План работы районного методического объединения учителей 1-х классов на учебный год
Оценка 4.9

План работы районного методического объединения учителей 1-х классов на учебный год

Оценка 4.9
docx
06.04.2021
План работы районного методического объединения учителей 1-х классов на учебный год
План работы РМО учителей 4.docx

План работы РМО учителей 1-х классов 

на 2020-2021 учебный год

 

Методическая работа - это деятельность, целью которой является развитие профессионализма педагогических кадров, выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта, создание педагогами собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

          Работа методического объединения организуется в форме информационных и практических семинаров, задача которых способствовать переходу деятельности учителей начальных классов из режима получения информации в режим инновационной работы, совместного поиска рабочих ориентиров.

          Основные направления деятельности методического объединения включают в себя аналитическую, информационную, организационно-методическую, консультационную деятельности.

 

Методическая тема:

«Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика»

 

Цель  РМО: Развитие познавательных УУД на уроках и во внеурочной деятельности.

 

Задачи  РМО:

1.     Продолжить внедрение в практику работы всех учителей РМО современных образовательных технологий, формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2.     Продолжить работу по формированию исследовательских умений у младших школьников.

3.     Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах районного и республиканского значения.

4.     Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

5.     Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

6.     Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

7.     Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно- ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

8.     Повышение профессионального уровня педагогов РМО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение инновационных технологий, аттестацию учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

9.     Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

 

Ожидаемые результаты работы:

Ø рост качества знаний обучающихся;

Ø овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с ГОС  НОО;

Ø создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

 

Направления методической работы:

  • Заседания РМО.
  • Аттестация учителей.
  • Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах).
  • Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
  • Проведение мониторинговых мероприятий.
  • Внеурочная деятельность по предмету.
  • Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
  • Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
  • Организация работы с одаренными детьми.

 

Формы методической работы:

·         Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.

·         Участие в семинарах и конференциях.

·         Разработка рекомендаций, инструкций.

·         Работа с одаренными детьми.

·          Своевременное повышение квалификации педагогов на курсах.

·          Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

Ресурсное обеспечение деятельности РМО учителей начальных классов:

·   Стандарт начального общего образования;

·   Педагогические кадры, учащиеся;

·   Интернет-ресурсы;

·   Методические предметные журналы.

 

Направления работы МО учителей начальных классов

Аналитическая деятельность:

         Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.

         Анализ открытых уроков.

         Изучение направлений деятельности педагогов (самообразование).

         Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

         Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования  педагогической деятельности.

         Информирование учителей начальных классов о новых нормативных документах.

         Публикации разработок уроков и внеклассных занятий.

 

Организация методической деятельности:

         Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.

Организационные  формы  работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов в начальной школе, организации внеклассной работы.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

 

Прогнозируемый  результат  деятельности:

Ø повышение профессиональной компетентности учителя;

Ø обновление информационно-методического обеспечения, повышение уровня профессиональной компетентности;

Ø овладение измерительным инструментарием собственного уровня профессиональной компетентности;

Ø участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;

Ø презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;

Ø рост качества знаний обучающихся, сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей, УУД;

Ø создание сборника методических материалов.

 

Консультативная  деятельность:

         Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

         Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

          Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ГОС НОО.

Раздел 1. Организационно – педагогическая деятельность

Задачи:

 

          повышение профессиональной культуры учителя;

          создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

1.1

Анализ работы МО за  2019-2020 учебный год.

Июнь-август

Руководитель МО

Отчет МО

1.2

Составление и утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год

Август

Руководитель МО

План МО

1.3

Проведение заседаний МО

В течение года

Руководитель МО

Протоколы МО

1.4

Участие в методических семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах

По плану СМК

Руководитель МО

Члены МО

Публикации, сборники методических материалов

1.5

Работа с молодыми педагогами

В течение года

Руководитель МО;

Руководители ШМО

Посещение и анализ уроков; представление опыта педагогической деятельности опытных учителей на уроках

 

Раздел 2.  Учебно-методическая деятельность

Задачи:

 

·        формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая)

 

·        организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

2.1

Изучение нормативных документов, методических документов на 2020-2021 учебный год

В течение года

Руководитель МО

 

2.2

Изучение и систематизация методического и программного обеспечения

В течение года

Руководитель МО

Члены МО

 

2.3

Разработка рабочих программ по предметам

Август

Члены МО

Рабочие программы по предметам

2.4

Составление планов самообразования

Сентябрь

Члены МО

Планы самообразования

2.5

Взаимное посещение уроков

В течение года

Члены МО

Анализ урока

2.6

Проведение открытых уроков

В течение года

Члены МО

Анализ урока

 

 

Раздел 3. Заседания  методического  объединения

Планируется провести 4 заседания в очной форме. Вопросы будут подробно рассматриваться при подготовке каждого заседания в соответствии с потребностями членов методического объединения.

ЗАСЕДАНИЕ №1

Август

Пути  достижения планируемых результатов учащихся

в образовательном процессе начальной  школы

 

1.     Анализ  работы  МО за  2019-2020 учебный  год. Планирование  работы  на  2020-2021 учебный  год.

2.     Организация  образовательного  процесса  как  один  из  путей  достижения  планируемых  результатов  на  уровне  начального  общего  образования:

*    Общие  требования  к  организации образовательного  процесса  в  начальной  школе  в  2020-2021 уч. году.

*    Особенности  организации образовательного  процесса  в  1 классе.

*    Рекомендации  по  составлению  рабочих  программ.

*    Рекомендации  по составлению  расписания.

*    Организация  и  режим  работы  в  группах  продлённого  дня.

3.     Методические  рекомендации  по  проведению  первого  урока  «Бессмертное  счастие  наше  Россией  зовётся  в  веках!».

4.     Ознакомление с Едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся и педагогического коллектива.

5.     «Педагогический  органайзер» - практикум  ведения  деловой  документации.

6.     Дистанционные формы обучения как средство реализации образовательных программ. Использование онлайн-платформ для организации дистанционного обучения.

 

ЗАСЕДАНИЕ №2

Ноябрь

Современный урок в соответствии  ГОС  НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста

 

1.     Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ГОС  НОО.

2.     Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД  обучающихся.

3.     Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе.

4.    Использование информационных технологий в начальных классах - как одно из условий повышения качества образования.

 

ЗАСЕДАНИЕ №3

Февраль

Влияние  ИКТ на повышение  учебной и творческой мотивации учащихся

 

1.     Нетрадиционные  формы  урока  с  ИКТ  как  способы  активизации  познавательной  деятельности  учащихся.

2.     Информационные  возможности использования компьютера в образовательном процессе.

3.     Использование  мультимедийных презентаций на уроках.

 

ЗАСЕДАНИЕ №4

Май

Результаты  деятельности  педагогического  коллектива  начальной  школы  по  совершенствованию  образовательного  процесса

 

1.        Об итогах работы методического объединения учителей  1–х классов за 2020-2021 учебный год.

2.        Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

3.        Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

 

Раздел 4. Работа с одаренными детьми

Цель: Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; разработка устойчивой системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы и района на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.

Задачи:

·        обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней;

·        осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.

№ п/п

Содержание работы

Дата

Ответствен

ные

1.

Планирование и организация работы дополнительных объединений, кружков, консультаций для детей с повышенными учебными возможностями

В течение года

Члены МО

2.

Создание банка одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию

Сентябрь

Члены МО

3.

Подготовка мотивированных учащихся к конкурсам и онлайн-олимпиадам.

В течение года

Члены МО

 

Раздел 5.  Работа с немотивированными обучающимися

Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний немотивированных учащихся.

п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, медицинским работником.

Сентябрь

2.

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся

По мере необходимости

3.

Использование дифференцированного подхода при

организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику; фиксировать это в плане урока.

В течение года

4.

Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся

В течение года

5.

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в  рабочих или в специальных тетрадях по предмету

В течение года

6.

Своевременно ставить в известность родителей ученика, имеющего большое количество неудовлетворительных оценок по предмету

В течение года

7.

Проводить индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими, учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение года

8.

Разработка дидактических материалов для слабоуспевающих.

В течение года

9.

Анализ результатов работы, выявление наиболее эффективных форм работы со слабоуспевающими учащимися.

По итогам

семестра

 


 

План работы РМО учителей 1-х классов на 2020-2021 учебный год

План работы РМО учителей 1-х классов на 2020-2021 учебный год

Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно- ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований

Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно- ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований

Прохождение аттестации педагогических кадров

Прохождение аттестации педагогических кадров

Прогнозируемый результат деятельности: Ø повышение профессиональной компетентности учителя; Ø обновление информационно-методического обеспечения, повышение уровня профессиональной компетентности; Ø овладение измерительным инструментарием собственного уровня профессиональной компетентности; Ø…

Прогнозируемый результат деятельности: Ø повышение профессиональной компетентности учителя; Ø обновление информационно-методического обеспечения, повышение уровня профессиональной компетентности; Ø овладение измерительным инструментарием собственного уровня профессиональной компетентности; Ø…

По плану СМК Руководитель

По плану СМК Руководитель

Проведение открытых уроков

Проведение открытых уроков

Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии

Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии

Задачи: · обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней; · осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными…

Задачи: · обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней; · осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными…

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2021