Среднесрочный план по предмету «Геометрия»
Летняя школа. 26 мая – 18 июня. 2020-2021.
Учитель математики: Титченко А.П.
7 «Г»класс
Пояснительная записка.
Цели обучения
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Цели изучения курса геометрии:
Задачи обучения
Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.
Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:
«Начальные геометрические сведения», «Геометрические фигуры: треугольники», «Параллельные прямые», «Соотношения между сторонами и углами треугольника», «Геометрия в историческом развитии».
Материал, относящийся к линии «Начальные геометрические сведения»
способствует формированию начальной геометрической культуры, организации познавательной деятельности учащихся по овладению общими приёмами сравнения геометрических фигур.
Содержание раздела «Геометрические фигуры: треугольники» нацелено
на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей
математической модели для описания окружающего мира. Систематическое
изучение свойств геометрической фигуры: треугольник позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного, конструктивного и практического характера.
Материалы, относящиеся к содержательной линии «Параллельные прямые», способствуют совершенствованию организации познавательной деятельности учащихся по развитию умений различать факты, гипотезы, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач. А также способствуют формированию у учащихся понимания специфики математического языка и навыка работы с математической символикой.
Особенностью линии «Соотношения между сторонами и углами треугольника» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной, письменной речи и умений применять приобретённые знания в учебной деятельности.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения и рекомендуется для внеурочной деятельности учащихся по всем содержательным линиям.
Раздел долгосрочного плана |
Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
Кол-во час |
Дата |
прим |
|
7.1А Начальные геометрические сведения. |
Основные понятия геометрии. Аксиомы. Теоремы. Равенство фигур. Методы доказательства теорем: прямой метод и метод «от противного». |
7.1.1.1 - знать основные фигуры планиметрии: точка, прямая; 7.1.1.5 - знать определения отрезка, луча, угла, треугольника, полуплоскости; 7.1.1.2 - знать и применять аксиомы принадлежности точек и прямых; 7.1.1.3 - понимать, чем отличается аксиома от теоремы; выделять условие и заключение теоремы; 7.1.2.1 - знать и применять аксиомы расположения точек на прямой и на плоскости (аксиома порядка); 7.1.1.6 - знать и применять аксиомы измерения отрезков и углов; 7.1.1.8 - знать и применять аксиомы откладывания отрезков и углов; 7.1.1.11 - знать аксиому существования треугольника, равного данному; 7.1.2.2 - знать аксиому параллельности прямых; 7.1.1.7 - знать и применять определение и свойства равных фигур; 7.1.1.4 - знать методы доказательства теорем: прямой метод и метод «от противного»; |
1 |
|
|
|
Смежные и вертикальные углы, их свойства.
|
7.1.1.9 – знать определения смежных и вертикальных углов; 7.1.1.10-доказывать и применять свойства вертикальных и смежных углов; 7.1.1.32-знать понятие перпендикуляр; |
2 |
|
|
|
|
7.2В Треугольники |
Треугольник и его виды. Медианы, биссектрисы, высоты и средние линии треугольника. |
7.1.1.13 - различать виды треугольников; .1.1.14 - знать элементы равностороннего, равнобедренного и прямоугольного треугольников; 7.1.1.12 - знать определение медианы биссектрисы, высоты, серединного перпендикуляра и средней линии треугольника и изображать их; |
1 |
|
|
|
Признаки равенства треугольников.
|
7.1.1.21 - знать и доказывать признаки равенства треугольников; 7.1.1.22 - применять признаки равенства треугольников при решении задач на вычисление и на доказательство; |
2 |
|
|
|
|
Равнобедренный треуголь-ник, его свойства и признаки.
|
7.1.1.23 - применять свойства и признаки равнобедренного треугольника; 7.1.1.24 - применять свойства равностороннего треугольника при решении задач; |
1 |
|
|
|
|
7.3С Взаимное расположение прямых |
Параллельные прямые, их признаки и свойства |
7.1.2.3 - распознавать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей; |
1 |
|
|
|
|
Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника Неравенство треугольника |
7.1.1.16-доказывать теорему о сумме внутренних углов треугольника и следствия из неё; 7.1.1.17-применять теорему о сумме внутренних углов треугольника и следствия из неё при решении задач; 7.1.1.18-знать определение внешнего угла треугольника и доказывать теорему о внешнем угле треугольника; 7.1.1.19 - применять теорему о внешнем угле треугольника; 7.1.1.20 - знать соотношение между сторонами и углами треугольника и применять его при решении задач; 7.1.3.1 - знать и применять неравенство треугольника; |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
Признаки равенства прямоугольных треугольни-ков. Свойства прямоуголь-ного треугольника. |
7.1.1.25-доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников; 7.1.1.26-применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; 7.1.1.27 - применять свойства прямоугольного треугольника; |
2 |
|
|
|
|
Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр, наклонная и её проекция.
|
7.1.2.8-усвоить понятие перпендикуляра, наклонной и проекции наклонной; 7.1.2.9 -доказывать и применять теорему о единственности перпендикуляра к прямой; 7.1.2.10 -знать и применять свойства перпендикулярных прямых; |
1 |
|
|
|
|
7.4А Окружность. Геометрические построения |
Окружность, круг, их элементы и части. Центральный угол.
|
7.1.1.28-знать определения окружности и круга, их элементов (центр, радиус, диаметр, хорда); 7.1.1.29 -знать и применять определение и свойства центрального угла; |
1 |
|
|
|
|
7.1.1.30 -доказывать и применять теоремы о перпендикулярности диаметра и хорды; 7.1.1.31 - знать определение геометрического места точек; |
|||||
Взаимное расположение прямой и окружности. Взаимное расположение двух окружностей. Касательная к окружности. Свойства касательных к окружности. |
7.1.2.12 - анализировать случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей; 7.1.2.11 - знать определения касательной и секущей к окружности; 7.1.2.13-знать и применять свойства касательной к окружности при решении задач; |
1 |
|
|
||
Окружности, описанная около треугольника и вписанная в треугольник. |
7.1.2.14 - знать определения окружностей, вписанной в треугольник и описанной около треугольника; 7.1.2.15 - объяснять расположение центров окружностей, вписанной в треугольник и описанной около треугольника; |
2 |
|
|
|
|
Задачи на построение.
|
7.1.2.16-строить угол, равный данному, биссектрису угла, делить отрезок пополам; 7.1.2.17-строить серединный перпендикуляр к отрезку, прямую, перпендикулярную к данной прямой; 7.1.2.18 – строить треугольник по заданным элементам; |
2 |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.