ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
на 2018/2019 учебный год.
Цель: создать психолого-педагогические условия, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний учащихся о необходимых жизненных навыках, сформировать позитивное отношения к здоровому образу жизни, выработать навыки и умения ЗОЖ;
2. Сформировать у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности;
3. Оказать целенаправленное влияние на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создать условия для благоприятного социально-психологического развития классных коллективов;
4. Изучить личность учащихся и ученические коллективы с целью организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
5. Создать психолого-педагогические условия для успешной адаптации учащихся к особенностям образовательной среды школы;
6. Активизировать работу с семьей, своевременно выявить и осуществить профилактику неблагополучия в семьях через организацию сотрудничества со всеми специалистами СППС, классными руководителями, педагогами и родителями;
7. Выявить и психологически поддержать 1) одаренных учащихся, 2) учащихся, требующих особого педагогического внимания, 3) учащихся, состоящих на различных видах учета, через комплексную психодиагностику;
8. Проводить профилактику употребления ПАВ, суицидального поведения, жестокого обращения среди воспитанников школы-интерната.
9. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей и педагогов.
СЕНТЯБРЬ
Вид деятельности |
диагностическая |
профилактическая |
консультативная |
коррекционная |
аналитическая |
Учащиеся |
1. Наблюдения за учащимися 1 и 5 классов 2. Определенность учащихся 9 класса в выборе профессии. Проведение психосоциального анкетирования на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов (9-11классы) |
1. Неделя профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних (по отдельному плану): акция «Мы за жизнь» 2. Разработка проекта Психолого Педагогической службы (сопровождение учащегося). 3. Посещение уроков 1-5 классы. |
1.Индивидуальные консультации для учащихся, оказавшихся в новых социальных условиях: новом коллективе, в профильном классе. 2.Индивидуальные консультации с учащимися, состоящими в «Группе риска», дети сироты. |
1.Развивающая работа для учащихся 1 и 5 класса с целью успешной адаптации. |
1. Обновление банка нормативно-правовых документов 2 Обработка данных психосоциального анкетирования |
Педагоги |
1 Изучение запросов педагогов на учебный год по организации психологического сопровождения |
1. Помощь классным руководителям 1 и 5 класса по изучению социально-психологической адаптации учащихся. |
1.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации. 2.Консультирование по актуальным вопросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса. 3.Индивидуальные консультации для молодых специалистов. |
||
Законные представители |
1.Просветительская работа с законными представителями учащихся 5 классa по вопросам адаптации. 2.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, опекаемые и приемные учащиеся). |
1. Консультации для законных представителей учащихся 5 классa «Проблемы адаптации». |
ОКТЯБРЬ
Вид деятельности |
диагностическая |
профилактическая |
консультативная |
коррекционная |
аналитическая |
Учащиеся |
1.Изучение адаптации 1х и 5х классов. 2. Диагностика межличностных отношений (социометрия 2-4, 9 классы). 3. Ежегодное тестирование на предмет обеспечения комфортности (удовлетворенности) пребывания воспитанников в учреждении. 4. Выявление детей «группы риска». 5. Создание программы работы с детьми «группы риска» |
1. Посещение учебных занятий (1-4, 5,9 классы) |
1.Индивидуальные и групповые консультации учащихся. 2.Индивидуальные консультации с учащимися, состоящими в «группе риска». |
Работа для учащихся 1 и 5 класса с целью успешной адаптации. |
1.Обработка данных психосоциального анкетирования. 2. Планирование работы с учащимися в период осенних каникул. |
Педагоги |
1. Педконсилиум по преемственности (обучающихся 5 классa). 2. Методическая помощь классному руководителю 5 класса по изучению социально-психологической адаптации учащихся. 3. Участие в заседании совета по профилактике. |
1. Консультации для педагогов по вопросам адаптации 1 и 5 класса. 2.Индивидуальные и групповые консультации для педагогов и воспитателей (по запросу). |
|||
Законные представители |
1. Участие в заседании совета по профилактике. 2.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, находящиеся в «группе риска»). |
1. Консультации для законных представителей (по запросу). |
1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении. |
НОЯБРЬ
Вид деятельности |
диагностическая |
профилактическая |
консультативная |
коррекционная |
аналитическая |
Учащиеся |
1. Диагностика межличностных отношений (социометрия 1-е классы) 2.Диагностика адаптации 1 и 5х классов по итогам двух месяцев обучения в школе. 3.Индивидуальная (групповая) диагностика учащихся (по запросу). |
1. Посещение учебных занятий. 2. Участие в заседании совета по профилактике (по необходимости) 3. Единый день отказа от курения.
|
1.Индивидуальные консультации 9 классы по профориентации. 2.Индивидуальные и групповые консультации для учащихся (по запросу). |
1. Развивающая работа с одаренными учащимися (тренинги). |
1. Обработка психологической диагностики (социометрия, адаптация). 2. Подготовка материала к педагогическому совету. |
Педагоги |
1. Участие в заседаниях ПМПК 2. Участие в заседании совета по профилактике. 3. Участие в заседаниях школьной службы примирения. (1 раз в четверть) |
1.Индивидуальные и групповые консультации для педагогов. |
1.Индивидуальная работа с педагогами |
||
Законные представители |
1. Участие в заседании совета по профилактике. 2.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, находящиеся в «группе риска»). |
1. Консультации для законных представителей (по запросу). |
1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении. |
ДЕКАБРЬ
Вид деятельности |
диагностическая |
профилактическая |
консультативная |
коррекционная |
аналитическая |
Учащиеся |
1.Диагностическая деятельность согласно общему плану и по запросу. 2. Оценка психологического состояния, обучающиеся «группы риска». 3. Диагностика интеллектуального развития обучающихся 1-4, 5, 9 классы. |
1.Неделя профилактики СПИДа. 2. Организация и проведение месячника по профилактике правонарушений: «Подросток и закон» в соответствии с планом.
|
1.Индивидуальные консультации 8-9 классов по профориентации. 2.Индивидуальные и групповые консультации для учащихся (по запросу). |
1. Коррекционные занятия с учащимися различных учетных категорий (по мере необходимости). |
1. Обработка данных психологической диагностики. 2. Планирование работы с учащимися на период зимних каникул. |
Педагоги |
1. Анкетирование специалистов на выявление профессиональных затруднений. |
1. Методическая помощь классным руководителям. |
1.Индивидуальные и групповые консультации для воспитателей, классных руководителей. |
1.Индивидуальная работа с воспитателями (по запросу) |
|
Законные представители |
1.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, состоящие в группе риска) |
1. Консультации для законных представителей (по запросу) |
1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении. |
ЯНВАРЬ
Вид деятельности |
диагностическая |
профилактическая |
консультативная |
коррекционная |
аналитическая |
Учащиеся |
1.Индивидуальная диагностика согласно общему плану и по запросу. |
1. Профилактика правонарушений и преступлений через информационные ресурсы 2 Психологические часы «Как преодолеть тревогу» (9-11 классы) |
1. Проведение консультаций по результатам индивидуальной диагностики |
1.Индивидуальные коррекционные занятия для учащихся (по мере необходимости) |
1. Обработка результатов диагностики |
Педагоги |
1.Рекомендации по работе с учащимися, переживающими одиночество 2. Методическая помощь классным руководителям. |
1.Индивидуальные консультации с аттестующими педагогами по снятию тревожности. |
1. Уроки выбора профессии направленные на профессиональное самоопределение, выявление интересов, склонностей (8-9 классы) |
||
Законные представители |
1.Профилактическая работа (информационный ресурс) |
1. Проведение индивидуальных консультаций для законных представителей учащихся, имеющих проблемы в поведении и общении со сверстниками (по мере необходимости) |
ФЕВРАЛЬ
Вид деятельности |
диагностическая |
профилактическая |
консультативная |
коррекционная |
аналитическая |
Учащиеся |
1.Профопределение учащихся 8-9 классов по итогам проведенных уроков «выбор профессии». 2. Индивидуальная диагностика (по запросу) |
1. Классные часы в 9,11 классах по профориентации. 2. Посещение учебных занятий. |
1.Индивидуальные консультации, беседы для учащихся. 2.Профконсультации для учащихся 9 классов. |
1. Проведение коррекционной работы с учащимися различных категорий (по мере необходимости). |
1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики). |
Педагоги |
1.Методическая помощь классным руководителям. 2.Заседания ШСП 3. Разработка программы буллинга учащихся. |
1.Консультирование на тему: «Эмоциональное выгорание». Согласно общему плану. |
|||
Законные представители |
1.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи учащиеся, находящиеся в группе риска). |
1. Консультации законных представителей (по запросу) |
1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении. |
МАРТ
Вид деятельности |
диагностическая |
профилактическая |
консультативная |
коррекционная |
аналитическая |
Учащиеся |
1.Индивидуальная диагностика (по запросу) |
1.Единый день борьбы с наркотиками «За здоровый быт и трезвые традиции» Привлечение компетентных специалистов (приглашение нарколога).
|
1.Индивидуальные консультации для учащихся 2. Проведение индивидуального консультирования с учащимися 9,11классов |
1.Индивидуальные развивающие занятия |
1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики). |
Педагоги |
1. Методическая помощь классным руководителям. |
1.Индивидуальные беседы с классными руководителями 9,11 классов по вопросам профориентации |
|||
Законные представители |
1.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, находящиеся в «группе риска»). 2. Беседы |
1. Консультации для законных представителей (по запросу). |
АПРЕЛЬ
Вид деятельности |
диагностическая |
профилактическая |
консультативная |
коррекционная |
аналитическая |
Учащиеся |
1. Изучение межличностных отношений учащихся 5 класса. 2.Диагностика адаптации учащихся 5х классов. (Итоги). 3. Диагностика адаптации 1х классов на конец года. |
1. Посещение учебных занятий. 2. Всемирный день здоровья. |
1.Индивидуальные консультации для учащихся. 2. Проведение индивидуального консультирования учащимися 9,11 классов. |
1.Индивидуальные развивающие занятия (по мере необходимости) |
1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики). |
Педагоги |
1. Методическая помощь классным руководителям. |
1.Индивидуальные беседы с классными руководителями 8,9 классов по вопросам профориентации. |
|||
Законные представители |
1.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, состоящие в «группе риска»). |
1. Консультации для законных представителей (по запросу). |
МАЙ
Вид деятельности |
диагностическая |
профилактическая |
консультативная |
коррекционная |
аналитическая |
Учащиеся |
1. Изучение уровня тревожности учащихся 4 классов при переходе в среднее звено и 9, классов перед экзаменами. |
1.Профилактическое мероприятие по предупреждению вредных привычек «Дым уносящий здоровье». Индивидуальные беседы с учащимися по вопросам ЗОЖ («Мой выбор», «Правонарушения как результат вредных привычек»), правила поведения. 2. Посещение учебных занятий. |
1.Консультирование по вопросам подготовки к экзаменам. 2. Индивидуальные консультации (по запросу). |
1.Психологическая помощь в экзаменационный период |
1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики) 2. подготовка рекомендаций выпускникам. |
Педагоги |
1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям |
1. Консультации классных руководителей и педагогов «Как помочь в экзаменационный период» 2. Консультации (по запросу). |
|||
Законные представители |
1. Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащихся находящиеся в «группе риска»). |
1. Индивидуальные консультации «Как помочь ребенку в экзаменационный период» |
Педагог-психолог _____________ Медведева А.Д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.