Уравнения, неравенства с двумя переменными и их системы (17 ч) |
|
||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||
Тема урока |
Системы нелинейных неравенств с двумя переменными. (урок изучения новой темы). |
||||||||||
Цели обучения (ссылка на учебную программу) |
Учащиеся будут: 9.2.2.4 решать системы нелинейных неравенств с двумя переменными; |
||||||||||
Цели урока |
Решать системы нелинейных неравенств |
||||||||||
Критерии оценивания |
- Строит график кривых (прямой,параболы, гиперболы, окружности), - Определяет границы кривых (входят или нет в заданную область), - Определяет область по знакам неравенств. |
||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - использовать предметную лексику и терминологию раздела при решении задач; - комментировать геометрическую интерпретацию нелинейных неравенств; - обосновывать решение неравенств и их систем; - комментировать ход решения задач. Предметная лексика и терминология - линейное/квадратное/дробное уравнение; - переменная/ось(и)/масштаб/кривая; - пересечение/точка пересечения; - таблица значений/множество точек; - заменить/преобразовать; - построить график/прямую/кривую; - нанести точки на график; - изобразить кривую; - уравнение окружности; - уравнение кривой; - заштрихованная область (площадь). Серия полезных фраз для диалога/письма - оси Оx и Оy представляют собой …. ; - точки на этой прямой/кривой… - таким образом, прямая представляет собой….; - оси координат x и y положительные или отрицательные; - координаты записываются в виде упорядоченных пар….; - корни уравнения являются точками пересечения…. |
||||||||||
Вид дифференциации |
По форме обучения, по степени поддержки. |
||||||||||
Привитие ценностей |
Академическая честность, открытость, сотрудничество, уважение, обучение на протяжении всей жизни. Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ. |
||||||||||
Межпредметныя связь |
Связь с жизнью |
||||||||||
Навыки использования ИКТ |
https://www.geogebra.org/classic https://www.desmos.com/calculator https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/9-klass/sistemy-nelinejnyx-neravenstv-s-dvumya-peremennymi |
||||||||||
Предварительные знания |
Знание методов решения уравнения, систем уравнений и неравенств; владение навыками построения графиков |
||||||||||
Ход урока Начало урока |
|||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||
1 урок |
|||||||||||
Орг.момент 1 мин |
Приветствие. Создание благоприятного психологического климата в классе. |
|
|||||||||
Актуализация 4 мин |
«Тинга – танга». Дети становятся в круг. Передают кубик, а учитель произносит без остановки «Тинга – танга». После остановки, учащийся у которого в руках остался кубик, отвечает на вопрос учителя по прошлой теме, в качестве актуализации. И так далее. -
Что
собой представляет графически равенство -
Что
собой представляет графически неравенство -
Как
называется кривая -
При
построении области ограниченной прямой -
Что
собой представляет графически неравенство -
Верно
ли, что уравнение |
карточки |
|||||||||
Проблемная задача 3 мин |
Каким образом будет выглядеть математическая модель задачи? Каким способом можно решить задачу?
|
|
|||||||||
Целеполагание 2 мин |
Формулировка темы. Постановка целей урока и определение критериев к уроку самостоятельно учащимися. |
|
|||||||||
Середина урока |
|||||||||||
4 мин |
Совместное решение проблемного вопроса с разъяснениями. Напишите систему неравенств показывающую ежедневное количество производимых кастрюлей и изобразите графически.
Решение. 1) Примем за х – количество кастрюль из нержавеющей стали; за у количество медных кастрюль. Согласно условию задачи, можно написать следующую систему неравенств. 2) Решение неравенства 3) Решением системы
Эта задача на решение системы линейных неравенств. На уроке мы продолжим работать над нерением нелинейных неравенств.
Опрос: - Какие неравенства называются линейными? - Какие неравенства называются нелинейными? - Как решить графически неравенство? |
|
|||||||||
4 мин |
Для эффективной работы необходимо провести объединетие в пары. Стратегия критического мышления «Соответствие». Учащимся нужно найти соответствие системы неравенств и её графического решения.
Проверка по ключу. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 |
|||||||||
Изучение нового материала 7 мин |
Стратегия «Класстер». Учащиеся произвольно объединяются в мини группы. Задача группы по заданию составить алгоритм решения системы нелинейных неравенств. Презентация алгаритмов решения группами. Обсуждение. Запись алгоритма решения в тетради.
Определение. Системой нелинейных неравенств с двумя переменными называется система неравенств, среди которых имеется нелинейное неравенство с двумя переменными. Например, системой нелинейных неравенств с двумя переменными являются следующие:
Решением системы нелинейных неравенств с двумя переменными называется множество пар значений этих переменных, которая обращает все неравенства системы в верные числовые неравенства. |
карточка |
|||||||||
2 мин |
Просмотр видео. Разъяснение по решению. Акценты на сложных моментах. |
https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/9-klass/sistemy-nelinejnyx-neravenstv-s-dvumya-peremennymi
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
|||||||||
Практика 10 мин |
Работа в тройках. Стратегия «совпадение». Учащиеся на группу или пару получают задание. Необходимо выполнить последовательно задания, не перепрыгивая, до совпадения ответов ответов в группе. Затем ответ на каждый пример группа отправляет в письменной форме учителю, для сверки. Если результаты рознятся, то происходит поиск ошибки в группах, до полного соответствия. Задание 1. Решить
уравнение Дескриптор: - Верно строит график окружности и обозначает её границы, - Верно строит график прямой и обозначает её границы, - Верно определяет области решения неравенств.
Задание 2. Решить
неравенство
Дескриптор: - Верно строит график параболы и обозначает её границы, - Верно строит график гиперболы и обозначает её границы, - Верно определяет области решения неравенств.
Задание 3. Решить неравенство Дескриптор: - Верно строит график гиперболы и обозначает её границы, - Верно строит график окружности и обозначает её границы, - Верно определяет области решения неравенств.
Проверка с программой geogebra.org/classic
Задание 1 Задание 2 Задание 3
Оценивание по критериям (составленным в начале урока).
Обратная связь: - Хорошо ли вы усвоили алгоритм решения системы нелинейных неравенств? Насколько хорошо? - Какие проблемы возникают при решении? |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
https://www.geogebra.org/classic
или
https://www.desmos.com/calculator
|
|||||||||
Рефлексия 2 мин |
Письменная обратная связь. Рефлексия «Сообщение учителю». Учащиеся отмечают, что узнали нового, что не получается, какие пункты нужно закрепить или повторить ещё раз. |
|
|||||||||
Домашнее задание 1 мин |
Дифференцированное домашнее задание. Обязательный уровень. Выполнить задания №1 и №2 рабочего листа.
Дополнительный уровень. Задания №3 и №4 карточки рабочего листа. Предлагаются учащимся для более глубокого понимания материала.
|
Приложение 2, 3 |
|||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||
|
|||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||
|
|||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.