ПЛАН
работы с одаренными детьми
по предмету «Музыка»
на 2018/2019 уч. год
Пояснительная записка
Проблема одаренности в настоящее время становится всё более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.
Музыкально-одарённый ребёнок выделяется из общего коллектива учащихся, находящихся в классе. Такие дети эмоционально восприимчивы к музыке. Как правило, у них вырабатываются свои музыкальные предпочтения, свои музыкальные приоритеты.
Программа реализовывается по двум направлениям:
1. Работа с детьми, обладающими способностями к научно-исследовательской и конструкторской работе с музыкальными инструментами.
2. Работа с детьми, обладающими способностями к певческой деятельности
Программа рассчитана на работу с детьми 1-8 класс.
Учебно-познавательные формы работы
1. Выявление способностей к научно-исследовательской и конструкторской работе с музыкальными инструментами.
2. Выявление способностей к певческой деятельности
Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Задачи:
· Участие (активное) ребенка в различных видах музыкальной и досуговой деятельности.
· Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе исследовательской и поисковой деятельности.
· Выявление способных и одаренных детей.
· Обеспечение развития способностей воспитанников в избранных им областях культуры, искусства и т. д.
· Организация творческого обучения и воспитания по индивидуальным учебным программам.
· Воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию.
· Разрабатывать и поэтапно внедрять новые технологии в работе с одаренными детьми.
· Воспитывать сознательного гражданина России.
Принципы реализации программы:
· гуманизм,
· демократизм,
· научность и интегративность,
· индивидуализация и дифференциация,
· систематичность,
· развивающее обучение,
интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития. Организационное и функциональное обеспечение программы:
- организация и проведение занятий с одаренными детьми;
- разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с одаренными детьми;
- мониторинг результативности занятий с одаренными детьми;
- организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
- подготовка детей и подростков к конкурсам, викторинам, концертам и другим мероприятиям различного уровня;
- диагностика ЗУНов одаренных детей, выполнение индивидуальных программ по работе с одаренными детьми;
- анализ выполнения индивидуальных парциальных программ по работе с одаренными детьми;
- учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их интересов и склонностей.
Ожидаемые результаты
· Творческая самореализация одаренных детей.
· Обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одаренных детей.
· Формирование навыков творческого саморазвития.
· Ориентация на индивидуальные программы развития творческой личности одаренного ребенка.
· Освоение методов диагностики и критериев эффективности воспитательного процесса на идеях личностно-ориентированной педагогики.
· Создание банка данных одаренных детей.
· Обеспечение преемственности в работе младшей, средней и старшей групп.
· Развитие у одаренных детей чувства ответственности за сохранение национальных и общечеловеческих ценностей.
Способы выявления одаренных детей по предмету музыка.
1. тестирование, анкетирование, беседа;
2. наблюдение;
3. участие и проведение творческих конкурсов за рамками учебной программы на школьном, районном уровне;
4.общение с родителями.
Творческие формы работы
1. Работа с детьми обладающими способностями к научно-исследовательской и конструкторской работе с музыкальными инструментами.
Беседы о техническом устройстве, физических характеристиках различных музыкальных инструментов в течение года
Работа над усовершенствованием, изобретением и изготовлением музыкальных инструментов:
начальные классы – изготовление музыкальных «шумелок»
изготовление аналогов русских народных инструментов
средние и старшие классы – изобретательская деятельность
в течение года
2. Работа с детьми обладающими способностями к певческой деятельности
Формы работы
|
Сроки
|
КЛАССЫ |
Фестиваль песни, посвященный Дню учителя |
октябрь
|
1-8 |
Школьный конкурс солистов-вокалистов «Голос любимой школы » |
октябрь |
1-8 |
Фестиваль песни «Школьная страна» |
октябрь |
1-4 |
Конкурс инсценированной миниатюры |
октябрь |
6-8 |
Беседа с презентацией «Музыка в нашей жизни» |
ноябрь |
1-4 |
Концерт, посвященный Дню Матери |
ноябрь |
1-8 |
Участие в выступлениях на новогодних утренниках |
декабрь |
1-8 |
Школьный конкурс «Патриотической песни» |
январь |
3-4 |
Фестиваль песни «Солдатский конверт» |
февраль |
1-8 |
Концерт « Нет прекраснее женщины на свете..» |
март |
1-8 |
Фестиваль «Мы танцуем и поем – весело живем» |
апрель |
1-4 |
Хоровой конкурс «Битва хоров» |
апрель |
5-8 |
Концерт «Спасибо дедам за Победу» |
май |
1-8 |
Заключительный концерт |
май |
1-8 |
|
|
|
|
|
|
Список используемой литературы.
1. Методика музыкального воспитания в школе: учебн. Пособие для студентов сред. Пед. Учеб. Заведений / Л.Г.Дмитриева, Н.М.Черноиваненко/ - 2-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия» 1998. - 240 с.
2. Мир вокального искусства. 1-4классы. Программа, разработки занятий, методические рекомендации / авт.- сост. Г.А.Сяузова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 138с.
Список используемых мультимедийных, электронных изданий
CD диски содержат детские минусовые фонограммы, предназначены для изучения вокальных произведений различных авторов.
1.C-D диск «Новый день» - песни караоке Александра Ермолова. Изд. Детских образовательных программ «Весть-ТДА», Москва, 2004г.
2.C-D диск «77-караоке для детей» вып.1. диск 2.Детское музыкально изд. ТВИК – 2006г.
3.C-D диск «Детский праздник» песни А.Ермолова изд.детских образовательных программ Весть –ТДА»
4.C-D диск «Новогодний карнавал» - изд. Детских образовательных программ «Весть – ТДА», Москва, 2004г.
5.C-D диск «С днеи рождения» сборник веселых детских песен. Детское музыкальное издательство «ТВИК», Москва,2007г.
6.C-D диск «Удивительный мир» детские песни Е.Подгобунских. Изд. «ТВИК», Москва,2007г.
7.C-D диск «Жил да был, веселый гном» песни для детей. Изд. «ТВИК», Москва, 2007г.
8.C-D диск «100% детский хит» изд. ООО «Супер Мьюзик» 2007г.
9.C-D диск «77 караоке для детей» вып. 2. диск 2. Детское музыкально изд. ТВИК – 2006г.
10.C-D диск «77 караоке для детей» вып.1. диск 3. Детское музыкально изд. ТВИК – 2006г.
11. C-D диск «Я рисую лето» детское музыкальное изд. ТВИК, Москва 2007г.
12. Коллекцию СD- дисков ихдательского дома «Комсомольская правда», «Великие композиторы» - которые содержат музыкальные произведения, краткую биографию жизни композиторов Л.Бетховена, С.И.Танеев, Бах, Моцарт,Верди, Сен-Санс, Э.Григ, И.Штраус, Даргомыжский, Римский –корсаков,Шопен, Ф.Лист.
13. Электронное издание «Органной музыки» - которое содержат хоральные прелюдии, «Органные мессы», партиты, фуги, произведения знаменитых композиторов, музыку Макса Регера.
Используемые интернет ресурсы.
1. http://WWW/. musikhit. ru
2. http://WWW/. kids – musik. ru
3. http://WWW/. Proшколу. ru
4. http://WWW/.zvukoff.ru
5. http://WWW/ muz.ru копия
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.