Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№5 имени героя России Мусалаева Т.О.» г.Хасавюрт .Республики Дагестан
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные
Цель самообразования:
Тема самообразования:
Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
Перечень вопросов по самообразованию:
Направления работы:
Профессиональное.
Изучение новых образовательных стандартов новых программ и учебников, выявление их особенностей, особое внимание уделить программе формирования УУД.
Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и методики.
Повышение квалификации на семинарах и курсах для учителей родного языка.
Методическое.
Применение на уроках новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию УУД.
Отслеживание состояния и динамики уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников.
Активное участие в работе школьного МО учителей родного языка..
Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, привлечение их к участию в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Изучение опыта работы лучших учителей школы, города, участие в обмене опытом.
Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.
Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме, создание папки лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.
Психолого-педагогическое.
Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
Информационно-коммуникативные технологии
Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.
Обзор в Интернете информации по предметам.
Охрана здоровья
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Предполагаемый результат:
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
-групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно
· Поурочные планы
· Заполнение электронного журнала
· Подготовка к ВПР
· Работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми
Еженедельно
· Дежурство
· Проведение тематических классных часов
Ежемесячно
· Взаимопосещение уроков
· Участие в конкурсах, мероприятиях, олимпиадах
Каждую четверть
· Отчёты по качеству, успеваемости, движению
· Посещение семинаров
Один раз в год
· Разработка и утверждение рабочей программы
· Утверждение плана по самообразованию
· Школьные олимпиады
· Муниципальный этап олимпиады
Входной контроль
Этапы работы над темой
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
Диагностический |
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
2020-2023 г. |
Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический |
Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов |
2020-2023 г |
Участие в семинарах для учителей родных языков и учителей предметников. Работа по теме «Реализация различных образовательных технологий, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» Выступление на заседаниях ШМО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический |
Внедрение опыта работы.
|
2020-2023 |
Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в олимпиадах, конкурсах. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. |
Обобщающий |
Подведение итогов |
2020-2023 |
Участие в работе районного МО учителей родных языков и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий |
Распространение опыта работы |
2020-2023 |
Ведение персонального сайта. |
Источники самообразования
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
месяцы |
Задачи и направления, которые помогут мне «вырасти» как учителю |
Способы достижения |
Анализ достижения |
Сентябрь |
Изучение и освоение компьютерных программ. |
Работа с обучающим диском |
|
Работа с документацией. Составление календарно – тематического планирования. |
Знакомства и анализ документации |
||
Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными детьми. |
Составление плана работы. |
||
Оформление папки классного руководителя |
Обновление нового материала. |
||
Октябрь |
Изучение литературы по теме самообразования. |
Работа с журналами посещение библиотеки. |
|
Посещение уроков учителей, применяющих новые педагогические технологии |
Обмен опытом. |
||
Ноябрь |
Выступление на заседании ШМО |
Написание доклада. |
|
Проведение контрольных итоговых работ за 1 четверть |
диагностика |
||
Декабрь |
Изучение теории интерактивного обучения. |
Знакомство с литературой по проблеме. |
|
Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по родному языку. (В классе) |
Составление заданий |
||
Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по родному языку. (В классе) |
Составление заданий |
||
Участие в заседании ШМО. |
Подготовка выступления |
||
Январь-февраль |
Обмен опытом |
Показ открытого урока, проведение контрольных срезов. |
|
Проведение недели родных языков. |
Подбор материалов и проведение мероприятий. |
||
Участие в международном математическом конкурсе – игре «Онлайн-олимпиада по математике». |
Ответы на вопросы теста. |
||
Заседание ШМО |
Круглый стол. |
||
Апрель |
Выступление на ШМО по теме «Подготовка учащихся к ВПР» |
Написание доклада |
|
Май |
Проведение итогов работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми |
Диагностика. |
|
Заседание ШМО.Анализ работы. |
Отчёт о проделанной работе. |
||
Проведение контрольных итоговых работ за год по всем предметам. |
Диагностика. |
Литература по теме самообразования
1. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли», пособие для учителя / под ред. А.Г.
Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
2. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2006
3. Михеева Ю.В. Урок. В чём суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч. - практ. жур.
«Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – С. 46-54.
4. О воспитании человека и организации общества: Афоризмы и поучительные изречения в мировой литературе. – Новосибирск:
Издательство СО РАН. Научно – издательский центр ОИГГМ СО РАН, 1997.
5. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения. – М.: Академкнига, 2010.
6. Проектные задачи в начальной школе. Под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010.
7. Пилипко П.Н., Громова М.Ю., Чибисова М.Ю. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: Практическая психология
учителю. – М.: УЦ «Перспектива», 2002.
8. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.
9. Цукерман Г.А. Оценка без отметки: http://experiment.lv/rus/biblio/cukerm_ocenka.htm
10. Булыгина Л.Н. Критериально-уровневый подход к оцениванию сформированности коммуникативных компетенций учащихся в образовательном процессе основной школы [Текст] / Л.Н. Булыгина // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2014-№1. - С.24-31.
11. Подсвирова С.П. Формирование универсальных учебных действий средствами математических упражнений [Текст] / С.П. Подсвирова // Современные научные исследования и инновации. - 2011. - №5. - С.74-81.
12. Материалы с сайта
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.