муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Бузат МР Стерлибашевский район РБ
Рассмотрено На заседании МО Протокол №_______от «___»___________2018 г. |
«Согласовано» Зам. директора по УВР ________НизамутдиноваЛ.Г. «___»____________2018г. |
«Утверждаю» Директор школы _______Минияров Р.А. Приказ № от «___»____________2018г. |
План
работы со слабоуспевающими обучающимися
по математике
7,9,11 классы
учитель :Гатауллин Ф.З.
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Слабоуспевающие учащиеся – это учащиеся, имеющих низкую учебную мотивацию, или те, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Поэтому необходима специальная работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии подсказок, в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель:
повышение уровня обученности и качества знаний слабоуспевающих учащихся по математике.
Задачи:
− создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
− способствовать ликвидации «пробелов» в знаниях учащихся;
− повысить уровень вычислительных навыков;
− развивать логическое мышление;
− формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;
− повышать мотивацию учащихся к учению.
Педагогические технологии, используемые при работе:
индивидуализация образовательного процесса;
обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
диалоговая форма обучения;
игровые формы;
памятки, карточки, творческие задания.
Формы контроля:
устные и письменные опросы;
самостоятельные и проверочные работы;
предметные тесты;
собеседования;
контрольные работы.
Планируемые результаты:
− формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду;
− создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей;
− внедрение новых образовательных технологий, которые помогут слабоуспевающим усвоить программу;
− предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
В программу включены основные темы для обобщения и систематизации знаний, совершенствования навыков.
План работы со слабоуспевающими учащимися
на 2018-2019 учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения: а) определение фактического уровня знания детей; б) выявление в знаниях пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. |
Сентябрь |
2 |
Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, врачом, с самим ребенком. |
Сентябрь |
3 |
Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся. |
Сентябрь |
4 |
Использование дифференциального подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. |
в течении года |
5 |
Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. |
в течении года |
6 |
Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету. |
в течение года |
7 |
Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок. |
в течение года |
8 |
Проводить индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими. Учить детей навыкам самостоятельной работы. |
в течение года |
9 |
Анализ результатов в виде теста в конце полугодия |
декабрь, май |
10 |
Разработка дидактического материала для слабоуспевающих. |
в течение года |
11 |
Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по математике. |
в течение года |
Тематическое планирование индивидуальной работы
№ |
Содержание материала |
Кол-во часов |
1 |
Числовые выражения. Выражения с переменными |
1 |
2 |
Сравнение значений выражений |
1 |
3 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений |
1 |
4 |
Уравнение и его корни. Линейное уравнения с одной переменной |
1 |
5 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
6 |
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика |
1 |
7 |
Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции |
1 |
8 |
Прямая пропорциональность и её график |
1 |
9 |
Линейная функция и её график |
1 |
10 |
Задание функции несколькими формулами |
1 |
11 |
Определение степени с натуральным показателем |
1 |
12 |
Умножение и деление степеней |
1 |
13 |
Возведение в степень произведения и степени |
1 |
14 |
Одночлен и его стандартный вид |
1 |
15 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень |
1 |
16 |
Функции их графики |
1 |
17 |
Многочлен и его стандартный вид |
1 |
18 |
Сложение и вычитание многочленов. Сумма и разность многочленов |
1 |
19 |
Умножение одночлена на многочлен |
1 |
20 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
21 |
Умножение многочлена на многочлен |
1 |
22 |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
1 |
23 |
Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений |
1 |
24 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
1 |
25 |
Умножение разности двух выражений на их сумму |
1 |
26 |
Разложение разности квадратов на множители |
1 |
27 |
Преобразование целого выражения в многочлен |
1 |
28 |
Применение различных способов для разложения на множители |
1 |
29 |
Начальные геометрические сведения |
1 |
30 |
Треугольники |
1 |
31 |
Параллельные прямые |
1 |
32 |
Сумма углов треугольника |
1 |
33 |
Способ подстановки. |
1 |
34 |
Способ сложения |
1 |
35 |
Решение задач с помощью систем уравнений |
1 |
Список слабоуспевающих обучающихся:
Абдуллина Ф. 7 кл.
Биккина А. (ОВЗ) 7 кл.
Гагарин О. (ОВЗ) 7 кл.
Гилемова А. (ОВЗ) 7 кл.
Давлетяров К. (ОВЗ) 7кл.
Зыков Э. 7 кл.
Загидуллин В. (ОВЗ) 7 кл.
Шарифзянова А. 7 кл.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.