Муниципальное дошкольное образование учреждение Вольского муниципального района «Центр развития ребенка – детский сад №17 «Ладушки» г.Вольска Саратовской области»
Рассмотрено и принято на ПС протокол №194 от «26» августа 2022 г.
|
«Утверждаю»: Заведующий МДОУ ВМР «Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области» ____________________________В.В. Чалова Приказ №194от «26» августа 2022 г. |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель заведующего __________________ Шилова Т.Б. |
|
План работы тьютора
на 2022-2023 учебный год
Тьютор:
Довладбекян Ася Витальевна
г.Вольск, 2022 г.
Цель:
•успешное включение ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения.
•адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения, развитие успешности в образовательной и коммуникативной деятельности.
Задачи:
•создание условий для успешной социализации ребенка;
•максимальное раскрытие потенциала его личности.
Функции тьютора:
1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении и др.
Оценка результатов деятельности, отслеживание динамики в развитии детей с ОВЗ.
2. Проективная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у детей психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения , индивидуальных программ развития.
3. Реализационная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для воспитанника служб и специалистов.
4. Аналитическая: Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ
Организация деятельности тьютора
«Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений подопечного с социумом в дошкольном учреждении».
Тьютор и подопечный |
Тьютор: |
|
|
Тьютор И воспитательгруппы |
Тьютор: |
обсуждает с воспитателем :
|
|
Тьютор и другие дети |
Тьютор: |
|
|
Тьютор и родители |
Тьютор: |
|
|
Тьютор и другие специалисты ( логопед, дефектолог, медицинские работники, психолог и др.) |
|
Взаимоотношения тьютора и тьюторанта
Ребенок с ОВЗ и воспитатель |
Для этого тьютор: |
Ребенок слушает воспитателя и выполняет его инструкции |
§ привлекает внимание ребенка к воспитателю: «Смотри на ….. (имя учителя), слушай…»; § «Смотри на доску»; § «Возьми карандаш, пиши»; § «Открывай тетрадь» и т.п. |
Ребенок с ОВЗ и тьютор |
Для этого тьютор: |
Ребенок выполняет рекомендации тьютора |
Примечание. Если тьютору будет сложно решить, в какой момент правильнее переключиться, то необходимо спросить об этом педагога. |
Ребенок с ОВЗ и другие воспитанники |
Для этого тьютор: |
Ребенок по своей инициативе общается с ними, отвечает на обращение других воспитанников к нему |
|
Ребенок с ОВЗ и родители |
Для этого тьютор: |
Ребенок перед началом дня прощается с родителями, после рабочего дня – встречает родителей и прощается с тьютором |
|
Основные виды деятельности тьютора:
1. Информационное обеспечение;
2. Организационная деятельность;
3. Учебно-методическая работа;
4. Диагностико - аналитическая деятельность.
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные участники |
|||
Информационное обеспечение |
||||||
1 |
Пополнение нормативно-правовой и методической базы |
В течение года |
тьютор |
|||
2 |
Консультации для педагогов |
В течение года по запросу |
||||
2.1 |
« Индивидуальный образовательный маршрут» |
Сентябрь |
||||
3 |
Консультации родителей воспитанников по вопросам коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей. |
В течение года |
Тьютор |
|||
4 |
Формирование банка данных технологий тьюторского сопровождения |
В течение года |
Тьютор |
|||
5 |
Оформление наглядного и печатного материала, выставок; |
В течение года |
тьютор |
|||
6 |
Создание информационной базы данных по организации тьюториала в работе воспитанниками с ОВЗ |
В течение года |
тьютор |
|||
Организационная деятельность |
||||||
1 |
Разработка документов |
В течение года |
тьютор |
|||
2
|
Оказание помощи воспитаннику в процессе занятий по успешному включению в работу. |
Ежедневно
|
Тьютор
|
|||
3 |
Создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения. |
Ежедневно |
Тьютор |
|||
4.
|
Содействие участию каждого воспитанника во внеурочной творческой деятельности с учетом интересов. |
В соответствии с планом воспитательной работы |
тьютор |
|||
Учебно-методическое направление |
||||||
1 |
Составление и корректировка индивидуальных программ развития и обучения, участие в разработке адаптированных программ. |
Сентябрь, май |
Тьютор, воспитатель |
|||
2 |
Подготовка и организация индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. |
1 раз в неделю с каждым тьюторантом |
тьютор |
|||
3 |
Представление тьюторантов на ППк |
По графику работы ППк |
тьютор |
|||
4 |
Участие в педагогическом совете, семинаре, работе методического объединения коррекционного блока дошкольного учреждения |
По общему плану |
тьютор |
|||
Диагностико-аналитическая деятельность |
||||||
1 |
Обновление банка данных воспитанников |
В течение года |
тьютор |
|||
2 |
Анализ личных дел учащихся |
В течение года |
тьютор |
|||
3 |
Анализ медицинских карт |
В течение года |
тьютор |
|||
4 |
Анкетирование родителей |
По мере необходимости |
тьютор |
|||
5 |
Непрерывная следящая диагностика |
В течение года |
тьютор |
|||
6 |
Анализ работы тьютора за 2021-2022 учебный год |
май |
Тьютор, Заведующий дошкольным учреждениям |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.