План работы школьного ПМПК на 2024/2025 уч. год

  • docx
  • 04.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План работы школьного методического объединения специалистов коррекционного блока.docx

 

План работы методического объединения

специалистов коррекционного блока

на 2024-2025 учебный год

 

 

пгт Шкотово

2024г.

 

Методическая тема работы МО специалистов коррекционной педагогики на 2024-2025 учебный год.

 

Совершенствование коррекционной работы в образовательном учреждении путем развития профессиональной компетентности педагогов в условиях специального федерального образовательного стандарта.

 

Цель: совершенствовать коррекционную работу путем развития профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта в рамках ФГОС.

Задачи:

1.    Реализация новых приоритетов образовательной политики, методическое сопровождение инновационных процессов.

2.    Развитие профессиональных компетентностей специалистов коррекционного блока через изучение научно-педагогической и методической литературы, нормативно-правовых актов ФГОС, структуры и содержания АООП, специфики коррекционной программы образовательного учреждения.

3.    Выявление особых образовательных потребностей обучающихся для обеспечения комплексного коррекционного сопровождения ребенка с целью обеспечения возможности успешного освоения АООП. 

4.    Оказание методической помощи педагогам по сопровождению детей в условиях индивидуального обучения, в составлении индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся испытывающих трудности в освоении АООП, опираясь на диагностические данные.

5.    Повышение методического уровня проведения всех видов учебных коррекционных занятий посредством индивидуализации и дифференциации коррекционного процесса, реализации современных образовательных технологий.

6.    Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация передового педагогического опыта, разработка практических рекомендаций по осуществлению коррекционной работы для учителей, воспитателей.

7. Изучать данные мониторинга состояния здоровья и учебных возможностей учащихся, документацию и методические разработки по проблеме МО.

8. Овладевать инновационными педагогическими технологиями с целью повышения эффективности работы учителей.

9. Осуществлять коррекционную работу по повышению уровня обученности воспитанников с учетом индивидуальных и типологических особен­ностей обучающихся.

10. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных методов, форм и приёмов обучения и воспитания.

11. Внедрять опыт творчески работающих учителей через мастер – классы, открытые уроки, обучающие семинары.

 

Поставленные задачи реализовать через:

§  Заседания методического объединения.

§  Методическую помощь и индивидуальные консультации, организации внеурочной деятельности.

§  Взаимопосещение уроков педагогами.

§  Выступления на МО, обмен практическим опытом работы педагогов.

§  Проведение открытых уроков и занятий;

§  Изучение новинок методической литературы и нормативных документов.

План работы МО специалистов коррекционной педагогики на 2024-2025 учебный год.

 

 

п/п

Задачи

Содержание работы

Формы

проведения

Сроки

Ответственный

                                                                                          Заседание №1

(Организационное заседание)

 

1.

 

Организовать деятельность методического объединения   на 2024-2025 учебный год

 

1.Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на учебный год.

2.Выбор и утверждение тем по самообразованию.

3.Планирование предметной недели.

4.Согласование рабочих планов, программ.

обсуждение

 

 

 

август

 

 

 

Русакова О.А.

Члены МО

 

 

Заседание №2.

 

1.

Рекомендации педагога-психолога.

 

Диагностика личностного и интеллектуального развития детей «группы риска».

сообщение

ноябрь

 

Матвеева Е.Л. -

педагог-психолог

3.

Пополнить методическую копилку

Урок ритмики, как способ коррекции двигательных функций у детей с ОВЗ.

сообщение

Туркова Т.П.  учитель ритмики

4.

Пополнить методическую копилку

Обсуждение плана проведения недели специалистов коррекционной педагогики

круглый стол

Русакова О.А.

Члены МО

 

Заседание №3.

 

1.

Пополнить методическую копилку.

Подведение итогов и анализ недели специалистов коррекционной педагогики.

круглый стол

январь

 

Русакова О.А.

Члены МО

2.

Отслеживание динамики речевого и психологического развития ребенка.

Промежуточная диагностика речевого, психологического и дефектологического обследования.

круглый стол

Русакова О.А.

Члены МО

3.

Создание благоприятных условий для обучающихся, воспитанников.

Результаты адаптации учащихся первых классов к условиям жизни.

сообщение

Лактюшина Л.В.

4.

Пополнить методическую копилку.

Организация учебного пространства в кабинете СБО, как основа создания благоприятной психологически комфортной и безопасной атмосферы для учащихся с ОВЗ.

сообщение

Калмыкова М.В.

Учитель СБО

 

Заседание №4.

 

1.

Пополнить методическую копилку

Особенности логопедической работы с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ, детьми-инвалидами.

обмен опытом

март

 

Бондарчук А.В. –логопед школы

2.

Пополнить методическую копилку.

Осуществление индивидуального подхода в работе учителя-дефектолога в коррекционной школе.

доклад

Бессарабова А.А. -  учитель - дефектолог

3.

Создание благоприятных условий для обучающихся, воспитанников.

Система работы в школе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Направления деятельности социального педагога.

 

 

Чернова Т.Ю. -  социальный педагог

 

Заседание №5. (Подведение итогов работы МО. Задачи на следующий год)

 

1.

Отслеживание динамики развития ребенка и оценка эффективности коррекционного воздействия.

Динамика развития учащихся по результатам коррекционной работы.

круглый стол

май

Члены МО

2.

Создание благоприятных условий для обучающихся, воспитанников.

Приобретения оборудования и программного обеспечения для коррекционно-развивающего обучения

 

обсуждение

 

май

Члены МО

3.

Проанализировать работу МО за 2024-2025 уч. год.

Анализ работы МО учителей коррекционного блока за 2024-2025 учебный год.

Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год.

Позитивные отзывы и благодарности всем участникам.

сообщение

май

Русакова О.А.

 

Направления деятельности МО педагогов коррекционной педагогики

Совершенствование педагогического мастерства специалистов (самообразование)

 

Ф.И.О. педагога

                              Тема

                                                    Цель

Русакова О.А.

Учитель-дефектолог

Развитие познавательных процессов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством арт-технологий.

Изучить особенности использования системы игр и упражнений, направленных на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, мелкой моторики пальцев и рук, развитие чувства ритма для достижения оптимальных результатов при коррекции звукопроизношения и речи в целом.

Бондарчук А.В. -

учитель-логопед

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, осложненной оптическим и акустическим недоразвитием

Коррекция нарушения письменной речи.

Бондарчук А.В.

учитель-логопед

Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи

Своевременная отработка технологии речи и коррекция нарушений письменной речи

Бондарчук А.В.

учитель-логопед

Роль фонематического восприятия детей в обучении грамоте.

Формирование у детей фонематической базы для овладения навыка чтения.

Бессарабова А.А.

учитель-дефектолог

Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях ФГОС

 

Изучить особенности развития познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях ФГОС.

 

Калмыкова М.В.

учитель ИЗО

Применение ИКТ для развития мотивации обучающихся

Повышение качества обучения

Матвеева Е.Л.

психолог

Использование сенсорной комнаты в условиях психолого-педагогического сопровождения.

Изучить особенности работы в сенсорной комнате в рамках психолого-педагогического сопровождения.

Калмыкова М.В.

Учитель СБО

Моделирование реальных ситуаций на занятиях СБО в специальной коррекционной школе VIII вида.

Изучение влияния метода моделирования реальных ситуаций на занятиях СБО в специальной коррекционной школе VIII вида.

Туркова Т.П.

учитель ритмики

Коррекционно-развивающие технологии на занятиях ритмики.

Изучить особенности использования системы игр и упражнений, направленных на коррекцию слухового восприятия.

Чернова Т.Ю.

Социальный педагог

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей с особенностями в развитии.

Формировать у детей с особенностями развития правильного представления о здоровом образе жизни.