План работы РМО учителей 1-х классов
на 2020-2021 учебный год
Методическая работа - это деятельность, целью которой является развитие профессионализма педагогических кадров, выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта, создание педагогами собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.
Работа методического объединения организуется в форме информационных и практических семинаров, задача которых способствовать переходу деятельности учителей начальных классов из режима получения информации в режим инновационной работы, совместного поиска рабочих ориентиров.
Основные направления деятельности методического объединения включают в себя аналитическую, информационную, организационно-методическую, консультационную деятельности.
Методическая тема:
«Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика»
Цель РМО: Развитие познавательных УУД на уроках и во внеурочной деятельности.
Задачи РМО:
1. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей РМО современных образовательных технологий, формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2. Продолжить работу по формированию исследовательских умений у младших школьников.
3. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах районного и республиканского значения.
4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
6. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
7. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно- ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
8. Повышение профессионального уровня педагогов РМО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение инновационных технологий, аттестацию учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
9. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Ожидаемые результаты работы:
Ø рост качества знаний обучающихся;
Ø овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с ГОС НОО;
Ø создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления методической работы:
Формы методической работы:
· Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
· Участие в семинарах и конференциях.
· Разработка рекомендаций, инструкций.
· Работа с одаренными детьми.
· Своевременное повышение квалификации педагогов на курсах.
· Прохождение аттестации педагогических кадров.
Ресурсное обеспечение деятельности РМО учителей начальных классов:
· Стандарт начального общего образования;
· Педагогические кадры, учащиеся;
· Интернет-ресурсы;
· Методические предметные журналы.
Направления работы МО учителей начальных классов
Аналитическая деятельность:
• Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.
• Анализ открытых уроков.
• Изучение направлений деятельности педагогов (самообразование).
• Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
• Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
• Информирование учителей начальных классов о новых нормативных документах.
• Публикации разработок уроков и внеклассных занятий.
Организация методической деятельности:
• Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов в начальной школе, организации внеклассной работы.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
Прогнозируемый результат деятельности:
Ø повышение профессиональной компетентности учителя;
Ø обновление информационно-методического обеспечения, повышение уровня профессиональной компетентности;
Ø овладение измерительным инструментарием собственного уровня профессиональной компетентности;
Ø участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;
Ø презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
Ø рост качества знаний обучающихся, сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей, УУД;
Ø создание сборника методических материалов.
Консультативная деятельность:
• Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
• Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
• Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ГОС НОО.
Раздел 1. Организационно – педагогическая деятельность
Задачи:
• повышение профессиональной культуры учителя;
• создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
Планируемый результат |
1.1 |
Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год. |
Июнь-август |
Руководитель МО |
Отчет МО |
1.2 |
Составление и утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год |
Август |
Руководитель МО |
План МО |
1.3 |
Проведение заседаний МО |
В течение года |
Руководитель МО |
Протоколы МО |
1.4 |
Участие в методических семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах |
По плану СМК |
Руководитель МО Члены МО |
Публикации, сборники методических материалов |
1.5 |
Работа с молодыми педагогами |
В течение года |
Руководитель МО; Руководители ШМО |
Посещение и анализ уроков; представление опыта педагогической деятельности опытных учителей на уроках |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность
Задачи:
· формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая)
· организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
Планируемый результат |
2.1 |
Изучение нормативных документов, методических документов на 2020-2021 учебный год |
В течение года |
Руководитель МО |
|
2.2 |
Изучение и систематизация методического и программного обеспечения |
В течение года |
Руководитель МО Члены МО |
|
2.3 |
Разработка рабочих программ по предметам |
Август |
Члены МО |
Рабочие программы по предметам |
2.4 |
Составление планов самообразования |
Сентябрь |
Члены МО |
Планы самообразования |
2.5 |
Взаимное посещение уроков |
В течение года |
Члены МО |
Анализ урока |
2.6 |
Проведение открытых уроков |
В течение года |
Члены МО |
Анализ урока |
Раздел 3. Заседания методического объединения
Планируется провести 4 заседания в очной форме. Вопросы будут подробно рассматриваться при подготовке каждого заседания в соответствии с потребностями членов методического объединения.
ЗАСЕДАНИЕ №1
Август
Пути достижения планируемых результатов учащихся
в образовательном процессе начальной школы
1. Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год. Планирование работы на 2020-2021 учебный год.
2. Организация образовательного процесса как один из путей достижения планируемых результатов на уровне начального общего образования:
Общие требования к организации образовательного процесса в начальной школе в 2020-2021 уч. году.
Особенности организации образовательного процесса в 1 классе.
Рекомендации по составлению рабочих программ.
Рекомендации по составлению расписания.
Организация и режим работы в группах продлённого дня.
3. Методические рекомендации по проведению первого урока «Бессмертное счастие наше Россией зовётся в веках!».
4. Ознакомление с Едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся и педагогического коллектива.
5. «Педагогический органайзер» - практикум ведения деловой документации.
6. Дистанционные формы обучения как средство реализации образовательных программ. Использование онлайн-платформ для организации дистанционного обучения.
ЗАСЕДАНИЕ №2
Ноябрь
Современный урок в соответствии ГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста
1. Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ГОС НОО.
2. Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся.
3. Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе.
4. Использование информационных технологий в начальных классах - как одно из условий повышения качества образования.
ЗАСЕДАНИЕ №3
Февраль
Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся
1. Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся.
2. Информационные возможности использования компьютера в образовательном процессе.
3. Использование мультимедийных презентаций на уроках.
ЗАСЕДАНИЕ №4
Май
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса
1. Об итогах работы методического объединения учителей 1–х классов за 2020-2021 учебный год.
2. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
3. Методическая копилка-обзор методических находок учителей.
Раздел 4. Работа с одаренными детьми
Цель: Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; разработка устойчивой системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы и района на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.
Задачи:
· обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней;
· осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.
№ п/п |
Содержание работы |
Дата |
Ответствен ные |
1. |
Планирование и организация работы дополнительных объединений, кружков, консультаций для детей с повышенными учебными возможностями |
В течение года |
Члены МО |
2. |
Создание банка одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию |
Сентябрь |
Члены МО |
3. |
Подготовка мотивированных учащихся к конкурсам и онлайн-олимпиадам. |
В течение года |
Члены МО |
Раздел 5. Работа с немотивированными обучающимися
Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний немотивированных учащихся.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
1. |
Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, медицинским работником. |
Сентябрь |
2. |
Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся |
По мере необходимости |
3. |
Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику; фиксировать это в плане урока. |
В течение года |
4. |
Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся |
В течение года |
5. |
Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету |
В течение года |
6. |
Своевременно ставить в известность родителей ученика, имеющего большое количество неудовлетворительных оценок по предмету |
В течение года |
7. |
Проводить индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими, учить детей навыкам самостоятельной работы. |
В течение года |
8. |
Разработка дидактических материалов для слабоуспевающих. |
В течение года |
9. |
Анализ результатов работы, выявление наиболее эффективных форм работы со слабоуспевающими учащимися. |
По итогам семестра |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.