План работы со слабоуспевающими детьми
Оценка 5

План работы со слабоуспевающими детьми

Оценка 5
Документация
docx
администрации
Взрослым
03.04.2020
План работы со слабоуспевающими  детьми
План работы со слабоуспевающими детьми
План работы со слабоуспевающими детьми.docx

План «Главное – не допустить переживания этими детьми своей «неполноценности», воспрепятствовать появлению у них безразличного отношения к учебному труду, не притупить чувство чести и достоинства. ( В.А.Сухомлинский)

 

 

 

 

работы со слабоуспевающими  детьми

на 2019-2020 учебный год
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=836c898cf05defbaf7e275fecc1fced0-67-144&n=33&h=210
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Цель:

 

 

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по предметам;

 - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка..

 

Задачи:

 

 

 

— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

— пробуждение природной любознательности;

— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику

        — вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

http://img12.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4712000/4711013-aa34f009b911243a.gif
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы - это работа со слабоуспевающими учащимися.

  Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, с ними  необходима систематизированная работа . На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность может скоро исчезнуть, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникнуть. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получать постоянную поддержку и помощь от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ученику, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка.

В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Поэтому методика работы со слабоуспевающими детьми должна быть специальной, учитывать особенности развития этих детей. Причины неуспеваемости учащихся: особенности организма школьника, особенности личности школьника, особенности воспитания в семье.

Отставание учащихся в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:

·         Недостаточный уровень умственного развития (не уделяется должного внимания и контроля при подготовке домашних заданий).

·         Несформированность учебных навыков. (Ребёнок не умеет учиться: работать с текстом, выделять главное, существенное, не может организовать своё время и распределить усилия).

·         Дефицит внимания с гиперактивностью (отвлекаемость, подвижность. неусидчивость).

·         Отсутствие познавательного интереса (с ребёнком недостаточно занимались, не развивали его познавательные способности, ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение).

·         Несформированность произвольной сферы(ученик делает то, что ему нравиться и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач).

·         Ниже среднего познавательный интерес(требуется обеспечивать «эффект новизны»при решении учебных задач).

·         Низкий уровень развития словесно-логического мышления(реализовывать принцип доступности учебного материала).

·         Низкая работоспособность (правильны и разумные способы учебной работы). Поэтому нужно так организовать  учебный процесс, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к обучению.

Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:

·         физическая ослабленность;

·         школьная незрелость;

·         педагогическая запущенность;

·         недостаточное развитие речи;

·         боязнь школы, учителей;

·         инфантилизм (т. е. детскость)

·         плохая наследственность

·         астеническое состояние;

·         неблагоприятная наследственность;

·         нарушения нервной деятельности;

·         общая неспособность ;

·         гиподинамия;

·         социум;

·         миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);

·         социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей  (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой — ребёнок предоставлен сам себе). 

 

Требования к работе со слабоуспевающими учащимися

1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету

2. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учеников и отражает работы по их исправлению

3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.

4. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.

5. Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету

6. Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления

 

Формы работы со слабоуспевающими учащимися

  Индивидуальная работа на уроке

1. Специальные задания для индивидуальной работы в классе.

2. Работа во временных микро группах по однородным пробелам.

3. Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.

4. Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня

5. Использование метода обучения слабоуспевающих учеников Е. Яновицкой.

6. Использование карточек- подсказок, тренажеров.

7. Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).

 

Индивидуальная работа во внеурочное время

1. Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.

2. В каждом домашнем задании – задания на повторение.

3. Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.

4.Кружки по интересам;

5.Конкурсы и конференции;

 

Работа с родителями слабоуспевающих детей

Работа без привлечения к помощи родителей невозможна.  Родительский контроль важен при выполнении домашних заданий, посещений дополнительных занятий учеником, а также для контроля посещения школы. Родители должны приходить в школу по первому требованию учителя, проявлять искреннюю заинтересованность в успехе своего ребенка. Они обязаны помогать в освоении пропущенного учебного материала путем консультаций с учителем – предметником или самостоятельных занятий.

-  Психологическое сопровождение родителей слабоуспевающего ребенка

-Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)                  

- Совместная практическая деятельность слабоуспевающего ребенка и родителей

-  Поддержка родителей слабоуспевающих детей на уровне школы.

В числе мероприятий по работе с родителями существенное место занимают родительские собрания по проблемам развития, обучения и воспитания. Для того, чтобы собрания были эффективными, необходимо использовать разнообразные формы общения:

•          круглые столы;

•          информационно-практические беседы;

•          информационные лектории с элементами практикума;

•          обучающие семинары;

•          творческие лаборатории родителей;

•          родительские педагогические тренинги;

•          родительско-ученические мероприятия;

 

 

Предполагаемые результаты

 

•          увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности;

•          повышение качества образования и воспитания школьников в целом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-ГРАФИК

работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

на 2019 – 2020 учебный год

 

Мероприятия

Срок

Ответственные

Корректировка плана

1. Проведение мониторинга знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала с целью определения фактического уровня знаний детей и выявления в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации (текущие контрольные, районные контрольные работы).

Октябрь - май

Учителя-предметники

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, встречи с отдельными родителями и учащимися, показывающими слабые знания.

Октябрь - май

Учителя-предметники

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика

Октябрь

Учителя-предметники

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года

Учителя-предметники

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса(диагностические карты)

В течение учебного года

Учителя-предметники

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года

Учителя-предметники

Индивидуальная работа предметных МО, учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися

1. Разработка руководителями предметных МО методических рекомендаций по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

октябрь

Руководители МО

2. Составление плана мероприятий МО по организации индивидуальной работы с учащимися.

ноябрь

Руководители МО

3. Выявление учащихся, сильно выделяющихся (в слабую сторону) на фоне всего класса.

Постоянно

Учителя-предметники

4. Определение причин неуспешности обучения учащегося по предмету.

По факту

Учителя-предметники

5. Осуществление диагностики знаний учащегося.

Постоянно

Учителя-предметники

6. Составление индивидуальных диагностических карт и планов работы.

По факту

Учителя-предметники

7. Подбор дидактического материала.

Постоянно

Учителя-предметники

8. Организация индивидуальной работы с неуспевающим учеником в урочное и внеурочное время.

Постоянно

Учителя-предметники

9. Информирование классного руководителя или непосредственно родителей о результатах обучения учащегося.

Постоянно

Классный руководитель, Учителя-предметники

10. Отчёт учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися

Ежемесячно

Руководители МО, учителя-предметники

Работа классного руководителя со слабоуспевающими учащимися

1. Выявление причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы.

Октябрь

Классные руководители

2. Посещения семьи слабоуспевающего учащегося.

В течение года

Классные руководители, соц. педагог

3. Работа с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся.

Постоянно

Классные руководители, учителя-предметники

4. Проведение индивидуальных бесед с учащимся с целью выявления социальных проблем учащегося.

В течение года

Классные руководители

5. Контроль посещения уроков слабоуспевающими учащимися (в случае систематических пропусков без уважительной причины постановка на внутришкольный контроль).

Ежедневно

Классные руководители

6. Индивидуальные беседы с родителями по развитию их ребенка.

В течение года

Классные руководители

7. Отчет классного руководителя по работе со слабоуспевающими учащимися.

Ежемесячно

Классные руководители

 

Работа заместителя директора по учебно-воспитательной работе

1. Составление списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

сентябрь

2. Собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Выяснение причины их отставания.

Ноябрь

Декабрь

Март

Информацию предоставляют классные руководители.

3. Собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению индивидуальных планов работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

: в план учителю включить обязательно:

  1. индивидуальную работу по ликвидации пробелов.
  2. ведение тематического учета знаний слабых детей.
  3. ведение работ с отражением индивидуальных заданий.

Ноябрь

Декабрь

Март

Учителя - предметники

4. Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком.

По итогам четверти

Учителя - предметники

5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ (выборочно).

Согласно графика

6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками и их родителями о состоянии их учебных дел.

Выборочно, по ситуации

Учитель – предметник, классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Главное – не допустить переживания этими детьми своей «неполноценности», воспрепятствовать появлению у них безразличного отношения к учебному труду, не притупить чувство чести и достоинства

Главное – не допустить переживания этими детьми своей «неполноценности», воспрепятствовать появлению у них безразличного отношения к учебному труду, не притупить чувство чести и достоинства

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по предметам; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка. . — создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула…

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по предметам; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка. . — создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула…

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы - это работа со слабоуспевающими учащимися

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы - это работа со слабоуспевающими учащимися

Требования к работе со слабоуспевающими учащимися 1

Требования к работе со слабоуспевающими учащимися 1

Предполагаемые результаты • увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности; • повышение качества образования и воспитания школьников в целом

Предполагаемые результаты • увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности; • повышение качества образования и воспитания школьников в целом

ПЛАН-ГРАФИК работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на 2019 – 2020 учебный год

ПЛАН-ГРАФИК работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на 2019 – 2020 учебный год

Составление индивидуальных диагностических карт и планов работы

Составление индивидуальных диагностических карт и планов работы

Собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению индивидуальных планов работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению индивидуальных планов работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020