План работы методического объединения
специалистов коррекционного блока
на 2024-2025 учебный год
пгт Шкотово
2024г.
Методическая тема работы МО специалистов коррекционной педагогики на 2024-2025 учебный год.
Совершенствование коррекционной работы в образовательном учреждении путем развития профессиональной компетентности педагогов в условиях специального федерального образовательного стандарта.
Цель: совершенствовать коррекционную работу путем развития профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта в рамках ФГОС.
Задачи:
1. Реализация новых приоритетов образовательной политики, методическое сопровождение инновационных процессов.
2. Развитие профессиональных компетентностей специалистов коррекционного блока через изучение научно-педагогической и методической литературы, нормативно-правовых актов ФГОС, структуры и содержания АООП, специфики коррекционной программы образовательного учреждения.
3. Выявление особых образовательных потребностей обучающихся для обеспечения комплексного коррекционного сопровождения ребенка с целью обеспечения возможности успешного освоения АООП.
4. Оказание методической помощи педагогам по сопровождению детей в условиях индивидуального обучения, в составлении индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся испытывающих трудности в освоении АООП, опираясь на диагностические данные.
5. Повышение методического уровня проведения всех видов учебных коррекционных занятий посредством индивидуализации и дифференциации коррекционного процесса, реализации современных образовательных технологий.
6. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация передового педагогического опыта, разработка практических рекомендаций по осуществлению коррекционной работы для учителей, воспитателей.
7. Изучать данные мониторинга состояния здоровья и учебных возможностей учащихся, документацию и методические разработки по проблеме МО.
8. Овладевать инновационными педагогическими технологиями с целью повышения эффективности работы учителей.
9. Осуществлять коррекционную работу по повышению уровня обученности воспитанников с учетом индивидуальных и типологических особенностей обучающихся.
10. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных методов, форм и приёмов обучения и воспитания.
11. Внедрять опыт творчески работающих учителей через мастер – классы, открытые уроки, обучающие семинары.
Поставленные задачи реализовать через:
§ Заседания методического объединения.
§ Методическую помощь и индивидуальные консультации, организации внеурочной деятельности.
§ Взаимопосещение уроков педагогами.
§ Выступления на МО, обмен практическим опытом работы педагогов.
§ Проведение открытых уроков и занятий;
§ Изучение новинок методической литературы и нормативных документов.
План работы МО специалистов коррекционной педагогики на 2024-2025 учебный год.
№ п/п |
Задачи |
Содержание работы |
Формы проведения |
Сроки |
Ответственный |
Заседание №1 (Организационное заседание)
|
|||||
1.
|
Организовать деятельность методического объединения на 2024-2025 учебный год
|
1.Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на учебный год. 2.Выбор и утверждение тем по самообразованию. 3.Планирование предметной недели. 4.Согласование рабочих планов, программ. |
обсуждение
|
август
|
Русакова О.А. Члены МО
|
Заседание №2.
|
|||||
1. |
Рекомендации педагога-психолога.
|
Диагностика личностного и интеллектуального развития детей «группы риска». |
сообщение |
ноябрь
|
Матвеева Е.Л. - педагог-психолог |
3. |
Пополнить методическую копилку |
Урок ритмики, как способ коррекции двигательных функций у детей с ОВЗ. |
сообщение |
Туркова Т.П. учитель ритмики |
|
4. |
Пополнить методическую копилку |
Обсуждение плана проведения недели специалистов коррекционной педагогики |
круглый стол |
Русакова О.А. Члены МО |
|
Заседание №3.
|
|||||
1. |
Пополнить методическую копилку. |
Подведение итогов и анализ недели специалистов коррекционной педагогики. |
круглый стол |
январь
|
Русакова О.А. Члены МО |
2. |
Отслеживание динамики речевого и психологического развития ребенка. |
Промежуточная диагностика речевого, психологического и дефектологического обследования. |
круглый стол |
Русакова О.А. Члены МО |
|
3. |
Создание благоприятных условий для обучающихся, воспитанников. |
Результаты адаптации учащихся первых классов к условиям жизни. |
сообщение |
Лактюшина Л.В. |
|
4. |
Пополнить методическую копилку. |
Организация учебного пространства в кабинете СБО, как основа создания благоприятной психологически комфортной и безопасной атмосферы для учащихся с ОВЗ. |
сообщение |
Калмыкова М.В. Учитель СБО |
|
Заседание №4.
|
|||||
1. |
Пополнить методическую копилку |
Особенности логопедической работы с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ, детьми-инвалидами. |
обмен опытом |
март
|
Бондарчук А.В. –логопед школы |
2. |
Пополнить методическую копилку. |
Осуществление индивидуального подхода в работе учителя-дефектолога в коррекционной школе. |
доклад |
Бессарабова А.А. - учитель - дефектолог |
|
3. |
Создание благоприятных условий для обучающихся, воспитанников. |
Система работы в школе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Направления деятельности социального педагога.
|
|
Чернова Т.Ю. - социальный педагог |
|
Заседание №5. (Подведение итогов работы МО. Задачи на следующий год)
|
|||||
1. |
Отслеживание динамики развития ребенка и оценка эффективности коррекционного воздействия. |
Динамика развития учащихся по результатам коррекционной работы. |
круглый стол |
май |
Члены МО |
2. |
Создание благоприятных условий для обучающихся, воспитанников. |
Приобретения оборудования и программного обеспечения для коррекционно-развивающего обучения
|
обсуждение
|
май |
Члены МО |
3. |
Проанализировать работу МО за 2024-2025 уч. год. |
Анализ работы МО учителей коррекционного блока за 2024-2025 учебный год. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год. Позитивные отзывы и благодарности всем участникам. |
сообщение |
май |
Русакова О.А. |
Направления деятельности МО педагогов коррекционной педагогики
Совершенствование педагогического мастерства специалистов (самообразование)
Ф.И.О. педагога |
Тема |
Цель |
Русакова О.А. Учитель-дефектолог |
Развитие познавательных процессов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством арт-технологий. |
Изучить особенности использования системы игр и упражнений, направленных на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, мелкой моторики пальцев и рук, развитие чувства ритма для достижения оптимальных результатов при коррекции звукопроизношения и речи в целом. |
Бондарчук А.В. - учитель-логопед |
Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, осложненной оптическим и акустическим недоразвитием |
Коррекция нарушения письменной речи. |
Бондарчук А.В. учитель-логопед |
Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи |
Своевременная отработка технологии речи и коррекция нарушений письменной речи |
Бондарчук А.В. учитель-логопед |
Роль фонематического восприятия детей в обучении грамоте. |
Формирование у детей фонематической базы для овладения навыка чтения. |
Бессарабова А.А. учитель-дефектолог |
Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях ФГОС
|
Изучить особенности развития познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях ФГОС.
|
Калмыкова М.В. учитель ИЗО |
Применение ИКТ для развития мотивации обучающихся |
Повышение качества обучения |
Матвеева Е.Л. психолог |
Использование сенсорной комнаты в условиях психолого-педагогического сопровождения. |
Изучить особенности работы в сенсорной комнате в рамках психолого-педагогического сопровождения. |
Калмыкова М.В. Учитель СБО |
Моделирование реальных ситуаций на занятиях СБО в специальной коррекционной школе VIII вида. |
Изучение влияния метода моделирования реальных ситуаций на занятиях СБО в специальной коррекционной школе VIII вида. |
Туркова Т.П. учитель ритмики |
Коррекционно-развивающие технологии на занятиях ритмики. |
Изучить особенности использования системы игр и упражнений, направленных на коррекцию слухового восприятия. |
Чернова Т.Ю. Социальный педагог |
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей с особенностями в развитии. |
Формировать у детей с особенностями развития правильного представления о здоровом образе жизни. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.