План работы с одаренными детьми по предмету
«Математика»
Цели:
1. Развитие системы личностно-ориентированного образования детей как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта.
2. Формирование действующей системы психолого-педагогических условий выявления и работы с одаренными детьми.
3. Формирование системы социально-психологической поддержки и защиты детей.
Задачи
1.Выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью учащихся.
2.Выявление и развитие возможности одаренных детей в различных областях знаний.
3.Создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся.
Принципы
1.Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учеников.
2.Акцент на решающую роль теории.
3.Развитие у учащихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.
4.Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.
5.Поддержание интереса, любознательности.
6.Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности; широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин и т.д.
Методы
Проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.
Основные направления работы
I. Разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного, тестового материала для одаренных учащихся.
II.Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.
IІІ. Развитие творческих способностей учащихся.
ІV. .Поощрение – стимулирование дальнейших творческой деятельности.
Основные мероприятия:
I. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:
1.Организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность.
2.Информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности.
3.Знакомство учащихся с новинками литературы.
4.Привлечение, творческих учителей, работников культуры для общения с детьми.
5.Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников.
6.Проведение диспутов, помогающих развивать диалогическое мышление, выдвигать гипотезы, нащупывать свой взгляд на мир.
7.Организация помощи ученикам в подборе литературы.
8.Предоставление творческих дней для подготовки к олимпиадам.
9.Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результатах самостоятельной работы.
II. Развитие творческих способностей:
1.Доступность и широкое привлечение учащихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов.
2.проведение школьных олимпиад в два этапа: домашний и собственно школьный.
3.Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:
- творческие ответы;
- выполнение творческих тематических заданий;
- выполнение проблемных поисковых работ;
- выступление в лекторских группах;
- назначение ответственными за проведение предметных недель;
- приобщение (в различных формах) к работе учителя;
- повышение степени сложности заданий;
- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.
4.Введение широкого круга разнообразных по тематике дополнительных курсов, работа НОУ.
IІІ. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности:
1.Создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам районных, краевых олимпиад. К празднованию Дня школы – выставка творческих достижений учащихся.
2.Выносить на публичное своевременное поощрение успехов учащихся (линейки, молнии-объявления).
3.Отправление благодарственных писем родителям по месту работы.
4.Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях.
5.Награждение отличников учебы по итогам года стипендиями.
Ожидаемые результаты:
- Удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческого, интеллектуального уровня.
- Формирование банка технологий и программ для выявления работы с одаренными детьми.
- Количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, поступление в вузы, качество знаний).
СПИСОК ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ПО ПРЕДМЕТУ
«Математика»
Ф.И. обучающегося |
КЛАСС |
Математика |
|
Лепёхина Ангелина |
7а |
Ерастова Екатерина |
9а |
Пименова Ольга |
9б |
Архипова Анна |
5б |
План работы
учителя математики
с одаренными детьми
1. Организационная деятельность
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Исполнители |
|
Своевременные выявления одаренных детей |
В течение года |
ТолокольниковаТ.В., учитель математики |
2. |
Формирование базы данных одаренных детей школы |
Ежегодно |
ТолокольниковаТ.В., учитель математики |
3. |
Предоставление данных базы для школьной базы данных одаренных детей |
По запросу |
ТолокольниковаТ.В., учитель математики |
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Исполнители |
1 |
Интеллектуальные игры |
Ежегодно |
ТолокольниковаТ.В., учитель математики |
2 |
Организация предметной недели « В Мире математики», предметная неделя учителей математики. |
март |
ТолокольниковаТ.В., учитель математики |
3 |
Использование в образовательном процессе экспериментальных технологий |
Ежегодно |
ТолокольниковаТ.В., учитель математики |
4 |
Поддержка сайта о школе (совместная деятельность педагогов и учащихся в области информационных технологий) |
В течение года |
ТолокольниковаТ.В., учитель математики |
5 |
Проведение школьных олимпиад по: |
|
|
|
- Математике |
Октябрь (ежегодно) |
ТолокольниковаТ.В., учитель математики |
6 |
Участие в районных олимпиадах по: |
|
|
|
- Математике |
Ежегодно
|
ТолокольниковаТ.В., учитель математики |
3. Проведение мероприятий для развития одаренных детей
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Исполнители |
|
Проведение школьных мероприятий |
|
|
1 |
Организация и проведение, предметных недель, олимпиад |
В течение года |
ТолокольниковаТ.В., учитель математики |
2 |
Организация исследовательской деятельности способных учащихся |
В течение года |
ТолокольниковаТ.В., учитель математики |
3 |
Организация и проведение конкурсов поделок, , плакатов на математическую тематику. |
Ежегодно |
ТолокольниковаТ.В., учитель математики |
4 |
Организация выставки работ обучающихся |
Ежегодно |
ТолокольниковаТ.В., учитель математики |
6 |
Участие в дистанционных предметных олимпиадах |
в течение года |
ТолокольниковаТ.В., учитель математики |
7 |
Участие в региональных, всероссийских, международных конкурсах: |
В течение года |
ТолокольниковаТ.В., учитель математики |
План
индивидуальной работы с обучающейся 7а класса
Лепёхиной Ангелиной
по математике
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки выполнения |
1. |
Индивидуальные консультации по предмету |
Понедельник-суббота с 13.00 до 15.00 |
2. |
Подготовка и участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по предмету- математика |
сентябрь-октябрь |
3. |
Подготовка и участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по предмету -математика |
ноябрь-декабрь |
4. |
Подготовка и участие в региональных, всероссийских, международных конкурсах |
в течение года |
5. |
Индивидуальные задания с применением нестандартных способов решения задач |
в течение года |
6. |
Выполнение творческих тематических заданий |
в течение года |
План
индивидуальной работы с обучающейся 9а класса
Ерастовой Екатериной
по математике
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки выполнения |
1. |
Индивидуальные консультации по предмету |
Понедельник-суббота с 13.00 до 15.00 |
2. |
Подготовка и участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по предмету- математика |
сентябрь-октябрь |
3. |
Подготовка и участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по предмету -математика |
ноябрь-декабрь |
4. |
Подготовка и участие в региональных, всероссийских, международных конкурсах |
в течение года |
5. |
Индивидуальные задания с применением нестандартных способов решения задач |
в течение года |
6. |
Выполнение творческих тематических заданий |
в течение года |
План
индивидуальной работы с обучающейся 9б класса
Пименовой Ольгой
по математике
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки выполнения |
1. |
Индивидуальные консультации по предмету |
Понедельник-суббота с 13.00 до 15.00 |
2. |
Подготовка и участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по предмету- математика |
сентябрь-октябрь |
3. |
Подготовка и участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по предмету -математика |
ноябрь-декабрь |
4. |
Подготовка и участие в региональных, всероссийских, международных конкурсах |
в течение года |
5. |
Индивидуальные задания с применением нестандартных способов решения задач |
в течение года |
6. |
Выполнение творческих тематических заданий |
в течение года |
План
индивидуальной работы с обучающейся 5б класса
Архиповой Анной по математике
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки выполнения |
1. |
Индивидуальные консультации по предмету |
Понедельник-суббота с 13.00 до 15.00 |
2. |
Подготовка и участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по предмету- математика |
сентябрь-октябрь |
3. |
Подготовка и участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по предмету -математика |
ноябрь-декабрь |
4. |
Подготовка и участие в региональных, всероссийских, международных конкурсах |
в течение года |
5. |
Индивидуальные задания с применением нестандартных способов решения задач |
в течение года |
6. |
Выполнение творческих тематических заданий |
в течение года |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.