ПРИНЯТО На педагогическом совете Протокол №1 от 27.08.2021г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ д/с «Светлячок» ______ Попова Е.В.
|
План работы «Школы молодого воспитателя»
на 2021 - 2022 учебный год
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детском саду «Светлячок»
п. Приаргунск
Актуальность:
Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.
С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника;
С другой стороны, остро стоит вопрос о подготовке и сохранении квалифицированных специалистов дошкольного образования.
Поэтому постановка такой проблемы, как разработка и внедрение системы методической деятельности, направленной на создание условий для профессионального роста, развития профессионально значимой мотивации молодых педагогов дошкольных учреждений является своевременной и актуальной.
Цель:
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса МБДОУ через создание условий для профессионального роста молодых педагогов.
Задачи:
Главными задачами Школы являются:
Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых для организации образовательной деятельности.
Анализ направлений образовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик.
Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.
Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Работа «Школы молодого воспитателя» проходит в форме консультаций, практических занятий, мастер классов опытных педагогов МБДОУ.
Технология:
Технологически стимулирование профессионального роста молодых специалистов, повышение уровня их педагогической культуры и профессионального мастерства осуществляется нами с учетом следующих принципов:
любое достижение, любой успех педагога сделать достижением педагогического сообщества, поднять веру педагога в самого себя, уверенность в своем педагогическом мастерстве.
привлечение всех педагогов к активной творческой деятельности в методической работе МБДОУ;
заинтересованность в раскрытии профессионального потенциала каждого воспитателя и специалиста; стимулирование самостоятельного педагогического поиска.
терпимость к странным идеям, уважение любопытства, вопросов и идей;
помочь человеку в умении строить свою систему ценностей, уважать себя и свои идеи наряду с другими идеями и их носителями;
помочь справиться с разочарованиями и сомнением, когда человек остается один в процессе творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими; спокойное, аргументированное объяснение, что на многие вопросы не всегда можно ответить однозначно; «интеллектуальное напряжение» должно стать обычным явлением;
оценка человека как творческой личности; показать его самоценность, но при этом чувствовать ценность окружающих, уважать чужое мнение;
поддержка в самопознании, умении не упускать мимолетную идею.
Предполагаемые результаты:
Оказана адресная методическая помощь по заявленной педагогической проблеме.
Молодые педагоги принимают участие на педагогических советах, семинарах, выступают на заседаниях ГМО, в профессиональных конкурсах.
Молодые педагоги аттестуются на соответствие должности и 1 кв. категории
Молодые специалисты:
ФИО |
Образование |
Педагогический стаж |
Тихомирова Н.Н.
|
Среднее профессиональное. Пед. колледж. Агинск. Дошкольное образование. 21.06.2021г |
Октябрь 2020 г. 1 год |
Савина А.С.
|
Высшее. Педагогическое образование. Бакалавр. 18.06.019 |
август 2019 г. 2года |
Семёнова Т.А.
|
Высшее. Педагогическое образование. Бакалавр. 13.05.2021 |
02.08.2021г. |
Котенёва Т.Н.
|
Высшее. Государственное и муниципальное управление. Менеджер. 2016г Проф. Переподготовка 15.04.2019г. «Педагог дошкольного образования (воспитатель)» |
01.11.2017г. После декретного отпуска (сентябрь 2021г) |
Катаева Е.А |
Среднее профессиональное. Училище культуры. «Социально культурная деятельность и народное художественное творчество» .2013г Проф. переподготовка. 04.06.2019г. «Музыкальный руководитель ДОО»
|
03.09.2018г После декретного отпуска ( ) |
План работы
«Школы молодого воспитателя» на 2021-2022 учебный год
|
Тема |
Содержание деятельности
|
Ответственные |
Сентябрь
|
Диагностика умений и навыков молодого специалиста |
Анкетирование |
Ёлгина Т.А. |
Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии ФГОС |
Консультация и ответы на интересующие вопросы
|
Ёлгина Т.А. |
|
Планирование воспитательно – образовательной роботы в ДОУ в условиях реализации ФГОС |
Индивидуальная консультация. Оказание помощи молодым педагогам |
Ёлгина Т.А. |
|
Педагогическая диагностика. Заполнение карт индивидуального развития детей |
Закреплять умение педагогов проводить педагогическую диагностику и заполнять нормативные карты развития |
Ёлгина Т.А. |
|
Октябрь
|
«Самообразование – как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога» |
Оказать помощь в выборе темы по самообразованию педагога
|
Ёлгина Т.А. |
Ознакомление с нормативно – правовой базой ДОУ
|
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ |
Ёлгина Т.А. |
|
«Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста» |
Консультация. Оказание помощи молодым педагогам |
Воспитатель Иванова Г.А. |
|
|
«Создание речевой среды в группах ДОУ» |
Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
Учитель-логопед Кутенкова |
Ноябрь
|
«Организация развивающей предметно – пространственной среды в группах» |
Оказать помощь начинающему педагогу в вопросах организации РППС в соответствии с ФГОС ДО |
Ёлгина Т.А. |
«Формы работы с родителями».
«Алгоритм взаимодействия с семьей» |
Консультация. Познакомить со стилями общения педагога с родителями воспитанников Памятка |
Винокурова Т.С.
Ёлгина Т.А. |
|
«Методические рекомендации по составлению конспекта НОД в соответствии с ФГОС ДО» |
Консультация и ответы на интересующие вопросы
|
Воспитатель Попова Е.С. |
|
Изучение методики НОД |
Посещение занятий в разных возрастных группах молодыми специалистами
|
Ёлгина Т.А.
|
|
Декабрь
|
«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО»
«Центр музыки в группе ДОУ» |
Консультация, раскрыть сущность взаимодействия специалистов для достижения наилучших результатов развития детей. Памятка |
Музыкальный руководитель Катаева Е.А. |
«Методика проведение музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО» |
Консультация. Посещение новогодних музыкальных праздников молодыми специалистами |
Музыкальный руководитель Катаева Е.А. |
|
Просмотр открытого занятия молодых специалистов
|
Персональный контроль конспектов НОД на соответствие структуре написания по ФГОС |
Ёлгина Т.А.
|
|
|
Участие молодых специалистов в новогодних утренниках
|
|
Ерохина Р.А. |
Январь
|
«Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» |
Консультация и ответы на интересующие вопросы |
Ёлгина Т.А. |
|
«Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов» |
Мастер – класс. Автоматизация звуков в словах и предложениях |
Учитель-логопед Кутенкова Ю. Ю. |
Февраль
|
«Методы и приёмы, используемые при проведении детского экспериментирования в ДОУ»
|
Семинар – практикум. Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. |
Воспитатель Ступиневич Н.В.
|
|
«Изготовление3D открытки к 23 февраля» (с детьми) |
Мастер-класс для начинающих педагогов. Изготовление подарка для папы к празднику |
Воспитатель Челнокова Н.П.
|
|
Мастер-класс по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования |
Мастер – класс. Повышение интереса детей к занятиям физической культурой |
Руководитель по физической культуре Ерохина Р.А. |
Март
|
«Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром». |
Консультация. Систематизировать знания педагогов о методах и приемах ознакомления дошкольников с окружающим миром |
Ёлгина Т.А.
|
Консультация для молодых специалистов с использованием презентации «Права ребенка»
|
Консультация и ответы на интересующие вопросы
|
Ёлгина Т.А.
|
|
|
Открытые занятия молодых воспитателей по речевому развитию детей
|
Просмотр открытого занятия с последующим анализом организованной образовательной деятельности |
Ёлгина Т.А. |
Апрель
|
«Развитие личности в трудовой деятельности»
|
Консультация. Воспитание трудолюбия в процессе формирования личности. Формирование нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда |
Ёлгина Т.А.
|
Организация и руководство творческими играми детей |
Содействовать развитию педагогом творческого потенциала дошкольников |
Воспитатель Винокурова Т.С. |
|
Май
|
Анализ работы «Школы молодого воспитателя» за 2021 -2022 учебный год Анкетирование по определению перспектив на следующий учебный год. |
Подведение итогов работы Школы. Определение перспектив на следующий учебный год
|
Ёлгина Т.А. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.