План работы педагога-наставника.
Цель: оказание методической помощи в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, умений и навыков, повышение педагогического мастерства, совершенствование практических навыков.
Задачи:
1) оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно –воспитательной деятельности;
2) создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
3) развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
4) способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
5) овладение студенткой системой контроля и оценки знаний обучающихся;
6) выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
7) создать условия для развития профессиональных навыков студента, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями.
Мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности осуществляются по направлениям:
· Организационно-педагогическая деятельность.
· Планирование и организация работы по предмету и внеурочной деятельности.
· Работа со школьной документацией.
П Л А Н Р А Б О Т Ы
наставника Герман А.А.
с молодым специалистом на 2019-2020 учебный год
Дата проведения |
Тема |
Мероприятия, вопросы для обсуждения |
Форма проведения |
Результат |
Задание |
Август 2019 |
Знакомство с начинающим учителем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации |
Изучение «Закона об образовании», ФГОС, профессионального стандарта «Педагог», кодекса профессиональной этики, документов Министерства образования и науки Российской Федерации, локальных актов школы, включающих в себя: Устав школы, программу развития, основную образовательную программу, положения о заполнении, ведении и проверке классных журналов, тетрадей ; положение о предметном кружке, факультативе, курсе по выбору; положение о дежурном учителе, документы по научной организации труда. Составление рабочей программы и календарно-тематического планирования. Выявление потребностей молодого специалиста. Диагностика умений и навыков начинающего учителя. Заполнение информационной карточки листа карьеры начинающего учителя. Участие в работе августовской конференции в работе секции молодых специалистов. |
Информационно-обучающее занятие. Практикум по составлению программ. Анкетирование. . |
Выработка рекомендаций по планированию деятельности. Разработаны и сданы программы по биологии |
Изучить методические рекомендации об особенностях преподавательской деятельности. |
Сентябрь 2019
|
Индивидуальный план профессионального становления молодого преподавателя |
Педагогическое самообразование. Участие в работе методического объединения преподавателей. Ведение учебно-планирующей документации. Помощь в подготовке и проведении классного часа, приуроченного к 1 сентября. Помощь в подготовке и проведении первого родительского собрания.
|
Информационно-обучающее занятие. Практикум по заполнению электронного журнала АВЕРС. |
Создание накопительной папки с дидактическим материалом по темам. |
Подобрать литературу для самообразования, изучить образовательные ресурсы Интернета. |
Октябрь 2019
|
Помощь в составлении поурочных планов Функция общения. |
Изучение структуры поурочного плана Изучение задач и целей уроков Составление технологических карт урока |
Информационно-обучающее занятие. Практикум по составлению планов уроков, технологических карт уроков. |
Выработка рекомендаций по обучению проведения лабораторных работ
|
Самостоятельное составление планов уроков, инструктивных карт к лабораторным работам |
Как провести эффективно урок. Компетентностный подход. Метод проектов. |
Обсуждение общих вопросов методики проведения занятий. Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика. Критерии и показатели качества обучения. Нормы оценивания учебной деятельности. Положение об итоговой и промежуточной аттестации. Виды контроля и их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала. Организация мониторинговых исследований, образцы составления обобщающих таблиц, отслеживающих результаты учебной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя, способы определения рейтинга учебных достижений учащихся и выявления степени обученности, бланк анализа проведѐнных контрольных работ и мониторинговых исследований. Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости школьников. |
Обмен опытом. Взаимопосещение уроков. Обзор методической литературы. |
Составление рекомендаций по разработке плана урока, анализ возникающих проблем, интересных решений. |
Разработка технологической карты урока с учетом предложенных рекомендаций
|
|
Ноябрь 2019 |
Имидж педагога. Открытые уроки для молодого специалиста. |
Педагогическая этика, риторика, культура поведения. Дресс-код.
|
Просветительское занятие Интерактивные уроки |
Выработка рекомендаций по имиджу преподавателя. |
Изучить правила педагогической этики Посещение уроков |
Портфолио достижений педагога. Открытые уроки молодого специалиста. |
Портфолио преподавателя. Структура содержания, порядок ведения портфолио, места размещения. Оценивание материалов. Знакомство с портфолио учителей. |
Обучающее занятие. Знакомство с портфолио наставника. |
Выработка рекомендаций по составлению портфолио. Самоанализ уроков. |
Изучить портфолио преподавателя-наставника |
|
Декабрь 2019 |
Самообразование . Введение инноваций в учебный процесс. Системно-деятельностный подход. |
Выбор методической темы молодого специалиста. Аналитико-диагностическая работа. |
Беседа.
|
Выработка рекомендаций по обучению. |
Написание плана самообразования на новый учебный год |
Январь 2020 |
Эмоциональная устойчивость молодого учителя. Функция общения на уроке |
Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неѐ». Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций. Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). Проблемы, с которыми сталкиваются педагоги. |
Дискуссия. Беседа. Круглый стол. |
|
|
Февраль 2020 |
Лучшее обучение учителя-самообучение. |
Выбор методической темы, предлагаются примерные темы по самообразованию, дается оценка их роли и значения в совершенствовании работы гимназии. |
Тренинг, как спланировать работу над методической темой на год |
Выработка плана работы над методической темой на год. |
Изучить планы работы над методической темой учителей предметников |
Март 2020 |
Основы целеполагания урока. Самоанализ урока |
Методика целеполагания в системно-деятельностном подходе преподавания биологии. Основы самоанализа урока. Программа самонаблюдения и самооценивания урока. Самоанализ по качеству цели и задач урока. Вопросы при использовании информационных и инновационных технологий. Памятка проведения самоанализа урока. Знакомство с бразцами самоанализа урока. |
Взаимопосещение уроков. Беседы. Тренинги.
|
Составление самоанализа урока. |
Посещение уроков. |
Апрель 2020 |
Методическая выставка достижений молодого учителя |
Уровень профессионализма начинающего учителя (заполнение карты учительских достоинств), систематизация наработок.
|
Круглый стол. Выступление на ШМО |
Банк методических разработок молодого специалиста. |
|
Май 2020 |
Неделя начинающего учителя |
Проводится неделя начинающего учителя, по завершении которой организуется проведение творческого отчѐтного вечера-концерта, на котором начинающие учителя представляют себя не только как педагогов, но и как увлечѐнных, инициативных людей со своими интересами, талантами. Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий учебный год. Анализ карьерных перспектив начинающего учителя. |
Творческий отчет |
Творческий отчет. Оценка успешности. |
|
Наставник ______________________________/ Герман А.А.
Молодой специалист_____________________/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.