План работы "Школа молодого воспитателя"
Оценка 4.6

План работы "Школа молодого воспитателя"

Оценка 4.6
Документация
doc
администрации
Детсад
12.05.2022
План работы "Школа молодого воспитателя"
Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития. С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника; С другой стороны, остро стоит вопрос о подготовке и сохранении квалифицированных специалистов дошкольного образования. Поэтому постановка такой проблемы, как разработка и внедрение системы методической деятельности, направленной на создание условий для профессионального роста, развития профессионально значимой мотивации молодых педагогов дошкольных учреждений является своевременной и актуальной.
План работы «Школы молодого воспитателя» на 2020 - 2021 учебный год..doc

 

ПРИНЯТО

На педагогическом совете

Протокол №1 от 27.08.2021г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

д/с «Светлячок»

______ Попова Е.В. 

 

 

 

 

 

 

План работы «Школы молодого воспитателя» 

на 2021 - 2022 учебный год

в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

детском саду «Светлячок»

 п. Приаргунск


 

 

Актуальность:

Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.

С одной стороны,     общественность предъявляет все   более  высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника;

С другой стороны, остро стоит вопрос о  подготовке и сохранении квалифицированных специалистов дошкольного образования.

Поэтому постановка такой проблемы, как разработка и внедрение системы методической деятельности, направленной на создание условий для профессионального роста, развития профессионально значимой мотивации молодых педагогов дошкольных учреждений является своевременной и актуальной.

 

Цель:

Повышение   качества         воспитательно-образовательного  процесса МБДОУ  через создание условий для профессионального роста молодых педагогов.

Задачи:

Главными задачами Школы являются:

Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых для организации образовательной деятельности.

Анализ направлений образовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик.

Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.

Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

 

Работа «Школы молодого   воспитателя» проходит в форме  консультаций,  практических занятий, мастер классов опытных педагогов МБДОУ.

 

Технология:

Технологически стимулирование профессионального роста молодых специалистов, повышение уровня их педагогической культуры и профессионального мастерства осуществляется нами с учетом следующих принципов:

любое достижение, любой успех педагога сделать достижением педагогического сообщества, поднять веру педагога в самого себя, уверенность в своем педагогическом мастерстве.

привлечение всех педагогов к активной творческой деятельности в методической работе МБДОУ;

заинтересованность в раскрытии профессионального потенциала      каждого воспитателя и специалиста; стимулирование самостоятельного педагогического поиска.

терпимость к странным идеям, уважение любопытства, вопросов и идей;

помочь человеку в умении строить свою систему ценностей, уважать себя и свои идеи наряду с другими идеями и их носителями;

помочь справиться с разочарованиями и сомнением, когда человек остается один в процессе творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими; спокойное, аргументированное объяснение, что на многие вопросы не всегда можно ответить однозначно; «интеллектуальное напряжение» должно стать обычным явлением;

оценка человека как творческой личности; показать его самоценность, но при этом чувствовать ценность окружающих, уважать чужое мнение;

поддержка в самопознании, умении не упускать мимолетную идею.

 

Предполагаемые результаты:

 

Оказана адресная методическая помощь по заявленной педагогической проблеме.

Молодые        педагоги        принимают    участие           на        педагогических        советах, семинарах, выступают на заседаниях ГМО, в профессиональных конкурсах.

Молодые педагоги аттестуются на соответствие должности и  1 кв. категории

 

Молодые специалисты:

 

ФИО

Образование

Педагогический  стаж

Тихомирова Н.Н.

 

Среднее  профессиональное. Пед. колледж. Агинск. Дошкольное образование.

21.06.2021г

Октябрь 2020 г.

1 год

Савина А.С.

 

Высшее. Педагогическое  образование. Бакалавр.

18.06.019

 август 2019 г.

2года

Семёнова Т.А.

 

Высшее. Педагогическое  образование. Бакалавр. 13.05.2021

02.08.2021г.

Котенёва Т.Н.

 

Высшее. Государственное и муниципальное управление. Менеджер. 2016г

Проф. Переподготовка  15.04.2019г. «Педагог дошкольного образования (воспитатель)»

01.11.2017г.

После декретного отпуска

 (сентябрь 2021г)

Катаева Е.А

Среднее профессиональное. Училище культуры. «Социально культурная деятельность и народное художественное  творчество» .2013г

Проф.  переподготовка. 04.06.2019г. «Музыкальный руководитель ДОО»

 

03.09.2018г

После декретного отпуска (                  )


 

План работы

 «Школы молодого воспитателя»  на 2021-2022 учебный  год

 

Тема

Содержание деятельности

 

Ответственные

Сентябрь

 

Диагностика умений и навыков молодого специалиста

Анкетирование

 Ёлгина Т.А.

Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии ФГОС                 

Консультация и ответы на интересующие вопросы

 

 Ёлгина Т.А.

Планирование воспитательно – образовательной роботы в ДОУ  в условиях реализации ФГОС

Индивидуальная консультация. Оказание помощи молодым педагогам

 Ёлгина Т.А.

Педагогическая диагностика. Заполнение карт индивидуального развития детей

Закреплять умение педагогов проводить педагогическую диагностику и заполнять нормативные карты развития

 Ёлгина Т.А.

Октябрь

 

«Самообразование – как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»

  Оказать помощь в выборе темы по самообразованию педагога

 

 Ёлгина Т.А.

Ознакомление с нормативно – правовой базой ДОУ

 

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ

 Ёлгина Т.А.

«Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста»

 Консультация. Оказание помощи молодым педагогам

 Воспитатель

 Иванова Г.А.

 

«Создание речевой среды в группах ДОУ»

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Учитель-логопед  

Кутенкова

Ноябрь

 

 

«Организация развивающей предметно – пространственной среды в группах»

  Оказать помощь начинающему педагогу в

вопросах организации РППС в соответствии с ФГОС ДО

 Ёлгина Т.А.

«Формы работы с родителями».

 

 

«Алгоритм взаимодействия с семьей»

Консультация.  Познакомить со стилями общения педагога с родителями воспитанников

Памятка

 Винокурова Т.С.

 

 

Ёлгина Т.А.

«Методические рекомендации по составлению конспекта НОД в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация и ответы на интересующие вопросы

 

Воспитатель

 Попова Е.С.

Изучение методики НОД  

Посещение занятий в разных возрастных группах молодыми специалистами

 

 Ёлгина Т.А.

 

Декабрь

 

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО»

 

«Центр музыки в группе ДОУ»  

Консультация,  раскрыть сущность взаимодействия специалистов для достижения наилучших результатов развития детей.

Памятка

Музыкальный руководитель

 Катаева Е.А.

«Методика проведение музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Консультация. Посещение новогодних музыкальных праздников молодыми специалистами

Музыкальный руководитель

 Катаева Е.А.

Просмотр открытого занятия молодых специалистов

 

Персональный контроль конспектов НОД на соответствие структуре написания по ФГОС

 Ёлгина Т.А.

 

 

 Участие молодых специалистов в новогодних утренниках

 

 

  Ерохина Р.А.

Январь

 

«Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ»

Консультация и ответы на интересующие вопросы

 Ёлгина Т.А.

 

 «Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов»

Мастер – класс. Автоматизация звуков в словах и предложениях

Учитель-логопед  

Кутенкова Ю. Ю.

Февраль

 

«Методы и приёмы, используемые при проведении детского экспериментирования в ДОУ»

 

Семинар – практикум. Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста   средствами экспериментальной деятельности.

 Воспитатель

Ступиневич Н.В.

 

 

 «Изготовление3D  открытки к 23 февраля» (с детьми)

Мастер-класс для начинающих педагогов.

Изготовление подарка для папы к празднику

 Воспитатель

Челнокова Н.П.

 

 

Мастер-класс  по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования

Мастер – класс. Повышение интереса детей к занятиям физической культурой

 Руководитель по физической культуре

 Ерохина Р.А.

Март

 

«Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром».

Консультация. Систематизировать знания педагогов о методах и приемах ознакомления дошкольников с окружающим миром

 Ёлгина Т.А.

 

Консультация для молодых специалистов с использованием презентации «Права ребенка»

 

Консультация и ответы на интересующие вопросы

 

 Ёлгина Т.А.

 

 

Открытые занятия молодых воспитателей по речевому  развитию детей

 

Просмотр открытого занятия с последующим анализом организованной образовательной деятельности

 Ёлгина Т.А.

Апрель

 

 «Развитие личности в трудовой деятельности»

 

Консультация. Воспитание трудолюбия в процессе формирования личности. Формирование нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда

 Ёлгина Т.А.

 

Организация и руководство творческими играми детей

Содействовать развитию педагогом творческого потенциала дошкольников

Воспитатель

 Винокурова Т.С.

Май

 

Анализ работы «Школы молодого воспитателя» за 2021 -2022 учебный год

 Анкетирование по определению перспектив на следующий учебный год.

Подведение итогов работы Школы. Определение перспектив на следующий учебный год  

 

 Ёлгина Т.А.

 


ПРИНЯТО На педагогическом совете

ПРИНЯТО На педагогическом совете

Актуальность: Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития

Актуальность: Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития

Предполагаемые результаты:

Предполагаемые результаты:

План работы «Школы молодого воспитателя» на 2021-2022 учебный год

План работы «Школы молодого воспитателя» на 2021-2022 учебный год

Алгоритм взаимодействия с семьей»

Алгоритм взаимодействия с семьей»

Изготовление3 D открытки к 23 февраля» (с детьми)

Изготовление3 D открытки к 23 февраля» (с детьми)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2022