План работы педагога - психолога МАОУ «СОШ №16» на 2018-2019 учебный год
Оценка 5

План работы педагога - психолога МАОУ «СОШ №16» на 2018-2019 учебный год

Оценка 5
docx
20.08.2020
План  работы педагога - психолога МАОУ «СОШ №16»  на 2018-2019 учебный год
План работы педагога-психолога Альшиной А.В.на 2018-19 уч.г..docx

                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                            

                                                                                                     Директор МАОУ «СОШ № 16»                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                          ______________                                                                                                                                                                                                                                                   

Парфилова Н.В.

 

План

работы педагога - психолога МАОУ «СОШ №16»

на 2018-2019 учебный год

 

Цель: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся школы успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.

Задачи:

1. Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.

2. Психологическая помощь при подготовке и проведении мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах.

3. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к ЕГЭ).

4. Развитие у учащихся способностей к самопознанию, самоопределению и саморазвитию.

5. Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов и родителей.

6. Разработка и внедрение новых форм и методов работы с педагогами, учениками, родителями, включающей в себя просветительскую и консультативную деятельность.

 

 

 

I.                   ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария

Индивидуальные

в течение года

Педагог-психолог

Формирование методической базы. Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам.

2.

Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ

Индивидуальные

в течение года

Педагог-психолог

Формирование методической базы для деятельности психолога. Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям

3.

Ведение организационно-методической документации

Индивидуальные

в течение года

Педагог-психолог

     Составление годового плана работы.

     Оформление документации кабинета.

     Оформление отчетной документации:

·         журнал консультаций психолога;

·         журнал учета групповых форм работы;

·         журнал учета проведенной диагностики;

·         программ коррекционно-развивающих занятий (тематическое планирование с пояснительной запиской);

·         журнал учета мероприятий по психологическому просвещению и психопрофилактике;

·         аналитический и статистический отчет о работе за календарный и учебный год

4.

Ведение архивной документации

Индивидуальные

в течение года

Педагог-психолог

    Психологические паспорта учащихся.

    Заключения по результатам психологических      исследований.

    Протоколы диагностических обследований

 

II.                ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение за процессом адаптации учащихся 5-х классов. Диагностика адаптации учащихся по ФГОС

Индивидуальные Групповые Посещение уроков Внеклассных мероприятий

Сентябрь-ноябрь

Педагог-психолог,

классные руководители

Выявление количества учащихся со школьной дезадаптацией при переходе из начального звена в среднее звено обучения. Рекомендации

2.

Психодиагностика учащихся 10-х классов. Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения  к учению по ФГОС

Групповые

   Ноябрь

 

 

педагог-психолог, классные руководители

Изучение адаптивных процессов учащихся 10 классов, психологического климата, способностей и возможностей детей. Определение уровня удовлетворенности учащихся 10-х классов школьной жизнью

3.

Диагностика  мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних классах.(6-8 кл.)

Групповые

Индивидуальные

Октябрь-декабрь

Педагог-психолог

Определение эмоционального фона, физиологической энергии, эмоционального отношения. Выявление утомляемости и работоспособности,  отношения к учебе

4.

Проведение индивидуальной и групповой диагностической работы с учащимися по запросу педагогов школы

Индивидуальные

Групповые

В течение года по запросам

Педагог-психолог, классные руководители

Беседа с учителями-предметниками, классными руководителями; обработка результатов исследования

5.

Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ. (9, 11 классы) с целью выявления: тревожности; уровня самооценки. Диагностика учащихся на выявление тревожности, стрессовых состояний по отношению к экзамену по ФГОС

Групповые

Индивидуальные

Январь

Педагог-психолог

Помочь преодолеть учащимся возможные трудности при сдаче экзаменов

6.

Анкетирование учащихся 8-11 классов с целью выявления их профессиональных предпочтений на базе комплекса «Эффектон»

Индивидуальные

В течение года по запросу

Педагог-психолог

Использование результатов диагностики в профориентационной и коррекционной работе

7.

Диагностика учащихся с использованием методик определения самооценки, эмоционально-личностных качеств (тест Айзенка)

Индивидуальные

В течение года

Педагог-психолог

Выявление препятствий свидетельствующих о неблагополучном развитии личности подростка

8.

Социально-психологическое тестирование учащихся 5-11 классов

Групповые

В течение года

Педагог-психолог

Выявление учащихся «группы риска»

9.

Диагностика эмоциональной сферы, личностных качеств учащихся «группы риска» (По плану)

Индивидуальные

Март-апрель

Педагог-психолог

Определение проблем учащихся для дальнейшей коррекционной работы

10.

Социально-психологическое тестирование и мониторинг психологической безопасности образовательной среды

Групповые

Сентябрь-октябрь(9,10,11 классы), апрель(6,7,8 классы)

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Педагог-психолог

На основании результатов социально-психологического мониторинга в классах, где зафиксировано наибольшее число учащихся, попавших в «группу риска» проводится активная психолого-педагогическая работа по профилактике употребления психоактивных веществ, в том числе социально-психологические тренинги

 

III.      ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

Родительское собрание для родителей 9, 11 классов. «Взаимодействие семьи и школы при подготовке к ЕГЭ»

Групповые

Индивидуальные

Апрель

Классный руководитель

Педагог-психолог

Ознакомить родителей с результатами психодиагностического исследования детей для возможности своевременного оказания помощи и осмысления своей доли ответственности при подготовке к ГИА и ЕГЭ

2.

Родительское собрание «Мы вместе: взрослые и дети!»

Групповые

В течение года по запросам

Педагог-психолог

Повышение уровня психологической компетенции родителей

3.

«Первый раз в пятый класс!» (родительские собрания)

Групповые

Сентябрь-октябрь

 

Педагог-психолог классные руководители

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей. Дать рекомендации по оказанию помощи в адаптационный период

4.

«Моя будущая профессия»

(родительские собрания)

Групповая

(9, 11 классы)

 

Сентябрь-февраль

Психолог, классные руководители

Познакомить родителей с профессиональными предпочтениями детей

5.

«Готовлюсь к профессиональной деятельности»

10 класс.

Групповая

В течение года

Педагог-психолог

Предупреждение трудностей профессионального самоопределения учащихся

6.

« Психология жизненного успеха»

 

11 класс.

Групповая

В течение года

Педагог-психолог

Развитие социальной компетентности и активности через формирование психологической культуры учащихся

7.

Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов «Я и моя профессия»

8,9 класс.

Групповая

 

Индивидуальная

В течение года

Педагог-психолог

Формирование у подростков готовности самостоятельно и осознанно строить и корректировать в процессе жизни свои профессиональные и жизненные перспективы

 

IV.             ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1

«Здоровьесбережение как профилактика злоупотребления психоактивными веществами»

Подгрупповая

Семинар для учителей

Декабрь

Педагог-психолог

Повышение интереса педагогов к психологическим занятиям

2.

«Первый раз в пятый класс!»

(Адаптационные уроки)

Программа адаптации детей к средней школе

 

5 –е классы

 

 

 

 Октябрь-декабрь

 

 

 

Педагог-психолог

 

Снижение тревожности, достижение внутригруппового сплочения.

Предупреждение школьной дезадаптации во время перехода учащихся из начального в среднее звено обучения

3.

Программа занятий по подготовке учащихся 9-х, 11-х классов к выпускным экзаменам.

1. «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье».

2. Память приемы запоминания.

3. Приемы волевой мобилизации.

4. Приемы релаксации и снятия напряжения

 

 

 

9 –е, 11-е классы

Февраль-апрель

Педагог-психолог

Показать актуальность  проблемы сохранения здоровья во время подготовки к экзаменам.

Дать понятие об опасности экстремальных психических и физиологических нагрузок

 

V.                ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1

 

Коррекционно-развивающие  занятия

      

       Групповая

5-е классы;

ноябрь-май.

2 раза в неделю

 

 Педагог-психолог

Создание у учащихся положительной мотивации, воспитание коммуникативной культуры учащихся

 

2

Коррекционно-развивающие  занятия

       Групповая

6-е классы

ноябрь-май.

2 раза в неделю

Педагог-психолог

Развитие творческого мышления и учебно - познавательных мотивов учащихся.

3

Коррекционно-развивающие  занятия

       Групповая

7-е классы

ноябрь-май.

2 раза в неделю

Педагог-психолог

Развитие мыслительных процессов учащихся

4

Коррекционно-развивающие  занятия

       Групповая

8-е классы

 

ноябрь-май.

2 раза в неделю

Педагог-психолог

Помощь в социальной адаптации и овладение элементарными приемами психологической саморегуляции. Развитие мыслительных процессов учащихся

5

Коррекционно-развивающие  занятия

       Групповая

9-е классы

 

 

ноябрь-май.

2 раза в неделю

Педагог-психолог

 

Помощь в социальной адаптации и овладение элементарными приемами психологической саморегуляции. Развитие мыслительных процессов учащихся

6

Преодоление тревожности  у учащихся

Индивидуальная

 1раз в неделю

 

В течение  учебного года, по запросу

Педагог-психолог

по результатам психодиагностики

(5, 11 классы)

Оказание психологической поддержки в период адаптации учащимся с высоким уровнем школьной тревожности

 

VI.             ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1

Психологическая консультация по возникающим проблемам для учащихся

Индивидуальная

По обращению учащихся

Педагог-психолог

Совместно с учащимися  находить пути разрешения конфликтных ситуаций

2.

Психологическая консультация для педагогов и родителей

Индивидуальная

По обращению педагогов, родителей

Педагог-психолог

Совместно с педагогами, родителями находить наиболее эффективные приемы и методы в решении различных ситуаций, с учетом возрастных особенностей детей.

Методическая и практическая помощь

3.

 

 

Психологические консультации для учащихся выпускных  классов

Групповая, индивидуальная.

 

По обращению

 

Педагог-психолог

Ознакомление старшеклассников с результатами ПД,

Составление «Профкарты» (по желанию учащихся)

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог школы:                                                                                              Альшина А.В.


 

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ

Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ

Психодиагностика учащихся 10-х классов

Психодиагностика учащихся 10-х классов

По плану) Индивидуальные Март-апрель

По плану) Индивидуальные Март-апрель

Готовлюсь к профессиональной деятельности» 10 класс

Готовлюсь к профессиональной деятельности» 10 класс

IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

Психологическая консультация для педагогов и родителей

Психологическая консультация для педагогов и родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2020