Утверждаю Директор ГБОУ «Заинская школа № 9» Мойкина Г.В. Приказ № _____ от «___» ___________ 2020 г. |
Согласовано на МС ГБОУ «Заинская школа № 9» Протокол № ____ от «___» ____________ 2020 г. Руководитель МС Майорова Э.В. |
Рассмотрено на ШМО учителей начальных классов Протокол № ____ от «___» ____________ 2020 г. Руководитель ШМО Алчина С.Р.
|
План самообразовательной работы
учителя начальных классов
Шайхуловой Елены Михайловны
на 2020 - 2021 учебный год
Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический университет, специальность «История», квалификация «Учитель истории», 2005 год.
Профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования «Дефектология (Олигофренопедагогика)», КПФУ, г. Казань, 650 часов, 2015 год.
«Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра», ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 2019 год.
Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Инновационные формы и технологии коррекционно – педагогической работы с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о», КПФУ г. Казань, 96 часов, 2018 год.
Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС О УО».
Методическая тема учителя: «Коррекция мелкой моторики и речи младших школьников с нарушением интеллекта через двигательно – речевые игры и упражнения».
Теоретические основы.
Актуальность изучения особенностей развития мелкой моторики у детей с умственной отсталостью обусловлена рядом частных факторов: во-первых, потребностью практики, то есть вопросы организации коррекции вторичных нарушений при нарушениях интеллекта применительно к младшему школьному возрасту нуждаются в разработке и внедрении в педагогический процесс; во-вторых, поскольку тонкая моторика в младшем школьном возрасте находится в периоде развития и оформления, она подвержена влиянию дефекта, вследствие чего её особенности при нарушениях интеллекта могут выступать в качестве дифференциально-диагностических.
Цель самообразования: выработать педагогическую систему работы для развития мелкой моторки у детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста.
Для успешной реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
изучить современное состояние проблемы развития мелкой моторики рук в психолого-педагогической литературе;
изучить особенности развития мелкой моторики у детей с интеллектуальными нарушениями;
разработать систему коррекционно-развивающей работы по развитию мелкой моторики рук.
Период работы над темой: 2020 - 2021 учебный год.
Планируемые результаты:
разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;
повышение качества преподавания предметов;
разработка и проведение открытых уроков и мероприятий;
создание комплектов педагогических разработок с применением новых технологий;
разработка дидактических материалов, тестов, видеопособий, способствующих личностно-ориентированному обучению школьников;
проведение самоанализа своей профессиональной деятельности, отчет о результатах работы на ШМО и педсовете;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;
рост мотивации к учению обучающихся;
развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.
Этапы работы над темой самообразования
Этапы |
Содержание работы |
Сроки начало-окончание |
||
Задачи и содержание деятельности |
Формы представления результатов работы |
Где, кем и когда заслушивается |
||
Диагностический
|
1. Определение темы. 2. Постановка целей и задач. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4. Изучение методической, педагогической, психологической литературы. 5. Написание рабочих программ по предметам. |
Сообщение. План по теме самообразования. Рабочие программы по предметам. |
Заседание МС педагогического совета, МО начальных классов. |
Август - сентябрь |
Прогностический
|
1. Изучение опыта работы педагога по выбранной теме. 2. Посещение уроков учителей. 3. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. 4. Повышение квалификации. 5. Посещение и участие в профессиональных конкурсах, мероприятиях. 6. Разработка методических рекомендаций, публикации в интернете. 7. Разработка проектов. |
Общение с коллегами. Составление презентаций по данной теме. Подготовка статей, публикаций. |
Заседание МО. |
Октябрь - ноябрь |
Практический |
1.Участие в семинарах, на конференциях. 2. Подготовка и участие в конкурсах. 3. Размещение методических разработок на сайте. 4. Внедрение собственного опыта работы. 5. Выступления с собственным опытом. 6.Формирование методического комплекса. 7. Проведение открытых уроков. 8.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 9. Апробация методов и приёмов активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках. 10. Совершенствование творческой лаборатории и работа в кабинете. 11. Корректировка работы. |
Документы об участии в семинарах, на конференциях по данной теме. Разработка уроков, внеклассных мероприятий. Картотека двигательно – речевых игр и упражнений. |
Методическая копилка. Участие в конкурсах.
|
Декабрь - март |
Обобщающий
|
1. Выступление на заседании методического объединения учителей начальных классов по теме самообразования. Результаты участия в конкурсах. 2. Пополнение страничек своих сайтов. 3. Применение проектов на уроках и во внеклассной работе. 4. Методические рекомендации, публикации в интернете, размещение методических разработок на сайте. 5. Оформление результатов работы. 6. Консультативная помощь учителям и учащимся. 7. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Выводы по окончании работы. |
Творческий отчёт о ходе самообразования. Документы об участии в семинарах, на конференциях по данной теме.
|
Педагогический совет школы. МС и МО начальных классов. |
Апрель - май |
Источники самообразования: собственные мысли и наблюдения, методически переработанные и внедрённые в практику, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Список использованной литературы
1. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.
2. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
3. Бгажногова И.М. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1987.
4. Учительский портал: презентации, уроки, тесты учителю- [Электронный ресурс].-Режим доступа: www.URL:// http://uchportal.ru/
5. Метод проектов в начальной школе - [Электронный ресурс].-Режим доступа: www.URL:// http://www.nachalka.com/proekty
6. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., 2004.
7. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.
8. Родионов В.А., Ступницкая М.А. Проектная деятельность в школе // Школьный психолог. — 2004. — № 46.
9. Воробьева Т.А. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики / Т.А. Воробьева, О.И. Крупкнчук. – СПБ.: КАРО, 2003.
10. Воспитание и обучение во вспомогательной школе. // Под ред. Воронковой В.В. – М.: Школа – ПРЕСС, 1994.
11. Гаврина С.Ю. Развиваем руку – чтобы учиться и писать, и красиво рисовать / С.Ю. Гаврина, Н.Л. Кутявина. – Ярославль: Академия развития, 2007.
12. Ахвердов А.А. Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельностной среде // Методист. - 2008. - № 3. - С. 35-39.
13. http://shkolabuduschego.ru/shkola/plan-samoobrazovaniya-uchitelya-nachalnyih-klassov-po-fgos.html
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.