План Сила Ампера

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План Сила Ампера.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 10.3.В. Магнитное поле

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Сила Ампера.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.4.2  - объяснять принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателей.

Цели урока

1) Показать учащимся как действует магнитное поле на проводник с током;

2) Ознакомить учащихся с понятием сила Ампера;

3) Сформулировать закон Ампера;

4) Учащиеся будут знать, как сила Ампера зависит от магнитной индукции поля, силы тока в проводнике, длины проводника и углом между вектором магнитной индукции и длиной проводника;

5) Вычисление силы Ампера, магнитной индукции поля, длины проводника, силы тока;

Критерии успеха

Учащиеся будут:

Ø Обосновывать механизм возникновения взаимодействия между проводником с током и магнитным полем;

Ø Объяснять процесс возникновения Силы Ампера;

Ø Формулировать закон Ампера;

Ø Вычислять силу Ампера, магнитную индукцию поля, длину проводника, силу тока;

Межпредметные

связи

Межпредметная связь с математикой « Вектора. Тригонометрическая функция sin»

Навыки использования

ИКТ

В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы поиска информации, работая в Интернет-ресурсах.

Предварительные знания

Взаимодействие проводников с током. Магнитное поле.  Вектор магнитной индукции.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-2мин

3-13мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Орг. момент.

2. Опрос домашнего задания в одном из вариантов:

- тест (10 заданий)

- опросный лист

- компьютерный тест

- фронтальный устный опрос

Для повторение пройдённого материала используем опросный лист.

 

Критерии оценивания:

1. 5-6 правильных ответов – Оценка «Отлично»

2. 3-4 правильных ответов – Оценка «Хорошо»

3. 1-2 правильных ответов – Оценка «Удовлетворительно»

 

Приложение 1

Опросный лист «Магнитное поле различных проводников с током»

Середина урока

 

14 -20мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31-37 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38 мин

 

 

3. Совместно с учащимися определить цели урока/ЦО.

 

Актуализация знаний.

Просмотр видеофрагмента «Взаимодействие токов»

После просмотра с учениками обсудить вопросы:

1) Как взаимодействуют между собой два проводника с током, если токи сонаправлены?

2) Как взаимодействуют между собой два проводника с током, если токи противоположно направлены?

3) Почему поворачивается магнитная стрелка в опыте Эрстеда?

 

3. Объяснение новой темы.

 

а) Действие магнитного поля на проводник с током.

Просмотр видеофрагмента «Сила Ампера»

После просмотра с учениками обсудить вопросы:

1) Может ли внешнее магнитное поле действовать на проводник с током?

2) Как проявляется действие магнитного поля на проводник с током?

3) Как называется сила, с которой магнитное поле действует на проводник с током?

4) Как зависит действие силы Ампера от направления вектора магнитного поля (от полюсов постоянного магнита)?

5) Как зависит действие силы Ампера от силы тока в проводнике?

6) Как зависит действие силы Ампера от длины проводника?

б) Закон Ампера.

1)   Определение закона Ампера.

Сила, с которой магнитное поле действует на проводник с током, равна произведению вектора магнитной индукции на силу тока, длину проводника и на синус угла между направлением тока в проводнике и вектором магнитной индукции.

2)   Формула силы Ампера.

3)   При каких значениях угла сила Ампера принимает максимальное значение?

FA = max Þ sina = 1 Þ a = 900

4)   При каких значениях угла сила Ампера принимает минимальное значение?

FA = min = 0 Þ sina = 0 Þ a = 00 = 1800

5)   При каких значениях угла сила Ампера принимает среднее значение?

FA ¹ 0 Þ sina ¹ 0 Þ 00 < a < 900

 

4. Закрепление.

Решение задач

Каждая группа получает отдельные карточки с заданиями.

 

1-3 группа

СР № 30

НУ № (№ 1, 3, 5)

 

2-4 группа

СР № 30

НУ № (№ 2, 4, 6)

 

1 этап: Решение задач -  разминка:

Ученики решают задачи в группах на скорость с  общей сверкой результатов в классе. (1 задача)

2 этап: Решение задач -закрепление:

Ученики решают задачи в парах на взаимопроверку.(1 задача)

3 этап: Решение задач -  углубление (1 задача).

Самостоятельное решение задачи. Первые решившие задачу верно объясняют решение задачи тем, кто испытывает затруднения.

 

Оценивание по критериям

1) Правильно записанное условие задачи;

2) Правильная запись формулы периода , частоты и амплитуды колебания.

3) Вывод из формулы искомой физической величины.

4) Нахождение численного значения.

5) Запись ответа.

 

Подсчёт стикеров за индивидуальную и групповую работу.

 

 

 

 

 

Приложение 2

видеофрагмент«Взаимодейст-вие токов»

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

видеофрагмент «Сила Ампера»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Рабочие листы с задачами по уровням

Л. Кирик «Самостоятельные и контрольные работы по физике 10 класса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры

 Конец урока

(39-40)

5. Подведение итогов.

Рефлексия по смайликам на стикерах. (отношение к уроку)

 Домашнее задание:  § 10.2, 10.4

Стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся будут:

Знать, как вычислить силу Ампера;

Понимать физическую природу силы Ампера;

 

Большинство учащихся будут:

Уметь правильно вычислять силу Ампера;

Знать принцип работы устройств и приборов на основе силы Ампера.

(1)     Оценивание учащихся учителем с подробными комментариями.

(2)     Взаимооценивание работ.

(3)     Озвучивание тезисов, характеризующих физические величины входящие в формулу закона Ампера.

Здоровье сберегающие технологии.

 

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также