План работы с детьми , оказавшиеся в трудной ситуации
Оценка 4.9

План работы с детьми , оказавшиеся в трудной ситуации

Оценка 4.9
docx
12.02.2020
План работы с детьми , оказавшиеся в трудной ситуации
попечение.docx

 

 

 

План работы с опекаемыми детьми

 на 2019-2020 учебный год

Цель: создание благоприятных условий для личностного развития детей находящихся под опекой, оказание им комплексной социально-психологической помощи, а также защита детей в их жизненном пространстве.

Содержание работы

Исполнитель

Сроки

1

Изучение положения в семьях и социального состава учащихся первых классов, находящихся под опекой

Кл.руководитель

Сентябрь

2

Посещение семей на дому

Кл.руководитель

В течение года

3

Осеннее и весеннее обследование условий жизни и воспитания подопечных.

Кл.руководитель, соц.педагог

Октябрь, март

4

Отчёт о контрольной проверке условий жизни и воспитания в подопечных семьях

Соц.педагог

Октябрь, март

5

Отчёты родителей опекунов о расходовании опекунских пособий, пенсий

Родители-опекуны, соц. педагог, кл.руководитель

Апрель-январь

6

Родительские собрания для родителей-опекунов «Особенности воспитания в опекаемых и приёмных семьях»

кл.руководитель

Ноябрь-май

7

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых учащихся

кл.руководитель

В течение года

8

Поддержание телефонной связи с родителями-опекунами

кл.руководитель

Постоянно

9

Индивидуальная работа с опекаемыми

кл.руководитель

Постоянно

10

Организация внеурочной занятости опекаемых

кл.руководитель

Постоянно

11

Работа с муниципальными органами опеки (отчёты, акты, документация)

Соц.педагог

Постоянно

12

Анализ успеваемости детей сирот, оставшихся без попечения родителей.

Кл.руководитель

По окончанию учебных четвертей и года

13

Организация летней занятости

Кл.руководитель, соц.педагог

Март-май

Механизм работы с опекаемыми семьями

Выявление проблемы в семье:

Беседы с опекунами  Беседы с соседями

Работа с семьей:

Посещение семьи с целью обследования ЖБУ, определение взаимоотношений в семье, контроль за исполнением обязанностей опекуна по воспитанию несовершеннолетнего, контроль занятости ребенка в ДО Профилактические беседы с опекунами Контроль за посещением школы опекуна, классных родительских собраний

 

 

 

 

Работа с ребенком:

Беседы с психологом, помощь в организации летнего отдыха, профилактические беседы, вовлечение в досуговую деятельность, контроль посещаемости и успеваемости опекаемого

Вовлечение в школьные и городские мероприятия

Презентация кружков ДО, реклама мероприятий, совместное посещение выставок, соревнований, фотоконкурсов

Проведены беседы с опекунами на темы:

Ознакомление с Уставом школы; ознакомление с выдержками из законов РФ: «Об опеке и попечительстве» № 48-ФЗ; «Об образовании», от 10.07.1992 № 3266-1 Семейный кодекс РФ; Федеральный закон от24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Проведение социологического исследования на тему «Уровень готовности граждан принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»

Консультации: организация питания в школе; необходимость организации досуга; организация проведения новогодних праздников; повышение учебной мотивации; коррекция поведение; детско-родительские взаимоотношения; организация летнего отдыха, трудоустройство.

Проведены беседы с опекаемыми детьми на темы: отношение к учебным занятиям; мои права и мои обязанности, поведение на уроках и переменах; повышение мотивации к учебным занятиям; взаимоотношения со сверстниками, учителями;

Вовлечение в городские и школьные мероприятия

Конкурсы: на тему: «Я жизнь», «Воля к Победе», «Человек и война», «Телевизор – мой друг, телевизор — мой враг»,«Моя круглая планета»;

«Моя любимая учительница», «Письмо солдату – Герою России», «День народного единства», «Займись спортом – стань первым!», «Наш дружный класс», «Возьмемся за руки, друзья!», «Выходи в Интернет», «23 февраля – День защитника отечества».

Экскурсии: на тему: «Здоровье для детей», «Я люблю свой город», «Дорогой героизма и мужества», «Открытие фестиваля», «История книгохранилища».

Родительские лектории: на тему: «Защитные факторы вашего ребенка», «Ты здоров – это здорово!», «Опасность некурительного табачного изделия «насвай». «Опасность токсикомании»; «Опасность дизайнерских наркотиков»; «Правовая ответственность в сфере незаконного оборота наркотиков»; «Работа телефона «доверия»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

С УЧЕНИЦЕЙ 4 «Б» КЛАССА

Зариповой Дианы Айратовны

Содержание работы

Мероприятия

Сроки

 

 

Организационно-социальная работа

 

 

 

1 четверть

 

1

 

2

Изучение положения в семье.

Осеннее обследование условий жизни и воспитания подопечной

Посещение семьи на дому

Сентябрь

 

Октябрь

 

 

Работа с опекаемыми детьми

 

 

1

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

4

Профилактическая работа

 

 

 

Индивидуальная работа

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемого

В течение 1 четверти

 

Контроль за посещением кружков и внеурочной деятельности.

Октябрь

Октябрь

Октябрь

В течение 1 четверти

 

Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы, района.

— Игровая программа «Осенний калейдоскоп»

— Проведение праздника «Здравствуй, осень золотая!»

 

Проведение бесед и консультаций

 

 

Работа с семьей опекаемого ребенка

 

1

2

3

Диагностика определения стиля общения.

Проведение цикла бесед:

Поддержание телефонной связи с опекунами

Тест «Ваш стиль общения».

«Родителям о правах ребёнка»

Постоянно

Октябрь

В течение

1 четверти

 

2 четверть

 

I

Работа с опекаемыми детьми

 

1

2

3

4

Профилактическая работа

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемого

Контроль за посещением кружков и внеурочной деятельности.

Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы, района:

— День именинника

— Концерт ко Дню матери «Лучше всех на свете — мама!»

— Изготовление поделок «Елочные игрушки своими руками»

Беседы и консультации по успеваемости

В течение 2 четверти

В течение 2 четверти

Ноябрь

Декабрь

В течение 2 четверти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

Работа с семьей опекаемого ребенка

 

1

2

Проведение цикла бесед:

Поддержание телефонной связи с опекунами

«Проявление форм жестокости у детей»

В течение 2 четверти

 

3 четверть

 

 

I

Работа с опекаемыми детьми

 

1

 

 

 

2

 

 

3

 

 

4

Профилактическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемого

Контроль за посещением кружков и внеурочной деятельности. Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы, района:

— Урок — игра «Что вокруг нас может быть опасным!»

— Конкурс – выставка плакатов, коллажей и рисунков, посвященных Дню Защитников Отечества, 8 Марта

— Конкурсная программа посвященная 8 Марта

Беседы и консультации по успеваемости

 

Январь

 

 

Февраль

 

 

Март

 

В течение 3 четверти

 

II

Работа с семьей опекаемого ребенка

 

1

           

Проведение цикла бесед:

Поддержание телефонной связи с опекунами «Имеет ли Ваш ребенок вредные привычки»

В течение 3 четверти

 

4 четверть

 

I

Организационно-социальная работа

 

1

Весеннее обследование условий жизни и воспитания подопечных.

Посещение семьи на дому

Март

 

II

Работа с опекаемыми детьми

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

3

 

4

Профилактическая работа

 

 

Индивидуальная работа

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемого

Контроль за посещением кружков и внеурочной деятельности.

Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы, района:

— Путешествие к звездам (Ко дню авиации и космонавтики)

— Час общения «Что в имени тебе моём…»

— Участие в фестивале военной песни

— Поздравление ветерана ВОВ, участие в митинге ко Дню Победы.

— Подготовка и проведение выпускного вечера

Беседа: «Занятость в летний период»

Апрель

 

Апрель

 

Май

 

Май

 

Май

 

Май

 

III

Работа с семьей опекаемого ребенка

 

1

 

2

 

 

Проведение беседы

Поддержание телефонной связи с опекунами

«Организация летнего отдыха подопечных детей»

В течение 4 четверти

Май-июнь

 

                           

                     Директор школы:                                     /Батталов Р. Р./

                   Классный руководитель:                          /Гайнетдинова Г. С./


 

План работы с опекаемыми детьми на 2019-2020 учебный год

План работы с опекаемыми детьми на 2019-2020 учебный год

Работа с ребенком : Беседы с психологом, помощь в организации летнего отдыха, профилактические беседы, вовлечение в досуговую деятельность, контроль посещаемости и успеваемости опекаемого

Работа с ребенком : Беседы с психологом, помощь в организации летнего отдыха, профилактические беседы, вовлечение в досуговую деятельность, контроль посещаемости и успеваемости опекаемого

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С

I Работа с опекаемыми детьми 1 2 3 4

I Работа с опекаемыми детьми 1 2 3 4

II Работа с семьей опекаемого ребенка 1

II Работа с семьей опекаемого ребенка 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020