план самообразования учителя начальных классов

  • doc
  • 28.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План самообразования учителя МКОУ Венгерская СОШ Кожухаревой И.В..doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕНГЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ТАЙШЕТСКОГО РАЙОНА

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

                    Руководитель ШМО

                                   ЛубошниковаТ.В.

«____» _______________ 2017 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План самообразования

учителя начальных классов

Кожухаревой Ирины Васильевны

 

 

 

 

 

2017-2022 гг.

 

 

 

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Кожухарева Ирина Васильевна

 

Дата рождения:

24. 10. 1968 год

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Неполное высшее ИГПИ 1990 г.

Специальность по диплому:

Учитель биологии-химии

Место работы:

МКОУ Венгерская СОШ

 

 

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

01. 11. 1996 г

 

Общий стаж трудовой деятельности:

с 1991г

 

Педагогический стаж:

с 1991 года

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

Первая, январь 2016г

Курсы повышение квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации:

 2010г «Реализация федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения» -72 часа

 2011г «Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» - 144 часа .

2016 г – «ФГОСНОО и современные образовательные технологии для начальной школы»   - 36 часов.

2017 г. – «Теоретические и методические основы формирования у учащихся читательской компетенции как базовой компетенции человека» - 18часов.

2017 г. – «Формирования грамотности чтения и развития письменной речи у учащихся образовательных организаций для всех ступеней школьного образования, в т.ч. с ОВЗ». – 84 часа.

2017 г. – «Обучение работников образовательных организаций приёмам и методам оказания первой помощи» - 18 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Школа работает над проблемой: «Создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты»

 

Тема самообразования:  «Использование современных образовательных технологий (проблемные уроки)  как средство повышения познавательной активности младших школьников».

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение проблемных уроков в рамках реализации ФГОС НОО

Задачи:

·        Изучить современные образовательные технологии.

·        Использование проблемных уроков с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

·        Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

·        Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

·        Воспитание нравственных и духовных качеств личности;

 

Перечень вопросов по самообразованию:

·        изучение психолого-педагогической литературы;

·        подбор   программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

·        групповая форма работы на проблемных уроках, в проектной  и исследовательской  деятельности;

·        анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

·        продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

·        прохождение курсов повышения квалификации по современным образовательным технологиям

·        планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 

Предполагаемый результат:

·        разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

·     формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

·        повышение качества преподаваемых предметов;

·        участие на педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

·        умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО,  участие в конкурсах, публикации.

 

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

2017 – 2018 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Информационно - подготовительный

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2018– 2019 год

 

 

 

 

Участие в тренинге личностного роста

 « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.

Работа в группе учителей  по теме «Современные образовательные технологии»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной

группе)

2019 – 2020 год

 

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах по теме самообразования

Выступление на педсовете «Проблемные уроки».

Выступления на заседаниях ШМО «Структура проблемного урока» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах (муниципального – федерального уровней)

Открытые уроки (муниципальный уровень)

Участие в конкурсах уроков (муниципальный-федеральный уровни)

Итоговый

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта работы

2020-2022 год

Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении  семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе своего сайта (периодическое обновление)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Творческий отчёт по теме самообразования

 Участие во Всероссийских и международных онлайн конкурсах, в работе РМО.

Публикации на сайтах