План работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
Цель: принятие и поддержка индивидуальности ребёнка, его интересов и потребностей, развитие эмоциональной сферы, раскрытие творческого, интеллектуального и нравственного потенциала детей, формирование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Участвовать в создании и поддержании эмоционального благополучия и комфорта учебном учреждении.
2. Изучать и развивать эмоциональную сферу первоклассников: познакомить с эмоциями (радость, горе, страх, удивление и др.), формировать умение различать эмоции по схемам (пиктограммам), развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей.
3. Оказывать помощь детям, нуждающимся в особых коррекционно-развивающих программах, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.
4. Содействовать повышению психологической компетентности сотрудников, родителей в вопросах воспитания и обучения детей школьного возраста.
Месяц |
Работа с детьми |
Работа с педагогами |
Работа с родителями |
Организационно- методическая работа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сентябрь |
Адаптационный период в младших классах
Первичная диагностика готовности детей к школе Методические рекомендации Проведение адаптационных занятий 1-ых классах программа «Тик-так» |
Помощь в проведении диагностики процесса адаптации, уровня нервно- психического развития (листы адаптации, карты развития индивидуальной траектории). Оказание помощи в проведении педагогической диагностики консультация «Как проводить педагогическую оценку развития детей младшего школьного возраста» |
Беседы с родителями вновь поступивших детей о процессе адаптации к условиям школы
Консультация на тему: «Ребёнок и детский сад. Трудности первых дней пребывания». Консультации родителей детей, нуждающихся в особых образовательных потребностях |
Посещение научно-практического семинара: «Служба практической психологии образования: состояние и перспективы». Подготовка отчётности для Центра диагностики и коррекции г. Тамбова. Оформление пакета документации консультативного пункта для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи. |
Октябрь |
Проведение адаптационных занятий
Начало работы по «Программе комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей» Игротерапия (автор Яковлева Н.Г |
Медико-психолого- педагогическое совещание по вопросу развития детей младшего школьного возраста. Консультация на тему: «Особенности выявления уровня развития детей» |
Участие в классных родительских собраниях на темы: Задачи и функции педагога-психолога Показатели нервно-психического развития. По запросу учителей Ребёнок на пороге школы Итоги диагностики, рекомендации |
Участие в, объединениях педагогов-психологов в конференциях областного и регионального уровня
|
Месяц |
Работа с детьми |
Работа с педагогами |
Работа с родителями |
Организационно- методическая работа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ноябрь |
Завершение первичной диагностики готовности к школе. Индивидуальные коррекционно- развивающие занятия с детьми (по протоколу ПМПК). Работа в адаптационных группах, с детьми, посещающими КП. |
Работа консультативного пункта (КП). |
Подготовка лекционных и практических материалов |
|
Ноябрь |
Проведение занятий по эмоциональному развитию детей мл. шк. возраста. (адаптационный тренинг)
Арт терапия с детьми Индивидуальные коррекционно- развивающие занятия с детьми.
Индивидуальная работа с детьми в рамках деятельности КП. Работа в адаптационных группах. |
Проведение мини- педсовета для педагогов слабослышащего отделения начальной школы "Школьное сегодня" (знакомство с результатами диагностики, рекомендации по коррекционной работе с детьми) Круглый стол с учителями начальной школы Семинар-тренинг коммуникативной этики Занятие «Лицом друг к другу. Азы общения» |
Консультация на тему: «Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента»
Работа Консультативного пункта (КП). |
Оформление карт развития детей ПМПк, заключений по результатам психодиагностических обследований Ведение документации установленного образца КП. |
Месяц |
Работа с детьми |
Работа с педагогами |
Работа с родителями |
Организационно- методическая работа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Декабрь |
Диагностическая работа по запросам ПМПК Арт-терапия Коррекционно-развивающие занятия Диагностика - по запросам. |
Анкетирование кл. руководителей на тему: «Социально-личностное развитие ребёнка Вашего класса». Итоги, рекомендации. |
Индивидуальные консультации по результатам диагностики, проблемам воспитания и обучения. Работа Консультативного пункта (КП). |
Подготовка к проведению подгрупповых занятий с младшими школьниками
|
Январь |
Начало занятий по развитию эмоций у детей - II этап (продолжение) Арт-терапия Индивидуальные занятия (Продолжение). Работа с детьми, посещающими КП. |
Консультация на тему: «Основные проявления агрессивности в школьном возрасте» Семинар-тренинг коммуникативной этики Занятие «Эффективное слушание» |
Консультации родителей детей, нуждающихся в особых образовательных потребностях (диагноз ПМПК). Работа по плану КП. |
Пополнение практико-диагностического материала. |
Месяц |
Работа с детьми |
Работа с педагогами |
Работа с родителями |
Организационно- методическая работа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Февраль |
Проведение занятий по развитию эмоций Арт-терапия Коррекционно- развивающая работа (индивидуальная и подгрупповая). Работа с детьми, с нарушениями в поведении |
Консультация на тему: «Социально-эмоциональное неблагополучие детей старшего и среднего школьного возраста». |
Консультирование по вопросам детской психологии. Работа по плану КП. |
Участие в методическом объединении педагогов- психологов. Консультации в институте психологии. |
Март |
Арт-терапия (продолжение) Групповые занятия по развитию эмоций (продолжение). Коррекционно-развивающая работа. Диагностика – по запросам ПМПК.
Работа в адаптационных группах. |
Работа с педагогами среднего и старшего звена Консультирование по запросам.
Семинар-тренинг коммуникативной этики Занятие «Приёмы эффективной коммуникации» |
Индивидуальные консультации по вопросам развития и воспитания детей. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности психического развития детей младшего школьного возраста Работа по плану КП. Круглый стол с родителями детей, нуждающихся в психологической поддержке |
Подготовка документации к ПМПК |
Месяц |
Работа с детьми |
Работа с педагогами |
Работа с родителями |
Организационно- методическая работа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Апрель |
Итоговая диагностика по выполнению школьной программы . Занятия по развитию эмоций
|
Организация и проведение ПМПК (документация, организационно- методические моменты) |
Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей Открытые фронтальные занятия с детьми и родителями |
Написание аналитического отчёта о работе за год, заключений по результатам психодиагностических обследований. |
Май |
Работа с картами развития воспитанников. Диагностика – по запросам.
Наблюдения за детьми |
Участие в итоговом педсовете: «Анализ работы за 2013 2014 учебный год». Медико - педагогическое совещание по вопросу развития детей младшего школьного Консультирование педагогов по проведению процесса консультирования родителей по вопросам воспитания детей |
Консультирование по результатам итоговых диагностик Взаимодействие с родителями в рамках занятий в адаптационных группах. Консультирование по итогам диагностики. Психо-просветительская работа с родителями вновь поступающих детей |
Обработка результатов, написание отчёта Подготовка к новому учебному году. |
Педагог-психолог ТОГКОУ школы-интерната №15 Моисеева Р.И.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.