План самообразования по теме Развитие мелкой моторики у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через игровые технологии

  • docx
  • 05.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план самообразования.docx

 

МКОУ «Колташевская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

План самообразования

по теме:

«Развитие мелкой моторики у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через игровые технологии»

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

Седельникова Анастасия Андреевна

 

 

 

 

2018 – 2019 г.

Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через игровые технологии»

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через игровые технологии.

Задачи:  

·        изучить специальную научно-методическую  и психолого-педагогическую литературу о развитии мелкой моторики рук детей с ОВЗ через игровые технологии;

·        в процессе работы  над мелкой моторикой способствовать развитию у детей следующих психических процессов: произвольного внимания; логического мышления; памяти и речи детей; Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.

·        Разработать и подобрать дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей младшего школьного возраста;

 

Основные вопросы, намеченные для изучения:

·        совершенствование мелкой моторики рук у младших школьников через использование разнообразных методов и приёмов.

·        совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность вопроса исследования обусловлена несколькими аспектами :

успешность ребенка в начале обучения в школе определяется сформированностью мелкой моторики и графических умений у ученика в соответствии с возрастом младшего школьного возраста. Однако, более 30% детей 6-7 лет имеют несформированность сложноскоординированных движений руки и графических движений. При этом наиболее вероятен комплекс трудностей при обучении письму и медленный темп деятельности при выполнении любых письменных заданий;

мелкая моторика развивается благодаря физиологическому созреванию организма и приобретению опыта, т.е. благодаря непосредственному деланию, выполнению разного рода действий, движений;

в педагогике и психологии накоплен опыт организации развивающих занятий с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, способствующий развитию мелкой моторики ребенка с учетом его возрастных особенностей и особенностями развития мелкой моторики в целом. Наиболее широко представлены пальчиковая гимнастика, игры - манипуляции с предметами, графические упражнения разного рода, разновидности художественно-творческого труда (рисование, лепка, конструирование, рукоделие и т.д.);

для развития определенных умений ребенка важным является соблюдение последовательности и индивидуальности в его обучении, опора на уже сформированные навыки и работа в зоне ближайшего развития ребенка в атмосфере многообразия и индивидуального выбора ребенком интересного ему занятия;

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Теоретический этап

Изучение литературы по данной теме:

 

- Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

- Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

- Кольцова М. М «Развитие моторики»

 

2

Практический этап

Использование различных форм работы с детьми

Формы работы с детьми:

-совместная работа,

-индивидуальная работа

Методы и приемы работы:

- пальчиковые гимнастики,

- работа с тестом,

в течение года

3

Предоставление отчета о работе

Форма отчетности:

- создание картотеки пальчиковых игр и гимнастик,