План работы педагога-психолога Гелагаевой Г. В. на 2022-2023 учебный год
Направления деятельности |
Вид деятельности |
Содержание работы |
Ответственные |
Форма отчетности |
Сроки |
I Блок. Сохранения и развития ресурсов личности |
|||||
1. Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС в образовательной организации |
Просвещение |
Коммуникативный минитренинг «Я и мой класс!» с учащимися с низким уровнем адаптации в школе. Разработка методического материала для учеников, учителей и родителей (буклеты по тематикам). Родительские собрания 5-8 классы «Взаимоотношения в семье: выявление степени доверия детей к своим родителям». |
Классные руководители
|
Журнал гр. форм работы, разработки ем |
Первый триместр |
Диагностика |
«Комплексная диагностическая программа изучения надпредметных и личностных компетентностей младших школьников в условиях обучения по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения» Диагностика особенностей развития ребенка школьного возраста ( учителя 1-х классов Анкета Семаго). Схема экспертной оценки адаптации ребёнка к школе (для учителей и родителей) О.Л.Соколова, О.В.Сорокина, В.И.Чиркова;«Социометрия» авт. Дж.Морено Диагностика личностных УУД: Анкета по оценке уровня школьной мотивации (Н.Г.Лусканова) Диагностика «Мотивация учения и эмоционального отношения к учению» (А.Д.Андреева); Методика «Мотивы учебной деятельности»(5-8 класс) Диагностика регулятивных УУД:Методика «Рисование по точкам» Методика «Корректурная проба»;«Личностный опросник Кеттелла» (в модификация Л.А. Ясюковой) Диагностика коммуникативных УУД: Задание «Рукавички» (Г.А.Цукерман);Задание «Совместная сортировка» (Бурменская);«Социометрия» авт. Дж.Морено. Диагностика познавательных УУД: Тест на определение самооценки «Лесенка» ;Методика «Выделение существенных признаков» ;Индивидуальный опрос «Шкала выраженности учебно-познавательных интересов» (по Г.Ю. Ксвнзовой) ;«Оценка сформированности навыков чтения» из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой
|
Зам. директора по УВР, классные руководители
|
Заключение по результатам диагностики |
В течение года
|
|
Коррекционно-развивающая работа |
«Азбука общения» Шипицина Л.М., Зарицкая А.П., Воронова Т.А. Индивидуальная и групповая работа с учащимися по коррекции и развитию эмоционально - волевой, личностной и познавательной сферы. |
Педагог-психолог
|
Журнал гр. форм работы |
В течение года |
|
Консультативная работа |
Индивидуальные консультации для родителей учащихся 1, 5, 10 классов, испытывающих трудности адаптации; Индивидуальные консультации для учащихся 1-10 классов.
|
Классные руководители Педагог-психолог |
Журнал консультаций |
В течение года |
|
2. Обеспечение доступности образования (инклюзивное образование, дети с ослабленным здоровьем, неуспевающие дети) |
Просвещение |
Педсовет «Особенные дети» - 1) коррекционно-развивающая среда в общеобразовательной школе. |
Зам директор по ВР
|
Журнал гр. форм работы, разработки тем |
Сентябрь 2021 |
Диагностика |
Методика Пьерона-Рузера для исследования внимания и темпа деятельности; Методика Лурия А.Р. по определению состояния кратковременной памяти. Факторный личностный опросник Кеттелла. |
Классные руководители
|
Заключение по результатам диагностики |
В течение года
|
|
Коррекционно-развивающая работа |
«Примерная коррекционная программа» М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина Индивидуальные тренинги с родителями «Коррекция познавательного и эмоционального развития детей с задержкой психического развития» и тренинги для детей. |
Педагог-психолог |
Журнал гр. форм работы |
В течение года |
|
Консультативнаяработа |
Индивидуальные беседы и консультации с родителями |
Классные руководители
|
Журнал консультаций |
В течение года |
|
3.Психологическое сопровождение одарённых обучающихся
|
Просвещение |
Классные часы 1-10 кл «Развитие навыков уверенного поведения»; Общешкольное родительское собрание «Если ваш ребёнок одарён» |
Зам директор по ВР
|
Журнал гр. форм работы, разработки тем |
Первое полугодие |
Диагностика |
Диагностика по методике»экспертная оценка по определению одарённости детей» А.А. Лосева. 1-4 классы .Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову)
|
Классные руководители
|
Заключение по результатам диагностики |
В течение года |
|
Коррекционно-развивающая работа |
Развивающие занятия «Формирование максимальной реализации способностей одарённых детей» 2-5 классы |
Педагог-психолог |
Журнал гр. форм работы |
В течение года |
|
Консультативная работа |
Консультации с родителями «Организация режима внеучебных нагрузок детей» МО классных руководителей «Выявление познавательной и творческой одарённости» |
Зам директор по ВР
|
Журнал консультаций |
В течение года |
|
4. Психологическое сопровождение обучающихся в период подготовки и сдачи экзаменов
|
Просвещение |
Родительские собрания «Советы психолога при подготовке к экзамену»; Классные часы в 9-10 классах «Выбор профессии как один из основных жизненных выборов» |
Зам директор по ВР
|
Журнал гр. форм работы, разработки тем |
1, 3 триместр |
Диагностика |
Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ» методика М.Ю. Чибисовой. Методика «Диагностика уровня самооценки личности» Н. Г. Казанцевой |
Классные руководители
|
Заключение по результатам диагностики |
В течение года |
|
Коррекционно-развивающая работа |
Программа тренинговых занятий для старшеклассников «Психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИА» Р.А. Севрюкова Индивидуально-групповое занятие по формированию психологической готовности обучающихся 9.11 классах к сдаче ОГЭ,ЕГЭ. |
Зам. Директора по УВР |
Журнал гр. форм работы |
В течение года
|
|
Консультативная работа |
Индивидуальные и групповые предметные консультации в рамках внеурочной деятельности. |
Учителя-предметники |
Журнал консультаций |
В течение года |
|
5. Обеспечение психологического здоровья всех участников образовательного процесса. |
Просвещение |
Классные часы, родительские собрания, педсоветы, семинары, МО классных руководителей |
Зам директор по ВР
|
Журнал гр. форм работы, разработки тем |
В течение года |
Диагностика |
Изучение психологического здоровья или его отдельных составляющих: 1 классов «Шкала социально-ситуативной тревожнос-ти» в модификации А.М.Прихожан; 5 классов А.М. Прихожан «Шкала явной тревожности для детей 8-12 лет»; Изучение уровня тревожности учащихся 7-11х классов (Айзенк СПС и др.) Методика «САН» Методика многофакторного исследования личности Кэттелла Диагностика личности на мотивацию к успеху» Т. Элерса Психологическое выгорание педагогов (здоровье педагогов) А.А.Рукавишников. |
Классные руководители
Педагог-психолог |
Заключение по результатам диагностики |
В течение года |
|
Коррекционно-развивающая работа |
МО классных руководителей «Диагностика уровня удовлетворительности деятельностью школы»; Круглый стол в рамках совещания при администрации «Профессиональное выгорание» |
Зам директор по ВР
|
Журнал гр. форм работы |
Май 2022 |
|
Консультационная работа |
Индивидуальные консультации для учителей-предметников
|
Педагог-психолог |
Журнал консультаций |
В течение года |
|
II Профилактический блок
|
|||||
1. Профилактика девиантного поведения |
Просвещение |
Родительское собрание «Мой ребёнок особенный»; заседания Совета профилактики школы по графику |
Зам директор по ВР
|
Журнал гр. форм работы, разработки тем |
Даты проведения |
Диагностика |
Участие в проведении единого социально-психологического тестирования учащихся 7-11 классов Агрессивность (опросник; ребенок глазами взрослого) А.А. Романов Методика многофакторного исследования личности Кэттелла
|
Классные руководители Зам директор по ВР
|
Заключение по результатам диагностики |
Сентябрь ноябрь |
|
Коррекционно-развивающая работа |
Коррекционные занятия «Самооценка и её роль в адаптации к успешному освоению общеобразовательной программы» |
Педагог-психолог |
Журнал гр. форм работы, разработки тем |
В течение года |
|
Консультационная работа |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам профилактики девиантного поведения и профилактики правонарушений несовершеннолетними. |
Педагог-психолог |
Журнал консультаций |
В течение года |
|
2.Профилактика суицидального поведения детей и подростков |
Просвещение |
Классные часы «Умей сказать нет!» 5-9 классы Классные часы «Личная безопасность» 1-4 классы Классные часы « Цифровая среда - хорошо или плохо» 10-11 классы; Родительские собрания «Буллинг несовершеннолетних» |
Зам директор по ВР
|
Журнал гр. форм работы, разработки тем |
В течение года |
Диагностика |
Диагностика склонности детей и подростков к суицидальному риску. Цветовой тест М. Люшера. Факторный личностный опросник Кеттелла. |
Педагог-психолог |
Заключение по результатам диагностики |
В течение года |
|
Коррекционно-развивающая работа |
Психологические занятия «Как прекрасен этот мир!» 1-11 классы |
Педагог-психолог |
Журнал гр. форм работы, разработки тем |
Раз в триместр |
|
Консультационная работа |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам профилактика суицидального поведения детей и подростков |
Классные руководители |
Журнал консультаций |
В течение года |
|
3.Профилактика жестокого обращения с детьми и подростками
|
Просвещение |
Классные часы «Толерантность - это?» 7-11 классы Родительские собрания «Насилие в семье» 1-11 классы |
Зам директор по ВР
|
Журнал гр. форм работы, разработки тем |
1,3 триместр |
Диагностика |
Методика «Рисунок семьи» 1-4 классы; «Опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия» Е.И. Захарова |
Классные руководители |
Заключение по результатам диагностики |
В течение года |
|
Коррекционно-развивающая работа |
Круглый стол с родителями «Детство без жестокости и насилия»; родительские собрания «Поощрения и наказание детей в семье» |
Зам директор по ВР
|
Журнал гр. форм работы, разработки тем |
В течение года |
|
Консультационная работа |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам профилактики жестокого обращения с детьми и подростками. |
Педагог-психолог |
Журнал консультаций |
В течение года |
|
4.Профилактическая работа с семьей |
Просвещение
|
Родительские собрания «Формирование эмоционально-волевой сферы в младшем школьном возрасте» МО классных руководителей «Здоровая семья- здоровье нации» |
Зам директор по ВР
|
Журнал гр. форм работы, разработки тем |
2 триместр |
Диагностика |
Тест-опросник родительского отношения (ОРО), А.Я. Варга, В.В. Столин. |
Педагог-психолог |
Заключение по результатам диагностики |
В течение года |
|
Коррекционно-развивающая работа |
Круглый стол для родителей «С радостью к себе и окружающим» 1-3; 4-6; 7-9; 10-11 классов; МО классных руководителей «Семейное неблагополучие» |
Зам директор по ВР
|
Журнал гр. форм работы, разработки тем |
В течение года |
|
Консультационная работа |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам оказания поддержки семьям обучающихся. |
|
Журнал консультаций |
В течение года |
|
5.Профилактика буллинга среди детей и подростков |
Просвещение |
Подготовка и распространение буклетов для родителей «Дом без насилия» |
Педагог-психолог |
Журнал гр. форм работы, разработки тем |
Даты проведения |
Диагностика |
Опросник риска буллинга(ОРБ), А.А. Бочарев, В.Б. Кузнецова. |
Педагог-психолог |
Заключение по результатам диагностики |
В течение года |
|
Коррекционно-развивающая работа |
Круглый сто 9-11 классы «Просторы общения и подводные камни» |
Классные руководители |
Журнал гр. форм работы, разработки тем |
В течение года |
|
Консультационная работа |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам профилактики буллинга среди обучающихся. |
Классные руководители |
Журнал консультаций |
В течение года |
|
6.Развитие профессиональной компетентности педагогов, педагогов-психологов |
Просвещение
|
Участие в методических мероприятиях для педагогов-психологов ОО Ульяновской области |
Педагог-психолог |
|
|
Организационно-методическая работа |
Семинар для педагогов и педагогов-психологов ОО «Особенности организации и проведения социально-психологического тестирования в 2021-2022 учебном году».
Методическое объединение педагогов-психологов по теме: «Организация деятельности педагога-психолога в ОО по сохранению и укреплению психологического здоровья всех субъектов образовательных отношений».
Семинар по теме: «Служба медиации в образовательной организации».
Семинар для педагогов и педагогов-психологов «Создание условий для эффективной профилактики возникновения социальной дезадаптации и аутоагрессивного поведения детей и подростков».
Семинар для педагогов и педагогов-психологов «Работа педагога-психолога с семьей по профилактике жестокого обращения с детьми».
Семинар по теме: «Организация деятельности педагога-психолога с семьей».
Методическое объединение педагогов-психологов по теме: «Качественная психологическая помощь в условиях общеобразовательной организации».
Школа молодого специалиста:
«Деятельность педагога-психолога по сопровождению детей, состоящих на различных видах учета»
«Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения».
Областной конкурс профессионального мастерства педагогов-психологов «Педагог-психолог России - 2022».
Участие в международной ярмарке инновационных образовательных проектов в ИРО.
|
Зам директор по ВР
Педагог-психолог Классные руководители |
|
Август
15.09.2022
13.10.2021
27.10.2021
10.11.2021
24.11.2021
01.12.2021
29.09.2021
15.12.2021
Апрель 2022г.
Март 2022г. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.