план работы с одаренными детьми

  • docx
  • 30.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8. план работы с одаренными детьми ИЗО.docx

 

План работы с одаренными детьми по предмету

«Математика»

 Цели:

 

1. Развитие системы личностно-ориентированного образования детей как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта.

2. Формирование действующей системы психолого-педагогических условий выявления и работы с одаренными детьми.

3. Формирование системы социально-психологической поддержки и защиты детей.

 

Задачи

 

1.Выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью учащихся.

2.Выявление и развитие возможности одаренных детей в различных областях знаний.

3.Создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся.

 

Принципы

 

1.Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учеников.

2.Акцент на решающую роль теории.

3.Развитие у учащихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.

4.Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.

5.Поддержание интереса, любознательности.

6.Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности; широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин и т.д.

 

Методы

 

Проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.

 

Основные направления работы

 

I. Разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного, тестового материала для одаренных учащихся.

II.Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.

IІІ.  Развитие творческих способностей учащихся.

ІV. .Поощрение – стимулирование дальнейших творческой деятельности.

 

 

 

Основные мероприятия:

 

       I. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:

 

1.Организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность.

2.Информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности.

3.Знакомство учащихся с новинками литературы.

4.Привлечение, творческих учителей, работников культуры для общения с детьми.

5.Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников.

6.Проведение диспутов, помогающих развивать диалогическое мышление, выдвигать гипотезы, нащупывать свой взгляд на мир.

7.Организация помощи ученикам в подборе литературы.

8.Предоставление творческих дней для подготовки к олимпиадам.

9.Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результатах самостоятельной работы.

 

 

       II. Развитие творческих способностей:

 

1.Доступность и широкое привлечение учащихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов.

2.проведение школьных олимпиад в два этапа: домашний и собственно школьный.

3.Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:

- творческие ответы;

- выполнение творческих тематических заданий;

- выполнение проблемных поисковых работ;

- выступление в лекторских группах;

- назначение ответственными за проведение предметных недель;

- приобщение (в различных формах) к работе учителя;

- повышение степени сложности заданий;

- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.

4.Введение широкого круга разнообразных по тематике дополнительных курсов, работа НОУ.

 

IІІ. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности:

 

1.Создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам районных, краевых олимпиад. К празднованию Дня школы – выставка творческих достижений учащихся.

2.Выносить на публичное своевременное поощрение успехов учащихся (линейки, молнии-объявления).

3.Отправление благодарственных писем родителям по месту работы.

4.Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях.

5.Награждение отличников учебы по итогам года стипендиями.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

 

- Удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческого, интеллектуального уровня.

- Формирование банка технологий и программ для выявления работы с одаренными детьми.

- Количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, поступление в вузы, качество знаний).

 

 

СПИСОК ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ПО ПРЕДМЕТУ

«Математика»

 

 

Ф.И. обучающегося

КЛАСС

Математика

Лепёхина Ангелина

Ерастова Екатерина

Пименова Ольга

Архипова Анна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

учителя математики

с одаренными детьми

 

1.     Организационная деятельность

 

 

Наименование

мероприятия

Сроки проведения

Исполнители

  1.  

Своевременные выявления одаренных детей

В течение года

ТолокольниковаТ.В.,

учитель математики

2.

Формирование базы данных одаренных детей школы

Ежегодно

ТолокольниковаТ.В.,

учитель математики

3.

Предоставление данных базы для школьной базы данных одаренных детей

По запросу

ТолокольниковаТ.В.,

учитель математики

2.     Учебная деятельность

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Исполнители

1

Интеллектуальные игры

Ежегодно

ТолокольниковаТ.В.,

учитель математики

2

Организация предметной недели « В Мире математики», предметная неделя учителей математики.

март

ТолокольниковаТ.В.,

учитель математики

3

Использование в образовательном процессе экспериментальных технологий

Ежегодно

ТолокольниковаТ.В.,

учитель математики

4

Поддержка сайта о школе (совместная деятельность педагогов и учащихся в области информационных технологий)

В течение года

ТолокольниковаТ.В.,

учитель математики

5

Проведение школьных олимпиад по:

 

 

 

- Математике

Октябрь  (ежегодно)

ТолокольниковаТ.В.,

учитель математики

6

Участие в районных олимпиадах по:

 

 

 

- Математике

Ежегодно

 

ТолокольниковаТ.В.,

учитель математики

 

 

 

3.     Проведение мероприятий для развития одаренных детей

 

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Исполнители

 

Проведение школьных мероприятий

 

 

1

Организация и проведение, предметных недель, олимпиад

В течение года

ТолокольниковаТ.В.,

учитель математики

2

Организация исследовательской деятельности способных учащихся

В течение года

ТолокольниковаТ.В.,

учитель математики

3

Организация и проведение конкурсов поделок, , плакатов на  математическую тематику.

Ежегодно

ТолокольниковаТ.В.,

учитель математики

4

Организация выставки работ  обучающихся

Ежегодно

ТолокольниковаТ.В.,

учитель математики

6

Участие в дистанционных предметных олимпиадах

в течение года

ТолокольниковаТ.В.,

учитель математики

7

Участие в региональных, всероссийских, международных конкурсах:

В течение года

ТолокольниковаТ.В.,

учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

индивидуальной работы с обучающейся   класса

Лепёхиной Ангелиной

по математике

 

п/п

Мероприятие

Сроки выполнения

1.

Индивидуальные консультации по предмету

Понедельник-суббота

с 13.00 до 15.00

2.

Подготовка и участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по предмету- математика

сентябрь-октябрь

3.

Подготовка и участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по предмету -математика

ноябрь-декабрь

4.

Подготовка и участие в региональных, всероссийских, международных конкурсах

в течение года

5.

Индивидуальные задания с применением нестандартных способов решения задач

в течение года

6.

Выполнение творческих тематических заданий

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

индивидуальной работы с обучающейся  класса

Ерастовой Екатериной

по математике

п/п

Мероприятие

Сроки выполнения

1.

Индивидуальные консультации по предмету

Понедельник-суббота

с 13.00 до 15.00

2.

Подготовка и участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по предмету- математика

сентябрь-октябрь

3.

Подготовка и участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по предмету -математика

ноябрь-декабрь

4.

Подготовка и участие в региональных, всероссийских, международных конкурсах

в течение года

5.

Индивидуальные задания с применением нестандартных способов решения задач

в течение года

6.

Выполнение творческих тематических заданий

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

индивидуальной работы с обучающейся 9б  класса

Пименовой Ольгой

по математике

п/п

Мероприятие

Сроки выполнения

1.

Индивидуальные консультации по предмету

Понедельник-суббота

с 13.00 до 15.00

2.

Подготовка и участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по предмету- математика

сентябрь-октябрь

3.

Подготовка и участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по предмету -математика

ноябрь-декабрь

4.

Подготовка и участие в региональных, всероссийских, международных конкурсах

в течение года

5.

Индивидуальные задания с применением нестандартных способов решения задач

в течение года

6.

Выполнение творческих тематических заданий

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

индивидуальной работы с обучающейся  5б класса

Архиповой Анной по математике

п/п

Мероприятие

Сроки выполнения

1.

Индивидуальные консультации по предмету

Понедельник-суббота

с 13.00 до 15.00

2.

Подготовка и участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по предмету- математика

сентябрь-октябрь

3.

Подготовка и участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по предмету -математика

ноябрь-декабрь

4.

Подготовка и участие в региональных, всероссийских, международных конкурсах

в течение года

5.

Индивидуальные задания с применением нестандартных способов решения задач

в течение года

6.

Выполнение творческих тематических заданий

в течение года