План работы по самообразованию

  • doc
  • 28.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План самообр. 2020-2021 уч. г..doc

 

                                                                                                                                          

Утверждаю

Директор ГБОУ

«Заинская школа № 9»

Мойкина Г.В.

Приказ № _____

от «___» ___________ 2020 г.

Согласовано

на МС ГБОУ

«Заинская школа № 9»

Протокол № ____

от «___» ____________ 2020 г.

Руководитель МС

Майорова Э.В.

Рассмотрено на ШМО учителей

начальных классов

Протокол № ____

от «___» ____________ 2020 г.

Руководитель ШМО

Алчина С.Р.

 

 

 

 

 

 

 

План самообразовательной работы

учителя начальных классов

Шайхуловой Елены Михайловны

на 2020 - 2021 учебный год

 

 

 

Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический университет, специальность «История», квалификация «Учитель истории», 2005 год.

      

Профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования «Дефектология (Олигофренопедагогика)», КПФУ, г. Казань, 650 часов, 2015 год.

«Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра», ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 2019 год.

 

Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Инновационные формы и технологии коррекционно – педагогической работы с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о», КПФУ г. Казань, 96 часов, 2018 год.

 

Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС О УО».

Методическая тема учителя: «Коррекция мелкой моторики и речи младших школьников с нарушением интеллекта через двигательно – речевые игры и упражнения».

 

Теоретические основы.

Актуальность изучения особенностей развития мелкой моторики у детей с умственной отсталостью обусловлена рядом частных факторов: во-первых, потребностью практики, то есть вопросы организации коррекции вторичных нарушений при нарушениях интеллекта применительно к младшему школьному возрасту нуждаются в разработке и внедрении в педагогический процесс; во-вторых, поскольку тонкая моторика в младшем школьном возрасте находится в периоде развития и оформления, она подвержена влиянию дефекта, вследствие чего её особенности при нарушениях интеллекта могут выступать в качестве дифференциально-диагностических.

 

Цель самообразования: выработать педагогическую систему работы для развития мелкой моторки у детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста.

 

Для успешной реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

изучить современное состояние проблемы развития мелкой моторики рук в психолого-педагогической литературе;

 

изучить особенности развития мелкой моторики у детей с интеллектуальными нарушениями;

разработать систему коррекционно-развивающей работы по развитию мелкой моторики рук.

 

Период работы над темой: 2020 - 2021 учебный год.

 

Планируемые результаты:

разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;

повышение качества преподавания предметов;

разработка и проведение открытых уроков и мероприятий;

создание комплектов педагогических разработок с применением новых технологий;

разработка дидактических материалов, тестов, видеопособий, способствующих личностно-ориентированному обучению школьников;

проведение самоанализа своей профессиональной деятельности, отчет о результатах работы на ШМО и педсовете;

участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;

рост мотивации к учению обучающихся;

развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;

формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.

 

Этапы работы над темой самообразования

                           

Этапы

Содержание работы

Сроки

начало-окончание

Задачи и содержание деятельности

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

Диагностический

 

1. Определение темы.

2. Постановка целей и задач.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Изучение методической, педагогической, психологической литературы.

5. Написание рабочих программ по предметам.

Сообщение.

План по теме самообразования.

Рабочие программы по предметам.

Заседание МС педагогического совета, МО начальных классов.

Август - сентябрь

Прогностический

 

1. Изучение опыта работы педагога по выбранной теме.

2. Посещение уроков учителей.

3. Изучение опыта работы педагогов по данной теме.

4. Повышение квалификации.

5. Посещение и участие в профессиональных конкурсах, мероприятиях.

6. Разработка методических рекомендаций, публикации в интернете.

7. Разработка проектов.

Общение с коллегами. Составление презентаций по данной теме. Подготовка статей, публикаций.

Заседание МО.

Октябрь - ноябрь

Практический

1.Участие в семинарах, на конференциях.

2. Подготовка и участие в конкурсах.

3. Размещение методических разработок на сайте.

4. Внедрение собственного опыта работы.

5. Выступления с собственным опытом.

6.Формирование методического комплекса.

7. Проведение открытых уроков.

8.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

9. Апробация методов и приёмов активизации познавательной деятельности  обучающихся  на уроках.

10. Совершенствование творческой лаборатории и работа в кабинете.

11. Корректировка работы.

Документы об участии в семинарах, на конференциях по данной теме.

Разработка уроков, внеклассных мероприятий.

Картотека двигательно – речевых игр и упражнений.

Методическая копилка. Участие в конкурсах.

 

Декабрь - март

Обобщающий

 

1. Выступление на заседании методического объединения учителей начальных классов по теме самообразования.

Результаты участия в конкурсах.

2. Пополнение страничек своих сайтов.

3. Применение проектов на уроках и во внеклассной работе.

4. Методические рекомендации, публикации в интернете, размещение методических разработок на сайте.

5. Оформление результатов работы.

6. Консультативная помощь учителям и учащимся.

7. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Выводы по окончании работы.

Творческий отчёт о ходе самообразования. Документы об участии в семинарах, на конференциях по данной теме.

 

Педагогический совет школы. МС и МО начальных классов.

Апрель - май

 

Источники самообразования: собственные мысли и наблюдения, методически переработанные и внедрённые в практику, методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Список использованной литературы

1. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.

2. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.

3. Бгажногова И.М. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1987.

4. Учительский портал: презентации, уроки, тесты учителю- [Электронный ресурс].-Режим доступа: www.URL:// http://uchportal.ru/

5. Метод проектов в начальной школе - [Электронный ресурс].-Режим доступа: www.URL://  http://www.nachalka.com/proekty

6. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., 2004.

7. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.

8. Родионов В.А., Ступницкая М.А. Проектная деятельность в школе // Школьный психолог. — 2004. — № 46.

9. Воробьева Т.А. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики / Т.А. Воробьева, О.И. Крупкнчук. – СПБ.: КАРО, 2003.

10. Воспитание и обучение во вспомогательной школе. // Под ред.  Воронковой В.В. – М.: Школа – ПРЕСС, 1994.

11. Гаврина С.Ю. Развиваем руку – чтобы учиться и писать, и красиво рисовать / С.Ю. Гаврина, Н.Л. Кутявина. – Ярославль: Академия развития, 2007.

12. Ахвердов А.А.   Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельностной среде    // Методист. - 2008. - № 3. - С. 35-39.

13. http://shkolabuduschego.ru/shkola/plan-samoobrazovaniya-uchitelya-nachalnyih-klassov-po-fgos.html


Скачано с www.znanio.ru