УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ № 16»
______________
Парфилова Н.В.
План
работы педагога - психолога МАОУ «СОШ №16»
на 2018-2019 учебный год
Цель: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся школы успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.
Задачи:
1. Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.
2. Психологическая помощь при подготовке и проведении мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах.
3. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к ЕГЭ).
4. Развитие у учащихся способностей к самопознанию, самоопределению и саморазвитию.
5. Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов и родителей.
6. Разработка и внедрение новых форм и методов работы с педагогами, учениками, родителями, включающей в себя просветительскую и консультативную деятельность.
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
№ п/п |
Наименование работы |
Условия проведения |
Сроки |
Ответственный |
Предполагаемый результат |
1. |
Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария |
Индивидуальные |
в течение года |
Педагог-психолог |
Формирование методической базы. Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам. |
2. |
Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ |
Индивидуальные |
в течение года |
Педагог-психолог |
Формирование методической базы для деятельности психолога. Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям |
3. |
Ведение организационно-методической документации |
Индивидуальные |
в течение года |
Педагог-психолог |
Составление годового плана работы. Оформление документации кабинета. Оформление отчетной документации: · журнал консультаций психолога; · журнал учета групповых форм работы; · журнал учета проведенной диагностики; · программ коррекционно-развивающих занятий (тематическое планирование с пояснительной запиской); · журнал учета мероприятий по психологическому просвещению и психопрофилактике; · аналитический и статистический отчет о работе за календарный и учебный год |
4. |
Ведение архивной документации |
Индивидуальные |
в течение года |
Педагог-психолог |
Психологические паспорта учащихся. Заключения по результатам психологических исследований. Протоколы диагностических обследований |
II. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
№ п/п |
Наименование работы |
Условия проведения |
Сроки |
Ответственный |
Предполагаемый результат |
1. |
Наблюдение за процессом адаптации учащихся 5-х классов. Диагностика адаптации учащихся по ФГОС |
Индивидуальные Групповые Посещение уроков Внеклассных мероприятий |
Сентябрь-ноябрь |
Педагог-психолог, классные руководители |
Выявление количества учащихся со школьной дезадаптацией при переходе из начального звена в среднее звено обучения. Рекомендации |
2. |
Психодиагностика учащихся 10-х классов. Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению по ФГОС |
Групповые |
Ноябрь
|
педагог-психолог, классные руководители |
Изучение адаптивных процессов учащихся 10 классов, психологического климата, способностей и возможностей детей. Определение уровня удовлетворенности учащихся 10-х классов школьной жизнью |
3. |
Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних классах.(6-8 кл.) |
Групповые Индивидуальные |
Октябрь-декабрь |
Педагог-психолог |
Определение эмоционального фона, физиологической энергии, эмоционального отношения. Выявление утомляемости и работоспособности, отношения к учебе |
4. |
Проведение индивидуальной и групповой диагностической работы с учащимися по запросу педагогов школы |
Индивидуальные Групповые |
В течение года по запросам |
Педагог-психолог, классные руководители |
Беседа с учителями-предметниками, классными руководителями; обработка результатов исследования |
5. |
Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ. (9, 11 классы) с целью выявления: тревожности; уровня самооценки. Диагностика учащихся на выявление тревожности, стрессовых состояний по отношению к экзамену по ФГОС |
Групповые Индивидуальные |
Январь |
Педагог-психолог |
Помочь преодолеть учащимся возможные трудности при сдаче экзаменов |
6. |
Анкетирование учащихся 8-11 классов с целью выявления их профессиональных предпочтений на базе комплекса «Эффектон» |
Индивидуальные |
В течение года по запросу |
Педагог-психолог |
Использование результатов диагностики в профориентационной и коррекционной работе |
7. |
Диагностика учащихся с использованием методик определения самооценки, эмоционально-личностных качеств (тест Айзенка) |
Индивидуальные |
В течение года |
Педагог-психолог |
Выявление препятствий свидетельствующих о неблагополучном развитии личности подростка |
8. |
Социально-психологическое тестирование учащихся 5-11 классов |
Групповые |
В течение года |
Педагог-психолог |
Выявление учащихся «группы риска» |
9. |
Диагностика эмоциональной сферы, личностных качеств учащихся «группы риска» (По плану) |
Индивидуальные |
Март-апрель |
Педагог-психолог |
Определение проблем учащихся для дальнейшей коррекционной работы |
10. |
Социально-психологическое тестирование и мониторинг психологической безопасности образовательной среды |
Групповые |
Сентябрь-октябрь(9,10,11 классы), апрель(6,7,8 классы) |
Зам. директора по ВР Классные руководители Педагог-психолог |
На основании результатов социально-психологического мониторинга в классах, где зафиксировано наибольшее число учащихся, попавших в «группу риска» проводится активная психолого-педагогическая работа по профилактике употребления психоактивных веществ, в том числе социально-психологические тренинги |
III. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ п/п |
Наименование работы |
Условия проведения |
Сроки |
Ответственный |
Предполагаемый результат |
1. |
Родительское собрание для родителей 9, 11 классов. «Взаимодействие семьи и школы при подготовке к ЕГЭ» |
Групповые Индивидуальные |
Апрель |
Классный руководитель Педагог-психолог |
Ознакомить родителей с результатами психодиагностического исследования детей для возможности своевременного оказания помощи и осмысления своей доли ответственности при подготовке к ГИА и ЕГЭ |
2. |
Родительское собрание «Мы вместе: взрослые и дети!» |
Групповые |
В течение года по запросам |
Педагог-психолог |
Повышение уровня психологической компетенции родителей |
3. |
«Первый раз в пятый класс!» (родительские собрания) |
Групповые |
Сентябрь-октябрь
|
Педагог-психолог классные руководители |
Познакомить родителей с возрастными особенностями детей. Дать рекомендации по оказанию помощи в адаптационный период |
4. |
«Моя будущая профессия» (родительские собрания) |
Групповая (9, 11 классы)
|
Сентябрь-февраль |
Психолог, классные руководители |
Познакомить родителей с профессиональными предпочтениями детей |
5. |
«Готовлюсь к профессиональной деятельности» |
10 класс. Групповая |
В течение года |
Педагог-психолог |
Предупреждение трудностей профессионального самоопределения учащихся |
6. |
« Психология жизненного успеха»
|
11 класс. Групповая |
В течение года |
Педагог-психолог |
Развитие социальной компетентности и активности через формирование психологической культуры учащихся |
7. |
Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов «Я и моя профессия» |
8,9 класс. Групповая
Индивидуальная |
В течение года |
Педагог-психолог |
Формирование у подростков готовности самостоятельно и осознанно строить и корректировать в процессе жизни свои профессиональные и жизненные перспективы |
IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п |
Наименование работы |
Условия проведения |
Сроки |
Ответственный |
Предполагаемый результат |
1 |
«Здоровьесбережение как профилактика злоупотребления психоактивными веществами» |
Подгрупповая Семинар для учителей |
Декабрь |
Педагог-психолог |
Повышение интереса педагогов к психологическим занятиям |
2. |
«Первый раз в пятый класс!» (Адаптационные уроки) Программа адаптации детей к средней школе |
5 –е классы
|
Октябрь-декабрь
|
Педагог-психолог
|
Снижение тревожности, достижение внутригруппового сплочения. Предупреждение школьной дезадаптации во время перехода учащихся из начального в среднее звено обучения |
3. |
Программа занятий по подготовке учащихся 9-х, 11-х классов к выпускным экзаменам. 1. «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье». 2. Память приемы запоминания. 3. Приемы волевой мобилизации. 4. Приемы релаксации и снятия напряжения |
9 –е, 11-е классы |
Февраль-апрель |
Педагог-психолог |
Показать актуальность проблемы сохранения здоровья во время подготовки к экзаменам. Дать понятие об опасности экстремальных психических и физиологических нагрузок |
V. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
№ п/п |
Наименование работы |
Условия проведения |
Сроки |
Ответственный |
Предполагаемый результат |
1 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Групповая 5-е классы; |
ноябрь-май. 2 раза в неделю |
Педагог-психолог |
Создание у учащихся положительной мотивации, воспитание коммуникативной культуры учащихся
|
2 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Групповая 6-е классы |
ноябрь-май. 2 раза в неделю |
Педагог-психолог |
Развитие творческого мышления и учебно - познавательных мотивов учащихся. |
3 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Групповая 7-е классы |
ноябрь-май. 2 раза в неделю |
Педагог-психолог |
Развитие мыслительных процессов учащихся |
4 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Групповая 8-е классы
|
ноябрь-май. 2 раза в неделю |
Педагог-психолог |
Помощь в социальной адаптации и овладение элементарными приемами психологической саморегуляции. Развитие мыслительных процессов учащихся |
5 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Групповая 9-е классы
|
ноябрь-май. 2 раза в неделю |
Педагог-психолог
|
Помощь в социальной адаптации и овладение элементарными приемами психологической саморегуляции. Развитие мыслительных процессов учащихся |
6 |
Преодоление тревожности у учащихся |
Индивидуальная 1раз в неделю
|
В течение учебного года, по запросу |
Педагог-психолог по результатам психодиагностики (5, 11 классы) |
Оказание психологической поддержки в период адаптации учащимся с высоким уровнем школьной тревожности |
VI. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование работы |
Условия проведения |
Сроки |
Ответственный |
Предполагаемый результат |
1 |
Психологическая консультация по возникающим проблемам для учащихся |
Индивидуальная |
По обращению учащихся |
Педагог-психолог |
Совместно с учащимися находить пути разрешения конфликтных ситуаций |
2. |
Психологическая консультация для педагогов и родителей |
Индивидуальная |
По обращению педагогов, родителей |
Педагог-психолог |
Совместно с педагогами, родителями находить наиболее эффективные приемы и методы в решении различных ситуаций, с учетом возрастных особенностей детей. Методическая и практическая помощь |
3.
|
Психологические консультации для учащихся выпускных классов |
Групповая, индивидуальная.
|
По обращению |
Педагог-психолог |
Ознакомление старшеклассников с результатами ПД, Составление «Профкарты» (по желанию учащихся) |
Педагог-психолог школы: Альшина А.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.