемы, возникшие в результате работы по формированию УУД.

Участники группы представляли конспекты фрагментов уроков с учётом формирования УУД.

Участники группы высказали свои мнения по работе в ПДС, по освоению программы формирования системы УУД (знания получили, практиковались, но знания постоянно нужно повторять и закреплять на практике). Были внесены предложения о продолжении работы ПДС в следующем учебном году и о привлечении к работе в группе как можно больше педагогов школы.

Решение:

Выпустить брошюру с фрагментами уроков разных предметных курсов с учётом формирования УУД.

Вывод: Работа ПДС востребована, получили новые знания, которые  пробовали применять на практике.