План работы с одарёнными детьми

  • docx
  • 20.07.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план работы с одар.детьми.docx

                                                                                                                        

 

 

                                                                     ПЛАН

работы с одаренными детьми

по предмету «Музыка»

на 2018/2019 уч. год

                                                                                                       Пояснительная записка

Проблема одаренности в настоящее время становится всё более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Музыкально-одарённый ребёнок выделяется из общего коллектива учащихся, находящихся в классе. Такие дети эмоционально восприимчивы к музыке. Как правило, у них вырабатываются свои музыкальные предпочтения, свои музыкальные приоритеты.

Программа реализовывается по двум направлениям:

1. Работа с детьми, обладающими способностями к научно-исследовательской и конструкторской работе с музыкальными инструментами.

2. Работа с детьми, обладающими способностями к певческой деятельности

 

Программа рассчитана на работу с детьми 1-8 класс.

Учебно-познавательные формы работы

1. Выявление способностей к научно-исследовательской и конструкторской работе с музыкальными инструментами.

2. Выявление способностей к певческой деятельности

Цель программы:

Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Задачи:

·                              Участие (активное) ребенка в различных видах музыкальной и досуговой деятельности.

·                              Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе  исследовательской и поисковой деятельности.

·                              Выявление способных и одаренных детей.

·                              Обеспечение развития способностей воспитанников в избранных им областях культуры, искусства и т. д.

·                              Организация творческого обучения и воспитания по индивидуальным учебным программам.

·                              Воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию.

·                              Разрабатывать и поэтапно внедрять  новые  технологии в работе с одаренными детьми.

·                              Воспитывать сознательного гражданина России.

Принципы реализации программы:

·                              гуманизм,

·                              демократизм,

·                              научность и интегративность,

·                              индивидуализация и дифференциация,

·                              систематичность,

·                              развивающее обучение,

интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития. Организационное и функциональное обеспечение программы:

- организация и проведение занятий с одаренными детьми;

- разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с одаренными детьми;

- мониторинг результативности занятий с одаренными детьми;

- организация индивидуальной работы с одаренными детьми;

- подготовка детей и подростков к   конкурсам, викторинам, концертам и другим мероприятиям  различного уровня;

- диагностика   ЗУНов одаренных детей, выполнение индивидуальных программ по работе с одаренными детьми;

- анализ выполнения индивидуальных парциальных программ по работе с одаренными детьми;

- учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их интересов и склонностей.

Ожидаемые результаты

·                               Творческая самореализация одаренных детей.  

·                               Обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одаренных детей.

·                               Формирование навыков творческого саморазвития.

·                               Ориентация на индивидуальные программы развития творческой личности одаренного ребенка.

·                               Освоение методов диагностики и критериев эффективности воспитательного процесса на идеях личностно-ориентированной педагогики.

·                               Создание банка данных одаренных детей.

·                               Обеспечение преемственности в работе младшей, средней и старшей групп.

·                              Развитие у одаренных детей чувства ответственности за сохранение национальных и общечеловеческих ценностей.

                       Способы выявления одаренных детей по предмету музыка.

1.  тестирование, анкетирование, беседа;

2.  наблюдение;

3.  участие и проведение творческих конкурсов за рамками учебной программы на школьном,  районном уровне;

4.общение с родителями.

Творческие формы работы

1. Работа с детьми обладающими способностями к научно-исследовательской и конструкторской работе с музыкальными инструментами.

Беседы о техническом устройстве, физических характеристиках различных музыкальных инструментов в течение года

Работа над усовершенствованием, изобретением и изготовлением музыкальных инструментов:

начальные классы – изготовление музыкальных «шумелок»

изготовление аналогов русских народных инструментов

средние и старшие классы – изобретательская деятельность

в течение года

2. Работа с детьми обладающими способностями к певческой деятельности

 

Формы работы

 

Сроки

 

КЛАССЫ

Фестиваль песни, посвященный Дню учителя

октябрь

 

1-8

Школьный конкурс солистов-вокалистов «Голос любимой  школы »

октябрь

1-8

Фестиваль песни «Школьная страна»

октябрь

1-4

Конкурс инсценированной миниатюры

октябрь

6-8

Беседа с презентацией «Музыка в нашей жизни»

ноябрь

1-4

Концерт, посвященный Дню Матери

ноябрь

1-8

Участие в выступлениях на новогодних утренниках

декабрь

1-8

Школьный конкурс «Патриотической песни»

январь

3-4

Фестиваль песни «Солдатский конверт»

февраль

1-8

Концерт « Нет прекраснее женщины на свете..»

март

1-8

Фестиваль «Мы танцуем и поем – весело живем»

апрель

1-4

Хоровой конкурс «Битва хоров»

апрель

5-8

Концерт «Спасибо дедам за Победу»

май

1-8

Заключительный концерт

май

1-8

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.  Методика музыкального воспитания в школе: учебн. Пособие для студентов сред. Пед. Учеб. Заведений / Л.Г.Дмитриева, Н.М.Черноиваненко/ - 2-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия» 1998. - 240 с.

2.  Мир вокального искусства. 1-4классы. Программа, разработки занятий, методические рекомендации / авт.- сост. Г.А.Сяузова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 138с.

 

Список используемых   мультимедийных, электронных изданий

CD диски содержат детские минусовые фонограммы, предназначены для изучения вокальных произведений  различных авторов.

1.C-D диск «Новый день» - песни караоке Александра Ермолова. Изд. Детских образовательных программ «Весть-ТДА», Москва, 2004г.

2.C-D диск «77-караоке для детей» вып.1. диск 2.Детское музыкально изд. ТВИК – 2006г.

3.C-D диск «Детский праздник» песни А.Ермолова  изд.детских образовательных программ  Весть –ТДА»

4.C-D диск «Новогодний карнавал» - изд. Детских образовательных программ «Весть – ТДА», Москва, 2004г.

5.C-D диск «С днеи рождения» сборник веселых детских песен. Детское музыкальное издательство «ТВИК», Москва,2007г.

6.C-D диск  «Удивительный мир» детские песни Е.Подгобунских.             Изд. «ТВИК», Москва,2007г.

7.C-D диск «Жил да был, веселый гном» песни для детей. Изд. «ТВИК», Москва, 2007г.

8.C-D диск «100% детский хит» изд.  ООО «Супер Мьюзик» 2007г.

9.C-D диск «77 караоке для детей» вып. 2. диск 2. Детское музыкально изд. ТВИК – 2006г.

10.C-D диск «77 караоке для детей» вып.1. диск 3. Детское музыкально изд. ТВИК – 2006г.

11. C-D диск «Я рисую лето» детское музыкальное изд. ТВИК, Москва 2007г.

12. Коллекцию СD- дисков  ихдательского дома «Комсомольская правда», «Великие композиторы» -  которые содержат музыкальные произведения,  краткую биографию жизни композиторов Л.Бетховена, С.И.Танеев, Бах, Моцарт,Верди, Сен-Санс, Э.Григ, И.Штраус, Даргомыжский, Римский –корсаков,Шопен, Ф.Лист.

13. Электронное издание «Органной музыки» - которое содержат  хоральные прелюдии, «Органные мессы», партиты, фуги, произведения знаменитых композиторов, музыку Макса Регера.

Используемые интернет ресурсы.

1.                                                   http://WWW/. musikhit. ru

2.                                                   http://WWW/. kids – musik. ru

3.                                                   http://WWW/. Proшколу. ru

4.                                                   http://WWW/.zvukoff.ru

5.                                                   http://WWW/ muz.ru копия

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru