План работы в летней академии по предмету геометрия в 7 классе

  • docx
  • 15.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ДСП.7 класс.ГЕОМЕТРИЯ.Летняя школа. Титченко А.П..docx

Среднесрочный план по предмету «Геометрия»

Летняя школа. 26 мая – 18 июня. 2020-2021.

Учитель математики: Титченко А.П.

7 «Г»класс

Пояснительная записка.

Цели обучения

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих   целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Цели изучения курса геометрии:

  • развивать пространственное мышление и математическую культуру;
  • учить ясно и точно излагать свои мысли;
  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
  • помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи обучения

  • создать условия для овладения системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

                Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

            Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

            Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в  современном информационном обществе.

            Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

                Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

            При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

            Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

                Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

 

Общая  характеристика учебного предмета, курса.

 

            В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:

«Начальные геометрические сведения», «Геометрические фигуры: треугольники», «Параллельные прямые», «Соотношения между сторонами и углами треугольника», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Начальные геометрические сведения»

способствует формированию начальной геометрической культуры, организации познавательной деятельности учащихся по овладению общими приёмами сравнения геометрических фигур.

Содержание раздела «Геометрические фигуры: треугольники» нацелено

на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей

математической модели для описания окружающего мира. Систематическое

изучение свойств геометрической фигуры: треугольник позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного, конструктивного и практического характера.

Материалы, относящиеся к содержательной линии «Параллельные прямые», способствуют совершенствованию организации познавательной деятельности учащихся по развитию умений различать факты, гипотезы, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач. А также способствуют формированию у учащихся понимания специфики математического языка и навыка работы с математической символикой.

Особенностью линии «Соотношения между сторонами и углами треугольника» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной, письменной речи и умений применять приобретённые знания в учебной деятельности.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения и рекомендуется для внеурочной деятельности учащихся по всем содержательным линиям.

 

 

Раздел

долгосрочного плана

Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Кол-во час

Дата

прим

 

7.1А

Начальные

геометрические

сведения.

Основные понятия геометрии. Аксиомы. Теоремы.

Равенство фигур.

Методы доказательства теорем: прямой метод и метод «от противного».

7.1.1.1 - знать основные фигуры планиметрии: точка, прямая;

7.1.1.5 - знать определения отрезка, луча, угла, треугольника, полуплоскости;

7.1.1.2 - знать и применять аксиомы принадлежности точек и прямых;

7.1.1.3 - понимать, чем отличается аксиома от теоремы; выделять условие и заключение теоремы;

7.1.2.1 - знать и применять аксиомы расположения точек на прямой и на плоскости (аксиома порядка);

7.1.1.6 - знать и применять аксиомы измерения отрезков и углов;

7.1.1.8 - знать и применять аксиомы откладывания отрезков и углов;

7.1.1.11 - знать аксиому существования треугольника, равного данному;

 7.1.2.2 - знать аксиому параллельности прямых;

7.1.1.7 - знать и применять определение и свойства равных фигур;

7.1.1.4 - знать методы доказательства теорем: прямой метод и метод «от противного»;

1

 

 

Смежные и вертикальные углы, их свойства.

 

7.1.1.9знать определения смежных и вертикальных углов;

7.1.1.10-доказывать и применять свойства вертикальных и смежных углов;

7.1.1.32-знать понятие перпендикуляр;

2

 

 

 

7.2В

Треугольники

Треугольник и его виды.

Медианы, биссектрисы, высоты и средние линии треугольника.

7.1.1.13 - различать виды треугольников;

.1.1.14 - знать элементы равностороннего, равнобедренного и прямоугольного треугольников;

7.1.1.12 - знать определение медианы биссектрисы, высоты, серединного перпендикуляра и средней линии треугольника и изображать их;

1

 

 

Признаки равенства треугольников.

 

7.1.1.21 - знать и доказывать признаки равенства треугольников;

7.1.1.22 - применять признаки равенства треугольников при решении задач на вычисление и на доказательство;

2

 

 

 

Равнобедренный треуголь-ник, его свойства и признаки.

 

7.1.1.23 - применять свойства и признаки равнобедренного треугольника;

7.1.1.24 - применять свойства равностороннего треугольника при решении задач;

1

 

 

 

7.3С

Взаимное расположение прямых

Параллельные прямые, их признаки и свойства

7.1.2.3 - распознавать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей;

1

 

 

 

 

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника

Неравенство треугольника

7.1.1.16-доказывать теорему о сумме внутренних углов треугольника и следствия из неё;

7.1.1.17-применять теорему о сумме внутренних углов треугольника и следствия из неё при решении задач;

7.1.1.18-знать определение внешнего угла треугольника и доказывать теорему о внешнем угле треугольника;

7.1.1.19 - применять теорему о внешнем угле треугольника;

7.1.1.20 - знать соотношение между сторонами и углами треугольника и применять его при решении задач;

7.1.3.1 - знать и применять неравенство треугольника;

1

 

 

 

 

 

Признаки равенства прямоугольных треугольни-ков. Свойства прямоуголь-ного треугольника.

7.1.1.25-доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников;

7.1.1.26-применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач;

7.1.1.27 - применять свойства прямоугольного треугольника;

2

 

 

 

Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр, наклонная и её проекция.

 

7.1.2.8-усвоить понятие перпендикуляра, наклонной и проекции наклонной;

7.1.2.9 -доказывать и применять теорему о единственности перпендикуляра к прямой;

7.1.2.10 -знать и применять свойства перпендикулярных прямых;

1

 

 

 

7.4А

Окружность. Геометрические построения

Окружность, круг, их элементы и части. Центральный угол.

 

7.1.1.28-знать определения окружности и круга, их элементов (центр, радиус, диаметр, хорда);

7.1.1.29 -знать и применять определение и свойства центрального угла;

1

 

 

 

 

7.1.1.30 -доказывать и применять теоремы о перпендикулярности диаметра и хорды;

7.1.1.31 - знать определение геометрического места точек;

Взаимное расположение прямой и окружности. Взаимное расположение двух окружностей.

Касательная к окружности. Свойства касательных к окружности.

7.1.2.12 - анализировать случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей;

7.1.2.11 - знать определения касательной и секущей к окружности;

7.1.2.13-знать и применять свойства касательной к окружности при решении задач;

1

 

 

Окружности, описанная около треугольника и вписанная в треугольник.

7.1.2.14 - знать определения окружностей, вписанной в треугольник и описанной около треугольника;

7.1.2.15 - объяснять расположение центров окружностей, вписанной в треугольник и описанной около треугольника;

2

 

 

 

Задачи на построение.

 

7.1.2.16-строить угол, равный данному, биссектрису угла, делить отрезок пополам;

7.1.2.17-строить серединный перпендикуляр к отрезку, прямую, перпендикулярную к данной прямой;

7.1.2.18строить треугольник по заданным элементам;

2

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru