МБОУ «Большегондырская сош»
ПЛАН РАБОТЫ ПДС
«ФОРМИРОВАНИЕ УУД»
на 2018-2019 учебный год
руководитель: Давыдова Е. Р., учитель начальных классов, 1 квалификационной категории.
ПДС «Формирование УУД».
Цель: изучение программы формирования УУД и внедрение в практику педагогической деятельности.
Задачи:
1. познакомить с характеристикой УУД
2. рассмотреть связь УУД с содержанием учебных предметов (на основе УМК «Школа России).
3. разработать уроки с учётом формирования УУД на разных этапах.
План работы на 2018-2019 учебный год.
|
Тема занятия |
Содержание занятия |
Время проведения |
Ответственный |
1 |
Теоретический семинар «Формирование УУД» |
Характеристика УУД. |
ноябрь |
Руководитель группы |
2 |
Практическое занятие «Распределение УУД по группам» |
Учиться соотносить УУД с их определением. Работа в парах с самопроверкой. |
январь |
Участники группы |
3 |
Практическое занятие «Формирование УУД на примере конкретных упражнений учебника» |
Уточнение способов формирования УУД на примере конкретных упражнений. |
март |
Участники группы |
4 |
Круглый стол на тему «Подведение итогов» |
Обсуждение проблем, возникших в результате работы по формированию УУД. |
май |
Участники группы |
Протокол №1
Заседания ПДС «Формирование УУД»
от 21 ноября 2018 года.
Тема занятия: Теоретический семинар «Формирование универсальных учебных действий»
Присутствовало –8 чел.
Повестка:
1. Утверждение плана работы ПДС на 2012-2013 учебный год.
2. Характеристика универсальных учебных действий.
По первому вопросу слушали Давыдову Е. Р., были внесены следующие поправки:
вместо открытых уроков подготовить конспекты фрагментов уроков разных предметных курсов с учётом формирования УУД.
По второму вопросу Давыдова Е. Р. выступила с характеристикой УУД. Были рассмотрены познавательные УУД –( включают общеучебные, логические, знаково – символические), регулятивные УУД –( обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД –( обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками), личностные УУД ( обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Решение:
1. План работы утвердили с поправками.
Протокол № 2
Заседания ПДС «Формирование УУД »
от 30 января 2019 года.
Тема занятия: Практическое занятие «Распределение универсальных учебных действий по группам».
Присутствовало 7 чел
Повестка:1. УУД на разных этапах урока.
По данному вопросу слушали руководителя группы. Проанализировав деятельность учащихся на каждом этапе урока, выделили те УУД, которые формируются при правильной организации деятельности учащихся:
Требования к уроку |
Универсальные учебные действия |
Объявление темы урока |
Познавательные общеучебные, коммуникативные |
Сообщение целей и задач |
Регулятивные целеполагания, коммуникативные |
Планирование |
Регулятивные планирования |
Практическая деятельность учащихся |
Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Осуществление контроля |
Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные |
Осуществление коррекции |
Коммуникативные, регулятивные коррекции |
Оценивание учащихся |
Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
Итог урока |
Регулятивные саморегуляции, коммуникативные |
Домашнее задание |
Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Распределение УУД по группам происходило на основе с их определением. Работали в парах, с последующей самопроверкой.
Вывод: все присутствующие научились распределять УУД на разных этапах урока.
Протокол № 3
Заседания ПДС «Формирование УУД»
от 20 марта 2019 года.
Тема занятия: Практическое занятие «Формирование универсальных учебных действий на примере конкретных упражнений учебника в начальной школе»
Присутствовало :6 чел.
Повестка: 1. Уточнение способов формирования УУД на примере конкретных упражнений.
Участники группы работали с учебниками начальной школы: «Азбука» 1 класс, «Математика» 2 класс, «Русский язык» 2 класс., на конкретных упражнениях уточняли способы формирования УУД. Существует множество способов формирования УУД:
1. Учитель обращает внимание на развивающую ценность любого задания, используя специализированные развивающие задания, постановки вопросов, Учитель отмечает успехи ребенка в сравнении с его прошлыми результатами.
2. Учитель показывает для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни, ненавязчиво транслируя смысл учения детям.
3. Учитель привлекает детей к открытию новых знаний при усвоении нового материала.
4. Учитель обучает детей приемам работы в группах, показывает, как можно прийти к единому решению в групповой работе, помогает детям решать учебные конфликты, обучая навыкам конструктивного взаимодействия
5. Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку, дети по предложенному алгоритму учатся оценивать результаты выполнения задания, учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки.
6. Учитель оценивает не только сам, но и позволяет другим детям участвовать в процессе оценивания, в конце выполнения задания, конце урока учитель вместе с детьми оценивает то, чему дети научились, что получилось, а что нет
7. Учитель ставит цели урока и работает с детьми в направлении целей – “чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока”.
Протокол № 4
Заседания ПДС «Формирование УУД»
от 22 мая 2019 года.
Форма занятия: Круглый стол на тему «Подведение итогов»
Присутствовало :6 чел.
На заседании обсуждались проблемы, возникшие в результате работы по формированию УУД.
Участники группы представляли конспекты фрагментов уроков с учётом формирования УУД.
Участники группы высказали свои мнения по работе в ПДС, по освоению программы формирования системы УУД (знания получили, практиковались, но знания постоянно нужно повторять и закреплять на практике). Были внесены предложения о продолжении работы ПДС в следующем учебном году и о привлечении к работе в группе как можно больше педагогов школы.
Решение:
Выпустить брошюру с фрагментами уроков разных предметных курсов с учётом формирования УУД.
Вывод: Работа ПДС востребована, получили новые знания, которые пробовали применять на практике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.