План работы
социального педагога
на 2021 -2022 учебный год
Срок реализации – 1 год
Деятельность социального педагога в колледже заключаетсявсоздании благоприятных условий для личностного развития обучающегося (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита обучающегося (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Цель: осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении.
Задачи:
Ø Формировать у учащихся адекватное представление о здоровом образе жизни, способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений.
Ø Защищать права и интересы детей.
Ø Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учёте.
Ø Реализовать комплекс профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.
Ø Изучать социально-бытовые условия, характер взаимоотношений в семье, оказывать социальную помощь нуждающимся детям.
Ø Оказывать консультативную помощь учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.
Ø Продолжить работу с классными руководителями, инспектором ПДН, специалистами социальной защиты населения, отдела опеки и попечительства, отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Механизмы реализации плана:
1. Анкетирование, тестирование, собеседования.
2. Индивидуальные беседы с детьми «группы риска» и родителями.
3. Проведение классных часов и родительских собраний.
4. Работа Совета по профилактике правонарушений.
5. Проведение акций за здоровый образ жизни.
6. Совместные действия с ПДН и КДН.
Направления работы:
1. Организационная работа;
2. Обеспечение социальных гарантий и прав обучающихся;
3. Работа с детьми - сиротами и детьми оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа;
4. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом;
5. Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета;
6. Работа с родителями (семьей) обучающихся;
7. Профилактическаяработа;
8. Пропагандаправовыхзнаний;
9. Диагностико - аналитическаядеятельность;
10. Организационная и координационнаядеятельность;
11. Участие в работекомиссий;
12. Методическаяработа.
Циклограмма работы социального педагога
Понедельник |
Подготовка мероприятий, анкетирования, диагностики и др. |
Вторник |
Посещение семей, анкетирование, диагностика и др. |
Среда |
Групповые занятия, тренинги, мероприятия |
Четверг |
Консультации с обучающимися, родителями, педагогами |
Пятница |
Работа с документацией |
План работы на год
Сентябрь |
Ответственные |
|
Организационно-методическая работа |
1. Составление социального паспорта школы. 2. Обновление картотеки и банка данных на обучающихся, стоящих на различных формах учета. 3. Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска). 4. Утверждение состава школьного Совета по профилактике. 5. Составление плана педагогического сопровождения обучающихся, состоящих на учете. 6. Постановка и снятие с учета обучающихся, семей. 7. Оформление документации. 8. Оформление уголка социального педагога. 9. Вовлечении обучающихся группы «риска» в кружковую и секционную деятельность. |
Классные руководители;
Социальный педагог;
Педагог - Психолог. |
Работа с обучающимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах. |
Социальный педагог;
Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. |
Социальный педагог; Классные руководители; Педагог - Психолог. |
Взаимодействие служб |
1. Утверждение картотеки и банка данных на обучающихся, состоящих на различных формах учета в КДН и ЗП, ПДН. 2. Организационное заседание Совета по профилактике. 3. Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие объединения. 4. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 5. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 6. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). |
Социальный Педагог;
Специалисты ПДН, КДНиЗП. |
ОКТЯБРЬ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Корректировка банка данных на обучающихся, состоящих на различных формах учета. 2. Выявление трудностей в работе классных руководителей с обучающимися и их семьями. 3. Оформление документации. |
Социальный педагог;
Классные руководители. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Анкетирование учащихся. Выявление способностей и интересов учащихся группы «риска». 6. Консультирование родителей, проведение профилактических бесед обучающихся «группы риска» и семей СОП по вопросам взаимодействия с детьми: 7. Классный час на тему: «Профилактика безнадзорности и беспризорности». |
Социальный педагог;
Классные руководили.
|
Работа с педагогическим коллективом |
1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. |
Социальный педагог.
|
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Организация занятости обучающихся во время каникул. 3. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). |
Классные руководители; Социальный Педагог;
Педагог - Психолог; |
НОЯБРЬ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Организация методической помощи классным руководителям в работе с подростками девиантного поведения. 2. Разработка памяток, рекомендаций учителям, родителям, обучающимся. 3. Оформление документации социального педагога. 4. Выпуск информации по теме: «Причины агрессивного поведения ребенка». |
Социальный педагог. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Беседа с обучающимися 9-11 классов о правонарушениях, об ответственности за правонарушения, совместно с инспектором ПДН. 6. Групповое занятие на тему: «Группа смерти в социальных сетях» 5 – 9 классы. 7. Классный час «Поговорим о толерантности». |
Социальный педагог;
Классные руководители;
Инспектор ПДН. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. |
Социальный педагог. |
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). |
Социальный Педагог;
Педагог - Психолог;
Зам. директора по ВР;
Специалисты ПДН, КДН. |
ДЕКАБРЬ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Анализ профилактической работы за 1 полугодие. 2. Оформление документации. 3. Обновление уголка социального педагога. 4. Организация буклетов ЗОЖ. |
Классные руководители;
Социальный педагог. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно - бытовых условий проживания детей. 5. Проведение тренинга с родителями: «Тепло семьи» 6. Беседа по теме «Правонарушения и ответственность за них». |
Социальный педагог;
Классные руководители;
Педагог - Психолог. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. |
Социальный педагог. |
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 3. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). |
Социальный Педагог;
Педагог - Психолог;
Зам. директора по ВР;
Специалисты ПДН, КДН. |
ЯНВАРЬ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Корректировка плана работы. 2. Корректировка социального паспорта школы. 3. Оформление документации. |
Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Работа с детьми группы «риска» по предупреждению неуспеваемости. 6. Консультирование родителей, проведение профилактических бесед обучающихся «группы риска» и семей СОП по вопросам взаимодействия с детьми: «Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка». 7. Информационные часы на темы «Правила поведения в интернете» 8. Классный час «Профилактика курения. Социальные последствия курения. 9. Классный час «Профилактика наркомании. Организм ребёнка и наркотики» |
Социальный педагог;
Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Консультации с классными руководителями «Профилактика раннего неблагополучия в семье». |
Социальный педагог. |
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим 3. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). |
Классные руководители;
Социальный Педагог;
Педагог - Психолог;
Зам. директора по ВР;
Специалисты ПДН, КДНиЗП. |
ФЕВРАЛЬ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Оформление документации. |
Социальный педагог. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Анкетирование обучающихся 8-11 классов «Легко ли со мной общаться». 6. Проведение тренинга с родителями: «Учимся понимать друг друга» 7. «Здоровый образ жизни формируется в семье». 8. Диспут “Какой ты в 21 веке?” |
Социальный педагог;
Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Консультация классных руководителей «Профилактика противоправного поведения детей и подростков в образовательном учреждении» |
Социальный педагог. |
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 4. Организация межведомственного патронажа семей уппы риска» (по необходимости). |
Классные руководители; Социальный Педагог; Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |
МАРТ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Анализ вовлечения в кружки и секции обучающихся, стоящих на учете, категории ТЖС, опекаемых, «группы риска». 2. Оформление документации. 3. Тестирование «Уровень воспитанности» 2 раз. 4. Классный час на тему: «Толерантность» |
Социальный педагог;
Классные руководители. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Проведение разъяснительной работы среди родителей и учащихся по положениям Закона - «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». |
Социальный педагог;
Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. |
Социальный педагог. |
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). |
Классные руководители; Социальный Педагог; Педагог - Психолог; Зам. директора по ВР; |
АПРЕЛЬ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Обновление уголка социального педагога. 2. Оформление документации. |
Социальный педагог. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Групповое занятие на тему: «Профилактика агрессивного поведения». 6. Беседы «Основы нравственных взаимоотношений девушек и юношей»: - о скромности и девичьей гордости; - любовь и дружба в жизни человека; - час поэзии о любви; - этика взаимоотношений девушек и юношей. 8. Тестирование «Уровень воспитанности». |
Социальный педагог;
Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. |
Социальный педагог. |
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). |
Классные руководители; Социальный Педагог; Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |
МАЙ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Оформление документации 2. Анализ работы социального педагога за год. 3. Оформление отчетной документации. 4. Организация летней занятости детей, состоящих на ВШУ и ПДН. |
Социальный педагог;
Классные руководители. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов «Знай, помни, выполняй». 6. Классный час на тему: «Терроризму скажем-нет!» 7. Беседа «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!» 1-11 класс. 8. Анкетирование обучающихся и их родителей с целью выявления их летней занятости. 1-10 класс. |
Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. |
Социальный педагог. Классные руководители. |
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 3. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). |
Классные руководители; Социальный Педагог; Педагог - Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.