МО учителей-дефектологов ГКОУ
школа –интернат №27 города Пятигорска
Утверждено на заседании МО от 31августа 2021 года .
Протокол №1 от 31августа 2021 год
Индивидуальный план работы по самообразованию
на 20___ – 20___ годы
учителя-дефектолога
___________________________________
Ф.И.О.
Образование:
Высшее__
Курсы:_ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Школьная тема:
___ Методическая тема на 20____-20 ____учебный год
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальная тема: ____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Период работы над темой: с 20___ по 20____г.г.
Цели и задачи самообразования.
Цель:_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самообразовательная работа над темой: ________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы проработки материала.
Год |
Основные вопросы изучения по предмету психологии, педагогике, воспитанию школьников. |
Примечание |
1-ый 2021 |
|
|
2-ой 2022
|
|
|
3-ий
|
|
|
4-ый
|
|
|
5-ый
|
|
|
Изучение, формирование, обобщение педагогического опыта.
Профессионально-педагогическая деятельность:
Год |
Чей опыт предполагается изучить по данной теме. |
Изучение (количество посещённых уроков и внеклассных мероприятий) Проведение открытых уроков, консультаций. Участие в общешкольных мероприятиях. |
2021 |
|
1 |
2022 год |
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изучение литературы
Год |
Литература |
2021 |
|
|
|
2022 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выступления с собственным опытом с 2021 по 202--- год
№ |
Дата |
Место выступления |
Форма |
Содержание темы выступления, доклада |
|
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Совершенствование творческой лаборатории. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога. Работа в кабинете.
Год |
Содержание работы |
2021 год |
1. |
2022 год |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы по окончании работы:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Показатели результативности самообразовательной работы
Участие в конкурсах, грамоты , дипломы. |
дата |
№ Диплома |
|
выводы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проектная деятельность. Использование инновационных технологий.
№ |
Год |
Проектная деятельность |
Использование новых технологий, разработок, программ и т . д. |
1 |
2021 |
|
|
2 |
2022 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практические выходы (на выбор):
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Оформление папки-передвижки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выставка работ. Тема: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7. Проект. Тема: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.( см. План по самообразованию)
Литература:
Автор, название, год издания, издательство.
Работа с родителями
№ |
год |
форма |
содержание |
выводы |
1 |
2021 |
|
|
выполнено |
2 |
2022 |
|
|
выполнено |
3 |
|
|
|
выполнено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 1
Формы представления результатов самообразования:
Важно помнить, что план самообразования учителя — это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.
Приложение 2
Карта педагогической оценки и самооценки готовности к самообразовательной деятельности (разработана Г.М. Коджаспировой)
Инструкция. Оцените себя по 9-балльной шкале по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умений и навыков самообразования. Предложите оценить себя коллегам по работе. Сравните результаты. Сделайте выводы.
Ι. Мотивационный компонент
1. Осознание личной и общественной
значимости непрерывного образования в педагогической деятельности.
2. Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии.
3. Чувство долга и ответственности.
4. Любознательность.
5. Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности.
6. Потребность в ППСО.
7. Потребность в самопознании.
8. Ранговое место ППСО среди 9 наиболее значимых для Вас видов деятельности.
9. Уверенность в своих силах.
ΙΙ. Когнитивный компонент
1. Уровень общеобразовательных знаний.
2. Уровень общеобразовательных умений.
3. Уровень педагогических знаний и умений.
4. Уровень психологических знаний и умений.
5. Уровень методических знаний и умений.
6. Уровень специальных знаний.
ΙΙΙ. Нравственно-волевой компонент
1. Положительное отношение к процессу
учения.
2. Критичность.
3. Самостоятельность.
4. Целеустремленность.
5. Воля.
6. Трудоспособность.
7. Умение доводить начатое дело до конца.
8. Смелость.
9. Самокритичность.
ΙV. Гностический компонент
1. Умение ставить и решать познавательные
задачи.
2. Гибкость и оперативность мышления.
3. Наблюдательность.
4. Способность к педагогическому анализу.
5. Способность к синтезу и обобщению.
6. Креативность и ее проявление в педагогической деятельности.
7. Память и ее оперативность.
8. Удовлетворение от познания.
9. Умение слушать.
10. Умение владеть разными типами чтения.
11. Умение выделять и усваивать определенное содержание.
12. Умение доказывать, обосновывать суждения.
13. Систематизировать, классифицировать.
14. Умение видеть противоречия и проблемы.
15. Умение переносить знания и умения в новые ситуации.
17. Независимость суждений.
V. Организационный компонент
1. Умение планировать время.
2. Умение планировать свою работу.
3. Умение перестраивать систему деятельности.
4. Умение работать в библиотеках.
5. Умение ориентироваться в классификации источников.
6. Умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной информации.
7. Умение владеть различными приемами фиксации прочитанного.
VΙ. Способность к самоуправлению в педагогической деятельности
1. Самооценка самостоятельности
собственной деятельности.
2. Способность к самоанализу и рефлексии.
3. Способность к самоорганизации и мобилизации.
4. Самоконтроль.
5. Трудолюбие и прилежание.
VΙΙ. Коммуникативные способности (5-45 очков)
1. Способность
аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности коллег.
2. Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном педагогическом
самообразовании.
3. Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе
дискуссии.
4. Способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности
Составитель Тесленко А.Г. Руководитель МО учителей –дефектологов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.