План работы с молодым специалистом.
Оценка 4.6

План работы с молодым специалистом.

Оценка 4.6
Документация
doc
23.02.2020
План работы с молодым специалистом.
Предложен план мероприятий по планированию, организации и содержанию деятельности по трем направлениям: организационно-педагогическая деятельность, планирование и организация работы по предмету, работа со школьной документацией.
План работы с молодым специалистом.doc

План работы педагога-наставника.

 

Цель: оказание методической помощи в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, умений и навыков, повышение педагогического мастерства, совершенствование практических навыков.

 

Задачи:

1) оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно –воспитательной деятельности;

2) создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

3) развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;

4) способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;

5) овладение студенткой системой контроля и оценки знаний обучающихся;

6) выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

7) создать условия для развития профессиональных навыков студента, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями.

 

Мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности осуществляются по направлениям:

·       Организационно-педагогическая деятельность.

·       Планирование и организация работы по предмету и внеурочной деятельности.

·       Работа со школьной документацией.

 

П Л А Н   Р А Б О Т Ы

наставника Герман А.А.

с молодым  специалистом  на 2019-2020 учебный год

 

Дата проведения

Тема

Мероприятия, вопросы для обсуждения

Форма проведения

Результат

Задание

Август 2019

Знакомство с начинающим учителем.

Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации

Изучение «Закона об образовании», ФГОС, профессионального стандарта «Педагог», кодекса профессиональной этики, документов Министерства образования и науки Российской Федерации, локальных актов школы, включающих в себя: Устав школы,

 программу развития, основную образовательную программу,  положения о заполнении, ведении и проверке классных журналов, тетрадей ; положение о предметном кружке, факультативе, курсе по выбору; положение о дежурном учителе, документы по научной организации труда.

Составление рабочей программы и календарно-тематического планирования. Выявление потребностей молодого специалиста.

Диагностика умений и навыков начинающего учителя.

Заполнение информационной карточки листа карьеры начинающего учителя.

Участие  в работе августовской конференции  в работе секции молодых специалистов.

Информационно-обучающее занятие.

Практикум по составлению программ.

Анкетирование.

.

Выработка рекомендаций по планированию деятельности.

Разработаны и сданы программы по биологии

Изучить методические рекомендации об особенностях преподавательской деятельности.

Сентябрь

2019

 

 

 

 

Индивидуальный план профессионального становления молодого преподавателя

 

Педагогическое самообразование.

 Участие в  работе методического объединения преподавателей.

Ведение учебно-планирующей документации.

Помощь в подготовке и проведении классного часа, приуроченного к 1 сентября.

Помощь в подготовке и проведении первого родительского собрания.

 

Информационно-обучающее занятие.

Практикум по заполнению электронного журнала АВЕРС.

Создание накопительной папки с дидактическим материалом по темам.

Подобрать литературу для самообразования,

изучить образовательные ресурсы Интернета.

Октябрь

2019

 

Помощь в составлении   поурочных планов Функция общения.

Изучение структуры поурочного плана

Изучение задач и целей уроков

Составление технологических карт урока

Информационно-обучающее занятие.

Практикум по составлению планов уроков, технологических карт уроков.

Выработка рекомендаций по обучению проведения лабораторных работ

 

Самостоятельное составление планов уроков, инструктивных карт к лабораторным работам

Как провести эффективно урок.

Компетентностный подход. Метод проектов.

Обсуждение общих вопросов методики проведения   занятий. Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика. Критерии и показатели качества обучения. Нормы оценивания учебной деятельности. Положение об итоговой и промежуточной аттестации. Виды контроля и их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала. Организация мониторинговых исследований, образцы составления обобщающих таблиц, отслеживающих результаты учебной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя, способы определения рейтинга учебных достижений учащихся и выявления степени обученности, бланк анализа проведѐнных контрольных работ и мониторинговых исследований. Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости школьников.

Обмен опытом. Взаимопосещение уроков.

Обзор методической литературы.

Составление рекомендаций по разработке плана урока, анализ возникающих проблем, интересных решений.

Разработка технологической карты урока с учетом предложенных рекомендаций

 

Ноябрь

2019

Имидж педагога.

Открытые уроки для молодого специалиста.

Педагогическая этика, риторика, культура поведения. Дресс-код.

 

Просветительское занятие

Интерактивные уроки

Выработка рекомендаций по имиджу преподавателя.

Изучить правила педагогической этики

Посещение уроков

Портфолио достижений педагога.

Открытые уроки молодого специалиста.

Портфолио преподавателя.

Структура содержания, порядок ведения портфолио, места размещения.

Оценивание материалов.

Знакомство с портфолио учителей.

Обучающее занятие. Знакомство с портфолио наставника.

Выработка рекомендаций по составлению портфолио.

Самоанализ уроков.

Изучить портфолио преподавателя-наставника

Декабрь

2019

Самообразование . Введение инноваций в учебный процесс. Системно-деятельностный подход.

Выбор методической темы молодого специалиста.

Аналитико-диагностическая работа.

Беседа.

 

Выработка рекомендаций по обучению.

Написание плана самообразования на новый учебный год

Январь

2020

Эмоциональная устойчивость молодого учителя. Функция общения на уроке

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неѐ».

Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций.

Анализ педагогических ситуаций.

Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения.

Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).

Проблемы, с которыми сталкиваются педагоги.

Дискуссия.

Беседа. Круглый стол.

 

 

Февраль

2020

Лучшее обучение учителя-самообучение.

Выбор методической темы, предлагаются примерные темы по самообразованию, дается оценка их роли и значения в совершенствовании работы гимназии.

Тренинг, как спланировать работу над методической темой на год

Выработка плана работы над методической темой на год.

Изучить планы работы над методической темой учителей предметников

Март

2020

Основы целеполагания урока. Самоанализ урока

Методика целеполагания в системно-деятельностном подходе преподавания биологии.

Основы самоанализа урока.

Программа самонаблюдения и  самооценивания урока.

Самоанализ по качеству цели и задач урока. Вопросы при использовании информационных и инновационных технологий.

Памятка проведения самоанализа урока.

Знакомство с бразцами самоанализа урока.

Взаимопосещение уроков.

Беседы.

Тренинги.

 

Составление самоанализа урока.

Посещение уроков.

Апрель

2020

Методическая выставка достижений молодого учителя

Уровень профессионализма начинающего учителя (заполнение карты учительских достоинств), систематизация наработок.

 

Круглый стол.

Выступление на ШМО

Банк методических разработок молодого специалиста.

 

Май

2020

Неделя начинающего учителя

Проводится неделя начинающего учителя, по завершении которой организуется проведение творческого отчѐтного вечера-концерта, на котором начинающие учителя представляют себя не только как педагогов, но и как увлечѐнных, инициативных людей со своими интересами, талантами.

Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий учебный год.

Анализ карьерных перспектив начинающего учителя.

Творческий отчет

Творческий отчет.

Оценка успешности.

 

 

 

Наставник ______________________________/ Герман А.А.

 

Молодой специалист_____________________/                         


 


План работы педагога-наставника

План работы педагога-наставника

Ведение документации Изучение «Закона об образовании»,

Ведение документации Изучение «Закона об образовании»,

Ведение документации Изучение «Закона об образовании»,

Ведение документации Изучение «Закона об образовании»,

Январь 2020 Эмоциональная устойчивость молодого учителя

Январь 2020 Эмоциональная устойчивость молодого учителя

Май 2020 Неделя начинающего учителя

Май 2020 Неделя начинающего учителя

План работы с молодым специалистом.

План работы с молодым специалистом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020