План работы по самообразованию учителя

  • docx
  • 14.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План работы по самообразованию на 2018.docx

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год

учителя начальных классов высшей квалификационной категории 

МБОУ «Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Новгородовой Евдокии Алексеевны

Тема самообразования: Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД,  знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и улусного МО учителей начальных классов;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

 

 

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018-2019 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова),

Прогностический

Определение целей и задач темы.


Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.


Прогнозирование результатов

2019-2020

Участие в  семинарах для учителей начальных классов.

Работа  по теме «Реализация различных образовательных технологий, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Участие в ежегодных   педагогических  чтениях.

 

Выступление на заседаниях  МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.


Формирование методического комплекса.


Корректировка работы.

2020-2021

Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».


Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).


Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2021-2022

Участие в работе улусного  МО учителей начальных классов.


Участие и результаты в муниципальных  конкурсах и олимпиадах


Работа с личным сайтом

Внедренческий

Распространение опыта работы

2021-2022

Публикации на сайтах «Пора роста», «Инфоурок» в персональном сайте.
«Формирование УУД у младших школьников» и т.д.

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации;
  • Семинары и конференции;
  • Мастер-классы;
  • СМИ;
  • Газеты, журналы;
  • Видео, аудио информация на различных носителях;
  • Курсы повышения квалификации;
  • Мероприятия по обмену опытом;
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • Интернет-ресурсы.