План урока
Раздел долгосрочного плана: Раздел 10.3.В. Магнитное поле |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Сила Ампера. |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.4.2 - объяснять принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателей. |
|||||||
Цели урока |
1) Показать учащимся как действует магнитное поле на проводник с током; 2) Ознакомить учащихся с понятием сила Ампера; 3) Сформулировать закон Ампера; 4) Учащиеся будут знать, как сила Ампера зависит от магнитной индукции поля, силы тока в проводнике, длины проводника и углом между вектором магнитной индукции и длиной проводника; 5) Вычисление силы Ампера, магнитной индукции поля, длины проводника, силы тока; |
|||||||
Критерии успеха |
Учащиеся будут: Ø Обосновывать механизм возникновения взаимодействия между проводником с током и магнитным полем; Ø Объяснять процесс возникновения Силы Ампера; Ø Формулировать закон Ампера; Ø Вычислять силу Ампера, магнитную индукцию поля, длину проводника, силу тока; |
|||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь с математикой « Вектора. Тригонометрическая функция sin» |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы поиска информации, работая в Интернет-ресурсах. |
|||||||
Предварительные знания |
Взаимодействие проводников с током. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Начало урока 0-2мин 3-13мин
|
1. Орг. момент. 2. Опрос домашнего задания в одном из вариантов: - тест (10 заданий) - опросный лист - компьютерный тест - фронтальный устный опрос Для повторение пройдённого материала используем опросный лист.
Критерии оценивания: 1. 5-6 правильных ответов – Оценка «Отлично» 2. 3-4 правильных ответов – Оценка «Хорошо» 3. 1-2 правильных ответов – Оценка «Удовлетворительно» |
Приложение 1 Опросный лист «Магнитное поле различных проводников с током» |
||||||
Середина урока
14 -20мин
21-30 мин
31-37 мин
38 мин |
3. Совместно с учащимися определить цели урока/ЦО.
Актуализация знаний. Просмотр видеофрагмента «Взаимодействие токов» После просмотра с учениками обсудить вопросы: 1) Как взаимодействуют между собой два проводника с током, если токи сонаправлены? 2) Как взаимодействуют между собой два проводника с током, если токи противоположно направлены? 3) Почему поворачивается магнитная стрелка в опыте Эрстеда?
3. Объяснение новой темы.
а) Действие магнитного поля на проводник с током. Просмотр видеофрагмента «Сила Ампера» После просмотра с учениками обсудить вопросы: 1) Может ли внешнее магнитное поле действовать на проводник с током? 2) Как проявляется действие магнитного поля на проводник с током? 3) Как называется сила, с которой магнитное поле действует на проводник с током? 4) Как зависит действие силы Ампера от направления вектора магнитного поля (от полюсов постоянного магнита)? 5) Как зависит действие силы Ампера от силы тока в проводнике? 6) Как зависит действие силы Ампера от длины проводника? б) Закон Ампера. 1) Определение закона Ампера. Сила, с которой магнитное поле действует на проводник с током, равна произведению вектора магнитной индукции на силу тока, длину проводника и на синус угла между направлением тока в проводнике и вектором магнитной индукции. 2) Формула силы Ампера. 3) При каких значениях угла сила Ампера принимает максимальное значение? FA = max Þ sina = 1 Þ a = 900 4) При каких значениях угла сила Ампера принимает минимальное значение? FA = min = 0 Þ sina = 0 Þ a = 00 = 1800 5) При каких значениях угла сила Ампера принимает среднее значение? FA ¹ 0 Þ sina ¹ 0 Þ 00 < a < 900
4. Закрепление. Решение задач Каждая группа получает отдельные карточки с заданиями.
1-3 группа СР № 30 НУ № (№ 1, 3, 5)
2-4 группа СР № 30 НУ № (№ 2, 4, 6)
1 этап: Решение задач - разминка: Ученики решают задачи в группах на скорость с общей сверкой результатов в классе. (1 задача) 2 этап: Решение задач -закрепление: Ученики решают задачи в парах на взаимопроверку.(1 задача) 3 этап: Решение задач - углубление (1 задача). Самостоятельное решение задачи. Первые решившие задачу верно объясняют решение задачи тем, кто испытывает затруднения.
Оценивание по критериям 1) Правильно записанное условие задачи; 2) Правильная запись формулы периода , частоты и амплитуды колебания. 3) Вывод из формулы искомой физической величины. 4) Нахождение численного значения. 5) Запись ответа.
Подсчёт стикеров за индивидуальную и групповую работу. |
Приложение 2 видеофрагмент«Взаимодейст-вие токов»
Приложение 3 видеофрагмент «Сила Ампера»
Приложение 4 Рабочие листы с задачами по уровням Л. Кирик «Самостоятельные и контрольные работы по физике 10 класса»
Стикеры |
||||||
Конец урока (39-40) |
5. Подведение итогов. Рефлексия по смайликам на стикерах. (отношение к уроку) Домашнее задание: § 10.2, 10.4 |
Стикеры |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||
Все учащиеся будут: Знать, как вычислить силу Ампера; Понимать физическую природу силы Ампера;
Большинство учащихся будут: Уметь правильно вычислять силу Ампера; Знать принцип работы устройств и приборов на основе силы Ампера. |
(1) Оценивание учащихся учителем с подробными комментариями. (2) Взаимооценивание работ. (3) Озвучивание тезисов, характеризующих физические величины входящие в формулу закона Ампера. |
Здоровье сберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.