План работы педагога-психолога Моисеевой Раисы Ивановны

  • doc
  • 18.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План работы педагога психолога 2014.doc

План работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

 

Цель: принятие и поддержка индивидуальности ребёнка, его интересов и потребностей, развитие эмоциональной сферы, раскрытие творческого, интеллектуального и нравственного потенциала детей, формирование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1.       Участвовать в создании и поддержании эмоционального благополучия и комфорта  учебном учреждении.

2.       Изучать и развивать эмоциональную сферу первоклассников:  познакомить с эмоциями (радость, горе, страх, удивление и др.), формировать умение различать эмоции по схемам (пиктограммам), развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей.

3.       Оказывать помощь детям, нуждающимся в особых коррекционно-развивающих программах, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.

4.       Содействовать повышению психологической компетентности сотрудников, родителей в вопросах воспитания и обучения детей школьного возраста.

 

Месяц

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Организационно- методическая  работа

1

2

3

4

5

Сентябрь

 

Адаптационный период в младших классах

 

Первичная диагностика готовности детей к  школе

Методические рекомендации

Проведение адаптационных

занятий 1-ых классах

программа «Тик-так»

Помощь в проведении диагностики процесса адаптации, уровня нервно- психического развития

(листы адаптации, карты развития индивидуальной траектории).

Оказание помощи в проведении педагогической диагностики консультация

«Как проводить педагогическую оценку развития детей младшего школьного возраста»

Беседы с родителями вновь поступивших детей о процессе адаптации к условиям школы

 

Консультация на тему: «Ребёнок и детский сад. Трудности первых дней пребывания».

Консультации родителей детей, нуждающихся в особых образовательных потребностях

Посещение научно-практического семинара:

«Служба практической психологии образования:

состояние и перспективы».

Подготовка отчётности для

Центра диагностики и коррекции г. Тамбова.

Оформление пакета документации консультативного пункта для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи.

Октябрь

Проведение адаптационных

занятий

 

Начало работы по «Программе комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей» Игротерапия (автор Яковлева Н.Г

Медико-психолого- педагогическое совещание по вопросу развития детей младшего школьного возраста.

Консультация на тему: «Особенности выявления уровня развития детей»

Участие в классных родительских собраниях

на темы:

Задачи и функции педагога-психолога

Показатели нервно-психического развития.

По запросу учителей

Ребёнок на пороге школы

Итоги диагностики, рекомендации

Участие в, объединениях педагогов-психологов  в конференциях областного и регионального уровня

 

Месяц

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Организационно- методическая  работа

1

2

3

4

5

Ноябрь

Завершение первичной диагностики готовности к школе.

Индивидуальные коррекционно- развивающие

занятия с детьми (по протоколу ПМПК).

Работа в адаптационных группах, с детьми, посещающими КП.

Работа консультативного пункта (КП).

Подготовка лекционных и практических материалов

Ноябрь

Проведение занятий по эмоциональному развитию детей мл. шк. возраста.

(адаптационный тренинг)

 

Арт терапия с детьми

Индивидуальные коррекционно- развивающие занятия с детьми.

 

Индивидуальная работа с детьми в рамках деятельности КП.

Работа в адаптационных группах.

Проведение мини- педсовета для педагогов слабослышащего отделения начальной школы

"Школьное сегодня"

(знакомство с результатами диагностики, рекомендации по коррекционной работе с детьми)

Круглый стол с учителями начальной  школы

Семинар-тренинг коммуникативной этики

Занятие «Лицом друг к другу. Азы общения»

Консультация на тему: «Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента»

 

Работа Консультативного пункта (КП).

Оформление карт развития детей ПМПк, заключений по результатам психодиагностических обследований

Ведение документации установленного образца КП.

 

Месяц

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Организационно- методическая работа

1

2

3

4

5

Декабрь

Диагностическая работа по запросам ПМПК

Арт-терапия

Коррекционно-развивающие занятия

Диагностика - по запросам.

Анкетирование кл. руководителей  на тему: «Социально-личностное развитие ребёнка Вашего класса». Итоги, рекомендации.

Индивидуальные консультации по результатам диагностики, проблемам воспитания и обучения.

Работа Консультативного пункта (КП).

Подготовка к проведению подгрупповых занятий с младшими школьниками

 

Январь

Начало занятий по развитию эмоций   у детей - II этап

(продолжение)

Арт-терапия

Индивидуальные занятия

(Продолжение).

Работа с детьми, посещающими КП.

Консультация на тему: «Основные проявления агрессивности в школьном возрасте»

Семинар-тренинг коммуникативной этики

Занятие «Эффективное слушание»

Консультации родителей детей, нуждающихся в особых образовательных потребностях (диагноз ПМПК).

Работа по плану КП.

Пополнение практико-диагностического материала.

 

Месяц

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Организационно- методическая работа

1

2

3

4

5

Февраль

Проведение занятий по развитию эмоций Арт-терапия

Коррекционно- развивающая

работа (индивидуальная  и подгрупповая).

Работа с детьми, с нарушениями в поведении

Консультация на тему: «Социально-эмоциональное

неблагополучие детей старшего и среднего школьного возраста».

Консультирование по вопросам детской психологии.

Работа по плану КП.

Участие в методическом

объединении педагогов- психологов.

Консультации в институте психологии.

Март

Арт-терапия (продолжение) Групповые занятия по развитию эмоций (продолжение).

Коррекционно-развивающая работа.

Диагностика – по запросам ПМПК.

 

Работа в адаптационных группах.

Работа с педагогами среднего и старшего звена

Консультирование по запросам.

 

Семинар-тренинг коммуникативной этики

Занятие «Приёмы эффективной коммуникации»

Индивидуальные консультации по вопросам развития и воспитания детей.

Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности психического развития детей младшего школьного возраста

Работа по плану КП.

Круглый стол с родителями детей, нуждающихся в психологической поддержке

Подготовка документации к

ПМПК

 

Месяц

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Организационно- методическая  работа

1

2

3

4

5

Апрель

Итоговая диагностика по выполнению школьной программы

.

Занятия по развитию эмоций

 

Организация и проведение ПМПК (документация, организационно- методические моменты)

Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей Открытые фронтальные занятия с детьми и родителями

Написание аналитического отчёта о работе за год, заключений по результатам психодиагностических

обследований.

 

Май

Работа с картами развития воспитанников.      

Диагностика – по запросам.

 

Наблюдения за детьми

Участие в итоговом педсовете:

«Анализ работы за 2013

2014 учебный год».

Медико - педагогическое совещание по вопросу развития детей младшего школьного

Консультирование педагогов по проведению процесса консультирования родителей по вопросам воспитания детей

Консультирование по результатам       итоговых диагностик

Взаимодействие с родителями в рамках занятий в адаптационных группах.

Консультирование по итогам диагностики.

Психо-просветительская работа с родителями вновь поступающих детей

 

Обработка результатов, написание отчёта Подготовка к новому учебному году.

 

Педагог-психолог ТОГКОУ школы-интерната  №15   Моисеева Р.И.


Скачано с www.znanio.ru