План
самообразования
учителя
начальных классов
Кожухаревой
Ирины Васильевны
2017-2022
гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О.
учителя:
|
Кожухарева
Ирина Васильевна
|
|
Дата
рождения:
|
24. 10. 1968 год
|
|
Образование
(когда и какое учебное заведение окончил):
|
Неполное высшее ИГПИ 1990 г.
|
Специальность
по диплому:
|
Учитель биологии-химии
|
Место
работы:
|
МКОУ Венгерская СОШ
|
|
|
Занимаемая
должность:
|
Учитель начальных классов
|
|
Дата
назначения на должность:
|
01.
11. 1996 г
|
|
Общий
стаж трудовой деятельности:
|
с
1991г
|
|
Педагогический
стаж:
|
с 1991 года
|
|
Квалификационная
категория, дата присвоения:
|
Первая,
январь 2016г
|
Курсы
повышение квалификации, в том числе по направлению работодателя, за
период, предшествующий аттестации:
2010г «Реализация
федерального государственного стандарта начального общего образования
второго поколения» -72 часа
2011г «Инклюзивное
(интегрированное) обучение и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья» - 144 часа .
2016 г –
«ФГОСНОО и современные образовательные технологии для начальной школы»
- 36 часов.
2017 г. –
«Теоретические и методические основы формирования у учащихся читательской
компетенции как базовой компетенции человека» - 18часов.
2017 г. –
«Формирования грамотности чтения и развития письменной речи у учащихся
образовательных организаций для всех ступеней школьного образования, в т.ч.
с ОВЗ». – 84 часа.
2017 г. –
«Обучение работников образовательных организаций приёмам и методам
оказания первой помощи» - 18 ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Школа
работает над проблемой: «Создание условий для поэтапного перехода на новые
образовательные стандарты»
Тема самообразования: «Использование современных образовательных
технологий (проблемные уроки) как средство повышения познавательной
активности младших школьников».
Цель: способствовать формированию УУД через
внедрение проблемных уроков в рамках реализации ФГОС НОО
Задачи:
·
Изучить современные образовательные технологии.
·
Использование
проблемных уроков с целью формирования УУД, академических знаний, умений,
навыков;
·
Внедрение
интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования
ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
·
Повышение
качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
·
Воспитание
нравственных и духовных качеств личности;
Перечень вопросов по самообразованию:
·
изучение
психолого-педагогической литературы;
·
подбор
программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
·
групповая
форма работы на проблемных уроках, в проектной и исследовательской
деятельности;
·
анализ
и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
·
продолжать
изучать педагогический опыт других преподавателей;
·
прохождение
курсов повышения квалификации по современным образовательным технологиям
·
планомерное
и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного
процесса.
Предполагаемый результат:
·
разработка
рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
· формирование у
ученика внутренней
позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание
необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать,
контролировать свои действия, формулировать собственное мнение,
сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
·
повышение
качества преподаваемых предметов;
·
участие
на педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО
учителей начальных классов;
·
умение
оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на
заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах, публикации.
Форма самообразования: (индивидуальная,
групповая, коллективная)
Этапы
|
Содержание
работы
|
Сроки
|
Практическая
деятельность
|
Диагностический
|
Изучение
литературы по проблеме и имеющегося опыта
Изучение
образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для
получения прогнозируемых результатов)
|
2017
– 2018 год
|
Курсы
повышения квалификации учителей.
Изучение
ФГОС начального общего образования.
Изучение
психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной
школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная
основная образовательная программа образовательных учреждений».
|
Информационно
- подготовительный
|
Определение
целей и задач темы.
Разработка
системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование
результатов
Исследовательская
работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий,
отслеживание результатов работы)
|
2018–
2019 год
|
Участие
в тренинге личностного роста
«
Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах
для учителей начальных классов.
Работа в группе учителей по
теме «Современные образовательные технологии»
|
Практический
|
Внедрение
опыта работы.
Формирование
методического комплекса.
Корректировка
работы.
Исследовательская
работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной
группе)
|
2019
– 2020 год
|
Создание
рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Участие
в вебинарах по теме самообразования
Выступление
на педсовете «Проблемные уроки».
Выступления
на заседаниях ШМО «Структура проблемного урока» (из опыта работы),
«Требования к современному уроку».
Участие
в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для
родителей).
Участие
в олимпиадах, конкурсах (муниципального – федерального уровней)
Открытые
уроки (муниципальный уровень)
Участие
в конкурсах уроков (муниципальный-федеральный уровни)
|
Итоговый
|
Подведение
итогов.
Оформление
результатов работы.
Распространение
опыта работы
|
2020-2022
год
|
Участие
в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие
и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и
олимпиадах
Участие
в работе своего сайта (периодическое обновление)
Консультативная
помощь учителям и учащимся.
Творческий
отчёт по теме самообразования
Участие
во Всероссийских и международных онлайн конкурсах, в работе РМО.
Публикации
на сайтах
|
|