УТВЕРЖДАЮ:
Директор «______________» (ОУ)
____________ /___________/
«___»_______________
План работы по профилактике жестокого обращения
в отношении несовершеннолетних
Цели:
1. Формирование у школьников толерантности, гуманности и уважения к правам человека.
2. Формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях.
3. Предупреждение случаев жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних в семье.
Задачи:
1. Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.
2. Формирование правового пространства в школе, обеспечение и защита прав законных интересов участников образовательного процесса.
3. Создание благоприятной психологической обстановки в школе для участников образовательного процесса.
4. Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.
5. Сотрудничество с органами опеки и попечительства, здравоохранения, культуры, правоохранительными органами с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.
6. Способствовать формированию позитивных межличностных отношений в семье, повышению педагогической грамотности родителей.
7. Способствовать повышению правовой грамотности несовершеннолетних, их родителей и родственников через формирование навыков ответственного поведения, в том числе в семьях.
8. Повышать уровень психологической компетентности несовершеннолетних и их родителей.
9. Оказание комплексной помощи семьям, в которых установлены факты жестокого обращения с детьми.
План мероприятий
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. |
Педсовет на тему «Роль семьи и школы в обеспечении безопасного пространства в политехнической школе» с привлечением родителей и актива ученического самоуправления |
Ноябрь |
Зам. директора по правовому воспитанию |
2. |
МО классных руководителей по теме «Профилактика жестокого обращения в семье» |
Декабрь |
Зам. директора по правовому воспитанию |
3. |
Методическое совещание: «Насилие в школе. Буллинг» |
Январь |
Зам. директора по правовому воспитанию |
4. |
Анкетирование учащихся 3-4, 5-10 классов «встречались вы с насилием в школе» |
Февраль |
Классные руководители |
5. |
Классные часы по вопросам профилактики насилия среди учащихся: 1 классы «Уважительное отношение друг к другу» 2 классы «Поведение с незнакомыми людьми» 3 классы «Как разрешить конфликты мирным путем?» 4 классы «Отношения между мальчика и девочками» 5 классы «Жить в мире с собой и другими» 6 классы «Права ребенка» 7 классы «Мир без насилия», «Мой безопасный мир» 8 классы «Мужской и женский мир», «Партнерские отношения» 9 классы «Защити себя сам», 10 классы «Ответственность за выбор», «Вы – будущие родители» 11 классы «Знаешь ли ты что такое треффик?» |
По планам классных руководителей |
Классные руководители |
6. |
Методическое совещание: Итоги анкетирования «Насилие в школе. Буллинг» |
Март |
Зам. директора по правовому воспитанию |
7. |
Проведение мероприятий: 1. «День правовой помощи» 2. «Единый день профилактики» 3. «Безнадзорные дети» 4. «Подросток» |
По срокам входящих писем |
Зам. директора по правовому воспитанию |
8. |
Рассмотрение на Совете профилактики: проблемы обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, по фактам выявления случаев жестокого обращения
|
По мере необходимости |
Администрация, зам. директора по правовому воспитанию |
9. |
Выявление случаев жестокого обращения с детьми в семье и в школе
|
Ежедневно |
классные руководители, педагог-психолог соц. педагог |
10. |
Работа с обращениями, жалобами участников образовательного процесса. |
По мере необходимости |
Администрация школы
|
11. |
Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми. |
По мере необходимости |
Зам. директора по правовому воспитанию. Классные руководители |
12. |
Консультации родителей по вопросам профилактики жестокого обращения в семье и школе |
По мере необходимости |
Зам. директора по правовому воспитанию. Классные руководители |
13. |
Сотрудничество с КДН, ПДН, службами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений. |
Систематически |
Зам. директора по правовому воспитанию |
14. |
Анкетирование родителей об уровне удовлетворительности и комфортности образовательной среды в школе. |
3 четверть |
Педагоги-психологи, классные руководители |
15. |
Посещение семей учащихся с целью изучения условий проживания, выявления случаев жестокого обращения. |
В течение учебного года |
классные руководители, соц. педагог |
16. |
Родительский лекторий: 1. 1-е классы «Адаптация первоклассника». «Единство прав и обязанностей Участников образовательного процесса» 2. 2-3 классы «Психология общения». «Непослушный ребенок». 3. 5 классы «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста». 4. 6 классы «Социально-психологическая характеристика личности учащегося». 5. 7 классы «Возрастные особенности подросткового периода». 6. 8 классы «Подросток и родители». 7. 9 классы «Поиск понимания в общении». 8. 10 классы «Пора ранней юности». |
По планам классных руководителей |
Классные руководители |
Использованы интернет ресурсы:
1. https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0ahUKEwjO7NfipOLSAhWD8RQKHZGaCdsQFgghMAE&url=http%3A%2F%2Fschool14.yaguo.ru%2Fdocumenty%2F300113%2Fplans%2FPlan_profilaktiki_zhestokovo_obr.docx&usg=AFQjCNG0eTGcsyrzkjg0-iFu996KdYiO1g&sig2=9VkK9zMWmNNkAfCKtSOEQw&bvm=bv.150120842,bs.2,d.d2s
2. https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=5&ved=0ahUKEwjKg9KJquLSAhVMbRQKHYSvBMUQFggyMAQ&url=http%3A%2F%2Fwww.s-d-nn.ru%2Ffile%2Fvospit_rabota2013%2FObshie_klassnie_chasi_po_profilaktike_nasiliya.doc&usg=AFQjCNE-pCVSWHwyerOouVMN2Ww9tvI0Mw&sig2=Mes3CWJGaoxuRD3OVYQxRw&bvm=bv.149760088,d.d24
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.