Принят
на заседании ШМО гуманитарного цикла
Протокол № 1 от 30.08.2019
План
работы с молодыми специалистами гуманитарного цикла
МБОУ «»СОШ№2ст. Ассиновская
Цели и задачи наставничества
Целью педагогического наставничества в школе является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.
Основными задачами педагогического наставничества являются:
Обязанности наставника
Наставник обязан:
Используемые формы и методы:
1. анализ посещенных уроков, с последующим самоанализом;
2. анкетирование, микроисследование;
3. анализ подготовки учащихся к проведению контрольных работ;
4. теоретические выступления;
5. встречи с психологом, опытными учителями;
6. открытые уроки;
7. семинары;
8. собеседование.
Обязанности молодого специалиста.
В период наставничества молодой специалист обязан:
изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, локальные акты школы, ее структуру и, особенности деятельности
постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками педагогической деятельности;
учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
периодически отчитываться о своей работе перед наставником
Права молодого специалиста.
Молодой специалист имеет право:
1. вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
2. защищать профессиональную честь и достоинство;
3. знакомиться документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4. повышать квалификацию удобным для себя способом.
За молодыми педагогами закреплены опытные педагоги - наставники, обладающие высоким уровнем профессиональной подготовки и коммуникативных навыков, гибкостью в общении, имеющие богатый жизненный опыт, опыт воспитательной и методической работы, стабильные высокие показатели в педагогической деятельности и обладающие способностью и готовностью делиться профессиональным опытом, системным представлением о педагогической деятельности и работе школе:
№ п/п |
Молодой специалист |
Наставник |
||||
Ф. И. О. |
Класс/ предмет |
Образование |
Ф. И. О. |
Стаж |
Квалификационная категория |
|
1 |
Адуева Малика Абумуслимовна |
2-4 классы, нач. кл. Английский язык. 5-11 кл. Английский язык |
высшее |
Хаюрина З.М. |
20 лет |
высшая |
2 |
Исаева М.А. |
Нач. классы |
высшее |
Махаури Э.Б. |
30 |
высшая |
План работы
№ п/п |
Мероприятие |
Ответственный |
Сроки |
1. |
Собеседование с молодым специалистом, выбор куратора |
Зам. директора по УР, председатели МО учителей гуманитарного цикла |
сентябрь |
2. |
Занятие 1. Учебный план – программа – тематическое планирование – поурочное планирование. Постановка задач урока (образовательная, развивающая, воспитательная задачи) |
Зам. директора по УР |
Сентябрь |
3. |
Инструктаж о ведении школьной документации |
Зам. директора по УВР |
Сентябрь |
4. |
Занятие 2. Методические требования к современному уроку. |
Председатели МО учителей гуманитарного цикла |
Октябрь |
5. |
Организация посещения уроков молодого специалиста куратором с целью оказания ему методической помощи |
Председатели МО учителей гуманитарного цикла Завуч по УР |
В течение года |
6. |
Посещение уроков молодого специалиста членами администрации школы, председателя МО |
Зам. директора по УР |
В течение года |
7. |
Диагностирование молодых специалистов |
Зам. директора по УР |
Декабрь |
8. |
Посещение учителем уроков творчески работающих учителей. |
Председатель МО учителей гуманитарного цикла |
В течение года |
9. |
Посещение молодым учителем открытых уроков в рамках методической и предметной недели |
Председатель МО учителей гуманитарного цикла |
Декабрь (по плану школы), февраль |
10. |
Занятие 3. Самоанализ урока. |
Зам. директора по УР |
февраль |
11. |
Занятие 4. Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся |
Руководитель ШМО |
март |
13. |
Проведение административного среза знаний учащихся в 5- 6-х , 8-х классах по английскому языку. |
Зам. директора по УР |
апрель |
14. |
Подведение итогов работы. Собеседование с учителем. Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. |
Зам. директора по УВР |
Апрель - май |
Примечание: дальнейшее планирование работы строится по анализу работы и дальнейших перспектив.
Памятка для молодого педагога
1. В кабинет приходите немного раньше звонка, убедитесь, что все готово к уроку, мебель хорошо расставлена, доска чистая, имеются необходимые наглядные пособия.
2. На поиски страницы вашего предмета в классном журнале тратьте как можно меньше времени, это лучше приготовить на перемене.
3. Урок начинайте бодро, энергично, позитивно. Урок ведите так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом.
4. Обучающихся необходимо увлекать интересным материалом, созданием проблемных ситуации, стимулировать их умственное напряжение. Темп урока необходимо контролировать, помогать отстающим. Держите в поле зрения весь класс и более всего тех, у кого неустойчивое внимание, кто часто отвлекается.
5. Оценивая знания, мотивируйте своих учеников, придавая своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем следует поработать, чтобы получить более высокую оценку.
6. Урок заканчивайте общей оценкой класса и отдельных учащихся.
7. Урок всегда нужно прекращать со звонком. Дежурным первое время необходимо постоянно напоминать об их обязанностях.
8. Первое время постарайтесь воздержаться от излишних замечаний.
9. В ситуациях недисциплинированности обучающихся, старайтесь обходиться без помощи других педагогов. Помните: налаживание дисциплины с помощью чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу, найдите свой «ключ» к ученикам
Памятка для наставника
1. Вместе проанализируйте учебные программы и пояснительные записки к ним.
2. Составьте совместно тематический план, обратите внимание на подбор материала для повторения, практических, самостоятельных работ.
3. Оказывайте помощь при подготовке к урокам, особенно первым, к первой встрече с обучающимися. Трудные темы разбирайте совместно.
4. Готовьте и подбирайте дидактический материал совместно, а также отбирайте вместе наглядные пособия, тексты контрольных работ и др.
5. Посещайте уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашайте его на свои уроки, совместно их обсуждайте.
6. Помогите в подборе методической литературы для самообразования.
7. Без назидания, доброжелательно делитесь опытом, демонстрируя свою работу.
8. Своевременно, терпеливо и настойчиво помогайте, никогда не забывайте отмечать успехи в работе.
9. Помогите молодому педагогу научиться не копировать готовый материал, не надеяться на имеющие разработки, а и накапливать собственный педагогический опыт.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.