План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год
Оценка 4.8

План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год

Оценка 4.8
docx
21.09.2023
План работы  педагога-психолога  на 2023-2024 учебный год
план работы педагога-психолога.docx

                                                                                                                                                                                    

 

План работы  педагога-психолога  Гелагаевой Г. В.  на 2022-2023 учебный год

Направления деятельности

Вид деятельности

Содержание работы

Ответственные

Форма отчетности

Сроки

I  Блок. Сохранения и развития ресурсов личности

1. Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС в образовательной организации

Просвещение

Коммуникативный минитренинг «Я и мой класс!» с учащимися с низким уровнем адаптации в школе.

Разработка методического материала для учеников, учителей и родителей (буклеты по тематикам).

Родительские собрания 5-8 классы «Взаимоотношения в семье: выявление степени доверия детей к своим родителям».

 

Классные руководители

 

 

Журнал гр. форм работы, разработки ем

Первый триместр

Диагностика

«Комплексная диагностическая программа изучения надпредметных и личностных компетентностей младших школьников в условиях обучения по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения» Диагностика  особенностей развития  ребенка школьного возраста  ( учителя 1-х классов Анкета Семаго). Схема экспертной оценки адаптации ребёнка к школе (для учителей и родителей) О.Л.Соколова, О.В.Сорокина, В.И.Чиркова;«Социометрия» авт. Дж.Морено

Диагностика личностных УУД:

Анкета по оценке уровня школьной мотивации (Н.Г.Лусканова) Диагностика «Мотивация  учения и эмоционального отношения к учению» (А.Д.Андреева); Методика «Мотивы учебной деятельности»(5-8 класс)

Диагностика регулятивных УУД:Методика «Рисование по точкам» Методика «Корректурная проба»;«Личностный опросник Кеттелла» (в модификация Л.А. Ясюковой)

 Диагностика коммуникативных УУД:

Задание «Рукавички» (Г.А.Цукерман);Задание «Совместная сортировка» (Бурменская);«Социометрия» авт. Дж.Морено.

Диагностика познавательных УУД:

Тест на определение самооценки «Лесенка» ;Методика «Выделение существенных признаков» ;Индивидуальный опрос «Шкала выраженности учебно-познавательных интересов» (по Г.Ю. Ксвнзовой) ;«Оценка сформированности навыков чтения» из  методического комплекса  «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой

 

Зам. директора по УВР, классные руководители

 

Заключение по результатам диагностики

В течение года

 

Коррекционно-развивающая работа

«Азбука общения» Шипицина Л.М., Зарицкая А.П., Воронова Т.А.

Индивидуальная  и  групповая  работа  с  учащимися  по  коррекции  и  развитию  эмоционально -  волевой, личностной и  познавательной  сферы.

Педагог-психолог

 

Журнал гр. форм работы

В течение года

Консультативная работа

Индивидуальные консультации  для родителей    учащихся  1,  5, 10 классов, испытывающих трудности  адаптации;

Индивидуальные  консультации для учащихся 1-10 классов.

 

Классные руководители

Педагог-психолог

Журнал консультаций

В течение года

2. Обеспечение доступности  образования (инклюзивное образование, дети с ослабленным здоровьем, неуспевающие дети)

Просвещение

Педсовет «Особенные дети» - 1) коррекционно-развивающая среда в общеобразовательной школе.

 

Зам директор по ВР

 

Журнал гр. форм работы, разработки тем

Сентябрь 2021

Диагностика

Методика Пьерона-Рузера для исследования внимания и темпа деятельности; Методика Лурия А.Р. по определению состояния кратковременной памяти. Факторный личностный опросник Кеттелла.

Классные руководители

 

Заключение по результатам диагностики

В течение года

 

Коррекционно-развивающая работа

«Примерная коррекционная программа» М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина

Индивидуальные тренинги с родителями «Коррекция познавательного и эмоционального развития детей с задержкой психического развития» и тренинги для детей.

Педагог-психолог

Журнал гр. форм работы

В течение года

Консультативнаяработа

Индивидуальные беседы и консультации с родителями

Классные руководители

 

Журнал консультаций

В течение года

3.Психологическое сопровождение одарённых обучающихся

 

Просвещение

Классные часы 1-10 кл «Развитие навыков уверенного поведения»; Общешкольное родительское собрание «Если ваш ребёнок одарён»

Зам директор по ВР

 

 

 

Журнал гр. форм работы, разработки тем

Первое полугодие

Диагностика

 Диагностика по методике»экспертная оценка по определению одарённости детей»  А.А. Лосева. 1-4 классы

.Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову)

 

Классные руководители

 

Заключение по результатам диагностики

В течение года

Коррекционно-развивающая работа

Развивающие занятия «Формирование максимальной реализации способностей одарённых детей»  2-5 классы

Педагог-психолог

Журнал гр. форм работы

В течение года

Консультативная работа

Консультации с родителями «Организация режима внеучебных нагрузок детей»

МО классных руководителей «Выявление познавательной и творческой одарённости»

Зам директор по ВР

 

Журнал консультаций

В течение года

4. Психологическое сопровождение обучающихся в период подготовки и сдачи экзаменов

 

 

 

Просвещение

Родительские собрания «Советы психолога при подготовке к экзамену»;

Классные часы в 9-10 классах «Выбор профессии как один из основных жизненных выборов»

Зам директор по ВР

 

Журнал гр. форм работы, разработки тем

1, 3 триместр

Диагностика

Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ» методика М.Ю. Чибисовой.

Методика «Диагностика уровня самооценки личности» Н. Г. Казанцевой

Классные руководители

 

Заключение по результатам диагностики

В течение года

Коррекционно-развивающая работа

Программа тренинговых занятий для старшеклассников «Психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИА» Р.А. Севрюкова

Индивидуально-групповое занятие по формированию психологической готовности обучающихся 9.11 классах к сдаче ОГЭ,ЕГЭ.

Зам. Директора по УВР

Журнал гр. форм работы

В

течение года

 

Консультативная работа

Индивидуальные и групповые предметные консультации в рамках внеурочной деятельности.

Учителя-предметники

Журнал консультаций

В течение года

5. Обеспечение психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Просвещение

Классные часы, родительские собрания, педсоветы, семинары, МО классных руководителей

Зам директор по ВР

 

Журнал гр. форм работы, разработки тем

В течение года

Диагностика

Изучение психологического здоровья или его отдельных составляющих:

1 классов «Шкала социально-ситуативной тревожнос-ти» в модификации А.М.Прихожан;

5 классов  А.М. Прихожан «Шкала явной тревожности для детей 8-12 лет»;

Изучение уровня тревожности учащихся 7-11х классов (Айзенк СПС и др.)

Методика «САН»

Методика многофакторного исследования личности Кэттелла

Диагностика личности на мотивацию к успеху» Т. Элерса

Психологическое выгорание педагогов (здоровье педагогов) А.А.Рукавишников.

Классные руководители

 

Педагог-психолог

Заключение по результатам диагностики

В течение года

Коррекционно-развивающая работа

МО классных руководителей «Диагностика уровня удовлетворительности деятельностью школы»;

Круглый стол  в рамках совещания при администрации «Профессиональное выгорание»

Зам директор по ВР

 

Журнал гр. форм работы

Май 2022

Консультационная работа

Индивидуальные консультации для учителей-предметников

 

Педагог-психолог

Журнал консультаций

В течение года

II Профилактический блок

 

1. Профилактика девиантного поведения

Просвещение

Родительское собрание «Мой ребёнок особенный»; заседания Совета профилактики школы по графику

Зам директор по ВР

 

Журнал гр. форм работы, разработки тем

Даты проведения

Диагностика

Участие в проведении единого социально-психологического тестирования учащихся 7-11 классов

Агрессивность (опросник; ребенок глазами взрослого) А.А. Романов

Методика многофакторного исследования личности Кэттелла

 

Классные руководители

Зам директор по ВР

 

 

Заключение по результатам диагностики

Сентябрь ноябрь

Коррекционно-развивающая работа

Коррекционные занятия «Самооценка и её роль в адаптации к успешному освоению общеобразовательной программы»

Педагог-психолог

Журнал гр. форм работы, разработки тем

В течение года

Консультационная работа

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам профилактики девиантного поведения и профилактики правонарушений несовершеннолетними.

Педагог-психолог

Журнал консультаций

В течение года

2.Профилактика суицидального поведения детей и подростков

Просвещение

Классные часы «Умей сказать нет!» 5-9 классы

Классные часы «Личная безопасность» 1-4 классы

Классные часы « Цифровая среда - хорошо или плохо» 10-11 классы;

Родительские собрания «Буллинг несовершеннолетних»

Зам директор по ВР

 

Журнал гр. форм работы, разработки тем

В течение года

Диагностика

Диагностика склонности детей и подростков к суицидальному риску.

Цветовой тест М. Люшера.

Факторный личностный опросник Кеттелла.

Педагог-психолог

Заключение по результатам диагностики

В течение года

Коррекционно-развивающая работа

Психологические занятия «Как прекрасен этот мир!» 1-11 классы

Педагог-психолог

Журнал гр. форм работы, разработки тем

Раз в триместр

Консультационная работа

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам профилактика суицидального поведения детей и подростков

Классные руководители

Журнал консультаций

В течение года

3.Профилактика жестокого обращения с детьми и подростками

 

 

Просвещение

Классные часы «Толерантность - это?» 7-11 классы

Родительские собрания «Насилие в семье» 1-11 классы

Зам директор по ВР

 

Журнал гр. форм работы, разработки тем

1,3 триместр

Диагностика

Методика «Рисунок семьи» 1-4 классы; «Опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия» Е.И. Захарова

Классные руководители

Заключение по результатам диагностики

В течение года

Коррекционно-развивающая работа

Круглый стол с родителями «Детство без жестокости и насилия»; родительские собрания «Поощрения и наказание детей в семье»

Зам директор по ВР

 

Журнал гр. форм работы, разработки тем

В течение года

Консультационная работа

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам профилактики жестокого обращения с детьми и подростками.

Педагог-психолог

Журнал консультаций

В течение года

4.Профилактическая работа с семьей

Просвещение

 

Родительские собрания «Формирование эмоционально-волевой сферы в младшем школьном возрасте»

МО классных руководителей «Здоровая семья- здоровье нации»

Зам директор по ВР

 

Журнал гр. форм работы, разработки тем

2 триместр

Диагностика

Тест-опросник родительского отношения (ОРО), А.Я. Варга, В.В. Столин.

Педагог-психолог

Заключение по результатам диагностики

В течение года

Коррекционно-развивающая работа

Круглый стол для родителей «С радостью к себе и окружающим» 1-3; 4-6; 7-9; 10-11 классов;

МО классных руководителей «Семейное неблагополучие»

Зам директор по ВР

 

Журнал гр. форм работы, разработки тем

В течение года

Консультационная работа

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам оказания поддержки семьям обучающихся.

 

Журнал консультаций

В течение года

5.Профилактика буллинга среди детей и подростков

Просвещение

Подготовка и распространение буклетов для родителей «Дом без насилия»

Педагог-психолог

Журнал гр. форм работы, разработки тем

Даты проведения

Диагностика

Опросник риска буллинга(ОРБ), А.А. Бочарев, В.Б. Кузнецова.

Педагог-психолог

Заключение по результатам диагностики

В течение года

Коррекционно-развивающая работа

Круглый сто 9-11 классы «Просторы общения и подводные камни»

Классные руководители

Журнал гр. форм работы, разработки тем

В течение года

Консультационная работа

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам профилактики буллинга среди обучающихся.

Классные руководители

Журнал консультаций

В течение года

6.Развитие профессиональной компетентности педагогов, педагогов-психологов

Просвещение

 

Участие в методических мероприятиях для педагогов-психологов ОО Ульяновской области

Педагог-психолог

 

 

Организационно-методическая работа

Семинар для педагогов и педагогов-психологов ОО «Особенности организации и проведения социально-психологического тестирования в 2021-2022 учебном году».

 

Методическое объединение педагогов-психологов по теме: «Организация деятельности педагога-психолога в ОО по сохранению и укреплению психологического здоровья всех субъектов образовательных отношений».

 

Семинар по теме: «Служба медиации в образовательной организации».

 

Семинар для педагогов и педагогов-психологов «Создание условий для эффективной профилактики возникновения социальной дезадаптации и аутоагрессивного поведения детей и подростков».

 

Семинар для педагогов и педагогов-психологов «Работа педагога-психолога с семьей по профилактике жестокого обращения с детьми».

 

Семинар по теме: «Организация деятельности педагога-психолога с семьей».

 

Методическое объединение педагогов-психологов по теме: «Качественная психологическая помощь в условиях общеобразовательной организации».

 

Школа молодого специалиста:

 

«Деятельность педагога-психолога по сопровождению детей, состоящих на различных видах учета»

 

«Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения».

 

 

Областной конкурс профессионального мастерства педагогов-психологов «Педагог-психолог России - 2022».

 

Участие в международной ярмарке инновационных образовательных проектов в ИРО.

 

Зам директор по ВР

 

Педагог-психолог

Классные руководители

 

Август

 

 

 

 

15.09.2022

 

 

 

 

13.10.2021

 

 

27.10.2021

 

 

 

 

10.11.2021

 

 

 

24.11.2021

 

 

01.12.2021

 

 

 

 

 

29.09.2021

 

 

15.12.2021

 

 

 

Апрель 2022г.

 

Март 2022г.

 

 

 


 

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

Диагностика коммуникативных

Диагностика коммуникативных

Просвещение Педсовет «Особенные дети» - 1) коррекционно-развивающая среда в общеобразовательной школе

Просвещение Педсовет «Особенные дети» - 1) коррекционно-развивающая среда в общеобразовательной школе

Просвещение Родительские собрания «Советы психолога при подготовке к экзамену»;

Просвещение Родительские собрания «Советы психолога при подготовке к экзамену»;

Просвещение Родительские собрания «Советы психолога при подготовке к экзамену»;

Просвещение Родительские собрания «Советы психолога при подготовке к экзамену»;

Консультационная работа Индивидуальные консультации для учителей-предметников

Консультационная работа Индивидуальные консультации для учителей-предметников

Заключение по результатам диагностики

Заключение по результатам диагностики

ОО по сохранению и укреплению психологического здоровья всех субъектов образовательных отношений»

ОО по сохранению и укреплению психологического здоровья всех субъектов образовательных отношений»

Организационно-методическая работа

Организационно-методическая работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2023