План работы
методического объединения
учителей гуманитарного цикла
на 2023 – 2024 учебный год
Руководитель: Урбшас Н.Б.
Методическая тема, над которой работает ШМО учителей гуманитарного цикла в 2023 – 2024 учебном году: «Реализация обновленных ФГОС как приоритетное направление в преподавании предметов гуманитарного цикла»
Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях реализации обновленных ФГОС.
Задачи:
1. Изучить нормативно-правовую базу ОО в условиях перехода на новые ФГОС.
2. Распространять инновационный опыт педагогов в обновлении содержания предметной области в контексте ФГОС.
3. Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагогов.
4. Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства педагогических работников
5. Формировать единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации.
6. Создавать благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя.
7. Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку учителей на основе диагностики и мониторинга.
Направления деятельности МО
· Изучение нормативных документов и рекомендаций
· Использование новых образовательных технологий и методик обучения с целью повышения качества образования
· Выявление профессиональных затруднений педагогических работников
· Организация работы по обобщению и распространению опыта
· Диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
План-график работы МО учителей русского языка и литературы
№ |
Содержание работы |
Форма |
Дата |
1 |
МО №1. Тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС». |
Семинар
|
Сент - окт |
2 |
МО №2. Тема: «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения». |
Семинар-практикум |
Нояб - дек |
4 |
МО №3. Тема: «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога». |
Семинар-практикум |
Янв - февр |
|
МО №4.Тема: «Результаты деятельности учителей гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса». |
Круглый стол
|
Апр - май |
Содержание заседаний МО
МО №1. «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС».
1. Утверждение плана работы МО на 2023/2024 учебный год.
2. Нормативно-правовое сопровождение введения обновлённых ФГОС.
3. ФГОС третьего поколения: требования к структуре и содержанию рабочих программ в 2023/2024 учебном году.
4. Проектирование уроков в рамках ФГОС ООО и СОО.
МО №2. «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения».
1. Цифровые технологии в обучении.
2. Онлайн-платформа «Моя школа» и её возможности.
3. Модели инновационных уроков.
4. Применение инструментов цифровой образовательной среды при работе с текстом.
5. Практическая работа «Электронные словари на уроках русского языка».
МО №3. «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога».
1. Новые подходы к оцениванию читательской грамотности.
3. Технология продуктивного чтения на уроках русского языка и литературы.
4. Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности».
МО №4. «Результаты деятельности учителей гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса».
1. Методические рекомендации по совершенствованию работы учителя в условиях ФГОС ООО и СОО.
2.Презентация опыта «Организация подготовки обучающихся с низкой учебной мотивацией к ВПР по русскому языку».
3. Диагностика профессиональных затруднений педагогов.
4. Подведение итогов и планирование работы МО на 2024/2025 учебный год.
Темы самообразования
№ |
ФИО |
Тема |
1.
|
Урбшас Н.Б. |
Сетевые технологии как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ |
2.
|
Максимова Л.Р. |
Развитие самостоятельности в познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы |
3.
|
Калиновская Л.М. |
Использование инновационных технологий при подготовке учащихся к ГИА по истории и обществознанию. |
4.
|
Потехина Е.А. |
Использование педагогических и информационных технологий на уроках английского языка с целью повышения эффективности и качества обучения учащихся |
5.
|
Какаулина Г.А. |
Использование педагогических и информационных технологий на уроках истории и обществознания целью повышения эффективности и качества обучения учащихся |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.