План работы тьютора
Оценка 5

План работы тьютора

Оценка 5
docx
27.04.2023
План работы тьютора
план работы тьютора.docx

Муниципальное дошкольное образование учреждение Вольского муниципального района «Центр развития ребенка – детский сад №17 «Ладушки» г.Вольска Саратовской области»

 

 

Рассмотрено и принято на ПС

протокол №194 от «26» августа 2022 г.

 

«Утверждаю»:

 Заведующий  МДОУ ВМР

«Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

____________________________В.В. Чалова

Приказ №194от «26» августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель заведующего

__________________ Шилова Т.Б.

 



 

 

 

 

План работы тьютора

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

Тьютор:

Довладбекян Ася Витальевна

 

 

 

 

 

 

г.Вольск, 2022 г.

Цель: 

успешное включение ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения.

 

адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения, развитие успешности в образовательной и коммуникативной деятельности.

 

 

Задачи:

 

создание условий для успешной социализации ребенка; 

 

максимальное раскрытие потенциала его личности.

 

 Функции тьютора:

1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении и др. 

Оценка результатов деятельности, отслеживание динамики в развитии детей с ОВЗ.

2. Проективная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у детей психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения , индивидуальных программ развития.

3. Реализационная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для воспитанника служб и специалистов.

4. Аналитическая: Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ



Организация деятельности тьютора

«Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений подопечного с социумом  в дошкольном учреждении».

 





Тьютор

и подопечный

Тьютор:

  • формирует доверительные и эмоционально насыщенные отношения с подопечным, в начале работы становится «проводником», защитником, выразителем желаний и вместе с тем – организующей и гармонизирующей силой;
  • следит за состоянием ребенка – эмоциональным(помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физическим(если подопечному нужно отдохнуть – может вывести его из группы в игровую зону; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает сходить в туалет);
  • координирует общую деятельность воспитанника.





Тьютор

И воспитательгруппы

Тьютор:

обсуждает с воспитателем :

  • цели и задачи своей работы;
  • возможные трудности (посторонний шум во время переговоров тьютора и подопечного), уходы с занятия и возвращение, особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребенка;
  • каким образом наиболее эффективно выстроить взаимодействие в тройке: ребенок – воспитатель – тьютор.



Тьютор и

другие дети

Тьютор:

  • следит за тем, что происходит в детском коллективе – о чем дети говорят, во что играют;
  • объясняет детям, как общаться с их одногруппником;
  • если тема разговора касается особенностей подопечного – отвечает на вопросы.

Тьютор и

родители

Тьютор:

  • рассказывает родителям подопечного о том, как прошел день, что удалось, какие были трудности;
  • отвечает на вопросы родителей.

Тьютор и другие специалисты ( логопед, дефектолог, медицинские работники, психолог и др.)

  • вносит предложения по оптимизации работы с тьютерантом;
  • помогает в составлении индивидуальных программ;
  • осуществляет помощь при проведении занятий (адаптация задания для тьютеранта, помощь тьютеранту в ориентировании в задании и др.)



Взаимоотношения тьютора и тьюторанта

Ребенок с ОВЗ и воспитатель

Для этого тьютор:

Ребенок слушает воспитателя и выполняет его инструкции

§       привлекает внимание ребенка к воспитателю: «Смотри на ….. (имя учителя), слушай…»;

§       «Смотри на доску»;

§       «Возьми карандаш, пиши»;

§       «Открывай тетрадь» и т.п.

Ребенок с ОВЗ и тьютор

Для этого тьютор:

Ребенок выполняет рекомендации тьютора

  • соотносит задания воспитателя с возможностями воспитанника;
  • если ребенок не успевает полностью выполнить задание - определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на новое задание;
  • если общее задание для всех детей сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по предыдущему заданию.

Примечание. Если тьютору будет сложно решить, в какой момент правильнее переключиться, то необходимо спросить об этом педагога.

Ребенок с ОВЗ и другие воспитанники

Для этого тьютор:

Ребенок по своей инициативе общается с ними, отвечает на обращение других воспитанников к нему

  • наблюдает за контекстом общения детей и в соответствующие моменты подключает к общению подопечного.

Ребенок с ОВЗ и родители

Для этого тьютор:

Ребенок перед началом дня прощается с родителями,

после рабочего дня – встречает родителей и прощается с тьютором

  • помогает подопечному в общении со своими родителями в условиях дошкольного учреждения – помогает рассказать, что было в детском саду , познакомить с их с друзьями и т.п. Ребенок может обменяться несколькими фразами и с родителями других детей.



Основные виды деятельности тьютора:

1. Информационное обеспечение;

2. Организационная деятельность;

3. Учебно-методическая работа;

4. Диагностико - аналитическая деятельность.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные участники

Информационное обеспечение

1

Пополнение нормативно-правовой и методической базы

В течение года

тьютор

2

Консультации для педагогов

В течение года по запросу

2.1

« Индивидуальный образовательный маршрут»

Сентябрь

3

Консультации родителей воспитанников по вопросам коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей.

В течение года

Тьютор

Формирование банка данных технологий тьюторского сопровождения

В течение года

Тьютор

5

Оформление наглядного и печатного материала, выставок;

В течение года

тьютор

6

Создание информационной базы данных по организации тьюториала в работе воспитанниками с ОВЗ

В течение года

тьютор

Организационная деятельность

1

Разработка документов

В течение года

тьютор

2

 

Оказание помощи воспитаннику в процессе занятий по успешному включению в работу.

Ежедневно

 

Тьютор

 

3

Создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения. 

Ежедневно

Тьютор

 

4.

 

 

 

Содействие участию каждого воспитанника во внеурочной творческой деятельности с учетом интересов. 

 

В соответствии с планом воспитательной работы

 

тьютор

Учебно-методическое направление

1

Составление и корректировка индивидуальных программ развития и обучения, участие в разработке адаптированных программ.

Сентябрь, май

Тьютор, воспитатель

2

Подготовка и организация индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

1 раз в неделю с каждым тьюторантом

тьютор

3

Представление тьюторантов на ППк

По графику работы ППк

тьютор

4

Участие в педагогическом совете,  семинаре, работе методического объединения коррекционного блока дошкольного учреждения

По общему плану

тьютор

Диагностико-аналитическая деятельность

1

Обновление банка данных воспитанников

В течение года

тьютор

2

Анализ личных дел учащихся

В течение года

тьютор

3

Анализ медицинских карт

В течение года

тьютор

4

Анкетирование родителей

По мере необходимости

тьютор

5

Непрерывная следящая диагностика

В течение года

тьютор

6

Анализ работы тьютора за 2021-2022 учебный год

май

Тьютор, Заведующий дошкольным учреждениям





 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное дошкольное образование учреждение

Муниципальное дошкольное образование учреждение

Цель: • успешное включение ребенка с

Цель: • успешное включение ребенка с

Тьютор и подопечный Тьютор: формирует доверительные и эмоционально насыщенные отношения с подопечным, в начале работы становится «проводником», защитником, выразителем желаний и вместе с тем –…

Тьютор и подопечный Тьютор: формирует доверительные и эмоционально насыщенные отношения с подопечным, в начале работы становится «проводником», защитником, выразителем желаний и вместе с тем –…

Тьютор и родителиТьютор: рассказывает родителям подопечного о том, как прошел день, что удалось, какие были трудности; отвечает на вопросы родителей

Тьютор и родителиТьютор: рассказывает родителям подопечного о том, как прошел день, что удалось, какие были трудности; отвечает на вопросы родителей

Ребенок с ОВЗ и другие воспитанники

Ребенок с ОВЗ и другие воспитанники

Консультации для педагогов

Консультации для педагогов

Содействие участию каждого воспитанника во внеурочной творческой деятельности с учетом интересов

Содействие участию каждого воспитанника во внеурочной творческой деятельности с учетом интересов

План работы тьютора

План работы тьютора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023