План самообразования по теме «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности».
Актуальность темы.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на сегодняшний день. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность ребёнка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им изображению, огорчается, если что-то у него не получается. В дошкольном детстве ребёнок приобретает знания о предметах и явления, о средствах и способах их передачи. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.
Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, помогает обеспечить положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс дошкольного учреждения занятия изобразительным искусством.
Творческая деятельность, по словам Л.С. Выготского, возникает не сразу, а очень медленно и постепенно развивается из более простых форм в более сложные, каждому периоду детства соответствует своя форма творчества. Считаю, что нам, педагогам, важно выявлять, поддерживать, направлять творческую жилку в каждом ребёнке и делать это очень тонко, искусно, не притесняя и не оказывая чрезмерного давления на ребёнка. Каждый ребёнок может раскрыться во время изобразительной деятельности и наша задача ему в этом помочь.
Цель: формирование у детей творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
-изучить литературу по данному вопросу;
-создать благоприятные условия для развития художественных способностей, развития интереса к изобразительной деятельности у детей;
-развивать детское воображение, интерес к творческой деятельности;
-вести просветительскую работу с родителями о важности занятий изобразительной деятельностью для ребёнка-дошкольника.
План работы по теме самообразования на год
Раздел |
Сроки |
Содержание работы |
Практические выходы |
Изучение методической литературы и других источников |
Сентябрь - май |
1.Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте». 2.Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». 3.Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» 4.Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования». 5. Интернет-ресурсы. |
Анализ изученной литературы в плане по самообразованию. |
Работа с детьми |
Сентябрь |
Осенние композиции: натюрморты, букеты (рисование, лепка, аппликация). |
Совместная творческая деятельность. |
Октябрь |
Рисование осенних пейзажей. |
Совместная творческая деятельность. |
|
Ноябрь |
Изобразительное творчество и игра (рисование, аппликация, лепка по мотивам игр-драматизаций, подвижных, изготовление пособий для дидактических игр). |
Совместная творческая деятельность. |
|
Январь |
Коллективное творчество. |
Совместная творческая деятельность. |
|
Февраль |
Творчество по мотивам художественных произведений. |
Совместная творческая деятельность. |
|
Март |
Русское народное декоративно-прикладное искусство. |
Совместная творческая деятельность. |
|
Апрель |
Нетрадиционные техники рисования. |
Совместная творческая деятельность. |
|
Работа с семьёй |
Сентябрь |
Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей. |
Опросник «Как вы относитесь к творчеству своего ребёнка?». |
Октябрь |
Консультация «Ребёнок и творчество» |
Выступление на родительском собрании. |
|
Ноябрь |
Подготовка к открытому мероприятию с участием родителей. |
Открытое мероприятие с участием родителей «Чтобы никому не было скучно». |
|
Февраль |
Выставка семейного творчества. |
Конкурс «Наши руки не знают скуки!» |
|
Март |
Подготовка к открытой образовательной деятельности «Роспись тарелки». |
День открытых дверей. |
|
Май |
Подготовка к фотоотчёту. |
Фотоотчёт по итогам года на итоговом родительском собрании. |
|
Самореализация |
Сентябрь - май |
Сбор папки с материалами по теме самообразования. |
Папка с конспектами, отчётами, консультациями, детскими работами, фотографиями по теме самообразования. |
Сентябрь |
Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению. |
План по теме самообразования. |
|
Ноябрь |
Консультация для педагогов «Что мешает успешному развитию детского творчества?» |
Выступление на педсовете. |
|
Февраль |
Мастер-класс «Коллективное создание изображений». |
Выступление на семинаре-практикуме. |
|
Май |
Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. |
Выступление на итоговом педсовете. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.