План работы школы молодого учителя
Оценка 5

План работы школы молодого учителя

Оценка 5
Документация
docx
администрации
Взрослым
28.06.2020
План работы школы молодого учителя
Предложенный план поможет организовать работу заместителю директора по учебной работе с молодыми специалистами и их наставниками
план ШМУ.docx

Работа  с молодыми специалистами.

План работы школы  наставничества (менторства)

Цель: подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и  самоорганизации.

 Задачи: удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений; способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;  помочь молодым учителям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.

 

Мероприятия

Исполнитель

Сроки

Предполагаемый результат

Занятие №1

1. Круглый стол «Основные проблемы начинающего педагогического работника».

2. Консультация «Знакомство с локальными нормативными актами школы»:

 - правила поведения для обучающихся;

-  инструкция по заполнению электронного журнала «Күнделік»;

-  положение о проверке тетрадей (единый орфографический режим) и др.

3. Микроисследование возможностей педагогических работников в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы

Олейникова Н.В. руководители методических объединений, наставники

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение профессиональной компетенции в работе с детьми по реализации воспитательных программ

Занятие № 2

1. Лекция «Индивидуализация и дифференциация обучения в школе: научные основы и педагогические технологии».

Руководитель методического объединения классных руководи телей.

психолог, социальный педагог

Октябрь

Развитие у педагога готовности к индивидуализации обучения в условиях развивающего, личностно- ориентированного образования

Занятие №3

1. Лекция «Психологические особенности детей различных классов и учёт их индивидуальных особенностей при планировании и проведении урока».

2. Практикум «Типичные трудности в обучении, психологические причины, способы их преодоления»

психологи

Ноябрь

Использование знаний при планировании образовательного процесса в собственных ученических коллективах

Занятие №4

1. Круглый стол «Изучение личности обучающегося в ходе учебного процесса и внеклассной деятельности».

 2. Нетрадиционные формы изучения личности ученика (из опыта работы)

Мелихова Л.Б.

Декабрь

Ориентация образовательной деятельности с позиций возрастных и индивидуальных особенностей

Занятие № 5

1. Круглый стол «Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии».

2. Практикум «Организация исследовательской работы учащихся, оформление работ, подготовка к выступлениям на научно-практических конференциях»

Подгорных О.В.

Февраль

1. Образование, воспитание и развитие обучающихся, стимулирование у ребёнка познавательной активности, индивидуальных творческих задатков, формирование логического, научного мышления

Занятие № 6

1. Консультация «Психологические основы обучения одарённых и наиболее способных детей».

2. Практикум «Методика выявления одарённых детей»

Олейникова Н.В.,

Жакупова А.Г.

Март

Выстраивание целостной системы работы с одарёнными, способными детьми в ОУ

Занятие № 7

Подведение итогов работы ШМУ первого года обучения. Перспективный план: анализ деятельности. Научно-методические «находки» молодых учителей: панорама идей обучения и воспитания глазами молодых учителей

Зам. директора, наставники

Май

1. Оценка занятий ШМУ первого года обучения: плюсы, минусы.

2. Планирование индивидуальных консультаций для молодых специалистов (по запросу)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Работа с молодыми специалистами второго года обучения.

Мероприятия

Исполнитель

Сроки

Предполагаемый результат

Занятие №1

1. Использование разнообразных образовательных технологий — залог творчества и успеха детей (обмен опытом) педагогического работника».

 

Олейникова Н.В.

Сентябрь

 

1. Удовлетворение потребностей молодых специалистов в непрерывном образовании.

3. Оказание помощи в преодолении затруднений.

 4. Руководство в практической деятельности нормативно-правовой базой образовательного учреждения

Занятие № 2

1. Практикум по разработке плана воспитательной работы.

2. Консультация «Психолого-педагогические методики диагностики личности обучающегося и коллектива» (изучение обучающихся и составление диагностической карты; программа изучения личности обучающегося; карты индивидуального развития обучающегося, программа изучения классного коллектива; изучение «трудновоспитуемых» школьников; социальный паспорт семьи)

Руководитель методического объединения классных руководителей. Психолог, социальный педагог

Октябрь

1. Составление плана воспитательной работы.

2.Принятие своевременных педагогических решений, внесение коррективов в организацию образовательно-воспитательного процесса

 

Занятие №3

1. Лекция «Роль семьи в формировании личности ребёнка»

 2. Практикум «Ситуации в семье».

Психологи: Качалов М.В., Минкина Т.А.

Ноябрь

 

 

Сотрудничество с семьей: оказание методической помощи в формировании личности ребёнка

Занятие №4

1. Лекция «Типология, структура, структурные элементы урока».

 2. Практикум по проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида.

3. Изучение памятки «Самоанализ урока, типы уроков, формы урока»

Черных Т.П.

Винидиктова Н.В.

Декабрь

Обеспечение учителем логики процесса усвоения школьниками знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, рефлексия.

Занятие № 5

1. Практикум «Постановка целей обучения».

2. Изучение методической разработки «Повышение интереса к учебному материалу»

Олейникова Н.В.

Февраль

Обеспечение усвоения содержания и управления познавательной деятельностью школьников

Занятие № 6

1. Практикум «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов уроков».

 2. Тренинг «Уровни, виды и приёмы подачи домашнего задания».

 

Олейникова Н.В. Учителя, прошедшие уровневые курсы

Март

 

 

Эффективная организация домашнего задания: объём домашних заданий с учётом индивидуальных особенностей и медицинских показателей; соответствие зоне ближайшего развития обучающегося и др.

Занятие № 7

Подведение итогов работы ШМУ. Перспективный план: анализ деятельности. Научно-методические «находки» молодых учителей: панорама идей обучения и воспитания глазами молодых учителей

Олейникова Н.В., наставники

Май

Планирование индивидуальных консультаций для молодых специалистов (по запросу)

 


 

Работа с молодыми специалистами

Работа с молодыми специалистами

Лекция «Психологические особенности детей различных классов и учёт их индивидуальных особенностей при планировании и проведении урока»

Лекция «Психологические особенности детей различных классов и учёт их индивидуальных особенностей при планировании и проведении урока»

Работа с молодыми специалистами второго года обучения

Работа с молодыми специалистами второго года обучения

Занятие №4 1. Лекция «Типология, структура, структурные элементы урока»

Занятие №4 1. Лекция «Типология, структура, структурные элементы урока»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2020