План работы заместителя директора по начальным классам
Пояснительная записка к плану работы
Основными целями ГБОУ СПЛ являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование здорового образа жизни.
ГБОУ СПЛ осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, раскрытия своих способностей и интересов, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
В своей деятельности ГБОУ СПЛ руководствуется Законом РФ “Об образовании в РФ”, законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов управления образования, Уставом школы.
Основные направления развития ГБОУ СПЛ в соответствии с выбранной миссией:
-обеспечение качества и доступности образования.
-обновление школьного содержания и структуры образования на основе вводимых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
- повышение эффективности и результативности образовательной и воспитательной деятельности в школе;
- улучшение качества проведения элективных курсов, консультационных занятий, внеклассной работы.
- развитие социально значимых качеств обучающихся;
- совершенствование системы предпрофильного и профильного обучения;
- обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития и функционирования школы;
-совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников и привитие им навыков здорового образа жизни;
Тема: «Совершенствование качества образования, обновление содержания педагогических технологий в условиях подготовки к введению ФГОС НОО третьего поколения»
Цель: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов при подготовке к успешной реализации ФГОС НОО третьего поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения..
Задачи:
В образоват ельной област и :
• продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов;
• использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;
• продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;
• оказание педагогической поддержки обучающимся с разным уровнем обучаемости.
В мет одической област и:
-создание условий для овладения учителями начальной школы техникой исследовательского поиска и проектной деятельностью;
-повышение уровня педагогического мастерства через самообразование, курсы, активное участие учителей ШМО в работе семинаров, творческих групп;
- создание условий для обмена передовым опытом между учителями ШМО и школ города.
В воспит ат ельной област и:
• Продолжить работу по выявлению способных и талантливых детей, активизировать обучающихся к участию в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, мероприятиях.
• привлечение родителей к сотрудничеству.
1. Организация деятельности ГБОУ СПЛ, направленная на обеспечение успеваемости и качества знаний в соответствии с современными требованиями к начальному общему образованию.
1. 1. Работа коллектива школы по выполнению всеобуча |
||
Цели: Создание благоприятных условий для обучения каждого ребенка. |
||
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
Оперативный контроль явки обучающихся по классам к началу учебного года |
1 сентября |
Кл. руководители 1-4 классов |
Выявление обеспеченности учебниками обучающихся |
Сентябрь |
Кл. руководители 1-4 классов, педагог-библиотекарь |
Проверка личных дел обучающихся. Оформление личных дел 1 класса |
Сентябрь |
Зам. директора, делопроизводитель |
Комплектование списков внеурочных занятий |
Сентябрь |
Зам.директора |
Составление списков детей по охвату горячим питанием |
Сентябрь |
Зам.директора, кл. руководители 1-4 кл. |
Контроль посещаемости кружков, секций, соответствие занятий утвержденному расписанию и программам |
В течение учебного года |
Зам. директора, классные руководители 1-4 классов |
Обследование подопечных детей, многодетных и малоимущих семей. Составление списков учащихся из многодетных и малоимущих семей |
Август-сентябрь, январь-февраль |
Социальный педагог, педагог-психолог, кл. руководители 1-4 классов |
Анализ состояния здоровья детей, заполнение листов здоровья в классных журналах. |
Сентябрь |
Кл. руководители, медработник |
Составление списков «трудных» обучающихся |
Сентябрь |
Социальный педагог |
Организация работы с «трудными» обучающимися и их родителями |
В течение учебного года |
Социальный педагог, педагог-психолог, кл. руководители |
Учет посещаемости школы учащимися |
В течение учебного года |
Зам. директора, классные руководители 1-4 классов |
Контроль выполнения учебных программ по всем предметам |
По итогам полугодия |
Зам. директора |
Работа с будущими первоклассниками и их родителями (законными представителями) |
В течение уч. года |
Зам. директора по УВР, учитель нач. кл. |
Своевременное оповещение родителей (законных представителей) обучающихся об итогах контроля успеваемости за четверть через электронный дневник. |
В конце каждой четверти |
Классные руководители 1-4 классов |
Уточнение потребности школы в учебниках на следующий учебный год |
Апрель |
Педагог-библиотекарь |
1.2. Организация деятельности ГБОУ СПЛ, направленной на обеспечение доступности, эффективности и качества образования
Задачи: создать условия, обеспечивающие развитие каждого обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Смотр готовности классов, учебных кабинетов к началу учебного года |
Август |
Комиссия |
2 |
Корректировка плана работы на 2021-2022 учебный год |
Август |
Директор ГБОУ СПЛ |
3 |
Утверждение годового плана работы ГБОУ СПЛ на 2021-2022 учебный год |
Август |
Администрация |
4 |
Рассмотрение рабочих программ учебных предметов, занятий внеурочной деятельности |
Август |
Администрация, руководители МО |
5 |
Назначение классных руководителей, заведующих кабинетами |
Сентябрь |
Директор ГБОУ СПЛ |
6 |
Изучение нормативных документов, регламентирующих образовательно-воспитательную деятельность, ознакомление педагогических работников с документами |
Сентябрь |
Администрация |
7 |
Утверждение социального паспорта ГБОУ СПЛ |
Сентябрь |
Социальный педагог |
8 |
Организация горячего питания обучающихся |
Сентябрь |
Зам. директора |
9 |
Обеспечение преемственности дошкольного и начального, начального и основного, основного и среднего общего образования |
Сентябрь |
Администрация |
10 |
Осуществление индивидуального подхода к обучению обучающихся, испытывающих трудности в обучении. |
В течение года |
Учителя - предметники |
11 |
Организация текущего, промежуточного и итогового контроля знаний, анализ результатов |
По полугодиям |
Зам. директора |
12 |
Контроль уровня преподавания учебных предметов, курсов |
В течение годагода |
Директор ГБОУ СПЛ, зам. директора |
13 |
Анализ прохождения программного материала |
По четвертям и полугодиям |
Зам. директора |
14 |
Организация и проведение школьного и муниципального этапов олимпиад. Анализ результатов. |
Октябрь - ноябрь, март |
Администрация, методист |
15 |
Подготовка к школьному, муниципальному, региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников. |
Декабрь, апрель |
Методист |
16 |
Организация обучения детей по адаптированным программам |
В течение года |
Администрация |
17 |
Ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа с обучающимися |
В течение года |
Кл. руководители 1-4 классов |
18 |
Своевременное информирование родителей обучающихся об итогах успеваемости их детей |
В течение года |
Кл. руководители 1-4 классов |
Основные направления деятельности
1. Курсовая переподготовка |
|
||||||||
Содержание работы |
Сроки |
Кто привлекается, исполнители |
|
||||||
1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификации |
Май |
рук. МО |
|
||||||
2) Составление заявок по прохождению курсов |
Август |
зам. директора |
|||||||
3) Самообразовательная работа |
В течение года |
Учителя-предметники |
|
||||||
1.2. Аттестация педагогических работников Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников. |
|
||||||||
1) Консультация для аттестующихся педагогов «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» |
Сентябрь |
зам. директора |
|
||||||
2) Индивидуальные консультации. |
Сентябрь |
зам. директора |
|
||||||
3) Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации |
В течение года |
зам. директора |
|
||||||
4) Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестующимися педагогами. |
В течение года |
Аттестующиеся педагоги |
|||||||
5) Посещение уроков аттестующихся педагогов. |
В течение года |
зам. директора |
|
||||||
1.3. Обобщение и распространение опыта работы Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов. |
|
||||||||
1) Описание опыта работы. |
В течение года |
Учителя - предметники |
|
||||||
2) Оформление методической копилки. |
В течение года |
Учителя - предметники |
|
||||||
3) Представление опыта на заседании МО, сайте школы, пед. сообществ. |
В течение года |
Руководители МО, учителя -предметники |
|
||||||
2. Предметные олимпиады, конкурсы Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала обучающихся. |
|
||||||||
1) Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников. |
Октябрь |
Методист, учителя предметники |
|
||||||
2) Анализ результатов олимпиад первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников. |
Октябрь |
Методист |
|
||||||
3) Второй (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников. |
Ноябрь-декабрь |
Методист |
|
||||||
4) Анализ результатов олимпиад второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников. |
Декабрь |
Методист |
|||||||
5) Участие в образовательных конкурсах для обучающихся и педагогов. |
В течение года |
зам. директора, рук. МО |
|
||||||
3. Методические семинары. Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов. |
|||||||||
1.Формирование УУД у обучающихся на уроках. |
Октябрь |
Учителя-предметники |
|
||||||
2.Способы контроля и оценки планируемых результатов в соответствии с ФГОС. |
Декабрь |
Зам. директора, рук. МО |
|
||||||
3.Использование технологии проектного обучения в начальном и основном общем образовании как механизм реализации стандартов второго поколения. |
Февраль |
Зам.директора, рук. МО |
|
||||||
4.Внутренняя система оценки качества образования. |
Апрель |
Директор, зам.директора, рук.МО |
|||||||
4. План работы с одаренными детьми Цель: Создание единого методологического подхода к организации работы с одаренными детьми через сетевое взаимодействие управления школы и организаций дополнительного образования. |
|
||||||||
Разработка и внедрение методики диагностики одаренности детей в разных возрастных группах. |
1 полугодие 2021- 2022 |
Педагог-психолог, социальный педагог |
|
||||||
Составление индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных образовательных траекторий обучающихся |
Сентябрь, 2021 |
Заместитель директора,к лассные руководители |
|
||||||
Организация и проведение школьного, муниципального этапов предметных олимпиад: 4 классы |
Октябрь-декабрь, 2021 |
Методист, руководители МО |
|||||||
Участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников |
Сентябрь -октябрь, 2021 |
Методист, учителя- предметники |
|
||||||
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных заочных конкурсах, дистанционных олимпиадах |
В течение уч. года |
Методист |
|
||||||
Участие в творческих конкурсах |
В течение года |
Методист |
|
||||||
|
Деятельность педколлектива, направленная на улучшение образовательной деятельности
Цель: совершенствование работы МО и роста профессионального мастерства педагогов
№п/п |
Основные направления деятельности |
Сроки |
Ответственные |
|
||
Работа по преемственности начальной, основной и средней школы. |
|
|||||
1 |
Обеспечение преемственности образования, адаптации учащихся 5 класса |
Октябрь |
Предметники |
|
||
2 |
Анализ адаптации учащихся 1 класса к школе |
Сентябрь |
Руководитель МО |
|
||
3 |
Мониторинг учебной деятельности учащихся 4 класса |
май |
Руководитель МО |
|
||
5 |
Посещение уроков в 4 классе предметниками, планируемыми на новый учебный год |
Апрель, май |
предметники |
|
||
Дифференциация обучения. Работа с одаренными детьми. |
|
Сентябрь |
Зам. директора по УР |
|||
1 |
Собеседование с вновь прибывшими учащимися. Работа по их адаптации к условиям обучения в образовательном учреждении. |
Октябрь |
Кл. руководители |
|
||
2 |
Подготовка учащихся к школьным и районным олимпиадам. |
По графику |
Предметники |
|
||
4 |
Участие в предметных олимпиадах. |
По графику |
Кл. руководители |
|
Работа с родителями
Цель: усиление роли семьи в воспитании детей и активизация работы по включению родителей в учебно-воспитательную деятельность школы.
Задачи: создать условия для психолого-педагогического сопровождения развития семьи; сотрудничество с педагогом - психологом и социальным педагогом для проведения психолого-педагогических практикумов, консультаций с родителями; привлечь родителей для активного участия во внеурочной и внешкольной жизни обучающихся; использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей: родительские встречи, конференции, анкетирования, практикумы, разработка памяток, вебинары, консультативная служба по обмену опытом воспитания.
№ |
Виды деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Работа с родительской общественностью:-организация работы общешкольного родительского комитета -организация работы классных родительских комитетов -привлечение родителей к оформлению школы, ремонту, организации воспитательной работы.
|
1 раз в четверть В течение учебного года В течение учебного года
|
Председатели РК классов
|
2. |
Работа с семьей: Беседы с родителями обучающихся, имеющих неудовлетворительные отметки по итогам четверти |
В течение учебного года
|
Зам. директора Социальный педагог Кл. руководитель |
3. |
Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих обучающихся, ознакомление под роспись с неудовлетворительными отметками за тренировочно-диагностические и административные контрольные работы |
В течение учебного года
|
Учителя-предметники Кл. руководитель |
Совещания при заместителе директора по начальной школе на 2021-2022 учебный год
№ п/п |
Тематика совещаний |
Ответственные |
Сроки проведения |
1. |
1. Согласование и утверждение рабочих программ и КТП по предметам учебного плана и индивидуальных учебных планов, программам внеурочной деятельности. 2.Особенности режима работы начальной школы в 2021-2022 уч.году. 3. Организации дежурства учителей по школе. 4.Организация работы учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога. 4.Комплектование 1- 4 классов. 5.Ознакомление с планом ВШК и ВСОКО на сентябрь.
|
Зам. директора Учителя 1- 4 классов
|
Август |
2. |
1.Соблюдение охраны труда и техники безопасности в период воспитательного процесса всеми участниками образовательного процесса. 2. Анализ состояния классных журналов 1- 4 классов 3. Ознакомление с планом ВШК и ВСОКО на октябрь.
|
Зам. директора Учителя 1-4 классов
|
сентябрь |
3. |
1.Итоги входных контрольных работ во 2- 4 классах. 2. Проведение инструктажей по технике безопасности в каникулярное время 3. Ознакомление с планом ВШК и ВСОКО на ноябрь. 4.Подготовка к внедрению ФГОС НОО третьего поколения. Что было, что будет…
|
Зам. директора Учителя 1-4 классов
|
Октябрь. |
4. |
1. Об итогах I четверти. 2. Об организации работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении, с одаренными детьми. 3. Анализ документации классных руководителей 1-4 классов. 4. Ознакомление с планом ВШК и ВСОКО на декабрь |
Зам. директора Учителя 1-4 классов
|
Ноябрь |
4. |
1. Об организации и проведение комплексной контрольной работы во 2-4 классах. 2. Ознакомление с планом ВШК и ВСОКО на январь |
Зам. директора Учителя 1-4 классов
|
Декабрь |
5. |
1. Об ознакомлении с планом работы ВШК и ВСОКО на февраль 2. О выполнении учебных программ, программного материала по внеурочной деятельности за I полугодие. Корректировка рабочих программ. 3. Анализ состояния классной документации по итогам I полугодии. 4. Итоги 2 четверти. |
Зам. директора Учителя 1-4 классов
|
Январь |
6. |
1. Об ознакомлении с планом работы ВШК и ВСОКО на март. 2. Об итогах школьного этапа олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру в 3 классах. 3.Работа учителей начальной школы в электронном журнале.
|
Зам. директора Учителя 1-4 классов
|
Февраль |
7. |
1. Об ознакомлении с планом работы ВШК и ВСОКО на апрель. 2. Об организации и проведения ВПР в 4 классах в 2021-2022 учебном году |
Зам. директора Учителя 1-4 классов |
Март |
8. |
1. Об ознакомлении с планом работы ВШК и ВСОКО на май 2. Об итогах 3 четверти
|
Зам. директора Учителя 1-4 классов
|
Апрель |
9. |
1. Об ознакомлении с планом работы ВШК и ВСОКО на июнь 2. О предварительных итогах II полугодия. 5. Об итогах организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО в 1-4-х классах. |
Зам. директора Учителя 1-4 классов Директор ГБОУ СПЛ |
Май |
План работы по реализации ФГОС НОО и
подготовка к внедрению ФГОС НОО третьего поколения в 2021-2022 учебный год
Цель: создание условий для организационно-управленческого, кадрового, материально-технического, финансового, научно-методического и информационного обеспечения реализации ООП НОО, подготовка кадрового состава, научно-методического и информационного обеспечения к реализации ФГОС НОО третьего поколения.
Задачи:
1. Реализация ФГОС НОО в 1-4 классах в соответствии с нормативными документами.
2. Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО в течение 2021-2022 учебного года.
3. Подготовка методического и информационного сопровождение к реализации ФГОС НОО третьего поколения.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Организационное обеспечение |
||
1.1 |
Планирование деятельности ШМО начального звена: - внесение изменений в план работы ШМО с учетом новых задач на 2021-2022 учебный год |
сентябрь |
Руководитель ШМО. |
1.2. |
Проведение совещаний о ходе реализации ФГОС НОО : - о промежуточных итогах реализации ФГОС НОО в 1-4 классах |
Сентябрь Январь |
Директор ГБОУ СПЛ, зам. директора |
1.3. |
Мониторинг результатов освоения ООП НОО : - входная диагностика обучающихся 2-4 классов - формирование УУД; - диагностика результатов освоения ООП НОО по итогам 2 четверти(комплексные контрольные работы) во 2-4 классах. |
Сентябрь Январь Май |
Зам. директора |
1.4. |
Организация дополнительного образования: - согласование расписания занятий по внеурочной деятельности |
Сентябрь |
Зам. директора |
2. |
Нормативно-правовое обеспечение |
||
2.1. |
Отслеживание и своевременное информирование об изменениях нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней |
По мере поступления |
Директор ГБОУ СПЛ |
2.2. |
Внесение корректив в нормативно-правовые документы ОО по итогам их апробации, с учетом изменений федерального и регионального уровня и ООП в части 1-4-х классов |
Май-июнь |
Директор ГБОУ СПЛ |
2.3. |
Внесение изменений и дополнений в ООП НОО по необходимости |
Август |
Рабочая группа |
3. |
Финансово-экономическое обеспечение |
||
3.1. |
Проверка обеспеченности учебниками обучающихся 1-4 классов |
До 10 сентября |
Педагог-библиотекарь, учителя |
3.2. |
Оснащение школьной библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП |
в течение года |
Администрация |
3.3. |
Анализ материально-технической базы ОО с учетом закупок 2021-2022 года: - количество компьютерной и множительной техники, программного обеспечения в учебных кабинетах, библиотеке; - анализ работы Интернет-ресурсов; - условий для реализации внеурочной деятельности; - учебной и учебно-методической литературы. |
Октябрь-ноябрь |
Зам. директора |
4. |
Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС НОО |
||
4.1. |
Анализ состояния штатного расписания и расстановка кадров на 2021-2022 учебный год |
Август |
Директор |
4.2. |
Составление прогноза обеспечения кадрами на 2022-2023 уч. год и перспективу |
Сентябрь, март |
Зам. директора |
4.3. |
Анализ курсовой подготовки педагогического состава |
Июнь |
Заместитель директора |
4.4. |
Проведение тарификации педагогических работников на 2021-2022 учебный год с учетом реализации ФГОС НОО |
Январь, август |
Директор |
5. |
Информационное обеспечение |
||
5.1. |
Организация взаимодействия учителей начальных классов и основного общего образования по обсуждению вопросов ФГОС НОО обмену опытом |
По плану ШМО |
Руководители МО, |
5.2. |
· Проведение родительских собраний в 1-4 классах: - результаты диагностики готовности первоклассников к обучению в школе; - помощь родителей (законных представителей) в организации проектной деятельности; - мониторинг планируемых результатов обучения по ФГОС НОО в 1-4-х классах ; - итоги обучения по ФГОС НОО . · Проведение родительского собрания для родителей (законных представителей) будущих первоклассников |
Октябрь Декабрь Март
Май Июнь |
Зам. директора, учителя |
5.3. |
Размещение материалов на школьном стенде для родителей (законных представителей) |
В течение года |
Зам. директора |
5.4. |
Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) первоклассников |
По необходимости |
Зам. директора, учителя 1 класса |
6. |
Методическое обеспечение |
||
6.1. |
Стартовая диагностика учебных достижений 2-4 классов на начало учебного года. |
Сентябрь |
Руководитель ШМО |
6.2. |
Методическое обеспечение внеурочной деятельности: - анализ результатов реализации внеурочной деятельности в 1 классе; - посещение занятий в 1-4 классах |
Октябрь По графику ВШК |
Зам. директора, педагоги, ведущие занятия по внеурочной деятельности |
6.3. |
Обобщение опыта реализации ФГОС НОО : - анализ работы учителей, педагогов внеурочной деятельности - подготовка материалов для публичного отчета.
|
Сентябрь-декабрь май |
Зам. директора, учителя |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.