План работы школьной библиотеки на 2023 – 2024 учебный год
р.п. Колывань
Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом общеобразовательного учреждения, положением о библиотеке, утвержденным директором общеобразовательного учреждения.
Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.
Цель: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
1. Основные задачи:
- формирование фонда библиотеки в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, с опорой на образовательные программы;
- обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) – доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях;
- воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;
- развитие и поддержка в детях привычки чтения и учения, умения пользоваться библиотекой;
- воспитание любви к книге;
- формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
- обучение работе со справочной литературой;
- овладение новыми технологиями работы;
- воспитание бережного отношения к фонду и к учебникам школы;
- информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в школьной библиотеке;
- оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов;
- создание комфортной среды в школьной библиотеке для пользователей.
2. Направление деятельности и основные функции школьной библиотеки:
- пополнение банка педагогической информации;
- разработка, приобретение, усовершенствование программного обеспечения;
- оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям (законным представителям), учащимся в получении информации;
- создание учителям условий для получения информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через каталоги, а также предоставление возможности просмотреть и отобрать необходимое;
- оказание учителям практической помощи при проведении уроков, мероприятий;
- создание (на основе имеющихся в библиотеке методических описаний) обучающих программ для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации;
- создание условий для чтения книг и периодических изданий.
Основные функции:
• образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и программе развития;
• информационная - предоставлять участникам образовательного процесса возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя;
• культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогов.
• воспитательная - прививать учащимся любовь к родине, патриотизм, как по отношению к государству, так и к родному краю.
3. Планирование работы по формированию фонда школьной библиотеки:
№ |
Содержание работы
|
Срок исполнения |
Ответственные |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Работа с фондом учебной и учебно-методической литературы |
||||
1 |
1.Обеспечение комплектования фонда учебной литературы: • составление совместно с педагогами заказа на учебники, согласно Федерального перечня учебников и вносимых изменений к нему; • анализ и комплектование школьной библиотеки учебниками и учебными пособиями по утвержденному списку; • формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учетом итогов инвентаризации; • подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году, для учащихся и их родителей; • утверждение плана комплектования на новый учебный год; • осуществление контроля выполнения сделанного заказа; • прием и обработка поступивших учебников: — оформление накладных; — запись в книгу суммарного учета; — штемпелевание; — оформление картотеки |
апрель-май
по мере поступления
|
педагог –библиотекарь, педагоги
педагог-библиотекарь |
|
2 |
Прием учебников |
май-июнь |
педагог-библиотекарь |
|
3 |
Информирование педагогических и руководящих работников об изменениях в фонде учебной литературы, и о вновь поступивших учебниках |
один раз в триместр
|
педагог-библиотекарь |
|
4 |
Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями в наступающем учебном году |
август — сентябрь |
педагог-библиотекарь |
|
5 |
Составление отчетных документов по обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой |
первая половина сентября |
педагог -библиотекарь |
|
6 |
Списание фонда учебников и учебных пособий с учетом ветхости и смены образовательных программ |
постоянно |
педагог -библиотекарь |
|
7 |
Проведение работы по обеспечению сохранности учебного фонда (рейды по классам) |
в течение учебного года
|
педагог -библиотекарь, классные руководители |
|
8 |
Выдача учебников |
август-сентябрь |
педагог-библиотекарь |
|
9 |
Прием учебников взамен утерянных |
по мере необходи-мости |
педагог –библиотекарь
|
|
10 |
Проверка фонда библиотеки, (сверка с ФСЭМ на сайте minjust.ru). (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436ФЗ) (Федеральный список экстремистских материалов – injust.ru).
|
раз в квартал |
комиссия по проверке ФСЭМ, педагог-библиотекарь |
|
11 |
Работа с резервным фондом учебников. Передача излишков учебной литературы в другие школы. Получение недостающих учебников из других ОУ |
постоянно
|
педагог -библиотекарь
|
|
2. Работа с фондом художественной литературы |
||||
1 |
Своевременное проведение обработки и регистрации в алфавитном каталоге поступающей литературы |
постоянно |
педагог-библиотекарь |
|
2 |
Обеспечение свободного доступа к художественной литературе, к периодике |
постоянно
|
педагог-библиотекарь |
|
3 |
Выдача изданий читателям |
постоянно |
педагог-библиотекарь |
|
4 |
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах |
постоянно |
педагог-библиотекарь |
|
5 |
Систематическое наблюдение за своевременным возвратом изданий в библиотеку |
постоянно |
педагог-библиотекарь |
|
6 |
Ведение работы по сохранности фонда. Организация мелкого ремонта художественных изданий с привлечением учащихся на уроках труда в начальных классах. Оформление книжной выставки: «Эти книги вы лечили сами» |
постоянно |
педагог-библиотекарь, учителя труда и нач.кл. |
|
7 |
Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей |
постоянно |
педагог-библиотекарь |
|
8 |
Списание художественной литературы с учетом ветхости и морального износа |
постоянно |
педагог-библиотекарь |
|
9 |
Прием художественной литературы взамен утерянной, списание утерянной литературы |
постоянно |
педагог-библиотекарь |
|
10 |
Сверка фонда со списком экстремистских изданий |
Не реже 1 раза в квартал |
педагог-библиотекарь |
|
3. Справочно-библиографическая работа |
||||
1 |
Каталогизация новых поступлений литературы |
по мере поступления |
педагог-библиотекарь |
|
2 |
Учет новых поступлений периодики |
по мере поступления |
педагог-библиотекарь |
|
3 |
Учет учебников по программам и классам |
в течение года |
педагог-библиотекарь |
|
4.Работа с читателями |
||||
1 |
Обслуживание читателей на абонементе, работа с абонементом учащихся, педагогов, технического персонала, родителей |
постоянно |
педагог- библиотекарь |
|
2 |
Обслуживание читателей в читальном зале |
постоянно |
педагог- библиотекарь |
|
3 |
Рекомендательные беседы при выдаче книг. Беседы с учщимися о прочитанной литературе |
постоянно |
педагог- библиотекарь |
|
4 |
Рекомендательные и рекламные беседы о новых изданиях, поступивших в библиотеку (художественных, справочных, научно-методических) |
постоянно
|
педагог- библиотекарь
|
|
5 |
Оформление выставок: «Мир сказочных приключений», «Книг заветные страницы помогают нам учиться», «Это новинка!», «Твое свободное время», «Спутники любознательных» и др. |
постоянно
|
педагог- библиотекарь |
|
6 |
Привлечение читателей в библиотеку: - экскурсии в школьную библиотеку с учащимися 1-х классов, - проведение бесед: «Правила пользования библиотекой», «Бережное отношение к книге», - проведение перерегистрации всех читателей,
- обзор новых книг. 2-4 классы 5-7 классы |
декабрь
постоянно
при записи в библ-ку, сентябрь, октябрь |
педагог- библиотекарь, классные руководители
педагог-библиотекарь |
|
7 |
Выполнение читательских запросов по внеклассному чтению (подбор литературы, составление рекомендательных списков, проведение тематических обзоров) |
постоянно |
педагог-библиотекарь |
|
8 |
Индивидуальная работа с читателями (выполнение справок) |
постоянно |
педагог – библиотекарь |
|
5. Работа с родителями (законными представителями) |
||||
1 |
Информирование о перечне необходимых учебников, учебных пособий, входящих в комплект учебной литературы данного класса на предстоящий год
|
май -сентябрь |
педагог – библиотекарь, классные руководители |
|
2 |
Информирование о числе учебников, имеющихся в фонде учебной литературы библиотеки |
май -сентябрь |
педагог – библиотекарь |
|
3 |
Ознакомление с порядком обеспечения учебниками и учебными пособиями учащихся в предстоящем учебном году, с правилами пользования учебниками из фонда библиотеки |
в течение года |
педагог – библиотекарь, классные руководители |
|
4 |
Оформление уголка с обязательными рубриками: - положение о порядке обеспечения учащихся учебниками и учебными пособиями, - правила пользования учебниками из фонда библиотеки, - список учебников по классам, по которому будет осуществляться образовательный процесс в новом учебном году |
сентябрь |
педагог – библиотекарь |
|
6. Работа с педагогическим коллективом |
||||
1 |
Формирование заказов на новую литературу совместно с педагогами |
апрель-май
|
педагог- библиотекарь, педагоги – предметники |
|
2 |
Составление совместно с ответственным за организацию учебно-методического обеспечения образовательного процесса сводного заказа на учебники и учебные пособия, представление его на утверждение директору
|
апрель-май |
педагог- библиотекарь, руководители УМО |
|
3 |
Информирование о новинках в области учебно-методической, психолого-педагогической литературы, об изменениях в фонде учебной литературы |
постоянно |
педагог- библиотекарь |
|
4 |
Подбор литературы в помощь педагогам для проведения родительских собраний, классных часов, педсоветов, предоставление информационных ресурсов для воспитательной работы |
постоянно |
педагог- библиотекарь |
|
5 |
Отчетность о книгообеспеченности учебного процесса по установленной форме |
сентябрь |
педагог- библиотекарь |
|
7.Работа с учащимися школы |
||||
1 |
Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки |
постоянно |
педагог – библиотекарь |
|
2 |
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников, информирование классных руководителей |
постоянно |
педагог – библиотекарь |
|
3 |
Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в школьной библиотеке, о культуре чтения |
по факту записи |
педагог – библиотекарь |
|
4 |
Оформление стенда-рекомендации о правилах поведения в школьной библиотеке |
октябрь |
педагог – библиотекарь |
|
5 |
Информирование классных руководителей о читательской активности учащихся их классов |
постоянно |
педагог – библиотекарь |
|
6 |
Подготовка рекомендательных списков художественной литературы для различных возрастных категорий учащихся |
постоянно |
педагог – библиотекарь |
|
7 |
Организация наглядной пропаганды, информация для читателей о новых поступлениях в школьную библиотеку (выставки, обзоры) |
постоянно |
педагог-библиотекарь |
|
8 |
Акции среди учащихся: «Лучший читающий класс года, «Лучший читатель в классе». |
май |
педагог-библиотекарь |
|
|
Пропаганда библиотечно-библиографических знаний: |
постоянно |
педагог-библиотекарь |
|
9 |
Проведение библиотечных уроков, бесед: |
в течение года |
педагог-библиотекарь |
|
10 |
1 класс: Урок № 1: «Первое посещение школьной библиотеки » (ознакомительная экскурсия). Урок № 2: «Посвящение в читатели. Запись в школьную библиотеку. Правила обращения с книгой». |
декабрь-январь |
педагог-библиотекарь, кл. руководители |
|
11 |
2 класс: Урок № 1: «Роль и назначение школьной библиотеки. Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг на полках». Урок № 2: «Строение книги. Элементы книг». |
сентябрь-декабрь |
педагог-библиотекарь, кл. руководители |
|
12 |
3 класс: Урок № 1: «Структура книги. Подготовка к самостоятельному выбору книг». Урок № 2: «Говорящие обложки (самостоятельный выбор книги в школьной библиотеке. Правила чтения) ». |
сентябрь-декабрь |
педагог-библиотекарь, кл. руководители |
|
13 |
4 класс: Урок № 1: «Твои первые словари, энциклопедии, справочники». Урок № 2: «История книги. Древнейшие библиотеки». |
сентябрь-декабрь |
педагог-библиотекарь, кл. руководители |
|
14 |
5-6 классы: Игра повторение: «Структура книги». |
сентябрь-декабрь |
педагог-библиотекарь, кл. руководители |
|
15 |
7-9 классы: «Периодические издания, адресованные подросткам». Художественная литература для старших подростков. Основные жанры и виды: библиографические очерки, повести, мемуары, публицистические произведения». |
январь-февраль |
педагог-библиотекарь, кл. руководители |
|
16 |
9-11 классы : «Техника интеллектуального труда. Методы работы с информацией. Анализ художественной, научно-популярной, учебной, справочной литературы». |
март-апрель |
педагог-библиотекарь, кл. руководители |
|
8. Массовая работа |
||||
1 |
Оформление книжных выставок, стендов к предметным неделям |
по предметным неделям |
педагог- библиотекарь |
|
2 |
Ежемесячные выставки к юбилейным датам известных отечественных и зарубежных писателей, писателей-земляков, знаменательным и памятным датам (согласно календарю знаменательных дат) (Приложение № 1) |
постоянно |
педагог- библиотекарь |
|
3 |
Выставки книг-юбиляров (Приложение № 2)
|
постоянно |
педагог - библиотекарь |
|
4 |
Тематические книжные полки «Читайте с увлечением все эти приключения» |
постоянно |
педагог - библиотекарь |
|
5 |
Организация выставки «Будьте здоровы», подбор картотеки статей о здоровом образе жизни |
февраль |
педагог - библиотекарь |
|
6 |
Организация выставки «Здоровье планеты — твое здоровье» |
апрель
|
педагог - библиотекарь |
|
7 |
Организация выставки книг «Огненные версты Победы» ко дню Победы. |
май |
педагог - библиотекарь |
|
8 |
Обзор статей газет и журналов |
постоянно
|
педагог - библиотекарь |
|
9 |
Участие в праздновании знаменательных и памятных дат
|
в течение года |
педагог - библиотекарь |
|
9. Организационная работа |
||||
1 |
Участие в районных совещаниях, проводимых управлением образования |
постоянно |
педагог - библиотекарь |
|
2 |
Участие в заседаниях районного методического объединения |
постоянно |
педагог - библиотекарь |
|
3 |
Взаимодействие с библиотеками района |
постоянно |
педагог - библиотекарь |
|
10. Профессиональное развитие |
||||
1 |
Самообразование: · Изучение локальных актов, касающихся работы, · Постоянное изучение профессиональной литературы и периодических изданий для библиотекарей |
постоянно |
педагог - библиотекарь |
|
2 |
Изучение и использование опыта лучших школьных библиотекарей: · Посещение семинаров · Участие в работе тематических круглых столов · Присутствие на открытых мероприятиях · Индивидуальные консультации · участие в конкурсах |
постоянно |
педагог - библиотекарь |
|
3 |
Повышение квалификации |
|
педагог - библиотекарь |
|
Приложение № 1
Знаменательные и памятные даты на 2023 – 2024 учебный год:
2023 год - год педагога и наставника в России
2024 год – год Российской академии наук
22 августа – День Государственного флага РФ. Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента Российской Федерации № 1714 от 20 августа 1994 года.
1 сентября – День знаний.
3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане.
11 сентября - День памяти жертв фашизма - международная дата, которая отмечается ежегодно, во второе воскресение сентября и посвящена десяткам миллионов жертв фашизма.
21 сентября – Международный день мира. В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников в России. Он был учреждён по инициативе ряда российских педагогических изданий в 2004 году.
1 октября – Международный день пожилых людей. 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей.
5 октября – День учителя.
26 октября - Международный день школьных библиотек (Учреждён Международной ассоциацией школьных библиотек, отмечается в четвёртый понедельник октября).
4 ноября – День народного единства. 4 ноября — день Казанской иконы Божией Матери — с 2005 года отмечается как День народного единства.
18 ноября - День рождения Деда Мороза. Считается, что именно 18 ноября на его вотчине — в Великом Устюге — в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.
29 ноября – День матери в России. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября.
3 декабря - День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами. Решение об его учреждении было принято Госдумой в октябре 2014 года, а соответствующий указ был подписан президентом РФ 5 ноября 2014 года.
8 февраля - День памяти юного героя-антифашиста отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей ООН, в честь погибших участников антифашистских демонстраций - французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963).
15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. В этот день, 15 февраля 1989 года, последняя колонна советских войск покинула территорию Афганистана.
21 февраля – Международный день родного языка. Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается каждый год с февраля 2000 года с целью содействия языковому и культурному разнообразию.
23 февраля – День защитника Отечества. С 1922 года в СССР эта дата ежегодно традиционно отмечалась как «День Красной армии», с 1946 года — «День Советской армии», с 1949 по 1991 годы — «День Советской армии и Военно-морского флота», с 1995 г – «День защитников Отечества», с 2006 – «День защитника Отечества».
8 марта – Международный женский день.
21 марта – Всемирный день поэзии. В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии 21 марта.
27 марта – Всемирный день театра. Установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра.
1 апреля – День смеха.
2 апреля – Международный день детской книги. Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги.
7 апреля – Всемирный день здоровья, отмечается ежегодно в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения.
11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских. Дата установлена в память об интернациональном восстании узников концлагеря Бухенвальд, произошедшем 11 апреля 1945 года.
12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики.
1 мая – Праздник труда (День труда).
9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне.
15 мая – Международный день семьи, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году.
24 мая - День славянской письменности и культуры. Ежегодно 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют создателей славянской письменности Кирилла и Мефодия — учителей словенских.
27 мая – Общероссийский день библиотек. Установлен Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина № 539 от 27 мая 1995 года.
Юбилеи:
7 сентября |
100 лет со дня рождения Эдуарда Аркадьевича Асадова (1923-2004), советского поэта |
8 сентября |
100 лет со дня рождения Расула Гамзатовича Гамзатова (1923-2003), советского поэта |
9 сентября |
195 лет со дня рождения Льва Николаевича Толстого (1828-1910), русского писателя |
15 сентября |
100 лет со дня рождения Михаила Танича (1923-2008), советского и российского поэта-песенника |
28 сентября |
450 лет со дня рождения Микеланджело Караваджо (1573-1610), итальянского художника |
8 октября |
200 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Аксакова (1823-1866), русского писателя |
10 октября |
160 лет со дня рождения В.А. Обручева (1863-1956), геолога, географа, писателя |
14 октября |
85 лет со дня рождения Владислава Петровича Крапивина (1938-2020), русского писателя 70 лет со дня рождения Т.Ш. Крюковой (1953 г.р.), писательницы |
22 октября |
100 лет со дня рождения Н.К. Доризо (1923-2011), поэта |
20 ноября |
165 лет со дня рождения шведской писательницы, лауреата Нобелевской премии по литературе 1909 года, Сельмы Лагерлёф (1858 – 1940) |
5 декабря |
100 лет со дня рождения Владимира Федоровича Тендрякова (1923-1984), советского писателя |
13 декабря |
150 лет со дня рождения Валерия Яковлевича Брюсова (1873-1924), русского писателя, критика, литературоведа и переводчика |
15 декабря |
100 лет со дня рождения Якова Лазаревича Акима (1923), детского писателя и поэта |
4 января |
190 лет со дня рождения русского живописца Василия Григорьевича Перова (1834 – 1882). |
8 января |
200 лет со дня рождения Уильяма Уилки Коллинза (1824-1889), английского писателя |
22 января |
120 лет со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара (Голикова) (1904-1941) писателя |
29 января |
180 лет со дня рождения В.М. Максимова (1844-1911), русского художника |
8 февраля |
190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева (1834-1907), учёного-энциклопедиста |
9 февраля |
85 лет со дня рождения российского писателя Юрия Иосифовича Коваля (1939 – 1995) |
11 февраля |
130 лет со дня рождения Виталия Валентиновича Бианки (1894-1959), писателя |
13 февраля |
255 лет со дня рождения баснописца Ивана Андреевича Крылова (1769 – 1844) |
9 марта |
90 лет со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина (1934-1968), Первого космонавта |
15 марта |
100 лет со дня рождения Юрия Васильевича Бондарева (1924 - 2020), писателя |
16 марта |
140 лет со дня рождения Александра Романовича Беляева (1884-1942), писателя-фантаста |
19 апреля |
190 лет со дня рождения Григория Григорьевича Мясоедова (1834-1911), художника |
23 апреля |
460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира (1564-1616), английского драматурга, поэта |
1 мая |
100 лет со дня рождения Виктора Петровича Астафьева (1924-2001), писателя |
9 мая |
100 лет со дня рождения Булата Шалвовича Окуджавы (1924-1997), поэта, писателя |
10 мая |
100 лет со дня рождения Юлии Владимировны Друниной (1924-1991), поэтессы |
11 мая |
160 лет со дня рождения Этель Лилиан Войнич (1864-1960), английской писательницы |
21 мая |
100 лет со дня рождения Бориса Львовича Васильева (1924-2013), писателя |
1 июня |
180 лет со дня рождения Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927), художника |
Приложение № 2
Книги-юбиляры:
|
|||
195 лет А.С. Пушкин «Полтава» |
|
||
190 лет В.Ф. Одоевский «Пестрые сказки»
|
|
||
190 лет А.С. Пушкин «Евгений Онегин» |
|||
185 лет М. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» |
|||
175 лет Ф.М. Достоевский «Белые ночи» |
|||
165 лет И.С. Тургенев повесть «Ася» |
|||
165 лет С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» |
|
||
165 лет С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» |
|||
160 лет А.К. Толстой «Князь Серебряный» |
|||
160 лет В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка» |
|
||
155 лет Ф.М. Достоевский «Идиот» |
|
||
150 лет А.Н. Островский «Снегурочка» |
|
||
150 лет Н.С. Лесков «Очарованный странник» |
|
||
140 лет со дня Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приваловские миллионы»
|
|||
125 лет А.П. Чехов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч» |
|
||
120 лет Л.Н. Толстой «После бала» |
|||
115 лет А. Куприн «Суламифь» |
|||
100 лет В.К. Арсеньев «Дерсу Узала» |
|
||
95 лет А. Беляев «Человек-амфибия» |
|||
90 лет назад И. Шмелев «Лето Господне» |
|||
80 лет И.А. Бунин «Темные аллеи» |
|||
65 лет А. Солженицын «В круге первом» 305 лет Дефо Д. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» 200 лет Грибоедов А. «Горе от ума» 190 лет Ершов П. «Конѐк-горбунок» 190 лет Пушкин А. «Пиковая дама», «Сказка о золотом петушке» 185 лет Лермонтов М. «Мцыри» 185 лет Одоевский В. «Городок в табакерке» 180 лет Дюма А. «Три мушкетѐра» 180 лет Андерсен Х. «Снежная королева» 175 лет Андерсен Х. «Оле-Лукойе».
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.