План работы педагога - психолога
Оценка 4.8

План работы педагога - психолога

Оценка 4.8
Документация
docx
психологическая работа +1
14.01.2020
План работы педагога - психолога
Цель: создать психолого-педагогические условия, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении. Задачи: 1. Повысить уровень знаний учащихся о необходимых жизненных навыках, сформировать позитивное отношения к здоровому образу жизни, выработать навыки и умения ЗОЖ; 2. Сформировать у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности; 3. Оказать целенаправленное влияние на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создать условия для благоприятного социально-психологического развития классных коллективов; 4. Изучить личность учащихся и ученические коллективы с целью организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания; 5. Создать психолого-педагогические условия для успешной адаптации учащихся к особенностям образовательной среды школы; 6. Активизировать работу с семьей, своевременно выявить и осуществить профилактику неблагополучия в семьях через организацию сотрудничества со всеми специалистами СППС, классными руководителями, педагогами и родителями; 7. Выявить и психологически поддержать 1) одаренных учащихся, 2) учащихся, требующих особого педагогического внимания, 3) учащихся, состоящих на различных видах учета, через комплексную психодиагностику; 8. Проводить профилактику употребления ПАВ, суицидального поведения, жестокого обращения среди воспитанников школы-интерната. 9. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей и педагогов.
план психолога на 2018-19 уч год.docx

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

на 2018/2019 учебный год.

Цель:  создать психолого-педагогические условия, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении.

 Задачи:

 1.    Повысить уровень знаний учащихся о необходимых жизненных навыках, сформировать позитивное отношения к здоровому образу жизни, выработать навыки  и умения ЗОЖ;

2.    Сформировать у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности;

3.    Оказать целенаправленное влияние на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создать условия для благоприятного социально-психологического развития классных коллективов;

4.    Изучить личность учащихся и ученические коллективы с целью организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;

5.    Создать психолого-педагогические условия для успешной адаптации учащихся к особенностям образовательной среды школы;

6.    Активизировать работу с семьей, своевременно выявить и осуществить профилактику неблагополучия в семьях  через организацию сотрудничества со всеми специалистами СППС, классными руководителями, педагогами  и родителями;

7.    Выявить и психологически поддержать 1) одаренных учащихся, 2) учащихся, требующих особого педагогического внимания, 3) учащихся, состоящих на различных видах учета,  через  комплексную психодиагностику;

8. Проводить профилактику употребления ПАВ, суицидального поведения, жестокого обращения  среди воспитанников школы-интерната.

9. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей и педагогов.

 

 

 

 

 

 

СЕНТЯБРЬ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1.      Наблюдения за учащимися 1 и 5 классов

2.      Определенность учащихся 9 класса в выборе профессии. Проведение психосоциального анкетирования на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов              (9-11классы)

1.      Неделя профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних (по отдельному плану): акция «Мы за жизнь»

2.      Разработка проекта Психолого Педагогической службы (сопровождение учащегося).

3.      Посещение уроков 1-5 классы.

1.Индивидуальные консультации для учащихся, оказавшихся в новых социальных условиях: новом коллективе, в профильном классе.

2.Индивидуальные консультации с учащимися, состоящими в «Группе риска», дети сироты.

1.Развивающая работа для учащихся 1 и 5 класса с целью успешной адаптации.

1. Обновление банка нормативно-правовых документов

2 Обработка данных психосоциального анкетирования

Педагоги

1 Изучение запросов педагогов на учебный год по организации психологического сопровождения

1.  Помощь классным руководителям 1  и 5 класса по изучению социально-психологической адаптации учащихся.

1.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации.

2.Консультирование по актуальным вопросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса.

3.Индивидуальные консультации для молодых специалистов.

Законные представители

1.Просветительская работа с законными представителями учащихся 5 классa по вопросам адаптации.

2.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, опекаемые и приемные учащиеся).

1. Консультации для законных представителей учащихся 5 классa «Проблемы адаптации».

 

 

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1.Изучение адаптации 1х и 5х классов.

2. Диагностика межличностных отношений (социометрия 2-4, 9 классы).

3. Ежегодное тестирование на предмет обеспечения комфортности (удовлетворенности) пребывания воспитанников в учреждении.

4. Выявление детей «группы риска».

5. Создание программы работы с детьми «группы риска»

1. Посещение учебных занятий (1-4, 5,9 классы)

1.Индивидуальные и групповые консультации учащихся.

2.Индивидуальные консультации с учащимися, состоящими в «группе риска».

Работа для учащихся 1  и 5 класса с целью успешной адаптации.

1.Обработка данных психосоциального анкетирования.

2. Планирование работы с учащимися в период осенних каникул.

Педагоги

1. Педконсилиум по преемственности       (обучающихся 5 классa).

2. Методическая помощь классному руководителю 5 класса по изучению социально-психологической адаптации учащихся.

3. Участие в заседании совета по профилактике.

1. Консультации для педагогов по вопросам адаптации 1 и 5 класса.

2.Индивидуальные и групповые консультации для педагогов и воспитателей         (по запросу).

Законные представители

1. Участие в заседании совета по профилактике.

2.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, находящиеся в «группе риска»).

1. Консультации для законных представителей               (по запросу).

1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении.

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1. Диагностика межличностных отношений (социометрия 1-е классы)

2.Диагностика адаптации 1 и 5х классов по итогам двух месяцев обучения в школе.

3.Индивидуальная (групповая) диагностика учащихся (по запросу).

1. Посещение учебных занятий.

2. Участие в заседании совета по профилактике (по необходимости)

3. Единый день отказа от курения.

 

 

1.Индивидуальные консультации 9 классы по профориентации.

2.Индивидуальные и групповые консультации для учащихся 

(по запросу).

1. Развивающая работа с одаренными учащимися (тренинги).

1. Обработка психологической диагностики (социометрия, адаптация).

2. Подготовка материала к педагогическому совету.

Педагоги

1. Участие в заседаниях ПМПК

2. Участие в заседании совета по профилактике.

3. Участие в заседаниях школьной службы примирения. (1 раз в четверть)

1.Индивидуальные и групповые консультации для педагогов.

1.Индивидуальная работа с педагогами

 

Законные представители

1. Участие в заседании совета по профилактике.

2.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, находящиеся в «группе риска»).

1. Консультации для законных представителей

 (по запросу).

1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1.Диагностическая деятельность согласно общему плану и по запросу.

2. Оценка психологического состояния, обучающиеся «группы риска».

3. Диагностика интеллектуального развития обучающихся 1-4, 5, 9 классы.

1.Неделя профилактики СПИДа.

2. Организация и проведение месячника по профилактике правонарушений: «Подросток и закон» в соответствии с планом.

 

1.Индивидуальные консультации  8-9 классов по профориентации.

2.Индивидуальные и групповые консультации для учащихся

(по запросу).

1. Коррекционные занятия с учащимися различных учетных категорий (по мере необходимости).

1. Обработка данных психологической диагностики.

2. Планирование работы с учащимися на период зимних каникул.

Педагоги

1. Анкетирование специалистов на выявление профессиональных затруднений.

1. Методическая помощь классным руководителям.

1.Индивидуальные и групповые консультации для воспитателей, классных руководителей.

1.Индивидуальная работа с воспитателями (по запросу)

Законные представители

1.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, состоящие в группе риска)

1. Консультации для законных представителей

(по запросу)

1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении.

ЯНВАРЬ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1.Индивидуальная диагностика согласно общему плану и по запросу.

1. Профилактика правонарушений и преступлений через информационные ресурсы

2 Психологические часы «Как преодолеть тревогу» (9-11 классы)

1. Проведение консультаций по результатам индивидуальной диагностики

1.Индивидуальные коррекционные занятия для учащихся (по мере необходимости)

1. Обработка результатов диагностики

Педагоги

1.Рекомендации по работе с учащимися, переживающими одиночество

2. Методическая помощь классным руководителям.

1.Индивидуальные консультации с аттестующими педагогами по снятию тревожности.

1. Уроки выбора профессии направленные на профессиональное самоопределение, выявление интересов, склонностей (8-9 классы)

Законные представители

1.Профилактическая работа (информационный ресурс)

1. Проведение индивидуальных консультаций для законных представителей учащихся, имеющих проблемы в поведении и общении со сверстниками (по мере необходимости)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1.Профопределение учащихся 8-9 классов по итогам проведенных уроков «выбор профессии».

2. Индивидуальная диагностика (по запросу)

1. Классные часы в 9,11 классах по профориентации.

2. Посещение учебных занятий.

1.Индивидуальные консультации, беседы  для учащихся.

2.Профконсультации для учащихся 9 классов.

1. Проведение коррекционной работы с учащимися различных категорий (по мере необходимости).

1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики).

Педагоги

1.Методическая помощь классным руководителям.

2.Заседания ШСП

3. Разработка программы буллинга учащихся.

1.Консультирование на тему: «Эмоциональное выгорание». Согласно общему плану.

Законные представители

1.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи учащиеся, находящиеся в группе риска).

1. Консультации  законных представителей (по запросу)

1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении.

 

МАРТ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1.Индивидуальная диагностика (по запросу)

1.Единый день борьбы с наркотиками «За здоровый быт и трезвые традиции» Привлечение компетентных специалистов (приглашение нарколога).

 

1.Индивидуальные консультации для учащихся

2. Проведение индивидуального консультирования с учащимися 9,11классов

1.Индивидуальные развивающие занятия

1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики).

Педагоги

1. Методическая помощь классным руководителям.

1.Индивидуальные беседы с классными руководителями 9,11 классов по вопросам профориентации

Законные представители

1.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, находящиеся в «группе риска»).

2. Беседы

1. Консультации для законных представителей

(по запросу).

 

АПРЕЛЬ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1. Изучение межличностных отношений учащихся 5 класса.

2.Диагностика адаптации учащихся 5х классов. (Итоги).

3. Диагностика адаптации 1х классов на конец года.

1. Посещение учебных занятий.

2. Всемирный день здоровья.

1.Индивидуальные консультации для учащихся.

2. Проведение индивидуального консультирования учащимися 9,11 классов.

1.Индивидуальные развивающие занятия (по мере необходимости)

1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики).

Педагоги

1. Методическая помощь классным руководителям.

1.Индивидуальные беседы с классными руководителями 8,9 классов по вопросам профориентации.

Законные представители

1.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, состоящие в «группе риска»).

1. Консультации для законных представителей

 (по запросу).

 

 

МАЙ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1. Изучение уровня тревожности учащихся  4 классов при переходе в среднее звено и 9, классов перед экзаменами.

1.Профилактическое мероприятие по предупреждению вредных привычек «Дым уносящий здоровье». Индивидуальные беседы с учащимися по вопросам ЗОЖ («Мой выбор», «Правонарушения как результат вредных привычек»), правила  поведения.

2. Посещение учебных занятий.

1.Консультирование по вопросам подготовки к экзаменам.

2. Индивидуальные консультации (по запросу).

1.Психологическая помощь в экзаменационный период

1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики)

2. подготовка рекомендаций выпускникам.

Педагоги

1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям

1. Консультации классных руководителей и педагогов «Как помочь в экзаменационный период»

2. Консультации

(по запросу).

Законные представители

1. Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащихся находящиеся в «группе риска»).

1. Индивидуальные консультации «Как помочь ребенку в экзаменационный период»

Педагог-психолог    ­­­­_____________   Медведева А.Д.                                

 

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога

План работы педагога - психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020