Работа с молодыми специалистами.
План работы школы наставничества (менторства)
Цель: подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.
Задачи: удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений; способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов; помочь молодым учителям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.
Мероприятия |
Исполнитель |
Сроки |
Предполагаемый результат |
Занятие №1 |
|||
1. Круглый стол «Основные проблемы начинающего педагогического работника». 2. Консультация «Знакомство с локальными нормативными актами школы»: - правила поведения для обучающихся; - инструкция по заполнению электронного журнала «Күнделік»; - положение о проверке тетрадей (единый орфографический режим) и др. 3. Микроисследование возможностей педагогических работников в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы |
Олейникова Н.В. руководители методических объединений, наставники |
Сентябрь
|
Повышение профессиональной компетенции в работе с детьми по реализации воспитательных программ |
Занятие № 2 |
|||
1. Лекция «Индивидуализация и дифференциация обучения в школе: научные основы и педагогические технологии». |
Руководитель методического объединения классных руководи телей. психолог, социальный педагог |
Октябрь |
Развитие у педагога готовности к индивидуализации обучения в условиях развивающего, личностно- ориентированного образования |
Занятие №3 |
|||
1. Лекция «Психологические особенности детей различных классов и учёт их индивидуальных особенностей при планировании и проведении урока». 2. Практикум «Типичные трудности в обучении, психологические причины, способы их преодоления» |
психологи |
Ноябрь |
Использование знаний при планировании образовательного процесса в собственных ученических коллективах |
Занятие №4 |
|||
1. Круглый стол «Изучение личности обучающегося в ходе учебного процесса и внеклассной деятельности». 2. Нетрадиционные формы изучения личности ученика (из опыта работы) |
Мелихова Л.Б. |
Декабрь |
Ориентация образовательной деятельности с позиций возрастных и индивидуальных особенностей |
Занятие № 5 |
|||
1. Круглый стол «Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии». 2. Практикум «Организация исследовательской работы учащихся, оформление работ, подготовка к выступлениям на научно-практических конференциях» |
Подгорных О.В. |
Февраль |
1. Образование, воспитание и развитие обучающихся, стимулирование у ребёнка познавательной активности, индивидуальных творческих задатков, формирование логического, научного мышления |
Занятие № 6 |
|||
1. Консультация «Психологические основы обучения одарённых и наиболее способных детей». 2. Практикум «Методика выявления одарённых детей» |
Олейникова Н.В., Жакупова А.Г. |
Март |
Выстраивание целостной системы работы с одарёнными, способными детьми в ОУ |
Занятие № 7 |
|||
Подведение итогов работы ШМУ первого года обучения. Перспективный план: анализ деятельности. Научно-методические «находки» молодых учителей: панорама идей обучения и воспитания глазами молодых учителей |
Зам. директора, наставники |
Май |
1. Оценка занятий ШМУ первого года обучения: плюсы, минусы. 2. Планирование индивидуальных консультаций для молодых специалистов (по запросу) |
2. Работа с молодыми специалистами второго года обучения.
Мероприятия |
Исполнитель |
Сроки |
Предполагаемый результат |
Занятие №1 |
|||
1. Использование разнообразных образовательных технологий — залог творчества и успеха детей (обмен опытом) педагогического работника».
|
Олейникова Н.В. |
Сентябрь
|
1. Удовлетворение потребностей молодых специалистов в непрерывном образовании. 3. Оказание помощи в преодолении затруднений. 4. Руководство в практической деятельности нормативно-правовой базой образовательного учреждения |
Занятие № 2 |
|||
1. Практикум по разработке плана воспитательной работы. 2. Консультация «Психолого-педагогические методики диагностики личности обучающегося и коллектива» (изучение обучающихся и составление диагностической карты; программа изучения личности обучающегося; карты индивидуального развития обучающегося, программа изучения классного коллектива; изучение «трудновоспитуемых» школьников; социальный паспорт семьи) |
Руководитель методического объединения классных руководителей. Психолог, социальный педагог |
Октябрь |
1. Составление плана воспитательной работы. 2.Принятие своевременных педагогических решений, внесение коррективов в организацию образовательно-воспитательного процесса |
Занятие №3 |
|||
1. Лекция «Роль семьи в формировании личности ребёнка» 2. Практикум «Ситуации в семье». |
Психологи: Качалов М.В., Минкина Т.А. |
Ноябрь
|
Сотрудничество с семьей: оказание методической помощи в формировании личности ребёнка |
Занятие №4 |
|||
1. Лекция «Типология, структура, структурные элементы урока». 2. Практикум по проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида. 3. Изучение памятки «Самоанализ урока, типы уроков, формы урока» |
Черных Т.П. Винидиктова Н.В. |
Декабрь |
Обеспечение учителем логики процесса усвоения школьниками знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, рефлексия. |
Занятие № 5 |
|||
1. Практикум «Постановка целей обучения». 2. Изучение методической разработки «Повышение интереса к учебному материалу» |
Олейникова Н.В. |
Февраль |
Обеспечение усвоения содержания и управления познавательной деятельностью школьников |
Занятие № 6 |
|||
1. Практикум «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов уроков». 2. Тренинг «Уровни, виды и приёмы подачи домашнего задания».
|
Олейникова Н.В. Учителя, прошедшие уровневые курсы |
Март
|
Эффективная организация домашнего задания: объём домашних заданий с учётом индивидуальных особенностей и медицинских показателей; соответствие зоне ближайшего развития обучающегося и др. |
Занятие № 7 |
|||
Подведение итогов работы ШМУ. Перспективный план: анализ деятельности. Научно-методические «находки» молодых учителей: панорама идей обучения и воспитания глазами молодых учителей |
Олейникова Н.В., наставники |
Май |
Планирование индивидуальных консультаций для молодых специалистов (по запросу) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.